Автор: Ксения Литвинова, 01 Июня 2010 в 14:34, реферат
По месту расположения можно выделить следующие виды гостиниц: гостиницы в центре города; придорожные, как правило малой этажности с открытыми автостоянками; гостиницы в окрестностях городов и в аэропортах;
плавучие отели — это плавсредства, оборудованные под гостиницы, для размещения и отдыха туристов у берега моря, реки или озера. При необходимости такая гостиница может быть отбуксирована по воде вместе с
туристами к другой стоянке; по уровню, ассортименту и стоимости услуг гостиничные предприятия делятся
на несколько типов: дешевые отели или отели с ограниченным сервисом, которые предлагают
минимум услуг. При этом предприятия питания при них могут быть, а могут и отсутствовать; отели «люкс» — обладают фешенебельным декором, оснащены высококачественной мебелью, хорошо оборудованными общественными помещениями и должны быть обеспечены большим количеством персонала по отношению к числу
номеров.
ресторанов в гостинице несколько, то у каждого свои директор и отдельный
директор у room service, доставляющей еду и напитки в номера отеля. Если в
гостинице несколько ресторанов, то каждый зал должен иметь четкий имидж
(часто это разные национальные кухни), при этом интерьер каждого зала
должен соответствовать меню и клиенту.
Помимо ресторанов большая гостиница обязательно имеет несколько
менее крупных предприятий питания: бары, кофейни, буфеты и т.п.
В маленьких отелях шеф-повар ресторана совмещает и функции
менеджера.
Ресторанный бизнес - это отнюдь не простои бизнес, хотя, на первый
взгляд, формула успеха достаточно проста: сочетание хорошей еды, хорошего
сервиса и разумной ценовой политики.
Однако достижение этого
тем более, что требуется еще отслеживать массу других параметров (сроки
приготовления пищи, санитарные нормы издержки производства, предпочтения
клиентов, конкуренция
соседних ресторанов и т.д.).
Порядок регистрации и распределение гостей.
Идеальная регистрация идет незамеченной гостем, потому что вся гостиница —
и служба приема и размещения — функционируют слаженно. От дежурного,
паркующего автомобиль, до швейцара, который приветствует гостя, от
посыльного, который обращается с багажом, до персонала за стойкой — вся
система работает синхронно. Через три-четыре минуты после прибытия
довольный гость отправляется в номер.
Кроме предварительного
осуществлено клиентом, это — первая возможность гостя увидеть гостиницу в
действии. Схематично процесс прибытия гостя можно представить следующим
образом:
Гость прибывает
Гаражная служба
Служба посыльных в холле
Портье по размещению
(прием, оплата, выбор, идентификация брони, назначение номера,
регистрация)
(размещение гостя в номере, проверка
квитанции на размещение)
Первые впечатления самые
получает второго шанса произвести хорошее первое впечатление.
Два типа гостей появляются у стойки — с бронированием и без такового.
Гости с бронированием обслуживаются без проблем. Портье повторно
подтверждает заказ на размещение, гость подписывает карту регистрации,
согласуется метод оплаты, выбирается номер и происходит обмен любезностями.
В компьютеризованном отеле процесс регистрации занимает пару минут.
Иной уровень ожидания
место свободно, — а в большинстве гостиниц имеются свободные номера, —
процесс регистрации будет ненамного длиннее. Информация, которая была бы
получена портье в результате бронирования, должна теперь быть получена
непосредственно от самого клиента и проверена. Те же самые вопросы,
изложенные портье по бронированию, должны быть заданы и портье по
размещению. Сколько ночей? Сколько номеров? Сколько мест в номере? Подобно
портье по бронированию, портье по размещению предлагает прибывающим гостям
альтернативные варианты размещения, категорию номера в зависимости от
продолжительности пребывания, если запрос гостя не может быть выполнен в
точности.
В сезон, когда отель
Прибывающие гости (независимо от наличия брони) обслуживаются по принципу
«первый приехал — первый разместился». Фактически — служба приема и
обслуживания никогда не уверена, выедет гость вовремя или нет. Поэтому
прибывший гость может ждать несколько часов, только чтобы узнать, в конце
концов, что свободных мест нет.
Чтобы подобного не
для гостей, которое может содержать примерно следующую информацию:
Ожидание заселения крайне
затянуться на часы. В некоторых случаях может быть рационально,
предоставить гостям временные номера, которые впоследствии будут изменены
на постоянные. За исключением этого случая, дублирования следует избегать
по причине его высокой стоимости.
