Влияние познавательного туризма на популяризацию объектов историко-культурного наследия Кондинского района

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 11:49, отчет по практике

Описание работы

Цель этой работы – изучить влияние познавательного туризма на популяризацию объектов историко-культурного наследия Кондинского района, выявить проблему и определить пути ее решения.
Задачи: Определить сущность, формы регистрации и основы типологии историко-культурного наследия;
Изучить влияние познавательного туризма на освоение историко-культурного наследия;
Дать характеристику историко-культурному потенциалу Кондинского района;
Изучить целевые региональные программы в сфере познавательного туризма.

Содержание

Введение
Глава 1. Историко-культурный потенциал региона как основа туристического интереса.
1.1. Историко-культурное наследие: сущность, формы регистрации и основы типологии.
1.2. Познавательный туризм как средство освоения историко-культурного наследия.
Глава 2. Кондинский район как регион развития познавательного туризма.
2.1. Историко-культурный потенциал Конды.
2.2. Целевые региональные программы в сфере познавательного туризма, как средство реализации историко-культурного потенциала региона
Заключение

Работа содержит 1 файл

Отчет по практике.docx

— 98.66 Кб (Скачать)

Существенное  влияние на деятельность Учреждения оказывают отношения с контактными аудиториями, которыми являются:

- Сбербанк России, Страховая компания «Югория»;

- СМИ: окружные телекомпании «Югра» и «Югория», районная ТВК «Конда», телекомпания г.Урая ТВ «Спектр», районная газета «Кондинский вестник»

-*жители г. Урай, Кондинского района, ХМАО-Югры.

Рассмотрим  основные факторы среды прямого  воздействия, влияющие на деятельность МУК «Районный Учинский историко-этнографический музей».

- расположение: здание музея расположено в начале поселка, на живописном берегу реки Конда;

- большой опыт работы, более 20 лет;  
- благотворительные акции на предоставление услуг;

- система скидок;

- политика стимулирования продаж; 
- профессионализм сотрудников.

Эти преимущества позволяют учреждению занимать хорошие позиции на региональном*рынке*культурных*и*туристских*услуг.  
 Факторами успеха МУК «Районный Учинский историко-этнографический музей» являются:

- контроль за качеством предоставляемых услуг;

- ценовая конкурентоспособность;

- профессионализм  персонала;

- хорошая  репутация Учреждения.

3.2.*Среда*косвенного*воздействия

        Под средой косвенного воздействия понимаются факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на деятельность Учреждения, но тем не менее сказывается на нем. Речь идет о таких факторах, как состояние экономики, научно-технический прогресс, социокультурные, политические, демографические факторы [15,с.281]. Проанализируем факторы макроокружения, воздействующие на туристскую деятельность МУК«Районный Учинский историко-этнографический музей».

Политические факторы: Законы и правовые акты. Государство осуществляет свое регулирование туристической деятельности Учреждения на основе следующих законов:

- Федеральный  Закон "Об основах туристской  деятельности в РФ";

- ФЗ "О  защите прав потребителей";

- Письмо  Министерства финансов РФ от 12.07.2005 N 03-11-04/2/22 "О правомерности использования  упрощенной системы налогообложения".

Нормативно-правовые акты Ханты-Мансийского  автономного округа – Югры.

Постановление Главного государственного санитарного  врача от 1 июля 2007 г. № 12/п "Об усилении мероприятий по эпидемиологическому надзору за холерой на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";

Постановление Главного государственного санитарного  врача от 12 апреля 2007 г. № 8 "Об усилении мероприятий по санитарной охране территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

Постановление Правительства Ханты-Мансийского  автономного округа - Югры от 24.01.2007 № 10-п "Об утверждении Правил пользования  водными объектами для плавания на маломерных судах в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";

Постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного  округа от 31.05.2006 № 69 "О совете по вопросам развития структуры оздоровительно-восстановительного и бальнеологического лечения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";

Постановление Правительства Ханты-Мансийского  автономного округа - Югры от 14 сентября 2009 года № 242-п Об утверждении долгосрочной целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа-Югры" Социальная поддержка и социальное обслуживание инвалидов в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре" на 2010-2014 годы;

Постановление Правительства Ханты-Мансийского  автономного округа - Югры от 19 октября 2010 года № 266-п О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа-Югры" Социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов севера Ханты-Мансийского автономного округа-Югры" в 2011-2013 годах;

Закон «О туризме в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

Концепция развития внутреннего и въездного  туризма в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре;

Ведомственная целевая программа «Развитие  внутреннего и въездного туризма  в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2013-2015 годы»

Влияние политических событий. Туристическая деятельность Учреждения постоянно находится под влиянием политических событий и решений принимаемых не только в РФ, но и во всем мире. Поэтому руководство Учреждения  постоянно следит за обстановкой в мире, за принимаемыми решениями и законами. Активно способствует расширению внутренних связей Учреждения. Для учреждения это потенциальное увеличение клиентов.

