Этапы подготовительной работы, предшествующие составлению годовой бухгалтерской отчетности.

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 10:36, курсовая работа

Описание работы

Цель, которую я ставлю перед собой при выполнении курсовой работы – это изучение системы учета на конкретном предприятии, в рамках общей концепции развития бухгалтерского учета в нашей стране. Задачами работы являются:
изучение сущности основных нормативных требований к составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности;
изучение современных подходов к оценке показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности;
изучение техники формирования показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности с учетом последних изменений нормативных документов по бухгалтерскому учету и отчетности.

Содержание

Введение 3
1. Бухгалтерская отчетность организации как информационная база для участников процесса воспроизводства 5
1.1. Нормативное регулирование представления информации в бухгалтерской отчетности 5
1.2. Бухгалтерская отчетность и ее виды 8
1.3. Международная стандартизация бухгалтерской отчетности 19
1.4. Этапы подготовительной работы, предшествующие составлению годовой бухгалтерской отчетности 22
2. Содержание бухгалтерской отчетности на примере ЗАО «ПетерСтар» 37
2.1. Общая характеристика предприятия 37
2.2. Анализ финансовой деятельности ЗАО «ПетерСтар» 42
2.3. Подготовка данных для составления бухгалтерской отчетности 52
3. Выявление финансового результата от продаж и прочих операций ЗАО «ПетерСтар». Закрытие счетов 58
Заключение 63
Список использованных источников 65

Работа содержит 1 файл

Этапы перед составлением бухгалтерской отчетности (2).doc

— 861.00 Кб (Скачать)

    Большинство показателей ликвидности соответствует нормам, что говорит об отсутствии риска появления проблемы неплатежеспособности предприятия. 

    При таких условиях компания способна успеть отреагировать на какие–либо значимые изменения в деловой среде. Анализируя динамику изменения показателей, можно выявить положительную тенденцию. На конец отчетного периода большинство показателей ликвидности увеличилось, коэффициент маневренности функционирующего капитала уменьшился, что говорит о том, что риск неплатежеспособности достаточно высок.

    Финансовая  устойчивость – это определенное состояние счетов предприятия, гарантирующее его постоянную платежеспособность. В результате осуществления какой–либо хозяйственной операции финансовое состояние предприятия может остаться неизменным, либо улучшиться, либо ухудшиться. Знание предельных границ изменения источников средств для покрытия вложения капитала в основные фонды или производственные запасы позволяет генерировать такие потоки хозяйственных операций, которые ведут к улучшению финансового состояния предприятия, к повышению его устойчивости.

    Задачей анализа финансовой устойчивости является оценка величины и структуры активов и пассивов. Это необходимо, чтобы ответить на вопросы: насколько организация независима с финансовой точки зрения, растет или снижается  уровень этой независимости и отвечает ли состояние его активов и пассивов задачам ее финансово–хозяйственной деятельности.

    На  практике применяют разные методики анализа финансовой устойчивости. Проанализируем финансовую устойчивость предприятия сначала с помощью абсолютных показателей.

    Обобщающим  показателем финансовой устойчивости является излишек или недостаток источников средств для формирования запасов и затрат, который определяется в виде разницы величины источников средств и величины запасов.

    Для характеристики источников формирования запасов и затрат используется несколько расчетных показателей, которые отражают различные виды источников:

    Запасы = с.210

    Собственные оборотные средства = с.490 + с.640 –  с.190

    Функционирующий капитал = с.490 + с.640 + с.590 – с.190

    Валовые источники = с.490 + с.640 + с.590 +с.610 – с.190

    Расчет  этих показателей приведен в таблице  2.3. 

    Таблица 2.3 – Оценка предприятия по степени покрытия запасов

Показатель 2008 год 2009 год 2010год
Запасы 183656 239803 232672
Собственные оборотные средства – 2422956 –797135 718616
Функционирующий капитал 78149 391891 1055833
Валовые источники 358795 766565 1138080
 

    Запасы  не покрывались собственными оборотными средствами в 2008 и 2009 годах, в 2010 году ситуация улучшилась и собственные средства стали превышать стоимость запасов более, чем в три раза.

