Навигационное планирование перехода

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 18:21, курсовая работа

Описание работы

Проблема безопасности мореплавания настолько обширна, что может быть решена только на основе тесной взаимосвязи национальных и международных средств. Указанные требования выражаются в разработке четырёх основных групп документов: технических стандартов, местных и международных правил, регулирующих безопасное плавание судов; правовых норм и технических средств организации поиска и спасения людей и имущества; правовых норм, технических требований и организационных мероприятий по предотвращению нанесения ущерба окружающей среде, загрязнения моря.

Содержание

Введение
1. Предварительная подготовка.
1.1.Сбор информации и оценка предстоящего рейса.
Подбор карт руководств и пособий.
1.2. Хранение и корректура карт и книг.
1.3. Гидрометеорологические условия.
1.4. Навигационно-гидрографические условия.
1.5. Сведения о портах.
1.6. Предварительный выбор пути на морских участках.
1.7. Выбор трансокеанского пути.
1.8. Подготовка технических средств навигации.
2. Проектирование перехода.
2.1. Подъем карт.
2.2. Предварительная прокладка.
2.3. Естественная освещенность.
2.4. Приливные явления.
2.5. Табличный план перехода.
Заключение.
Список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

Кланг - Суєц.doc

— 350.50 Кб (Скачать)

  При выходе в свет или  изъятии руководств для плавания и  дополнений аналогичные  исправления вносятся в раздел «Книги». Вся корректура выполняется  красным цветом.

  С выходом в свет очередных изданий  руководств для плавания аналогичные исправления  вносят в раздел «Книги».

  После завершения корректуры третий помощник докладывает  капитану о происшедших  изменениях в навигационной  обстановке, выявленных в ходе корректуры.

  Контроль  за корректурой судовой  коллекции. Постоянный систематический контроль за  поддержанием судовой коллекции карт и руководств для плавания осуществляет капитан судна, периодически - главный штурман, капитаны-наставники, представители портнадзора и инспектирующие лица других инстанций, контролирующих безопасность мореплавания.

  Проверяющие и инспектирующие лица проверяют соответствие судовой коллекции по району предстоящего плавания обязательному перечню карт и руководств для плавания, объявленному приказом начальника пароходства или рыбопромыслового предприятия (базы); наличие необходимых корректурных документов; состояние корректуры карт и руководств для плавания, включая и соответствующие части Каталога; правильность учета и хранения навигационных пособий на судне. В ходе проверки обращается внимание на непрерывность получения  всех видов навигационной информации, включая  радио информацию.

  Все обнаруженные недостатки записывают в журнал замечаний начальствующего состава ММФ. Кроме этого, все недостатки должны быть записаны в соответствующие Каталоги.

Независимо  от результатов контроля проверяющих и инспектирующих лиц не менее одного раза в течение каждого календарного года судовая проверочная комиссия, назначенная приказом капитана судна, должна проверить наличие и соответствие учетным документам карт и руководств для плавания, издаваемых ГУНиО МО, а также состояние их учета, организацию хранения, использования и уничтожения.

1.3 Гидрометеорологические  условия. 

    Для выбора пути  плаванья важную  роль играют гидрометеорологические  условия. 

   Один из наиболее  значительных из  портов в Малакском заливе является порт Кланг (3°00' N. 101°24' Е) оборудован у северо-восточного берега Малакского пролива.

Гидрометеорологические  условия для плаванья судов в этом районе в целом благоприятные. Затруднения наиболее вероятны во время  сильных шквалов, которые наблюдаются с мая по ноябрь и сопровождаются ливнями и грозами.

   В порту Кланг  приливные течения  полусуточные, приливное  течение направлено  на S и продолжается 1-1.5 ч. После момента полной воды, а отливное течение идет на N и продолжается 1-1.5 ч. После момента малой воды. На якорных местах скорость сизигийных приливных течений до 2-3 узлов, квадратурные приливные течения почти не ощущаются.

  Во время северно-восточного  муссона приливное  течение начинается  за 4 ч до момента  полной воды и заканчивается через 2 часа после этого момента, в остальное время наблюдаются отливное течение.

  Порт Кланг расположен  в экваториальной  климатической зоне. Для этой зоны  характерны высокая  температура воздуха,  большая влажность,  слабые ветры,  значительное количество осадков, частые грозы.

