Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 11:49, отчет по практике
Цель этой работы – изучить влияние познавательного туризма на популяризацию объектов историко-культурного наследия Кондинского района, выявить проблему и определить пути ее решения.
Задачи: Определить сущность, формы регистрации и основы типологии историко-культурного наследия;
Изучить влияние познавательного туризма на освоение историко-культурного наследия;
Дать характеристику историко-культурному потенциалу Кондинского района;
Изучить целевые региональные программы в сфере познавательного туризма.
Введение
Глава 1. Историко-культурный потенциал региона как основа туристического интереса.
1.1. Историко-культурное наследие: сущность, формы регистрации и основы типологии.
1.2. Познавательный туризм как средство освоения историко-культурного наследия.
Глава 2. Кондинский район как регион развития познавательного туризма.
2.1. Историко-культурный потенциал Конды.
2.2. Целевые региональные программы в сфере познавательного туризма, как средство реализации историко-культурного потенциала региона
Заключение
-*подготавливает данные по соответствующим участкам бухгалтерского учета для составления отчетности, следит за сохранностью бухгалтерских документов;
-*выполняет работы по формированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской информации, вносит изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных.
Методист. Занимается разработкой методик и форм музейной и туристско-краеведческой работы.
Методист музея выполняет
- Осуществляет методическую работу и несет ответственность за идеологическую направленность и содержание научно-просветительной работы.
- Принимает
участие в составлении годовых
и перспективных планов научно-
- В установленные
дирекцией музея сроки
- Совместно
с сотрудниками других отделов
определяет и разрабатывает
- Контролирует выполнение творческих планов экскурсоводов и оказывает им необходимую научно-методическую помощь.
- Организует
работу по подготовке новых
экскурсоводов: оказывает
- Ежемесячно прослушивает не менее трех-четырех экскурсий сотрудников музея и систематически (не реже одного раза в квартал) обобщает результаты прослушивания на занятиях, семинарах, совещаниях. Ежегодно составляет письменные обзорные рецензии на экскурсии.
- Осуществляет
мероприятия по повышению
- Обеспечивает
своевременную подготовку и
- Собирает,
систематизирует и хранит
-*консультирование работников,
осуществляющих туристско-
Для выполнения возложенных на него функций методист обязан:
-*организовывать систему методической работы по туристско-краеведческому направлению;
-*анализировать состояние методической работы туризма и краеведения, разрабатывать предложения по повышению ее эффективности;
-*накапливать и систематизировать экскурсионно-методические и справочно-информационные материалы (методические разработки, тексты экскурсий, экскурсионные маршруты, материалы методической лекции и т.д.);
- организовывать объезды маршрутов экскурсий, путешествий;
-*разрабатывать, дополнять, перерабатывать контрольные тексты и методические разработки экскурсий в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми к качеству турпродукта;
-*организовывать лекции, встречи с деятелями науки и культуры, специалистами различных отраслей знаний, привлекать их к методической работе;
-*принимать участие в проведении совещаний, конференций, семинаров в организациях туризма;
-*обеспечивать сохранность методических документов;
-*принимать участие в рекламе готовой турпродукции, маркетинговых мероприятиях, способствующих продвижению турпродукта на рынок.
2.2.Мотивация и стимулирование труда МУК «Районный Учинский историко-этнографический музей»
Заработная плата является очень важным средством стимулирования труда в учреждении. Индивидуальные заработки сотрудников Учреждения определяются их личным трудовым вкладом, качеством труда, результатами производственно-хозяйственной деятельности Учреждения. Оплата труда сотрудников начисляется согласно окладам, утвержденных в штатном расписании, размер окладов зависит от сложности выполняемой работы и тарифных разрядов. Заработная плата работников Учреждения складывается из оклада, доплат, премий ежемесячных и премий дополнительных по результатам работы (реализация экскурсионных услуг, услуги по организации и проведению праздников и банкетов и др.) выплачивается 10 числа каждого месяца.
