Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 22:05, курсовая работа
Интерес к проблеме общения уходит своими корнями в далекое прошлое. Общение, процессы взаимодействия между людьми, их взаимоотношения, те вопросы, с которыми сталкивается человек, вступая в контакт с другими людьми, всегда привлекали к себе пристальное внимание.
1.Введение.
2.Понятие темперамента.
3.Свойства темперамента.
4.Типология темперамента.
5.Темперамент и личность.
6.Стиль разрешения конфликтов.
7.Заключение.
8.Список использованной литературы.
Сангвиник.
Пример. Сережа Т., ученик 6 класса, 13 лет.
Очень живой, непоседливый
подросток. На уроке ни минуты
не сидит спокойно, постоянно
меняет позу, вертит что-либо в
руках, разговаривает с
У него очень живое,
подвижное, выразительное
Холерик.
Пример. Саша П., ученик 6 класса, 13 лет.
Выделяется
среди одноклассников своей
Для Саши характерна
высокая реактивность и
Флегматик.
Пример. Аида Н., ученица 9 класса, 16 лет. В классе сидит спокойно. Ее болтливая соседка во время урока разговаривает с девочкой, сидящей за другой партой, но не с Аидой, т.к. Аида не отвечает ей. И вне урока девочка молчалива и первая не начинает разговор. Ее трудно рассмешить, или растрогать, или рассердить. Когда все в классе громко смеются по –поводу комичной интонации голоса отвечающего, Аида лишь молча на него посмотрит. После большой неприятности – узнав, что будет оставлена на второй год, - она продолжает спокойно работать. Когда она плачет, лицо ее остается совершенно неподвижным и только по слезам можно догадаться, что девушка огорчена. Она очень нетороплива и медлительна в походке и движениях. На вопросы учителя она отвечает не сразу, и иногда учитель, не дождавшись ее ответа (хотя урок она знает), вызывает другую. С подругами сходится трудно, в то же время очень привязчива; не может забыть подруг и учительниц из прежней школы, в которой она училась раньше, и продолжает их навещать. У Аиды малая реактивность. Это проявляется в том, что ее трудно рассмешить или рассердить. Именно малой эмоциональной возбудимостью объясняется ее невозмутимость, когда все в классе смеются и ее спокойствие при большой неприятности. Преобладание высокой активности над малой реактивностью определяет терпеливость, выдержку, самообладание. Психический темп замедленный – движения девушки неторопливы, на вопросы отвечает не сразу. Малая пластичность и большая ригидность объясняют тяжелые переживания по поводу перехода из одной школы в другую. Интровертированность проявляется в том, что Аида не может забыть подруг и учителей из прежней школы – с трудом реагирует на внешние впечатления и находится под впечатлением образов памяти.
Меланхолик.
Пример. Коля М., ученик 6 класса, 13 лет.
На уроках спокоен,
сидит всегда в одном и том
же положении, что-нибудь
Каждый из представленных
типов темперамента сам по
себе не является ни хорошим,
ни плохим (если не связывать
темперамент и характер). Проявляясь
в динамических особенностях
психики и поведения человека,
каждый тип темперамента может
иметь достоинства и
Холерический темперамент имеет то достоинство, что позволяет сосредоточить значительные усилия в короткий промежуток времени. Зато при длительной работе человеку с таким темпераментом не всегда хватает выдержки. Флегматики, напротив, не в состоянии быстро собраться и сконцентрировать усилия, но взамен этого обладают ценной способностью долго и упорно работать, добиваясь поставленной цели. Тип темперамента человека необходимо принимать в расчет там, где работа предъявляет особые требования к указанным динамическим особенностям деятельности.
Е.И.Рогов заключает, что тип темперамента у человека врожденный, а от каких именно свойств его врожденной организации он зависит, еще до конца не выяснено. Однако из комментариев Крутецкого следует, что воспитание человека (или его ошибки) с одним и тем же темпераментом может приводить к различным последствиям при формирование его как личности.
5.Темперамент и личность
Личность и темперамент
связаны между собой таким
образом, что темперамент
От темперамента зависят
такие свойства личности, как
впечатлительность,
Эмоциональность –
это скорость и глубина
Импульсивность проявляется
в несдержанности реакций, в
их спонтанности и появлении
еще до того, как человек успевает
обдумать сложившуюся ситуацию
и принять разумное решение
по поводу того, как в ней
действовать. Импульсивный
Тревожный человек отличается от малотревожного тем, что у него слишком часто возникают связанные с беспокойством эмоциональные переживания: боязнь, опасения, страхи. Ему кажется, что многое из того, что его окружает, несет в себе угрозу для собственного «Я». Тревожный человек боится всего: незнакомых людей, телефонных звонков, экзаменов, испытаний, официальных учреждений, публичных выступлений и т.п.
Сочетание описанных
свойств и создает
Темперамент в некоторой
степени влияет на развитие
способностей человека, особенно
тех, в состав которых входят
движения с такими их
Темперамент и характер. Немов замечает, что в классификации темпераментов неоднократно упоминаются свойства, относящиеся не только к динамическим особенностям психики и поведения человека, но и к характеру совершаемых им типичных поступков. Это не случайно, так как в психологии взрослого человека трудно разделить между собой темперамент и характер. Кроме того, свойства темперамента существуют и проявляются не сами по себе, а в поступках человека в различных социально значимых ситуациях. Темперамент человека определенно влияет на формирование его характера, но сам характер выражает человека не столько как физическое, сколько как духовное существо. В 1923г. швейцарский психолог и философ Карл Юнг выявил два главных типа поведения. Первый тип – экстравертированный. Люди этого типа склонны к авантюрам, открыты для окружающих и общительны. Второй тип – интровертированный. Для этих людей свойственны застенчивость, замкнутость, стремление избегать риска и социальных взаимодействий. По мнению Юнга, преобладание экстраверсии наблюдается у холериков и сангвиников, а доминирование интроверсии – у меланхоликов и флегматиков.
Рогов указывает на
то, что темперамент надо строго
отличать от характера.
Хотя темперамент,
не может определять отношений
личности, ее стремлений, и интересов,
ее идеалов, т.е. всего
Отношение личности, ее
убеждения, стремления, сознание
необходимости и долга
Темперамент не определяет
путь развития специфических
особенностей характера,
6.Стиль разрешения конфликтов.
От личностных особенностей
человека также зависит стиль
разрешать конфликтные
Уклонение. Этот стиль подразумевает, что человек старается уйти от конфликта. Его позиция- не попадать в ситуации, которые провоцируют возникновение противоречий, не вступать в обсуждение вопросов, чреватых разногласиями. Тогда не придётся приходить в возбуждённое состояние, пусть даже и занимаясь решением проблемы.
Сглаживание. При таком стиле человек убежден, что не стоит сердиться, потому что "мы все - одна счастливая команда, и не следует раскачивать лодку". Такой "сглаживатель" старается не выпустить наружу признаки конфликта, апеллируя к потребности в солидарности. Но при этом можно забыть о проблеме, лежащей в основе конфликта. В результате может наступить мир и покой, но проблема останется, что в конечном итоге произойдет "взрыв".
Информация о работе Влияние темперамента на стиль делового общения