Экономические факторы. Ханты-Мансийский АО — единственный в России пример автономного округа, экономически более развитого и имеющего большую численность населения по сравнению со своей "материнской" территорией — Тюменской областью. В отраслевом разрезе доминируют инвестиции в промышленность (64–74% в последние годы), так как крупные нефтяные компании вкладывают значительные средства для обеспечения роста нефтедобычи. По объему промышленного производства округ занимает устойчивое 1-е место среди субъектов РФ. ХМАО — моноотраслевой регион, где добывается более 55% российской нефти, поэтому в отраслевой структуре экономики доминирует топливная промышленность (88%), еще 7% приходится на электроэнергетику.

Инфляция. Инфляция представляет угрозой для достижения целей Учреждения. Цены растут, даже не смотря на существенное снижение темпов роста в течение нескольких лет. Главная опасность исходит от цен на транспорт. Они постоянно растут. В мае 2011г. в 73 субъектах РФ бензин подорожал на 5%, перевозка пассажиров стала обходиться дороже, вследствие чего были увеличены цены на транспортные услуги, что не устраивает туристов.

Безработица. Ситуация на регистрируемом рынке труда автономного округа в 2011 году остается стабильной и характеризуется положительными изменениями, чему способствовала реализация активных форм занятости населения и дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда.  На 19,6% снизилась списочная численность граждан, обратившихся в органы службы занятости населения за содействием в поиске подходящей работы и составила 71801 человека, из них в январе-декабре 2011 года  обратилось 60064 человека, что составляет 84,7% от аналогичного показателя 2010 года (70885 человек). Среднемесячный поток обращений граждан в поиске подходящей работы составил в отчетном году 5005 человек. По сравнению с предыдущим годом среднемесячный поток обращений снизился в 1,2 раза. (2010 год – 5907 человек). В течение года наибольшее число обращений приходилось на май-август, когда наиболее активно реализуются временные и общественные работы и среднемесячный поток ищущих работу граждан составлял в этот период 6079 человек.  На 28,4% снизилась списочная численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения и составила 34938 человек (из них 9924 человека зарегистрированы на начало года). В 2011 году число граждан, признанных безработными составило 25014 человек, что составляет 75,3% от аналогичного показателя 2010 года (33227 человек). В 1,5 раза увеличилась численность иностранных граждан и лиц без гражданства, обратившихся в органы службы занятости населения  за содействием в поиске подходящей работы (с учетом граждан, состоящих на начало года)  и составила 64 человека (2010 год –44 челове. На 19,4% снизилась численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, и составила на 01.01.2012 - 7998 человек (на 01.01.2011 – 9924 человека).

Уровень доходов. Средняя заработная плата в Кондинском районе, по итогам 2011 года составила 14552 рублей, что выше на 11% по сравнению с показателями 2010 года (13045 рублей ). Повышение уровня доходов будет вести к увеличению объемов продаж. Рост уровня дохода населения, является социально-экономическим фактором. Он влияет на покупательскую способность граждан, на наличие денежных средств и желания их потратить. Данный фактор будет влиять положительно на продажи туристических услуг.

Природно-географические факторы и культурно-исторические факторы. Природно-географические факторы (такие как: рельеф, климат, природные ресурсы, водные ресурсы, растительный мир, животный мир и т.д.) являются определяющими при выборе туристами того или иного региона для посещения.

Кондинский район богат природными ресурсами: углеводородное сырье, торф, различные виды глин, кварцевые пески, месторождения минеральных вод и др. Отличительными особенностями погоды региона являются продолжительная, умеренно суровая снежная зима и теплое лето. Значительная часть территории области покрыта тайгой,  в которой произрастают сосна, пихта, кедр, ель, лиственница.  В тайге обитают:  лось, бурый медведь, росомаха, волк, лисица, белка, бурундук, колонок, соболь, глухарь, рябчик, тетерев. В летний период много водоплавающих птиц: гусей, уток.  В реках и озерах водится около 30 видов рыбы: стерлядь, сибирский осетр, нельма, муксун, пелядь, налим, язь и др.