Дополнительное премирование (доплата по результатам работы) осуществляется ежемесячно и имеет своей целью поощрение качественного и своевременного выполнения трудовых обязанностей, инициативности и предприимчивости в труде. Основным условием начисления премий работникам является качественное, своевременное выполнение трудовых функций и обязанностей, предусмотренных законодательством о труде, правилами внутреннего распорядка, должностными инструкциями и техническими правилами. Конкретные размеры премий устанавливаются администрацией в процентном соотношении в зависимости от объема работы, ее важности для Учреждения, уровня профессионализма работника*и*др.
2.3.Имидж Учреждения
МУК «Районный Учинский историко-этнографический музей» успешно функционирует почти 22 года. За это время учреждение зарекомендовало себя как надёжный деловой партнёр в ХМАО – Югре и Кондинском районе. Музей имеет большой опыт работы в культурно-массовой, и экскурсионно-туристической сферах.
Уже не первый год на базе Учинского музея работает программа по организации семейного отдыха «Выходной в мансийской деревне». В ходе данного мероприятия гостей музея сотрудники встречают в национальных костюмах и проводят обряд «очищение», который по преданию предков является неотъемлемым действием перед посещением мансийского поселения. Экскурсия по этнографическому музею начинается со знакомства с культурой Кондинских манси на священном месте «Ялпынг Маа», где любой желающий может возложить дары местным богам. В течение экскурсии посетители знакомятся с особенностями жизни и быта мансийского поселения. Также в программу посещения музея входит дегустация блюд мансийской кухни (традиционная уха, ароматный чай на травах, рыбные и ягодные пироги).
Все обязательства, работы и услуги, музей выполняет очень качественно и в короткие сроки. Учреждение всегда стремится удовлетворить потребности клиентов, сделать услуги доступными для всех слоев населения и иностранных граждан. Учреждение всегда несет ответственность за предоставляемые услуги.
Имидж руководителя в большей степени влияет на имидж Учреждения. Директор МУК «Районный Учинский историко-этнографический музей» - Мостовых Галина Анатольевна является профессионалом в своей сфере деятельности, и предлагает клиентам и посетителям лучшее. Самым важным показателем ее работы, является достижение поставленных задач, а также постоянный личностный рост, что и для Учреждения является основной задачей развития. Мостовых Г.А. имеет большой практический опыт работы в культурной сфере деятельности, в музее она работает с момента его основания. Галина Анатольевна всегда поощряет инновации в работе, стремится к профессиональному росту и развитию своего Учреждения. Мостовых Г.А. всегда придерживается официально-делового стиля в одежде. Наиболее близкий стиль руководства – демократический, который характеризуется тем, что при принятии решения директор учитывает мнение сотрудников музея. В данном случае Галина Анатольевна проводит совещания с коллективом, выслушивает мнения коллег, однако решение принимает единолично.
На имидж учреждения оказывает большое влияние так же персонал музея, от которого репутация учреждения. Кроме того, хороший имидж музея в глазах ее собственных работников благотворно воздействует и на другие контактные аудитории. Руководство учреждения прилагает все необходимые усилия, чтобы повысить уровень информированности служащих о деятельности учреждения, проводит различные мероприятия по стимулированию их труда, повышению социальных гарантий. Персоналу предоставляется возможность делового, профессионального и личностного роста, самореализации.
Для общественных организаций Учреждение важно и интересно своим участием в их деятельности, участием в принятии ответственных решений, в социально значимых проектах и программах.
Учреждение принимает активное участие в мероприятиях по защите окружающей среды (международная экологическая акция «Спасти и сохранить»), благоустройстве прилегающей территории и поселка (операция «Росток»), оказывает поддержку нуждающимся в социальной защите групп населения: детям, инвалидам, ветеранам, малообеспеченным и многодетным семьям («Помоги детям собраться в школу», федеральная программа «Ветеран» и др.).