Руководство в
регистрационные карты как часть процесса размещения. Прибывающему гостю
вручается незаполненная регистрационная карта, ручка, и его просят
заполнить требуемые графы.
Сегодня автоматизированная
потребность в ручном сборе информации. Отели, имеющие подобную систему,
заполняют регистрационные карты с помощью информации, собранной во время
бронирования. Теперь гость вместо заполнения регистрационной карты просто
проверяет информацию на точность и ставит на карте свою подпись.
Стандартная требуемая при
гостиницах всех типов.
Точный и полный адрес
счетов и для исследования рынка. Полный адрес включает такие данные, как
почтовый индекс, адрес места жительства, так как во многих странах есть
города с одинаковыми названиями. Коммерческие гостиницы часто просят
сообщить название
и юридический адрес
Ожидаемая дата отъезда гостя
крайне важна для его
проверкой планов отъезда гостя служба приема и размещения гарантируют
точность в будущей готовности номера к приему новых гостей.
Другой вопрос, решаемый в течение
процесса регистрации, —
скидок, предоставляемых компании, организовавшей приезд гостя. Определение
организации — функция службы приема и обслуживания, которая собирает эту
информацию для отдела маркетинга и продажи. Эта общая информация необходима
коммерческому отделу, потому что много компаний имеют множество связей с
отелями, не только одиночными, но и принадлежащими гостиничным цепям.
Прослеживая поток гостей, коммерческий отдел может предлагать скидки и
специальные цены компаниям, часто пользующимся услугами гостиницы или цепи.
Все гостиницы присваивают
компьютеризованном отеле этот шифр счета присваивают во время заселения.
Шифр присваивается раньше в случае оплаты авансом. Шифр передается в
автоматизированную картотеку только когда известны номер комнаты и имя
гостя. В неавтоматизированном отеле порядковый шифр назначается при
бронировании.
Обычно процедура регистрации осуществляется быстро. Гость указывает в
регистрационной карте свой адрес, имя, подписывает ее, а портье указывает
даты прибытия и отъезда, номер, цену и свой персональный код. Однако, даже
учитывая, что руководители стремятся ускорить этот процесс, в
регистрационных
картах указывается много
время регистрации одновременно происходит множество событий: проверяется
наличие брони; гость приветствуется; определяются или переоцениваются
потребности гостя; проводится небольшая беседа; портье предлагает гостю
дополнительные услуги; проверяется личность гостя, уточняется правильная
запись имени и адреса; согласуется ожидаемая дата отъезда; заполняется
регистрационная
карта; проверяется кредитная
Всякий раз, когда это возможно, а это возможно чаще, чем
осуществляется, портье должен попытаться продать гостю более дорогой номер.
Это очень важно для доходов номерного фонда.
Лучший способ продать более дорогой номер — показать его. В гостиницах
длительного проживания гости могут пожелать увидеть номер перед подписанием
договора. Это может
быть выполнено с помощью
Уже сейчас некоторые гостиницы используют услуги глобальных компьютерных
сетей для того,
чтобы потенциальные
предоставляемыми им услугами через персональный компьютер. Использование
альбома фотографий — другой обычный способ продемонстрировать гостю
различные типы номеров.
Наконец, вызван посыльный,
и гость размещен в номере.
Правила сертификации туристских услуг и услуг гостиниц.
Не менее важен Закон РФ «О сертификации продукции и услуг» от 10 июня 1993
г. № 5151-1 (с изменениями от 27 декабря 1995 г., 2 марта и 31 июля 1998
г.), который устанавливает правовые основы обязательной и добровольной
сертификации продукции, услуг и иных объектов (далее — продукция) в РФ, а
также права, обязанности и ответственность участников сертификации.
Объектами сертификации
могут быть продукция производственно-
назначения, товары народного потребления, услуги, оказываемые населению и
предприятиям, а также иные объекты (далее - продукция). Объекты
обязательной сертификации определяются законодательными актами (актами
законодательного органа).
Объекты обязательной сертификации из числа товаров народного потребления,
работ и услуг, оказываемых гражданам, определяются в порядке, установленном
Законом РФ «О защите прав потребителей» (п. 5 ст. 5).
Сертификация —
процедура подтверждения