    Для подтверждения и дополнения полученной в ходе этих расчетов информации необходимо рассчитать также и ряд относительных  показателей финансовой устойчивости. Такой расчет приведен в приложении Е. Проделанные расчеты показывают, что предприятие является абсолютно финансово устойчивым.

    Коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными средствами за весь период в пределах нормы, это свидетельствует о  том, что предприятие финансирует текущую деятельность за счет собственных источников финансирования. В динамике показатель растет.

    Индекс  постоянного актива в 2009 году практически  не изменился по отношению к 2008 году, снижение его в 2010 году характеризует  предприятие с хорошей стороны, так как внеоборотные активы растут медленнее, чем собственный капитал, тем самым снижается степень производственного риска.

    Коэффициент финансовой независимости в пределах допустимого уровня, что говорит  о достаточном весе собственного капитала в общей сумме авансированного капитала.

    Соответствие  коэффициента финансовой устойчивости нормальному уровню говорит о  достаточности долгосрочных источников кредитных средств. Хорошим критерием  деятельности организации является работа с использованием долгосрочной статьи заемных средств.

    Значения  показателя маневренности собственного капитала свидетельствуют о том, что за весь период доля собственного капитала, вложенного в оборотные  средства, возросла с 1,18% до 24,14%. Это  положительный фактор, т.к. больше собственного капитала стало направлено на финансирование текущих потребностей предприятия. Собственный капитал в значительной мере является «рабочим капиталом» предприятия. Тенденция данного коэффициента к увеличению свидетельствует о том, что предприятие стремится  использовать собственный капитал для обеспечения оборотных средств.

    Значение  финансового левериджа не превышает  единицу, что говорит о том, что  заемных средств у предприятия  меньше, чем собственных. В динамике показатель снижается, что является положительным фактором, т.к. снижается доля заемных средств.

    В условиях рыночных отношений велика роль показателей  рентабельности продукции, характеризующих  уровень прибыльности (убыточности) ее производства. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия.

    Показатели  рентабельности – это важнейшие  характеристики фактической среды  формирования прибыли и дохода предприятий. По этой причине они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования. Расчет основных показателей рентабельности приведен в приложении Ж.

    Все показатели рентабельности в 2010 году уменьшились. Уровень рентабельности основной деятельности очень низок, это говорит о  критической ситуации на предприятии.

    Рентабельность  собственного капитала увеличилась, что  говорит о достаточно эффективном использовании собственного капитала. Рентабельность текущих активов снизилась, что говорит о достаточно не эффективном использовании данных источников средств.

    Рентабельность  основных производственных фондов за отчетный период снизилась, что означает резкое снижение эффективности использования основных фондов.

    Рентабельность  основной деятельности по прибыли от реализации в 2010г. составила 29,1%. В динамике показатель снизился по сравнению с 2009 и 2008гг., что имеет отрицательную  тенденцию.

    Эффективность использования собственного капитала организации в 2008г. составляла 27,7%. Такое значение этого показателя является нормальным для обеспечения уровня отдачи вложенных собственных средств, необходимых для получения нормального уровня прибыли при достаточно высоком темпе инфляции. В 2009 году значения этого показателя снизились, что свидетельствует о снижении прибыльности предприятия при прежнем уровне собственного капитала. В 2010 году показатель почти достиг уровня 2008 года.

    По  результатам расчетов показателей рентабельности, можно сделать следующие выводы:

    • результаты основной деятельности в анализируемом периоде ухудшились, уровень рентабельности основной деятельности достаточно высок, но имеет тенденцию к снижению, это говорит о критической ситуации на предприятии;
    • рентабельность собственного капитала и текущих активов в 2009 году снизилась, что говорит о достаточно не эффективном использовании данных источников средств, однако в 2010 году показатели улучшились.
    • рентабельность основных производственных фондов за отчетный период снизилась, что означает резкое снижение эффективности использования основных фондов.                                                                                                                                                            

    2.3. Подготовка данных для составления бухгалтерской отчетности

 
 
 

    Прежде  чем составлять бухгалтерскую отчетность необходимо: провести инвентаризацию имущества и задолженностей фирмы; внести исправления в учет, если в нем были допущены ошибки; провести реформацию баланса. А теперь рассмотрим подробнее, как это нужно делать.