2.4. Маркетинг
Маркетинговая
деятельность МУК «Районный Учинский
историко-этнографический музей» направлена
на разработку стратегии и тактики его
поведения, с учетом его целей, финансовых,
производственных возможностей. Исследование
рынка является основой при выработке
стратегии Учреждения. Главной стратегической
целью является завоевание и расширение
рынка, получение максимальной прибыли
в условиях постоянно изменяющейся рыночной
ситуации. В Учреждении разрабатываются
планы, утверждаются формы плановых
документов, осуществляются процедуры
планирования с четкой периодичностью
и сроками разработки*плановых*документов
Сегменты, на которые ориентируется Учреждение:
- по географическому признаку: потребители культурных и туристских услуг г.Урай, Кондинского района, ХМАО-Югры;
- по поведенческому признаку: любители внутреннего, культурно-познавательного туризма;
-*по*уровню*доходов:*с*любым*у
Рекламной деятельностью в Учреждении занимается директор, методист и лектор-эскурсовод.
Задачи рекламной кампании:
- популяризировать познавательный туризм, как средство реализации историко-культурного потенциала региона;
-удержать*старых*клиентов*и*пр
- сформировать постоянную клиентскую
базу.
Продвижение
деятельности МУК «Районный Учинский
историко-этнографический музей» осуществляется
через местную и городскую прессу, телевидение*и*радиовещание*гор
МУК «Районный Учинский историко-этнографический
музей» использует следующие виды рекламы:
- реклама в СМИ (бегущая строка на ТВ, реклама в газетах:«Меридиан», «Интерес»);
- рекламные щиты и баннеры;
- рекламная
продукция: магниты, брошюры,
В Учреждении в 2011 году было потрачено 26 тыс. рублей на рекламу. Благодаря активно проводимой рекламной компании, предлагаемые экскурсионные программы стали очень популярны среди населения города Урай и Кондинского района, продажи резко возросли. Это позволяет быстро окупать затраты на производство и продвижение данного туристского продукта.
Стимулирование продаж. Рассмотрим, каким образом происходит стимулирование продаж в МУК «Районный Учинский историко-этнографический музей». В первую очередь сюда входит система скидок. Скидки, которые предлагает агентство своим клиентам следующие:
- скидки детям;
- скидки для пенсионеров, ветеранов труда, ветеранов ВОВ и других льготных категорий населения.
Помимо этого, в музее используются различные брошюры, каталоги, что дает эффект наглядности.
МУК «Районный Учинский историко-этнографический музей» не имеет ни маркетингового отдела ни маркетологов как таковых. Конечно сотрудники Учреждения пытаются применять маркетинг в своей деятельности, изучая спрос и предложение на конкретные туристские услуги, рекламируя свои услуги и т.д., но этого мало. Чтобы активней вести деятельность Учреждения, для продвижения товара и покорения новых рубежей музею недостает сотрудников, имеющих специальное образование в сфере маркетинга. Разработкой проектов и программ по оказанию туристических и экскурсионных услуг занимается два человека на которых кроме этого возложена основные должностные обязанности методиста и экскурсовода. Рекламой и маркетинговыми исследованиями в Учреждении серьезно заниматься просто некому. Поэтому рекламная политика МУК «Районный Учинский историко-этнографический музей» не столь эффективна, как могла бы быть. Исследования показали, что основной процент опрашиваемых клиентов приезжает в музей благодаря так называемому «сарафанному радио» или по совету близких или друзей. Для повышения эффективности рекламы необходимо учесть данные факторы и внедрять новые типы рекламы, такие как Internet-реклама а также наружная реклама - тендеры на центральных дорогах.
Политика стимулирования продаж в МУК «Районный Учинский историко-этнографический музей» также не совершенна. В основном используются два средства стимулирования продаж – подарки и демонтстрации
Для стимулирования продаж Учреждение в качестве поощрения дарит клиентам (посетителям) подарки. Например в рамках посещения музея по программе «Музей для молодых» (клиенты в данном случае молодожены) дарится национальный сувенир «Ульпа пак» - символ благополучия и достатка в доме. Демонстрации в местах продажи тоже один из средств стимулирования продаж. Учреждение часто участвует в национальных фестивалях и выставочных проектах с целью демонстрации своих товаров (сувенирная продукция) и услуг.