Автор: Ксения Литвинова, 01 Июня 2010 в 14:34, реферат
По месту расположения можно выделить следующие виды гостиниц: гостиницы в центре города; придорожные, как правило малой этажности с открытыми автостоянками; гостиницы в окрестностях городов и в аэропортах;
плавучие отели — это плавсредства, оборудованные под гостиницы, для размещения и отдыха туристов у берега моря, реки или озера. При необходимости такая гостиница может быть отбуксирована по воде вместе с
туристами к другой стоянке; по уровню, ассортименту и стоимости услуг гостиничные предприятия делятся
на несколько типов: дешевые отели или отели с ограниченным сервисом, которые предлагают
минимум услуг. При этом предприятия питания при них могут быть, а могут и отсутствовать; отели «люкс» — обладают фешенебельным декором, оснащены высококачественной мебелью, хорошо оборудованными общественными помещениями и должны быть обеспечены большим количеством персонала по отношению к числу
номеров.
Двери в номерах оборудованы замком с внутренним предохранителем.
Уровень шума не превышает 32дБа, что отвечает требованиям ГОСТ Р
50645–94.
Все номера
оснащены потолочными,
лампами. Санузлы в номерах оборудованы светильниками над умывальниками.
Электроразетки с указанием напряжения.
Все номера имеют радиоприемники, цветные телевизоры с экраном не менее 37
мм (по диагонали), холодильники, будильники, телефоны
(в апартаментах
телефоны есть в каждой
– бары.
5. Оснащение мебелью и инвентарем.
Все номера оснащены гарнитурной мебелью, комплектом постельных
принадлежностей, плотными занавесями, зеркалами и другим твердым и мягким
инвентарем. В шкафах вешалки для верхней одежды и головных уборов.
Во всех
номерах ковровое покрытие
Все номера оснащены рекламно – информационными материалами:
-информационный справочник;
-телефонный справочник;
-перечень предоставляемых гостиницей услуг;
-рекламные материалы с историей окрестностей и с главными
достопримечательностями;
-противопожарная инструкция.
6. Инвентарь и
предметы санитарно-
Санузлы индивидуального пользования оснащены зеркалами с полками для
туалетных принадлежностей, полотенцами (не менее трех, в том числе банное
полотенце). Санузлы оснащаются туалетными принадлежностями на каждого гостя
(туалетное мыло, шампунь). Их замена происходит по мере потребления.
7.Санитарные объекты общего пользования.
Общественные
туалеты оборудованы и
ГОСТ Р 50645-94.
8.Общественные помещения.
Общественные помещения имеют мебель и оборудование, соответствующее
функциональному назначению.
Служба приема оснащена зоной для отдыха и зоной для ожидания. Зоны
оборудованы креслами, диваном, журнальным столиком. Зоны озелены и
художественно оформлены. В службе приема имеется сейф для хранения
ценностей гостя.
Предоставляются
услуги факсимильной связи,
Спортивно-оздоровительный центр со спортзалом, сауной и бассейном.
В гостинице имеются парикмахерская, швейная мастерская, магазин с
сувенирами, киоск с газетами и журналами, аптека и бильярдная.
На каждом этаже гостиницы есть мини-бар по продаже напитков и
продовольственных товаров.
9. Помещение для предоставления услуг питания.
В гостинице есть ресторан с баром.
10. Услуги.
Служба приема в гостинице работает круглосуточно.
Швейцары обеспечивают поднос багажа из машины в номер и из номера в
машину.
Обслуживающий персонал производит побудку по просьбе гостей.
Уборка
номера горничной производится
ежедневно. Смена постельного
производится 1 раз в 3 дня. Смена полотенец происходит ежедневно. Дежурный
ведет график по смене полотенец и постельного белья.
Служба сервиса примет заказы на ремонт, химчистку, стирку и утюжку
одежды, вызов такси, ремонт обуви, часов. Осуществляется прокат посуды и
белья, доставка в номер продуктов питания, чая, кофе.
Производится
бронирование билетов на
билетов в театры, на спортивные и зрелищные мероприятия.
11.Услуги питания.
В ресторане предоставляется возможность выбора любого из вариантов
предоставляемого питания (завтрак, двухразовое, трехразовое питание).
Ресторан работает круглосуточно.
12.Требования к персоналу и его подготовке.
В гостинице есть письменные стандарты (инструкции) для персонала,
фиксирующие функциональные обязанности и установленные правила работы.
Постоянно проводится занятия по повышению квалификации и по
профессиональной подготовке.
