Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 00:41, дипломная работа
Мировой океан в современный период играет все возрастающую роль в деятельности подавляющего большинства государств. Одним из важных видов деятельности государств в Мировом океане является международное судоходство. Известно, что свыше 90% мирового грузооборота приходится на морской транспорт. В России с его участием осуществляется около 60% внешне торгового грузооборота.
Введение 3
Глава 1. Смешанное плавание судна как объект правового регулирования 7
1.1. Понятие смешанного плавания судна и специфика его правового регулирования 7
1.2. Правовая характеристика морских пространств и внутренних водных путей 13
Глава 2. Правовой режим судна смешанного плавания во внутренних водах 22
2.1. Требования к судам смешанного плавания для судоходства во внутренних водах 22
2.2. Свобода транзита судов смешанного плавания через внутренние водные пути 28
2.3. Государственный контроль судов смешанного плавания во внутренних водных путях 31
Глава 3. Правовой режим судна смешанного плавания в международных водах 35
3.1. Требования к судам смешанного типа для судоходства в международных водах 35
3.2. Правовой режим судна смешанного плавания в морских водах 39
3.3. Таможенный режим судна смешанного плавания в порту 46
Заключение 61
Список использованных источников и литературы 65
Коносамент или грузовой билет, или штурманская расписка (в том числе в электронном виде). Коносамент — документ, определяющий правоотношения между перевозчиком и собственником товара. В коносаменте указывается:
1. наименование судна;
2. наименование перевозчика;
3. место приема и погрузки товара;
4. наименование отправителя;
5. место назначения груза либо, при наличии чартера, место назначения или на правление судна;
6. наименование получателя (именной коносамент) или указание, что коносамент выдан по «приказу отправителя», либо наименование получателя с указанием, что коносамент выдан по «приказу получателя» (ордерный коносамент), или указание, что коносамент выдан на предъявителя (коносамент на предъявителя); если в ордерном коносаменте не указано, что он составлен по «приказу получателя», то он считается составленным по «приказу отправителя»;
7. наименование груза, имеющиеся на нем марки, число мест либо количество и (или) мера (вес, объем), а в необходимых случаях данные о внешнем виде, состоянии и особых свойствах груза;
8. фрахт и другие причитающиеся перевозчику платежи либо указание, что фрахт должен быть уплачен согласно условиям, изложенным в чартере или в другом документе, либо указание, что фрахт полностью уплачен;
9. время и место выдачи коносамента;
10. число составленных экземпляров коносаментов;
11. подпись капитана или иного представителя перевозчика;
12. номер GARNET TIR, если груз следует по этой процедуре. [36]
Штурманская расписка - подписанный грузовым помощником капитана документ (как правило экспортное поручение или погрузочный ордер), удостоверяющий фактический прием груза (товара) на борт конкретного судна. В штурманской расписке указывается;
1. наименование судна;
2. наименование перевозчика;
3. место приема и погрузки товара;
4. наименование отправителя;
5. место назначения груза либо, при наличии чартера, место назначения или направление судна;
6. наименование получателя или указание, что штурманская расписка выдана по «приказу отправителя», либо наименование получателя с указанием, что штурманская расписка выдана по «приказу получателя», или указание, что штурманская расписка выдана на предъявителя;
7. наименование груза, имеющиеся на нем марки, число мест либо количество и (или) мера (вес, объем), а в необходимых случаях данные о внешнем виде, состоянии и особых свойствах груза;
8. фрахт и другие причитающиеся перевозчику платежи либо указание, что фрахт должен быть уплачен согласно условиям, изложенным в чартере или в другом документе, либо указание, что фрахт полностью уплачен.
Грузовой манифест. Грузовой манифест содержит сведения о грузах, находящихся на борту судна (перечень коносаментов, грузовых билетов, штурманских расписок).
Грузовой манифест подписывается капитаном судна либо лицом, им уполномоченным.
Грузовой план судна. Грузовой план судна содержит сведения о порядке размещения коносаментных партий товаров в трюмах и на палубах судна.
Грузовой план судна, как правило, необходим при оформлении судов перевозящих товары одного наименования (или нескольких сходных наименований) по нескольким коносаментам.
Грузовой план предоставляется по требованию сотрудника таможни, производящего оформление судна.
Грузовой план подписывается капитаном или лицом, им уполномоченным.
