Навигационное планирование перехода

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 18:21, курсовая работа

Описание работы

Проблема безопасности мореплавания настолько обширна, что может быть решена только на основе тесной взаимосвязи национальных и международных средств. Указанные требования выражаются в разработке четырёх основных групп документов: технических стандартов, местных и международных правил, регулирующих безопасное плавание судов; правовых норм и технических средств организации поиска и спасения людей и имущества; правовых норм, технических требований и организационных мероприятий по предотвращению нанесения ущерба окружающей среде, загрязнения моря.

Содержание

Введение
1. Предварительная подготовка.
1.1.Сбор информации и оценка предстоящего рейса.
Подбор карт руководств и пособий.
1.2. Хранение и корректура карт и книг.
1.3. Гидрометеорологические условия.
1.4. Навигационно-гидрографические условия.
1.5. Сведения о портах.
1.6. Предварительный выбор пути на морских участках.
1.7. Выбор трансокеанского пути.
1.8. Подготовка технических средств навигации.
2. Проектирование перехода.
2.1. Подъем карт.
2.2. Предварительная прокладка.
2.3. Естественная освещенность.
2.4. Приливные явления.
2.5. Табличный план перехода.
Заключение.
Список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

Кланг - Суєц.doc

— 350.50 Кб (Скачать)

   Баб-эль-Мандебский  пролив шириной 15-22 или соединяет Красное море  с Аденским заливом. Основные пути следования судов пролегают по более широкому и глубоководному проходу Лардж-Стрейт. Плаванье Баб-эль-Мандебским проливом в хорошую видимость затруднений не представляет. При плавании в проливе нужно почаще определять место судна, так как течения в проливе изучены недостаточно.

  Суда следующие  проходом Лардж-Стрит  на север, должны  пройти в 2 милях  от юго-западного  берега острова  Перим. Пройдя  к юго-западу от  мыса Балф, судно  должно лечь на курс 341° и идти этим курсом до островов Абу-Али, которые следует оставить к W. На параллели города Моха суда должны идти по глубинам не менее 22 м в расстояние не менее 4 миль от берега. Судам с большими осадками следует остерегаться банки с наименьшей глубиной 13,2 м лежащей в 4 милях к  NW от мыса Балф.

   Почти по средине  Красного моря  лежат несколько  островов, которые  являются хорошими  ориентирами. В  близи них проходят  основные пути  судов, следующих  Красным морем. 

   Суэцкий залив  является северно-западной частью Красного моря и тянется на 175 миль к SSO от порта Суэц до юго-восточной оконечности порта Шакер. Вершина Суэцкого залива–Суэцкая бухта – соединина со Средиземным морем Суэцким каналом. Самая южная часть Суэцкого залива называется проливом Губаль.

   В Суэцком заливе  введена система  разделения движения  судов, состаящая  из двух полос  движения, двух зон  разделения движения  и линии разделения  движения. Система  разделения движения  судов в Суэцком  заливе рекомендуется  для пользования  всеми судами в любое время суток и при любых погодных условиях.

  В Красном море  и Аденском заливе  имеются районы, опасные  от мин, запретные  для плаванья и  постановки на  якорь. Границы  этих районов показаны  на картах.

  В Суэцком заливе  и Баб-эль-Мандебском  проливе установлено одностороннее движение судов. Зоны разделения указаны на картах.

  Для Красного моря  характерны миражи  и сильная рефракция,  вследствие  чего  берег, огни и  т.п. открываются  с расстояний значительно  больших, чем это  следовало бы соответственно  их высотам над уровнем моря.  
При астрономических обсервациях во всех случаях рекомендуется измерять наклонение горизонта.