Каждый служащий читает реферат по гостиничной тематике.
Персонал гостиницы носит форменную одежду, вид которой зависит от
дифференцирования по должностям.
Персонал гостиницы проходит периодическое медицинское
освидетельствование, запись которого производится в санитарной книжке и
санитарном журнале.
Организационная структура
Организационная структура гостиницы определяется ее назначением,
месторасположением, спецификой гостей, вместимостью. Структура является
отражением полномочий и обязанностей каждого работника.
Генеральному
директору гостиницы
1.Директор гостиницы;
2.Административная служба;
3.Главный инженер.
Директору гостиницы и административной службе подчиняются:
1.Служба номерного фонда:
Служба занимается решением вопросов связанных с бронированием и
размещением по номерам туристов, а так же отправка их домой. Обеспечивает
обслуживание туристов в номерах, поддерживает необходимое санитарно-
гигиеническое состояние номеров и уровень комфорта жилых помещений,
занимается оказанием бытовых услуг.
Состав службы: заведующий хозяйственной частью, швея, уборщица, прачка,
швейцар.
2.Служба приема.
От службы приема и размещения зависит первое впечатление гостя, старший
администратор в процесс общения с гостями, должен обсуждать такие вопросы:
-цены за номер;
-сроки размещения;
-порядок оплаты.
Задача
руководителя данной службы
размещения гостя.
Состав
службы: старший администратор,
3.Финансовая служба.
Решает вопросы финансового обеспечения гостей, получает отчеты от
кассиров с каждой торговой точки, включая службу питания, сувенирные киоски
и спортивно-оздоровительный центр, и состав дополнительной службы.
Финансовая служба ведет единый финансовый учет предприятия (доходы от
торговых точек, учет расходов и доходов, ведение операций по учету
оплачиваемого рабочего времени и др.).
Состав службы: старший бухгалтер, менеджер по услугам. Дополнительная
службы: парикмахер, маникюрный мастер, магазины, киоски.
4.Служба безопасности.
Выполняет функцию поддержания порядка и безопасности в гостинице. При
этом в гостинице
выполняют эти обязанности
5.Служба питания.
Служба питания включает в себя ресторан, бар, подразделения по
обслуживанию банкетов, а так же пищеблок (кухню). Обеспечивает гостей
услугами питания.
Руководитель службы питания составляет меню. Обеспечивает доставку
необходимых продуктов по участкам обслуживающий персонал. Каждый отдел в
службе имеет своего руководителя. Обслуживание гостей осуществляется
согласно меню, барное обслуживание заключается в основном в обеспечении
клиентов спиртными напитками. Кухня является производственным центром.
Заказы на производство конкретной продукции поступают от официантов
ресторана (на основе составленного и предлагаемого клиентам меню из
банкетного зала). Повар готовит блюдо, а руководитель контролирует качество
и цену конкретного продукта.
Состав службы: шеф-повар, повар, официанты.
Административная служба.
Отвечает
за организацию правления
решает финансовые вопросы, вопросы кадрового обеспечения, занимается
созданием и поддержанием необходимых условий труда для персонала гостиницы,
контролирует соблюдение установленных норм, правил по охране труда, по
технике безопасности,
по противопожарной и
Главному инженеру подчиняется:
Инженерно - техническая служба.
Создает условия для функционирования систем кондиционирования,
теплоснабжения, санитарно-технического оборудования, электротехнических
устройств, служб ремонта и строительства, систем телевиденья и связи.
Состав службы: лифтер, сантехник, электрик, телемеханик, связной мастер
по ремонту холодильного
оборудования, водитель, слесарь, маляр,
дворник.
Схема организационной
Должностные инструкции персонала. Охрана труда и техника безопасности.
1.Должностные инструкции для сотрудника:
Персонал службы должен:
— быть одетым в форму;
— носить сделанные со вкусом именные значки;
— быть
дружественным, учтивым,
— быть хорошо осведомленным относительно гостиницы и ее окрестностей;
— понимать гостя с полуслова;
— поприветствовать гостя (например, при встрече в коридоре).
При прибытии гостя:
— приветствовать гостя;
— обращаться к гостю по имени (должен узнать имя в службе приема или на
этикетке на багаже гостя);
— объяснить расположение ресторанов, средств отдыха и т.д.;
— развесить одежду гостя в шкафу;
— разместить багаж: чемоданы должны быть помещены в стойку багажа, а не
на кровати или на полу;
— объяснить действие освещения, телевидения и кондиционера;
— указать запасные выходы;
— предложить открыть или закрыть шторы;