Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 10:31, курсовая работа
Анализ ценообразования на любой товар обычно начинается с изучения специфики рынка данного товара. В экономической литературе, а также некоторых нормативных документах, относящихся к развитию рыночных процессов в сфере высшего образования.
Прежде необходимо дать определение термина «образовательная услуга», кратко обозначить сущность понятий «услуга» и «образование». По определению, принятому 20-ой сессией Генеральной конференции ЮНЕСКО, под образованием понимается процесс и результат совершенствования способностей и поведения личности, при котором она достигает социальной зрелости и индивидуального роста.
Введение………………………………………………………………………. 3
1. Понятие и сущность образовательных услуг……………………………. 6
2. Методы ценообразования на образовательные услуги………………….. 8
2.1 Алгоритм формирования стоимости обучения …………………… 8
2.2 Затратный метод ценообразования на образовательные услуги…. 12
2.3 Метод «ощущаемой ценности»………………………………………. 17
2.4 Методы, ориентированные на конкурентов ………………………. 20
3. Использование затратного метода ценообразования для определения цены обучения и точки безубыточности……………………………………
22
Заключение……………………………………………………………………. 25
Список использованных источников………………………………………... 28
Критерием точности группировки расходов по статьям калькуляции является возможность ее использования в аналитической работе и для внутреннего контроля.
1. Расходы по основному виду деятельности (учебные расходы)
1.1. Заработная плата профессорско-
1.2. Отчисления на социальные нужды профессорско-
1.3. Материальные затраты
1.4. Отчисления вузу
2. Расходы на управление образовательным процессом
2.1. Заработная плата административно-
2.2. Отчисления на социальные нужды административно-
2.3. Материальные затраты
2.4. Командировочные расходы
2.5. Расходы на рекламу
3. Прочие расходы
3.1. Амортизация основных средств
3.2. Аренда
3.3. Подготовка, переподготовка кадров
3.4. Услуги связи
3.5. Оплата коммунальных услуг
3.6. Транспортные расходы
3.7. Прочие расходы
Стабильное функционирование негосударственных образовательных учреждений возможно при наличии организации такого аналитического процесса, который позволит оперативно установить зависимость между контингентом студентов, затратами на одного студента и доходами образовательного учреждения. Методы учета затрат на обучение должны быть гибкими, простыми в применении и оперативными. Таким методом, является система «директ-костинг», в рамках которой проводится анализ безубыточности.
Использование метода «директ-костинг» в образовательной сфере позволяет расширить возможности управленческого анализа и определить необходимый контингент студентов по определенной форме обучения.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
22 июня 2006 г. № 786
Об утверждении Комплексной программы развития сферы услуг в Республике Беларусь на 2006–2010 годы
расширение платных дополнительных услуг в области эстетического воспитания, спортивных, лечебно-оздоровительных услуг в дошкольных учреждениях, общеобразовательных учреждениях, в учреждениях внешкольного воспитания и обучения;
Намечается увеличить объем платных образовательных услуг населению за пятилетие в 1,4–1,5 раза.
В то же время образование как отрасль представляет собой «совокупность учреждений, организаций и предприятий, осуществляющих преимущественно образовательную деятельность, направленную на удовлетворение многообразных потребностей населения в образовательных услугах, на воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества» [43]. Главной целью образования как педагогического процесса, его миссией является приращение ценности человека как личности, работника, гражданина.
Услуга - предпринимательская деятельность, направленная на удовлетворение потребностей других лиц, за исключением деятельности, осуществляемой на основе трудовых правоотношений. Согласно Большому юридическому словарю.
Образование подразделяется на основное и дополнительное, включает в себя все виды и формы образовательной деятельности, осуществляемой государственными и частными учреждениями образования.
Вместе с образовательными услугами (или самостоятельно) реализуется интеллектуальная собственность работников и коллективов образовательных учреждений - изобретения, патенты, программы исследований, обучения и практических работ, другие инновационные услуги и продукты, а также товарная символика производителей подобных услуг - наименования, логотипы, товарные знаки и т.п.
Основное образование:
дошкольное образование;
Дошкольное образование включает следующие ступени:
первая раннего возраста (до одного года);
вторая раннего возраста (от одного года до двух лет);
первая младшая (от двух до трех лет);
вторая младшая (от трех до четырех лет);
средняя (от четырех до пяти лет);
старшая (от пяти до шести лет).
Структура общего среднего образования включает в себя три ступени и два уровня (общее базовое образование и общее среднее образование).
I ступень общего среднего образования обеспечивает получение общего начального образования и является обязательной для продолжения обучения на II ступени общего среднего образования.