  Погода здесь очень  однообразна. Суточный  ход её повторяется  изо дня в день.

  Температура воздуха  в этом районе  высокая в продолжении  всего года. Средняя  месячная температура  составляет 25°-28°С. Днём температура колеблется от 29 до 34°С. Ночью температура воздуха обычно не бывает ниже 22-24°С.

Относительная влажность воздуха  составляет 75-85%

  В описываемом  районе наблюдается  муссонный характер  ветров. В Малакском  проливе с декабря  по март чаще  всего дуют ветры  от  NO и O (северо-восточный муссон) достигающий своего наибольшего развития в январе. Средне месячная скорость ветра от 4 м/с на юге до 5-6 м/с на севере.

  Туманы повсеместно  редки. Повторяемость  их в Малакском  проливе не более  1% в течении всего  года 

  Средняя месячная облачность над Малаккским проливом большую часть года составляет 6-7 балов. Осадков в описываемом районе  выпадает очень много. Среднее количество колеблется от1500 до 3000 мм .

  Колебания уровня  в описываемом  районе вызываются  в основном приливными и в меньшей степени сгонно-нагонными явлениями.

  Приливная волна   приходит в  Маллакский пролив  из Андамского  моря, к юго-западному  берегу острова  Суматра – из  Индийского океана.

  Средняя величина  прилива составляет 1,2-2,7 м.

  В Малакском проливе  в продолжении всего года наиболее вероятны высоты волн до 0.75 м.

  Температура воды  в поверхностном  слое почти в  течении всего  года 28-29°С.

Плотность воды в поверхностном  слое составляет 1,017-1,021

  Гидрометеорологические  условия при прохождении  южной части Бенгальского залива в целом простые в течении всего года. Наиболее благоприятным является период с ноября по март. В это время лишь изредка бывают туманы. Сложнее для навигации период с мая по сентябрь, когда часты сильные ливни, ухудшающие видимость, грозы и шквалы. В это время наиболее вероятны штормы.

  С мая по декабрь  особую опасность  представляют тропические  циклоны.

  Плаванье в районах  Аравийского моря, Аденского залива  и Красного моря  считают одним  из самых изнурительных.  Высокая температура  воздуха трудно переносится человеком. Даже ночи не приносят облегчения температура воздуха и ночью остаётся около 40°С. Малая облачность благоприятствует сильному нагреву пустынь, окружающих этот район, это обусловливает образование смерчей и песчаных бурь, которые приносят много песка и пыли и ухудшают видимость. Климат в этом районе континентальный тропический. Континентальный тропический воздух вообще очень сухой.

  В Аденском заливе  относительно прохладными  месяцами являются  декабрь, январь  и февраль температура примерно равна 23-27°С. Наиболее жарким является период с мая по октябрь температура колеблется от 28-36°С. В  Красном море температура воздуха повсеместно высокая и заметно возрастает с севера на юг. Относительно прохладными месяцами являются , январь и февраль когда температура колеблется от 14-25°С. Особенно жарко является с мая по октябрь кода температура составляет 24-35°С. Относительная влажность воздуха колеблется от 55 до 75%.

  В открытой части  Аденского залива  с октября по  апрель преобладают  преимущественно ветры от NO и O, а с мая по сентябрь - ветры от S и SW.

  В Красном море  к северу от  параллели 20° сев.  шир. как в открытом  море так и на  побережье и на  островах  в течении  всего  года  господствует обычно  ветры от N и NW, общая повторяемость которых колеблится от 40-50 до 100%. Между параллелями 20° и 15°30' сев. шир. преобладают ветры от N, NO     и O. Средняя месячная скорость ветра в открытом море обычно состовляет 4-6 м/с и только с января по март в южной части достигает 7 м/с.

  Штормы в Красном море явления нечастые. Туманы в этом районе наблюдаются очень редко, повторяемость туманов не превышает 1%. Дымка и мгла наблюдаются здесь намного чаще. В течении всего года преобладает видимость более 5 миль. В открытой части Красного моря и Аденского залива повторяемость гроз редко превышает 1%.

  Тропический циклон  представляет собой  перемещающуюся со  скоростью обычно  от 70 до 240 миль в  сутки область  низкого давления  диаметром от 20 до 600 миль, в которой  происходит интенсивное  круговое движение  воздушных масс против часовой стрелки в северном полушарии и по часовой- в южном. Продолжительность их существования от 3 суток до 20 суток. Тропические циклоны в описываемом районе – нечастое явление, возможны они в северо-западной части Аравийского моря и в очень редких случаях в Аденском заливе.