    Инвентаризация  имущества – это сверка того, что есть у бухгалтера на бумаге, с тем, что находится в офисе, на складе, в обособленном подразделении фирмы.

    Инвентаризация финансовых обязательств – это сверка задолженностей, которые отражены в бухгалтерском учете, с данными договоров, актов сдачи–приемки, налоговыми декларациями и т.д.

    Прежде  всего, необходимо оформить приказ руководителя о проведении инвентаризации. Создается инвентаризационная комиссия. Членами комиссии могут быть работники администрации, бухгалтерской службы и другие специалисты, которые способны оценить состояние имущества и обязательств фирмы.

    Перед началом инвентаризации бухгалтер  должен представить комиссии данные бухгалтерского учета, в которых зафиксированы перечень и стоимость имущества фирмы. В регистрах учета должны быть следующие данные: дата и наименование той или иной хозяйственной операции; ее сумма; остатки по счетам бухгалтерского учета на начало и конец года.

    Инвентаризационная  опись (акт) – это документ, в котором отражают результаты инвентаризации. Для каждого вида имущества оформляют свою форму.

    Инвентаризацию  имущества проводят с участием материально  ответственных лиц (кладовщиков, кассиров и т.д.). С этих работников берут расписки в том, что поступившие ценности оприходованы, отпущенные – списаны и все первичные документы по ним сданы в бухгалтерию.

    Опись подписывают все члены комиссии и работники, ответственные за сохранность  имущества. Если в документе не будет, хотя бы одной необходимой подписи, результаты инвентаризации могут признать недействительными. Фактическое наличие находящегося в организации имущества при инвентаризации проверяют путем подсчета, взвешивания, обмера.

    Данные о товарах, материалах, полуфабрикатах и готовой продукции также отражают в описи. В ней указывают их виды, группы, артикулы и сорта. Все ценности в присутствии членов комиссии пересчитывают, перемеривают, перевешивают. Опись составляют в двух экземплярах:

    • один экземпляр передают в бухгалтерию для составления сличительной ведомости;
    • второй экземпляр остается у лица, ответственного за сохранность ценностей.

    При проведении инвентаризации кассы надо руководствоваться порядком ведения кассовых операций. В процессе инвентаризации комиссия пересчитывает деньги в кассе и сверяет полученную сумму с данными кассовой книги. Кроме денег комиссия должна проверить сохранность денежных документов: ценных бумаг, почтовых марок, авиабилетов и т.д.

    Ценные  бумаги и бланки строгой отчетности нужно проверять по видам бланков (например, акции: привилегированные и обыкновенные, именные и на предъявителя) и с учетом их начальных и конечных номеров.

    Для акта инвентаризации предусмотрен типовой  бланк по форме № инв –15 «акт инвентаризации наличных денежных средств». В акте комиссия указывает, сколько наличных денег, ценностей и других документов (марок, чеков, чековых книжек, путевок, авиабилетов, ценных бумаг) находилось в кассе в момент проведения ревизии.

    Главный бухгалтер фирмы должен указать в акте стоимость ценностей в кассе по данным бухгалтерского учета. Здесь же указывают номера последнего на дату ревизии приходного и расходного кассовых ордеров. Оборотную сторону акта заполняют, если во время ревизии комиссия обнаружила недостачу или излишки ценностей. Строку «объяснение причин излишков и недостач» заполняет работник, ответственный за сохранность ценностей (кассир).

Информация о работе Этапы подготовительной работы, предшествующие составлению годовой бухгалтерской отчетности.