  В Красном море  и Аденском заливе  средств навигационного  оборудования мало, и они не обеспечивают  безопасности плаванья. Маяки, святящие знаки, огни и знаки установлены главным образом на подходах к основным портам и на наиболее удаленных от берегов опасностях, лежащих вблизи обычных путей следования судов. В районах прилегающих к малонаселенным берегам, а также в районах моря, в которых расположено много рифов, почти полностью отсутствуют средства навигационного оборудования. При этом следует иметь в виду, что на надёжность местоположения плавучих СНО, а также на строгое постоянство характеристик огней полностью полагаться нельзя.  

  Несмотря на слабую изрезанность берегов Красного моря  и почти полное отсутствие укрытых бухт, число якорных мест очень велико во всех частях моря. Эти якорные места в большинстве случаев находятся в узких извилистых проливах и проходах между островами и рифами или между рифами и берегом. Подходы к якорным местам затруднён, так как они располагаются вблизи опасностей.

  Лоцманская проводка  обязательна при  входе, выходе  и передвижении  по акватории порта  Суэц.

  Радиостанциями Египта, Эфиопии, Судана, Народной Демократической  Республики Йемен передаются гидрометеорологические сведенья  и  навигационные извещения. 
 
 
 

После изучения навигационной  обстановки района плавания все данные о маяках сводим в таблицу 1.3. 

  Таблица 1.3.

  CHO

Название Место установки Дальность видимости Характеристика Открыт. Траверз Закрыт
          П В П В П В
1 Muka Head 5°28.3/ N, 100°10.8/ E 25 Fl 10s 190 00.00 --- --- 111 01.31
2 North Channel Lt F 5°35.8/ N, 100°12.3/ E   L Fl 118 00.00 --- ---    
3 Ug Pidie 5029.8/ N, 95052.7/ E 41 Fl(3) 218 16.07 186 17.12 152 19.27
4 Rondo 6°04.6/ N, 95006.8/ E 24 Fl(3) 20s 263 19.03 185 20.39 100 22.15
5 Indira point 6°44.4/ N, 93049.8/ E 19 Fl(2) 20s 288   353   207  
6 Dondra Head 
5°55.1/ N, 80035.7/ E 28 Fl 5s 324   356   50  
7 C.Comorin 8004.89/ N, 7703.50/ E 29 Fl(2) 20s 353   23   55  
8 Minicoy Island 8°15.9/ N, 73°01.4/ E 26 Fl 15s 340   18   57  
9 Ra´s Marshag 12045.8/ N, 45003.2/ E 23 Oc 5s 35   346   306  
10 High Light 12038.9/ N, 43026.0/ E 24 Fl(4) 15s 303   26   149  
11 Front 13018.6/ N, 43014.2/ E 9 VQ 0.5s 268   144   119  
12 Quoin Island 14004.6/ N, 42048.8/ E 13 Fl(2) 10s 323   252   177  
13 Jabal At Tair 15032.2/N, 41049.5/ E 17 Fl 5s 358   43   97  
14 Abu El Kizan 24055/3/ N, 35051.4/ E 15 Fl(2+1) 12s 348   64   138  
15 El Akhawein 26018.7/ N, 34050.7/ E 17 Fl 5s 321   241   158  
16 Southwards 27042.9/ N, 34007.4/ E 8 Q(6)+LFl 16   45   68  
17 Mo (U) 27050.2/ N, 33043.7/ E   15s            
18 West Cardinal Buoy 27056.1/ N, 33038.8/ E   Q(9)            
19 Ras Shukheir Lt F Mo(a) 28009.5/ N, 33020.4/ E   Safe Water Buoy            
20 Isolated Danger Mark 28011.2/ N, 33021.4/ E   Fl(2) 10s            
21 Mo (U) 28015.7/ N, 33015.9/ E                
22 Soush As Lt F 29029.1/ N, 32035.9/ E 12 L Fl 331   251   171  
23 North As Lt F 29035.4/ N, 32033.0/ E 9 L F 10s 185   256   185  
24 No1 Lt F 29039.4/ N, 32032.4/ E 9 L Fl 10s 336   270   183  
25 No2 Lt F 29048.5/ N, 32032.1/ E 9 ISO 6s 348   280   ---  
26 Country Rk Lt F 29048.2/ N, 32034/ E 9 Q(9) 15s 180   95   ---  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 1.3.(а)

  Радиомаяки. 