Все вышеперечисленные документы представляются таможенному органу, осуществляющему таможенное оформление и таможенный контроль в количестве, необходимом для таможенных целей.
Если для осуществления таможенного контроля необходимы иные документы и сведения, они должны быть предоставлены судовой администрацией по требованию должностного лица таможенного органа.
В порту все суда загранплавания находятся под таможенным контролем. Всякое изменение места стоянки судна (перешвартовка) осуществляется только с ведома и по согласованию с таможенным органом.
Запрещено причаливание к судам, находящимся под таможенным контролем, без разрешения таможенного органа, а также запрещена передача с борта на берег каких-либо предметов. Должностные лица таможенных органов имеют право в любое время суток подниматься на борт судна для выполнения ими служебных обязанностей. Капитан судна обязан представить им все требуемые для проведения таможенного контроля документы. В случае необходимости, по требованию должностного лица таможенного органа судовая администрация обязана предоставить в его распоряжение бытовые и служебные помещения необходимые для выполнения им служебных обязанностей.
Таможенное оформление при обратном ввозе временно вывезенных российских судов, используемых в целях торгового мореплавания, которые в период нахождения под таможенным режимом временного ввоза (вывоза) за пределами таможенной территории ТС подвергались переработке, включая ремонт всех видов и модернизацию, производится в две стадии.
Таможенное оформление на первой стадии производится в таможенном органе в порту прибытия на таможенную территорию ТС обратно ввозимого судна (далее - таможенный орган в порту прибытия), на второй стадии - в таможне, в регионе деятельности которой находится лицо, на балансе которого состоит судно (далее - таможенный орган оформления).
Дополнительно капитан судна представляет таможенному органу в порту прибытия уведомление о проведенных операциях по переработке, включая ремонт всех видов и модернизацию, с приложением копий имеющихся на борту документов, подтверждающих проведение операций по переработке. Форма уведомления приведена в приложении. Данное уведомление является документом, необходимым для таможенных целей и составляется в трех экземплярах. Уведомление подписывает капитан судна. Уполномоченный сотрудник таможенного органа расписывается в получении уведомления и заверяет подпись оттиском личной номерной печати.
Один экземпляр уведомления остается в таможенном органе, второй экземпляр остается у капитана судна, третий экземпляр вместе с приложенными к нему копиями документов не позднее трех дней с момента получения уведомления направляется таможенным органом в порту прибытия, в таможенный орган оформления.
Лицо, на балансе которого состоит российское судно, в течение пятнадцати дней с момента захода в порт прибытия на таможенную территорию ТС судна, которое в период нахождения под таможенным режимом временного ввоза (вывоза) за пределами таможенной территории Российской Федерации подвергалось операциям по переработке, включая ремонт всех видов и модернизацию, за исключением обычных операций по техническому обслуживанию, необходимому для обеспечения сохранности и эксплуатации судна и не приведших к увеличению стоимости судна, по сравнению с его балансовой стоимостью на момент помещения под таможенный режим временного ввоза (вывоза), подает в таможенный орган оформления письменное заявление произвольной формы, содержащее сведения об объеме и стоимости проведенных на судне операций по переработке, балансовой стоимости судна до и после проведения операций по переработке, с приложением заверенных в установленном порядке копий документов, для подтверждения представляемых в таможенный орган сведений. Данное заявление рассматривается в качестве таможенной декларации, свидетельствующей о проведении с судном операций по переработке.
Сотрудник таможенного органа оформления осуществляет проверку документов, представленных лицом, на балансе которого состоит судно.
Если проведенные с судном операции по переработке привели к увеличению балансовой стоимости судна, за исключением случаев осуществления ремонта, необходимого для восстановления судна после его повреждения в результате аварии или действия непреодолимой силы, имевших место за пределами таможенной территории ТС, что подтверждается соответствующими документами, то в отношении указанного судна подлежат взиманию ввозные таможенные пошлины и налоги с предоставлением частичного освобождения от их уплаты.
При этом для целей исчисления ввозных таможенных пошлин и налогов в стоимость операций по переработке, включая ремонт всех видов и модернизацию, расходы по перемещению судна к месту проведения указанных работ и обратно не включаются, если такое перемещение связано с осуществлением международной перевозки пассажиров и товаров.
Таможенные пошлины и налоги подлежат уплате до или в момент подачи заявления и документов в соответствии с установленным порядком.
