Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 13:02, контрольная работа
Виды, методы и формы обслуживания на предприятиях зависят от места приема пищи, способа ее получения и доставки потребителям, степени участия персонала в обслуживании и др. Выбор наиболее рациональных видов обслуживания способствует более полному удовлетворению спроса потребителей.
Виды, методы и формы обслуживания на предприятиях питания…с
Роль и функции метрдотеля в организации работы торговых залов предприятий питания в гостинице……………………………………с.
Особенности организации приема по типу «Фуршет», варианты сервировки столов, подачи горячих закусок, вторых блюд, десерта и горячих напитков………………………………………………………с.
Особенности кухни, традиций и обслуживания туристов-народов Африки, Америки, Азии, Австралии и Океании.
Содержание:
Методы обслуживания потребителей - это способ реализации потребителям
продукции общественного питания. Различают два метода обслуживания: обслуживание официантом, барменом, буфетчиком и самообслуживание.
Форма обслуживания потребителей: организационный прием, представляющий
собой разновидность или сочетание методов обслуживания потребителей.
Примеры форм обслуживания: реализация кулинарной продукции через торговые
автоматы, столы саморасчета, по типу «шведского стола», отпуск скомплектованных обедов и др.
Виды, методы и формы обслуживания на предприятиях зависят от места приема пищи, способа ее получения и доставки потребителям, степени участия персонала в обслуживании и др. Выбор наиболее рациональных видов обслуживания способствует более полному удовлетворению спроса потребителей.
Основными видами обслуживания в общественном питании являются:
• реализация продукции в
• обслуживание пассажиров в пути следования;
• реализация кулинарной
• организация обслуживания официантом (барменом) на дому.
На предприятиях общественного питания применяются следующие методы обслуживания:
• самообслуживание;
• обслуживание официантами, барменами;
• комбинированный метод.
При массовом обслуживании, при сравнительно небольшом ассортименте реализуемых блюд, для ускорения обслуживания применяется самообслуживание, в процессе которого потребители самостоятельно берут с раздаточной холодные блюда и напитки, мучные кондитерские изделия. Горячие блюда раздатчики порционируют непосредственно перед отпуском.
Обслуживание официантами применяется в ресторанах, барах, иногда в кафе, в которых создание комфорта играет большую роль, эти предприятия предназначены не только для выполнения услуги питания, но и для организации отдыха потребителей.
При комбинированном методе
В зависимости от участия
При полном самообслуживании потребитель выполняет все операции, связанные с получением блюд, доставкой их к обеденному столу и уборкой посуды.
При частичном
По способу расчета с
При самообслуживании с
Самообслуживание с
Самообслуживание с непосредственным расчетом обеспечивает одновременность выбора блюд, их получения и оплаты стоимости. В этом случае отпуск продукции и расчет с потребителем производится одним работником. Такая форма обслуживания применяется в буфетах, закусочных, при обслуживании через барную стойку в барах
При самообслуживании с
Самообслуживание по системе
саморасчета применяется в предприятиях
с постоянным контингентом питающихся.
Потребители самостоятельно выбирают
блюда и рассчитываютcя, опуская деньги
в копилку. Возле каждого вида продукции
находится ценник. (2)
Метрдотель должен иметь профессиональную
подготовку; знать основы трудового законодательства,
положения Закона РФ «О защите прав потребителей»,
«Правила производства и реализации
продукции (услуг) общественного питания»,
отраслевые руководящие документы, касающиеся
его профессиональной деятельности, в
том числе по сертификации услуг; нести
ответственность за подготовку зала к
обслуживанию; знать и соблюдать правила
и приемы обслуживания потребителей, сервировки
столов.
Метрдотель
должен знать:
• основы товароведения,
• правила подачи блюд;
• в пределах разговорного
минимума иностранный язык (для
работающих в ресторанах и
барах класса «люкс» и высший
класс);
• знать особенности
• знать и соблюдать правила
международного этикета,
• знать расположение средств противопожарной защиты и сигнализации, а также правила пользования ими;
• организовать эвакуацию
Метрдотель (администратор зала), являясь
организатором всей работы в зале, руководствуется
в своей деятельности должностной инструкцией,
утвержденной директором предприятия.
Метрдотель ответственен за
Производит расстановку официантов по рабочим местам, определяет участки работы звеньям, составляет графики выхода на работу, ведет учет рабочего времени официантов. Обеспечивает своевременную и правильную подготовку зала к открытию, наличие меню и прейскурантов, проводит инструктаж официантов перед началом работы, проверяет содержание помещений торговой группы (торгового зала, буфета, вестибюля, гардероба),соблюдение работниками зала единой формы одежды, правил личной гигиены.
Кроме того, метрдотель осуществляет контроль за сервировкой столов, а также соблюдением правил торговли, дисциплины цен в зале. Он контролирует своевременность и правильность составления официантами реестров счетов, сдачи выручки в кассу и копий в подотчет, отвечает за правильность оформления счетов официантами, за эксплуатацию торговой мебели, музыкальных автоматов, проводит мероприятия по сохранности посуды и инвентаря.
Метрдотель постоянно находится в зале, встречает гостей и предлагает места за столиками, обеспечивает предъявление официантами книги жалоб и предложений по первому требованию посетителей, разрешает конфликты, которые возникают между работниками зала и посетителями. При отсутствии стола заказов или специального работника он ведет записи с соответствующим оформлением о приеме заказов на обслуживание банкетов, свадеб за наличный расчет, обеспечивает их правильную организацию, проводит систематическую работу по повышению профессиональных знаний официантов, а также воспитательную работу среди них. Он организует подготовку предприятия к проведению тематических балов, вечеров и других празднеств, участвует в оформлении залов, программы музыкального обслуживания и в составлении меню.
Профессиональные знания метрдотеля должны быть обширными:
• правила и техника обслуживания;
• правила этикета;
• порядок приема заказа и
организация обслуживания
• основы технологии приготовления блюд, требования к их качеству и оформлению;
• формы обслуживания;
• правила работы на контрольно-кассовых аппаратах;
Информация о работе Виды, методы и формы обслуживания на предприятиях питания