  Красное море представляет  собой узкую и  глубокую впадину,  которая сравнительно  узким и не глубоким  Баб-эль-Мандебским  приливом проливом  сообщается с Аденским  заливом. Окружающие  пустыни, ветры  и жара способствуют  сильному испарению с поверхности моря, которое не восполняется притоком пресных вод в следствии малого количества осадков и отсутствия впадающих в красное море рек. Эти условия и сезонная смена муссонных ветров в Аравийском море определяют в основном гидрологический режим района , для которого характерны высокая температура и большая соленость воды, довольно слабые течения, преобладания высот волн менее 3 м и слабо развитые приливные явления.

  Колебания уровня  в описываемом  районе зависят  в основном от  приливных явлений. Приливы в красном море преимущественно полусуточные, лишь у западного берега между параллелями 18° и 20°

Сев. Шир. И на крайнем  юге они соответственно суточные и неправильные суточные. Средняя  величина прилива  в Красном море колеблется от 0,1 до 1,2 м, в Аденском заливе она составляет

0,9-1м.

Приливные течения  в большей  части района развиты  слабо.  В Аденском заливе с ноября по март течение направлено в основном на W, а с мая по сентябрь - на NO. В Красном море течение направлено на NW со средней скоростью 1 уз. В северной части Красного моря течение идет в основном на SO.

  Волнения в описываемом  районе около 1-3 м.

  Температура воды  высока в течении  всего года, но  в июле-августе  в Аденском заливе  и в северо-западной  части в Аденском  заливе вода холоднее, чем в южной части Красного моря. Средняя месячная температура в Аденском заливе от 25 до 29°С, а на юге красного моря от 25 до 32°С.  
 
 

1.4 Навигационно-гидрографические  условия.

 

  Первый участок  перехода порт  Кланг.

  Акватория порта  Кланг ограничена с севера параллелью 03°07

Сев. Ш, а с юга –  параллелью 2°50 сев. Ш.

  Порт Кланг расположен  в проливе, отделяющем  остров Пулау Ангса  от западного берега  полуострова Малакка. 

Северная  часть этого пролива  называется Северным пролив, а южная – Южным.

  При выходе из  северного пролива  следует учитывать,  что в районе  мыса Мука можно  встретить много  рыболовных судов.  Следует иметь  в виду что пеленг  менее  200° на маяк Мука проходит к NW от рыболовных заколов, установленных к N от острова Пинанг, а пеленг более 158° на маяк Форт-Корнуолис проходит к NO от этих заколов.

  При входе ночью  в порт следует  руководствоваться  огнями маяков  и светящих знаков.

  В порту Кланг  приливные течения  полусуточные, приливное  течение направлено  на S и продолжаются 1-1.5 часа после момента малой воды.

Приливные течения на подходах к порту слабые. Во время северо-восточного муссона приливное  течение начинается за 4 часа до момента  полной воды и заканчивается  через 2 ч после  этого момента , в  остальное время  наблюдается отливное течение.

  Район свалки взрывчатых  веществ (5° 20N, 99°50/ Е) расположен на выходе с W к порту Пинанг.

  Далее наш путь  проходит вдоль  юго-западного берега  полуострова Индостан. Этот участок особых  трудностей не  представляет, так  как большинство опасностей находится вблизи берега. При выборе курса следует учитывать климатические особенности района.

   Путь судна проходит  между Лаккадивскими  и Мальдивскими  островами, в этом  районе имеются  глубоководные проходы,  однако следует  иметь в виду, что эти невысокие острова опознаются только с близкого расстояния.

   Следующий участок  Аденский залив.  Наиболее удалёнными  от береговой черты  являются острова  Муша, находящийся  в юго-восточной  части залива Таджура,  и островок Майт (11° 13/ N  47°13/ О) у южного берега Аденского залива. На подходах к Аденскому заливу с юго-востока лежат острова Абд-эль-Кури, Тэ-Бротерс и Сокотра, которые являются хорошими ориентирами, проходы между этими островами широкие и чисты от опасностей.

Информация о работе Навигационное планирование перехода