Название Дальность Характе- ристика Место установки Позывной Расп. работы
1 Aero   Aero A1 F1 6049.5/ N, 79053.0/ E F824 H24
2 Trivandrum 20 A1 4s 8029/ N, 76055.2/ Е F717 H24
3 Aero 10 Oc 2.0s 12051.0/ N, 45003.1/ E D7311 H24

 

1.5 Сведения о портах. 

      КЛАНГ – Port Klang

      (03°00' с ш. , 101°24' в. д. )

   Границы порта  проходят: на севере  — по параллели 03°07'  с.ш.; на западе — по меридиану 101°22' в. д.; на юге — по параллели 02°50' с. ш. и на востоке — по меридиану 101°26' в. д. Приливное течение направлено на юг. отливное — на север.

На  якорных местах приливные и отливные течения в сизигию достигают 2— 3 уз. В порт могут заходить суда осадкой до 11,3м.  Глубина Северного подходного канала 11,5 м; Южного — 10.5 м.

Пирс Суэттенси расположен в 1,5 кб к югу от маяка Форт. . На пирсе имеются 2 причала длиной по 365 м,

с глубиной у стенок 9,7 м. Причалы у г. Баттеруэт могут принять до 6 крупных судов осадкой до 11 м. Причалы № 5 и 6

  предназначены для  обработки контейнеров и судов-ролкеров.         Причал для обработки наливных грузов имеет длину 146 м и глубину у стенки 10 м. Порт располагает современным оборудованием для обработки 6 и 12 метровых контейнеров.

Причал  для обработки  контейнеров и  судов-ролкеров "имеет  длину 159,4 м и оборудован 35-тонным краном для перегрузки контейнеров. Ширина рампы для обработки ролкеров 8,2 м. Глубина у причала 9,7 м. Причалы Баттеруэт оборудованы передвижным краном грузоподъемностью 30 т и передвижными

кранами грузоподъемностью от 2 до 3 т, а также погрузчиками,

трейлерами  и другим оборудованием. Суда могут обрабатываться на якорных стоянках с помощью лихтеров. Порт располагает 5

лихтерами грузоподъемностью  по 150 т каждый, а также 182

лихтерами, находящимися в частном владении.

    Агентирование. Фирма "Hai Thong Shipping Co." является субагентом сингапурско-советской агентской компании. Всю корреспонденцию необходимо высылать в адрес генерального

агента  в Сингапуре. Почтовый адрес отделения фирмы в Кланге: Tan Chong Bldg., Mezzanine Floor, Bangunan Tan Chong, 23, Weld Quay, Klang, Malaysia. Телеграфный адрес: JAYAPOH KLANG. Телефон: 04-62944, 04-62988.

   Информация о приходе.  Позывной портовой  радиостанции — 9MG. Связь с лоцманским судном, буксирами и диспетчерской порта на канале 12 УКВ. Порядок подачи нотисов ЕТА. Бригады стивидоров заказываются не позже чем за 12 ч до прибытия.

   Рабочее время.  Первая рабочая  смена длится с  7.30 ло 15.30 (перерыв с 11.30 до 12.30), 2-я — с 15.30 до 23.00 (перерыв с 19.30 до 20.30), 3-я —с 23.30 до 7.30 (перерыв с 3.30 до 4.30).

   Таможенные и карантинные  правила. Документы:  сведения о пассажирах по установленной форме; судовая роль; список пассажиров; свидетельство о таможенной очистке из последнего

порта захода; санитарная декларация; международный санитарный сертификат для пассажиров и членов экипажа; свидетельства о вакцинации членов экипажа против холеры и оспы. Властям предъявляются также все обычные судовые документы. Увольнения на берег разрешаются. 

