Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 11:49, отчет по практике
Цель этой работы – изучить влияние познавательного туризма на популяризацию объектов историко-культурного наследия Кондинского района, выявить проблему и определить пути ее решения.
Задачи: Определить сущность, формы регистрации и основы типологии историко-культурного наследия;
Изучить влияние познавательного туризма на освоение историко-культурного наследия;
Дать характеристику историко-культурному потенциалу Кондинского района;
Изучить целевые региональные программы в сфере познавательного туризма.
Введение
Глава 1. Историко-культурный потенциал региона как основа туристического интереса.
1.1. Историко-культурное наследие: сущность, формы регистрации и основы типологии.
1.2. Познавательный туризм как средство освоения историко-культурного наследия.
Глава 2. Кондинский район как регион развития познавательного туризма.
2.1. Историко-культурный потенциал Конды.
2.2. Целевые региональные программы в сфере познавательного туризма, как средство реализации историко-культурного потенциала региона
Заключение
Поэтому с целью эффективности продаж можно было бы практиковать постоянное повышение квалификации сотрудников музея в области маркетинговой деятельности. А руководству следует поощрять поездки своих сотрудников на различные конференции, семинары. А также ввести систему скидок для постоянных клиентов.
2.5.Финансовое состояние
Финансовое состояние МУК «Районный Учинский историко-этнографический музей» является результатом хозяйственной деятельности Учреждения.
В 2011 году, по сравнению с 2010 годом, объем реализации услуг понизился. В 2010 году Учинский музей посетило более 2600 человек, а в 2011 году 2100, что на 20% ниже показателей предыдущего периода. (Приложение 2). Понижение посещаемости Учреждения связано с проведением капитального ремонта.
Услуги предоставляемые учреждением в 2011 году:
Стационарное обслуживание
В музее на протяжении 5 лет, в выходные и праздничные по заявкам населения работает программа «Выходной в мансийской деревне»
Внестационарное обслуживание
В 2011 году прошло – 10 выставок. В них задействовано экспонатов – 133 единицы. Посетители – 3065 человек
Стоимость услуг
Цены установлены комитетом по ценам администрации Кондинского района Приказом управления Культуры с 2007 года.
Цена билета: взрослый - 55 рублей.
детский – 35 рублей.
Цена билета: взрослый - 170 рублей.
детский – 130 рублей.
Цена билета: взрослый – 270 рублей.
детский – 130 рублей.
Выставочная деятельность Учреждения на 2011 год
Стационарные экспозиции
1. «Великая
Отечественная война» - выставка
образцов военной формы,
2. «Быт манси» - выставка предметов быта, одежда, кухонная утварь, рыболовные и охотничьи ловушки.
3. «Русский быт» - предметы быта, кухонная утварь, одежда. Коллекция икон.
4. «Археология» - археологические находки VIII – VI тыс. до.н.э., XIII – VI вв.
5. «Природа родного края» - в экспозиции представлены чучела птиц, животных.
6.«Основатель музея» - документы
и фотоматериалы основателя
Постоянно действующие экспозиции
Сменные выставки
Внестационарные выставки
Бюджетное финансирование Учреждения на 2011 год
План по бюджету составил 4.272072.36 рублей. План выполнен в полном объеме. Из общего бюджета на комплектование – приобретение компьютерного оборудования израсходовано 94000 рублей. На повышение квалификации – 6000 рублей. На командировки – 25605 рублей.
Внебюджетная деятельность Учреждения на 2011 год
План по внебюджету выполнен в полном объеме и составил – 433055.05 рублей. Из него: Спонсорская помощь – 365155.05 рублей. Доходы от предпринимательской деятельности Учреждения составили 67900 рублей (что выше плановых показателей на 47 %)
Для выплаты
заработной платы работникам Учреждения
осуществляется ее начисление, включающее
расчет заработка за месяц.
Начисление заработной платы производится
раз в месяц на основе распорядительных
и первичных документов по учету отработанного
рабочего времени. Начисление основной
и дополнительной заработной платы осуществляется
на основании штатного расписания, тарифной
сетки, приказов о приеме на работу, о присвоении
разрядов, о предоставлении отпуска, прекращении
трудового договора, а также табеля учета
использования рабочего*времени. За работу в сверхурочное время,
в выходные и праздничные дни, оплата
производится в двойном размере часовой
ставки.
В Учреждении существует система надбавок.
Все доплаты и надбавки осуществляются
по решению руководства Учреждения в пределах
утвержденного фонда оплаты труда сотрудников.
На зарплату сотрудников в 2011 году было израсходовано 1 435 000 рублей. Годовой фонд заработной платы Учреждения составил 2161 000 руб. (приложение 3).