Богатство природных и культурно-исторических ресурсов, возможность и удобство их использования оказывают существенное влияние на масштабы, темпы и направления  развития туризма.

Туристские ресурсы Кондинского района:

Историко-культурный природно-ландшафтный  парк Учинья, п. Половинка.

Занимает территорию площадью 380 га., в котором располагаются 54 археологических памятника, из них 20 поселений, 30 местонахождений и 4 городища. Посещение парка Учинья возможно только в летний период, поэтому количество посетителей в год составляет чуть более 300 человек.

В п. Половинка находятся исторические памятники: древнее городище «Высокая гора» и древнее городище «Марьина гора», исследованные учеными-археологами  УрГУ им. А.М.Горького, являющиеся экологически-чистыми зелеными зонами.

Историко-культурные ресурсы  Кондинского района:

Церковь «Всех скорбящих радость», гп. Междуреченский;

Строящийся деревянный Храм Покрова  Пресвятой Богородицы в гп. Мортка.

Музеи Кондинского района:

МУ «Кондинский районный краеведческий  музей»;

МУК «Районный Учинский историко-этнографический музей».

Из вышесказанного можно сделать  вывод: наличие историко-культурных ресурсов в нашем регионе обеспечивает конкурентоспособность туристской индустрии области и благоприятно для развития туризма в данном регионе.

3.3. Оптимизация внутренней и внешней среды

Мы рассматривали  менеджерскую деятельность  МУК «Районный Учинский историко-этнографический музей», расположенного по адресу: п.Половинка ул.Рыбников дом 8.

Учреждение  действует на основании Устава и  действующего законодательства. Учреждение осуществляет просветительскую и образовательную деятельность в сфере историко-культурного наследия Кондинского района, предоставление музейных услуг согласно муниципального задания утверждённого Управлением. А также имеет право на осуществление предпринимательской деятельности и деятельности связанной с предоставлением туристических услуг.

Внешняя среда Учреждения это: потребители, партнёры и поставщики, законы и государственные органы, конкуренты. По отношению к своим конкурентам МУК «Районный Учинский историко-этнографический музей» обладает следующими преимуществами: Учреждение имеет: административное здание в самом начале поселке на живописном берегу реки Конда , опыт работы более 20 лет, систему скидок, политику стимулирования продаж, профессионализм сотрудников. Эти преимущества позволяют Учреждению занимать лидирующие позиции.

МУК «Районный Учинский историко-этнографический музей» работает на различных сегментах:

- по географическому  признаку: потребители культурных и туристских услуг г.Урай, Кондинского района, ХМАО-Югры;

- по поведенческому признаку: любители внутреннего, культурно-познавательного туризма;

-*по*уровню*доходов:*с*любым*уровнем*дохода; 
           К основным факторам макросреды относятся научно-технические, экономические, социально-культурные и политико-правовые, демографические и природные факторы. При анализе макросреды, наиболее сильную степень влияния оказывают  экономические и природные. Довольно существенное влияние проявляют социально-культурные и политико-правовые факторы.

В наибольшей степени благоприятное влияние  на Учреждение оказывают покупатели и поставщики (партнёры), со стороны  которых на сегодняшний день нет каких-либо существенных угроз. С учётом факторов внешней среды также можно сделать вывод о том, что внешняя среда МУК «Районный Учинский историко-этнографический музей» имеет**благоприятный*характер.

Внутренняя  среда Учреждения оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие  на его функционирование. Были рассмотрены следующие составляющие внутренней среды МУК «Районный Учинский историко-этнографический музей»: организационная структура; менеджмент; маркетинг;*финансы;*кадры.

Проведённый анализ внутренней среды МУК «Районный Учинский историко-этнографический музей» показал, что внутренний потенциал Учреждения довольно высок. Сильны позиции Учреждения в менеджменте, кадрах, хотя наблюдается недостаточная мотивация сотрудников. Особенно высок уровень руководства Учреждения. В настоящий момент Учреждение использует современные информационные технологии, вся документация и учёт ведутся автоматизировано.

Информация о работе Влияние познавательного туризма на популяризацию объектов историко-культурного наследия Кондинского района