   Ремонт. Производится  мелкий ремонт.

Услуги  лоцманов. Лоцманская проводка в порту  обязательна для судов вместимостью более 600 peг. т брутто; для рыболовных судов лоцманская проводка не обязательна. В заявке на лоцманские услуги должна быть указана осадка судна. При следовании в порт Северным подходным каналом сообщение посылается по адресу. Связь с лоцманской службой может осуществляться через телефонный коммутатор Пинанга на канале 16 УКВ. Местный номер телефона: 63313. Окончательный нотис подается за 3 ч до подхода к лоцманской станции. Лоцманское судно выкрашено в синий цвет и имеет на обоих бортах надпись    «Pilot».

Услуги  буксиров. В порту  имеются 3 буксира  мощностью 2000, 1320 и 1200 л. с. Буксиры обычно используются для швартовных операций у причалов Баттеруэт.

   Снабжение. Топливо предоставляется частными компаниями по предварительному 24-часовому нотису. Топливо в ограниченных количествах предоставляется из топливных барж. Пресная вода предоставляется в любое время  из гидрантов у причалов или из барж-водолеев вместимостью 180 и 200 т. Скорость подачи воды около 40 т/ч.

  Район свалки взрывчатых  веществ (5°20'N 99°50' O) расположен на подходе с W к порту Пинанг. Границы района показана на картах. 

 

      

СУЭЦ  – SUEZ

(29°58' с. ш., 32°10' в. д.) 

Расположен  у южного входа в Суэцкий канал. Акватория занимает всю Суэцкую бухту. Глубины в средней части бухты 10—20 м. У западного и юго-западного берегов имеются пирсы и банки. Середина бухты небезопасна. Господствующие ветры — с севера и северо-запада. В период с марта по май дует сильный горячий ветер (Хамсин), приносящий песок и резко уменьшающий видимость. С ноября по февраль наблюдается густые, но непродолжительные туманы. Во время тумана движение судов в бухте и по каналу прекращается. Приливоотливные течения в порту в сизигию 1,9 м, в квадратуру- 1,6 м

   В порту имеются  3 гавани — Порт-Тауфик, Порт-Ибрахим, Эль-Мнна-эль-Гедида, рейдовый причал и пирс Адабия

  Якорные места занимают центральную часть бухты, они закрыты южным ветрам, которые зимой образуют сильное волнение.

   Гавань Порт-Тауфик  расположена во  входе в Суэцкий  канал с юга. Глубины 4,9—5,8 м. Длина набережной Кад-эль-Марахиб 5,5. кб, к ней могут швартоваться суда осадкой до 8,2 м.

Гавань  Порт-Ибрахим, разделенная  молом на северный и южиый бассейны, доступна для судов  осадкой до 7,9 м. В  гавань ведет подходный канал шириной 0,5 кб по пеленгу 240°. Глубина 8,2 м. Вблизи южной бровки канала лежат 2 банкии с глубиной 4,9 м.

Суда  становятся кормой к  стенке, подавая носовые  швартовы на бочки, а кормовые — на причалы.

Глубины южного бассейна 6,4—8,5 м; в северо-восточной  части у входа в док глубина 5,2—6,4 м. Грунт в бассейне — скальный, покрытый мягким илом. У центрального мола оборудованы 2 причала общей длиной 300 м, с глубиной вдоль них 7 м. С внутренней стороны северного бассейна гавани Порт-Ибрахнм оборудованы 4 причала общей длиной 550 м, с глубиной вдоль них 9 м. К причалам подведены железнодорожные пути. Глубины северного бассейна 6,4—9,2 м, глубины в 9 м от причалов 7—8,8 м, у пристаней — 5,8—6,4 м. Между причалом и судном выставляются понтоны.

Информация о работе Навигационное планирование перехода