I и II ступени общего среднего образования составляют уровень общего базового образования. Получение общего базового образования дает право на продолжение образования на III ступени общего среднего образования, а также на уровнях профессионально-технического и среднего специального образования.
I, II и III ступени общего среднего образования составляют уровень общего среднего образования. Получение общего среднего образования дает право на продолжение образования на уровнях профессионально-технического, среднего специального и
высшего образования.
профессионально-техническое образование;
Профессионально-техническое образование осуществляется на основе общего базового и общего среднего образования. В отдельных случаях и в порядке, предусмотренных законодательством, допускается получение профессионально-технического образования лицами, не имеющими общего базового образования. Получение профессионально-технического образования на основе общего базового образования может совмещаться с одновременным получением общего среднего образования, одновременным получением общего среднего образования и изучением отдельных учебных предметов (предметов) на повышенном уровне, получением среднего специального образования, интегрированного с профессионально-техническим.
среднее специальное образование;
Среднее специальное образование осуществляется по двум направлениям:
среднее специальное образование, обеспечивающее получение специальной теоретической и практической подготовки;
среднее специальное образование, интегрированное с высшим образованием и обеспечивающее получение углубленной специальной теоретической и практической подготовки.
Среднее специальное образование может осуществляться на основе общего базового, общего среднего и профессионально-технического образования.
Получение среднего специального образования на основе общего базового образования обеспечивает одновременное получение общего среднего образования.
высшее образование;
первая ступень высшего образования обеспечивает подготовку специалистов с высшим образованием и завершается присвоением квалификации и выдачей диплома о высшем образовании;
вторая ступень высшего образования (магистратура) обеспечивает формирование знаний и навыков научно-педагогической и научно-исследовательской работы и завершается присвоением степени «магистр» и выдачей диплома магистра.
послевузовское образование.
подготовку научных работников высшей квалификации с присуждением ученой степени кандидата наук (аспирантура, адъюнктура, ассистентура-стажировка);
подготовку научных работников высшей квалификации с присуждением ученой степени доктора наук (докторантура).
Получение послевузовского образования осуществляется в очной и заочной формах, а также в форме соискательства.
Источниками формирования имущества дошкольного учреждения являются:
бюджетные средства;
средства, полученные от оказания услуг;
безвозмездные или благотворительные взносы;
пожертвования организаций и физических лиц, в том числе зарубежных;
другие источники, не запрещенные законодательством Республики Беларусь.
9.4. Прыём, навучанне і выпуск студэнтаў ВНУ рэспублікі |
(па стану на пачатак 2009/10 навучальнага года) |
Навучальны год | Прынята | Навучаюцца | Выпуск | |||||||||
за кошт сродкаў: | за кошт сродкаў: | за кошт сродкаў: | ||||||||||
уласн. | пр./арг. | бюдж. | усяго | уласн. | пр./арг. | бюдж. | усяго | уласн. | пр./арг. | бюдж. | усяго | |
2009/10 нав.год | 63722 | 1548 | 32529 | 97799 | 272856 | 8556 | 148954 | 430366 | 44033 | 2044 | 27905 | 73982 |
2008/09 нав.год | 59021 | 1527 | 30937 | 91485 | 262695 | 9276 | 148726 | 420697 | 38281 | 2249 | 28292 | 68822 |
2007/08 нав.год | 63206 | 1563 | 30677 | 95446 | 252878 | 9829 | 150951 | 413658 | 35650 | 2270 | 28941 | 66861 |
2006/07 нав.год | 53426 | 1920 | 31268 | 86614 | 232321 | 10636 | 153953 | 396910 | 29426 | 2669 | 29268 | 61363 |
2005/06 нав.год | 56007 | 2142 | 32534 | 90683 | 213866 | 12872 | 156663 | 383401 | 21566 | 3068 | 39011 | 53645 |
2004/05 нав.год | 54226 | 1999 | 32982 | 89207 | 190124 | 14296 | 158729 | 363149 | 19289 | 2823 | 28949 | 51061 |
2003/04 нав.год | 46832 | 2520 | 32789 | 82141 | 162317 | 15897 | 159710 | 337924 | 19323 | 3066 | 28949 | 51338 |
2002/03 нав.год | 43791 | 3383 | 32613 | 79787 | 142055 | 18988 | 159703 | 320746 | 10609 | 2749 | 28829 | 42187 |
2001/02 нав.год | 37227 | 4970 | 32840 | 75037 | 121644 | 21259 | 158850 | 301753 | 13810 | 2410 | 27922 | 44142 |
12
Информация о работе Понятие и сущность образовательных услуг