Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 09:03, реферат
В современной обстановке, процесс расширения контактов между странами, вызванный, прежде всего интеграционными процессами в экономике, развитием телекоммуникаций, ростом торговли, повышением географической мобильности и увеличением туристских потоков, инициировал рождение беспрецедентного в истории диалога культур стран и народов. Туризм по праву считается одним из крупнейших, высокодоходных и наиболее динамично развивающихся отраслей экономики, являясь активным источником поступлений иностранной валюты и оказывает влияние на платежный баланс страны.
Введение………………………………………………………………………………..3
Глава 1. Перспектива развития туризма в Приморском крае
1.1Туристский бизнес в России, специфика его развития на современном
этапе…………………………………………………………………………….6
1.2 Региональные особенности туристского бизнеса в Приморском
крае…………….………………………………………………………………13
Глава 2.Анализ и оценка конкуренции предприятий на рынке турфирм в
Приморском крае
2.1 Конкуренция как основа рыночной организации экономики…….…...23
2.2 Анализ конкурентной среды и характеристика качеств услуг
туристского рынка города Владивостока…….……………………..………25
2.3 Оценка конкуренции предприятий на рынке турфирм города
Владивостока…………………………………………………………….…....31
Глава 3.Каналы распределения турпродукта в Приморском крае и за рубежом
3.1 Факторы, определяющие общие направления развития международного
туризма……………………………………………………………………..…35
3.2 Национальное достояние как основа турпродукта……...…….……..…42
Заключение…...…………………….……………………………………………..….47
Глоссарий ключевых слов………………………………………………………….50
Список литературы……………….………………………………………….……..52
начале этого века ожидается приток туристов в Азиатско-Тихоокеанский
регион, славящийся своеобразием, уникальностью и сохранившейся
первозданностью природы, вероятно, новые нетрадиционные формы туризма могут
привлечь их в Приморье.
Ресурсы Приморья позволяют сделать вывод в пользу возможности
организации мощной экотуристической базы в Приморье.
Во-первых, это уникальность и неповторимость природы. Однако
необходимо учитывать факторы, ограничивающие использование природных
ресурсов, особенно те, которые связаны с возможным риском для жизни
туристов.
Во-вторых, это наличие научной базы в лице Дальневосточного отделения
Российской Академии наук РФ для разработки и оценки природных ресурсов и
возможности их использования при соблюдении основных принципов экотуризма,
а также вовлечения в организацию
экотуров квалифицированных
В-третьих,
это наличие программы
на территории Приморья, отвечающей всем международным нормам.
При достаточном развитии инфраструктуры, уровня подготовки
профессиональных кадров в туризме, обладающих знаниями в международном
сервисе и экологии и финансирования, Приморье можно назвать перспективным
регионом для становления и развития экотуризма.
В выпускной квалификационной работе я планирую провести более
глубокую работу по экотуризму и предоставить разработанный тур.
Глоссарий ключевых слов
Маркетинг – это одна из управленческих функций, призванная содействовать
сбыту услуг и продукции
фирмы путём организации
рекламной политики и собственно продажи. Другая сторона маркетинга связана
с разработкой стратегии развития организации.[5,С.20]
Маркетинг – это процесс концентрации целей и ресурсов организации на
возможностях и потребностях внешнего окружения.[5,С.20]
Туризм – это производство и реализация туристических услуг и товаров
различными организациями, располагающими туристическими ресурсами.[13,С.98]
Экотуризм – путешествие для познания, открытия для себя и изучения мира
живой дикой природы, направленное на углубление знаний о ней. Включает в
себя туристские потоки с разными целями: от проведения научных исследований
до кратковременного отдыха на природе в уик-энд.[13,С.125]
Мотив – это фактор, ведущий к превращению установок в активную
деятельность.[7,С.82]
Социальные нормы – это исторически обусловленные общественным бытием
требования к деятельности и отношениям индивидов, социальных групп, классов
и общественных институтов, выражающие общественную необходимость
организации деятельности и отношений в соответствии с объективными
условиями.[7,С.35]
Обряд – это совокупность стереотипных символических коллективных действий,
воплощающих в себе те или иные социальные идеи, представления, ценности и
нормы, вызывающие определённые коллективные чувства.[10,С.68]
Обычай – это воспринятая из прошлого форма социальной регуляции
деятельности и отношений людей, которая воспроизводится в определенном
обществе или социальной группе и является привычной для его
членов.[10,С.68]
Традиции – элементы социального и культурного наследия, передающиеся из
поколения в поколение
и сохраняющиеся в
длительного времени.[10,С.69]
Культурное наследие – включает в себя природные и культурные
объекты.[10,С.43]
Туристическая операторская деятельность – это деятельность по формированию,
продвижению и реализации туристического продукта, осуществляемая на
основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем
(туристическим оператором).[2,
Туристическая агентская деятельность – деятельность по продвижению и
реализации туристического продукта, осуществляемая на основании лицензии
юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (туристическим
агентом).[2,С.48]
Конкуренция – это соперничество, соревнование товаровладельцев на рынке за
наиболее выгодные условия производства и сбыта товара, продукции или услуг
для получения на этой основе
максимально возможной прибыли.
Список использованной
1. Акшинин С. Б. Шабашев
В. А. Конкуренция:
становления. – Москва: 1995.
2. Закон РФ от 04.10.1996г. ”Об основах туристской деятельности в
Российской Федерации”.
3. Концепция реорганизации и развития туризма в Российской Федерации.
Одобрена Указом Президента РФ от 22.12.1995г. №1284.
4. Федеральная целевая программа “Развитие туризма в Российской Федерации”.
Утверждена постановлением Правительства РФ от 26.02.1996г. №177.
5. Браймер Р.А Основы
управления в индустрии
–М.: Аспект Пресс, 1995.
6. Герчикова И.Н. Международное коммерческое дело: Учебник для вузов. –М.:
Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.
7. Косолапов А.Б. Рекреационные ресурсы Приморского края.– Владивосток:
ДВГАЭУ, 1997.
8. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с
англ. –2-е европ. изд. –М.: СПб.; К.: Издат. Дом “Вильямс”, 1998.
9. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм:
Учебник для вузов/ Пер. с англ. под ред. Р.Б. Ноздревой. – М.: ЮНИТИ, 1998.
10. Менеджмент туризма: Учеб. Для студентов /Авт.сост. И.В. Зорин.– М.:
РМАТ,1998.
11. Моисеева Н.К. Международный маркетинг: Учебное пособие. – М.: Центр
экономики и маркетинга, 1998.
12. Основы менеджмента туризма /Науч. ред. В.А. Квартальнов. – М.: РМАТ,
1996.
13. Сенин В.С. Введение в туризм: Учебник. –М.: Наука, 1993.
14. http://www.biblio-tour.ru/