Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 19:30, дипломная работа
Целью дипломной работы является обоснование экономической эффективности рынка российского выездного туризма, а также анализ его современного состояния, основных проблем и перспективы развития..
В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи:
определить особенности функционирования рынка международного выездного туризма;
определить влияние выездного туризма на экономическую систему России;
обосновать перспективные направления развития выездного туризма для России, обеспечивающие следованию национальным интересам и стратегическим целям российского общества;
проанализировать основные европейские и азиатские направления российского выездного туризма, рассмотреть принципы формирования выездных туров на примере наиболее популярных среди отечественных туристов государств (Финляндия, Италия, Франция, Египет и Турция);
охарактеризовать состояние рынка выездного туризма в Ростовской области, выделить основные проблемы и перспективы его развития.
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1
1.1
РЫНОК ВЫЕЗДНОГО МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА КАК ЧАСТЬ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ
Смысл и содержание рыночных отношений в сфере международного туризма
6
1.2 Спрос на рынке выездного международного туризма 7
1.3 Предложение на туристическом рынке 13
1.4 Модели эффективного взаимодействия на рынке выездного международного туризма
16
ГЛАВА 2 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОГО
РЫНКА ВЫЕЗДНОГО МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА
23
2.1
Европейские направления выездного международного туризма в РФ
25
2.2 Азиатские направления российского выездного туризма 43
ГЛАВА 3
3.1
ПРОБЛЕМЫ ОТЧЕСТВЕННОГО РЫНКА ВЫЕЗДНОГО
ТУРИЗМА И НАПРАВЛЕНИЯ ИХ РЕШЕНИЯ
Анализ основных проблем современного рынка выездного туризма в Российской Федерации
53
3.2 Возможные перспективы развития национального выездного туризма 62
3.3 Состояние рынка выездного туризма в Ростовской области 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 78
В дипломной работе была поставлена основная цель - исследование перспективных направлений развития выездного туризма в России, представлен анализ состояния туризма в Российской Федерации в период первой половины нового тысячелетия. При этом делалась попытка решения одного из важных вопросов выездного туризма, связанного с обоснованием его расширения за счет стран, наиболее перспективных в настоящее время для выезда российских граждан, с учетом сложившейся в последнее время в России социально-экономической ситуации. Основное внимание при анализе состояния международного туризма уделяется его вкладу в экономику страны как формы международной торговли и зависимости этого вклада (в стоимостном выражении) от соответствующих туристских потоков. В качестве наиболее общего показателя положительного воздействия туризма на экономику государства принимается его влияние на рост валового национального продукта и национального дохода страны.
К сожалению, в Российской Федерации до сих пор остаётся официальной точка зрения нежелательности выездного туризма, поскольку многие туризмологи связывают аутгоинг только с вывозом денег за рубеж.
В данной работе выездной туризм рассматривался с точки зрения теорий международной торговли, так как международная торговля туристским продуктом, имеет много общего с международной торговлей реальным товаром, и может также являться фактором повышения благосостояния населения, как страны донора, так и страны реципиента. Следовательно, выездной туризм и сам факт превращения, Российской Федерации в страну донора на международном туристическом рынке вовсе не свидетельствует о приближающемся крахе национальной экономики России. Наоборот, согласно теорий международной торговли, можно уверенно заявить, что в случае, когда российские выездные турпотоки направлены в государства, активно торгующие с Россией иным, отличным от турпродукта товаром (нефтью, сталью), то тогда выездной туризм будет не только не убыточен для России, а наоборот выгоден, так как станет стимулом развития национальной промышленности и сельского хозяйства.
В целом, можно сделать вывод о начальном и, несмотря на неуклюжие и абсолютно неэффективные и непрофессиональные действия в части государственного регулирования туристской и смежных сфер деятельности, достаточно успешном этапе становления туризма как межотраслевой ветви хозяйства, охватывающей многие отрасли.
Многие
из этих проблем преодолимы только
с помощью основательных
Например, Академией туризма на основе современных и оригинальных методик разработан целый ряд региональных проектов и программ развития туризма в исторических городах и туристских центрах, активно проводится информационно-консультационная работа среди субъектов российского туристского бизнеса, издается необходимая отрасли справочно-информационная и рекомендательная литература. От членов Академии туризма исходит немало оригинальных предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы туристской отрасли, весьма значителен вклад академической туристской науки в дело совершенствования туристского образования.