Исчисление ввозных таможенных пошлин и налогов, подлежащих уплате, производится с применением таможенного приходного ордера.
Если проведенные с судном операции не привели к увеличению балансовой стоимости судна, лицу, на балансе которого состоит судно, возвращают копию его заявления с письменной отметкой «Проверка проведена» и указанием даты окончания проверки, под которой проставляется подпись уполномоченного сотрудника таможенного органа оформления, заверенная оттиском личной номерной печати.
Лицо, на балансе которого состоит судно, до 31 марта включительно года, следующего за годом, в течение которого в период нахождения под таможенным режимом временного ввоза (вывоза) судно подвергалось переработке (ремонту всех видов и / или модернизации) за пределами таможенной территории ТС, представляет в таможенный орган оформления справку, отражающую балансовую стоимость судна (судов) как на начало, так и на конец указанного года, даже если в течение этого года судно не пересекало таможенной границы ТС, причину изменения балансовой стоимости, а также письменную информацию о месте и дате первого после ремонта пребывания судна в порту, расположенном на таможенной территории ТС. В том случае, когда судно не заходило после ремонта в порты, расположенные на таможенной территории ТС, указывается порт и дата отхода судна за пределы таможенной территории ТС.
Если судно после проведения операций по переработке не заходило в порты, расположенные на таможенной территории Российской Федерации, но лицо, на балансе которого состоит судно, отразило в указанной справке увеличение балансовой стоимости судна, в таможенный орган оформления также подаются копии документов. Данные копии документов хранятся в таможенном органе оформления и используются при последующем производстве таможенного оформления при первом после ремонта судна заходе судна в порт на таможенной территории ТС.
Не требуется повторного представления в таможенный орган оформления копий документов, при подаче заявления.
Таможенный орган осуществляет проверку сведений, указанных в представленной лицом, на балансе которого состоит судно, справке о балансовой стоимости судна, в течение месяца с момента ее представления и в случаях выявления фактов представления документов, содержащих недостоверные сведения, принимает меры, предусмотренные таможенным законодательством Российской Федерации и ТС, а также информирует о таких фактах и принятых мерах ФТС России.
При нарушении сроков подачи заявления, порядка и сроков уплаты таможенных платежей принимаются меры, установленные таможенным и налоговым законодательством Российской Федерации и ТС. При этом таможенный орган оформления информирует ФТС России об имеющихся нарушениях таможенных правил.
В ходе исследования получены следующие результаты:
К началу XXI века в международно-правовом регулировании режима внутренних водных путей наметились ряд направлений:
1) судоходство;
2) рыболовство;
3) защита окружающей среды;
4) гидростроение;
5) использование воды для сельскохозяйственных, промышленных и муниципальных целей.
Рост числа и размеров судов смешанного плавания явился мощным стимулятором развития судоходства по внутренним водным путям, а также развития и совершенствования самих внутренних водных путей.
В отличие от международного мореплавания, где существует тенденция к созданию унифицированных правил мореплавания, региональная замкнутость внутренних водных путей и суверенитет над ними прибрежных государств не способствуют активности в сфере унификации правил судоходства по внутренним водным путям.
Суда смешанного плавания обладают двойным правовым статусом вследствие применимости к ним как норм морского, так и речного права.
Исследуя содержание понятия и значение термина «правовой режим» и его отличие от термина «правовой статус» как применительно к морским пространствам, так и к морскому судну, можно сказать, что, несмотря на то, что оба эти термина применяются в Конвенции ООН по морскому праву 1982 г., их определение не содержится в названной Конвенции.
Морские пространства не могут являться субъектами международного права, следовательно, они не могут сами по себе обладать конкретными правами и обязанностями. Международно-правовой режим морского пространства – это установленные национальным законодательством (с учетом общепризнанных норм международного права) либо непосредственно только международным правом соответствующие нормы и правила, регламентирующие поведение субъектов права на соответствующей морской территории, а международно-правовой статус морских пространств - это их правовое положение, которое характеризуется, прежде всего, подчинением суверенитету или юрисдикции прибрежного государства.
С точки зрения статуса морских пространств их можно разделить их на четыре основных вида:
1) являющиеся неотъемлемой частью территории прибрежного государства и подпадающие под его суверенитет (внутренние морские воды, территориальное море);