2.6. Кадры
Директор МУК «Районный Учинский историко-этнографический музей», а также хранитель фондов и бухгалтер имеют высшее образование. Это обеспечивает высокий профессионализм и компетентность в любых вопросах, касающихся деятельности Учреждения. МУК «Районный Учинский историко-этнографический музей» постоянно повышает квалификацию своих сотрудниковпнапсеминарах, мастер-классах, курсахпповышенияпквалификации. Разрабатываются оптимальные схемы стимулирования труда, направленные на получение прибыли Учреждением. В Учреждении проводится активная политика, направленная на привлечение профессионалов, распространение информации о возможности реализации различных проектов.
В Учреждении имеется 0,5 ставки специалиста по кадрам. Специалист по кадрам выполняет работу по приёму и увольнению сотрудников, ведению установленной документации по кадрам, составлению и выполнению графиков отпусков и др. На протяжении 2010-2011г.г. текучести кадров в Учреждении не наблюдалось.
В будущем в Учреждении планируется ввести четыре дополнительные ставки – менеджера по туризму, менеджера по маркетингу, главного хранителя фондов и смотрителя.
3. Внешняя среда Учреждения
Под внешней средой организации понимаются все условия и факторы, возникающие в окружающей среде, независимо от деятельности конкретной фирмы, но оказывающие или могущие оказать воздействие на её функционирование и поэтому требующие принятия управленческих решений [10,с.106]. Одним из способов изучения влияния факторов внешней среды является разделение этих факторов на среду прямого и косвенного воздействия.
3.1. Среда прямого воздействия
Это непосредственное деловое окружение Учреждения включает: потребителей, поставщиков, конкурентов, торговых посредников, инвесторов, рабочую силу, банки и налоговые службы, органы краевого и местного самоуправления, структуру федерального уровня.
Наиболее значимыми компонентами внешней среды Учреждения (на микроуровне) являются поставщики, потребители, конкуренты.
Потребители. Первые во внешнем окружении учреждения - это, потребители. Их изучение позволяет лучше уяснить то, какие услуги в наибольшей степени будут ими приниматься, на какой объем продаж можно рассчитывать, насколько можно увеличить круг потенциальных клиентов. Каждому предприятию очень важно тщательно изучать своих клиентов. МУК «Районный Учинский историко-этнографический музей» может выступать на следующих рынках:
-потребительский рынок - отдельные лица, приобретающие услуги;
-рынок конечных потребителей – организации, приобретающие услуги для использования в своей деятельности (бюджетные и коммерческие организации).
Потребители рассчитывают на приобретение услуг в соответствии с их потребностями по качеству, ценам, сервису.
В результате исследования в апреле
2011 года был выявлен основной покупатель
туристских услуг МУК «Районный Учинский
историко-этнографический музей» - житель
г. Урай, 35 лет, со средним уровнем дохода.
Потребительский контингент данного Учреждения
это:
- дошкольники (до 7 лет)
- дети и подростки (до 18 лет)
- молодёжь ( до 30 лет);
- работающее население (от 20 до 60 лет);
- пенсионеры (от 60лет).
Мотивация экскурсионного посещения: желание отдохнуть, удовлетворить познавательные потребности, желание узнать шире историю региона, желание получить новые впечатления.
Факторами успеха МУК «Районный Учинский историко-этнографический музей» являются:
- жесткий контроль за качеством предоставляемых услуг;
- ценовая конкурентоспособность;
Поставщики. Поставщики участвуют в процессе материально-технического обеспечения деятельности Учреждения.
Основными поставщиками услуг МУК «Районный Учинский историко-этнографический музей» являются:
- гостиница «Турсунт» г.Урай;
- гостиница «Виаль» г.Урай;
- «Музей истории города Урай» г.Урай;
- станция детско-юношеского туризма г.Урай;
- Урайское АТП (автотранспортное предприятие);
- дом творчества и ремесел «Анкли» г.Урай;
- дом творчества и ремесел «Хансе» г.Советский
- Управление
культуры и молодежной
Конкуренты. Следующей важнейшей составляющей непосредственной внешней среды являются конкуренты, участвующие в непрекращающемся соперничестве за предпочтения потребителей. Главными конкурентами МУК «Районный Учинский историко-этнографический музей» являются - этностойбище «Эллы Хотел» д. Силава Кондинский район. Но Учинский музей имеет преимущество перед своими конкурентами, так как у Учреждения с моноголетней практикой уже выработана своя клиентская база. И к тому же цены за услуги Учреждения доступны для человека со средним уровнем дохода. За годы деятельности Учреждение приобрело значительный опыт и завоевало доверие клиентов. Благодаря работе МУК «Районный Учинский историко-этнографический музей», познавательные экскурсионные туры пользуются большой популярностью.