В
настоящее время в силу изменения
политических и экономических концепций
и приоритетов при сохранении общей направленности
государственных реформ имеется настоятельная
необходимость изменения концептуального
подхода к постановке целей, задач и методов
развития туризма на текущий и прогнозируемый
периоды.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1 | Александрова А.Ю. Международный туризм. М. Аспект-пресс.2004 |
2 | Балабанов И.Т. Экономика туризма. М. Финансы и статистика. 1999 |
3 | Биржаков М.Б. Введение в туризм. СПб. Герда. 1999 |
4 | Богалдин-Малых
В.В. Маркетинг и управление в
сфере туризма и социально- |
5 | Богданов Е.И. Планирование на предприятиях туризма. С-Пб. Бизнес – пресса. 2003 |
6 | Волков Ю.Ф. Технология гостиничного обслуживания. Ростов. Феникс. 2003 |
7 | Волков Ю.Ф. Экономика гостиничного бизнеса. Ростов. Феникс. 2003 |
8 | Герасименко В.Г. Основы туристического бизнеса. Одесса. Черноморье. 1997 |
9 | Гуляев В.Г. Организация туристских перевозок. М. Финансы и статистика.2001 |
10 | Гуляев В.Г. Туризм: экономика и социальное развитие. М. Финансы и статистика. 2003 |
11 | Долматов Г.М.
Международный туристический |
12 | Дурович А.П. Реклама в туризме. М. Новое знание. 2003 |
13 | Емельянов Б.В. Экскурсоведение. М. Советский спорт.2004 |
14 | Ефимова О.П., Ефимова Н.А. Экономика гостиниц и ресторанов. М. Новое знание. 2004 |
15 | Ефремова Основы технологии туристского бизнеса. М. Ось-89. 1999 |
16 | Жукова М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации. М. Финансы и статистика. 2002 |
17 | Здоров А.Б. Экономика туризма. М. Финансы и статистика. 2004 |
18 | Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности. М. Финансы и статистика. 2001 |
19 | Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма. Минск. ООО «Новое знание». 2001 |
20 | Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. Минск. Новое знание. 2002 |
21 | Камерон Н. Полное руководство по безопасности в загранпоездке. М. Аст-Астрель. 2004 |
22 | Карпова Г.А. Экономика современного туризма. СПб. Герда. 1998 |
23 | Квартальнов В.А. Иностранный туризм. М. Финансы и статистика. 1999 |
24 | Квартальнов В.А.
Стратегический менеджмент в туризме.
М. Финансы и статистика. 1999 |
25 | Квартальнов В.А. Туризм и отраслевые системы. М. Финансы и статистика. 2001 |
26 | Козырев В.М. Туристская рента. М. Финансы и статистика.2001 |
27 | Кусков А.С., Лысикова О.В. Курортология и оздоровительный туризм. Ростов. Феникс. 2004 |
28 | Макашев М.О. Брэнд. М. Юнити.2004 |
29 | Маринин М.М. Туристские формальности и безопасность в туризме. М. Финансы и статистика. 2002 |
30 | Международный туризм: правовые акты. М. Финансы и статистика. 2000 |
31 | Монтехано Х.М. Структура туристического рынка. Смоленский государственный университет. 1997 |
32 | Морозов В.А. Взаимодействие туризма со смежными отраслями национальной экономики. М. Теис.2004 |
33 | Папирян Г.А. Маркетинг в туризме. М. Финансы и статистика. 2001 |
34 | Папирян Г.А. Экономика туризма.М. Финансы и статистика, 2000 |
35 | Проурзин Л.Ю. Туризм как экономический приоритет. М.2003 |
36 | Скобкин С.С. Маркетинг
и продажи в гостиничном |
37 | Сухов Р.И. Организация работы туристического агентства. Ростов. Март. 2004 |
38 | Уокер Д. Введение в гостеприимство. М. Юнити. 1999 |
39 | Управление
человеческими ресурсами в |
40 | Уткин Э.А. Стратегическое планирование. М. 1999 |
41 | Ушаков Д.С. Прикладной туроперейтинг. Ростов. Март. 2004 |
42 | Ушаков Д.С. Технологии выездного туризма. Ростов. Март. 2004 |
43 | Харрис Г., М.Кац К. Стимулирование международного туризма в XXI веке. М. Финансы и статистика. 2000 |
44 | Чудновский А.Д. Гостиничный и ресторанный бизнес. М. Тандем. 1998 |
45 | Чудновский А.Д. Туризм и гостиничное хозяйство. М. Юркнига. 2003 |
46 | Шматько Л.П. и др. Туризм и гостиничное хозяйство. Ростов. Март. 2004 |
47 | Яковлев Г.А. Экономика и статистика туризма. М. 2004 |
48 | Янкевич В.С., Безрукова
Н.Л. Маркетинг в гостиничной |