Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 09:03, реферат
В современной обстановке, процесс расширения контактов между странами, вызванный, прежде всего интеграционными процессами в экономике, развитием телекоммуникаций, ростом торговли, повышением географической мобильности и увеличением туристских потоков, инициировал рождение беспрецедентного в истории диалога культур стран и народов. Туризм по праву считается одним из крупнейших, высокодоходных и наиболее динамично развивающихся отраслей экономики, являясь активным источником поступлений иностранной валюты и оказывает влияние на платежный баланс страны.
Введение………………………………………………………………………………..3
Глава 1. Перспектива развития туризма в Приморском крае
1.1Туристский бизнес в России, специфика его развития на современном
этапе…………………………………………………………………………….6
1.2 Региональные особенности туристского бизнеса в Приморском
крае…………….………………………………………………………………13
Глава 2.Анализ и оценка конкуренции предприятий на рынке турфирм в
Приморском крае
2.1 Конкуренция как основа рыночной организации экономики…….…...23
2.2 Анализ конкурентной среды и характеристика качеств услуг
туристского рынка города Владивостока…….……………………..………25
2.3 Оценка конкуренции предприятий на рынке турфирм города
Владивостока…………………………………………………………….…....31
Глава 3.Каналы распределения турпродукта в Приморском крае и за рубежом
3.1 Факторы, определяющие общие направления развития международного
туризма……………………………………………………………………..…35
3.2 Национальное достояние как основа турпродукта……...…….……..…42
Заключение…...…………………….……………………………………………..….47
Глоссарий ключевых слов………………………………………………………….50
Список литературы……………….………………………………………….……..52
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Перспектива развития туризма в Приморском крае
1.1Туристский бизнес в России, специфика его развития на современном
этапе…………………………………………………………………
1.2 Региональные
особенности туристского
крае…………….……………………………………………………
Глава 2.Анализ и оценка конкуренции предприятий на рынке турфирм в
Приморском крае
2.1 Конкуренция
как основа рыночной
2.2 Анализ конкурентной среды и характеристика качеств услуг
туристского
рынка города Владивостока…….……
2.3 Оценка конкуренции предприятий на рынке турфирм города
Владивостока………………………………………………
Глава 3.Каналы распределения турпродукта в Приморском крае и за рубежом
3.1 Факторы,
определяющие общие
туризма……………………………………………………………
3.2 Национальное
достояние как основа
Заключение…...…………………….…………………
Глоссарий ключевых слов………………………………………………………….50
Список литературы……………….………………
В современной обстановке, процесс расширения контактов между странами,
вызванный, прежде всего интеграционными процессами в экономике, развитием
телекоммуникаций, ростом торговли, повышением географической мобильности и
увеличением туристских потоков, инициировал рождение беспрецедентного в
истории диалога культур стран и народов.
Туризм по праву считается одним из крупнейших, высокодоходных и
наиболее динамично развивающихся отраслей экономики, являясь активным
источником поступлений иностранной валюты и оказывает влияние на платежный
баланс страны. Помимо влияния на экономику многих стран, международный
туризм воздействует на их социальную, культурную и экологическую среду.
Поэтому неслучайно, что интерес к этой деятельности возрастает с
каждым годом, вовлекая в нее практически все страны мира, в том числе и
Россию.
Влияние туризма на Россию пока незначительно: оно адекватно вкладу
государства в развитие данной отрасли и сдерживается, в основном,
отсутствием реальных инвестиций, неразвитой туристской инфраструктурой,
низким уровнем гостиничного сервиса, недостаточным количеством гостиничных
мест и дефицитом
зоне повышенного риска привел к тому, что в настоящее время на нашу страну
приходится менее 1% мирового туристского потока.
В Приморском
крае наблюдается та же
Геополитическое положение Приморского края определяет его ориентацию на
страны АТР, которые уверенно увеличивают свою долю в туристской системе
мира по числу прибытий и уровню доходов от туризма. Страны АТР в настоящее
время являются разработчиками наиболее современных и конкурентоспособных
туристских проектов. Одним из последних проектов является проект-TREDA.
Приморскому краю, и особенно Владивостоку, отводится особая роль в
совместном проекте TREDA, цель которого-создание межрегионального
туристского центра в районе реки Туманная силами ее участников: Приморский
край, Монголия, КНДР, КНР. Владивосток призван представлять российскую
культуру для туристов, прибывающих из стран АТР и близлежащих государств.
Основные идеи этого проекта совпадают со стратегией развития туризма в
крае, которая представлена в поэтапной программе развития туризма до 2005г.
Администрация Приморского Края и Комитет по туризму выработали основную
концепцию альтернативной формы туризма как наиболее перспективное для
региона[1].
Поэтому
актуальность выбранной темы
работы обусловлена
достижения основной цели: формирование каналов распределения турпродукта в
Приморском крае. В связи с этим были поставлены следующие задачи:
- Рассмотреть перспективы развития туризма в Приморском крае,
- Проанализировать
Практическая значимость работы заключается в разработке проекта по созданию
турфирмы, который я представлю в выпускной квалификационной работе.
Методической
и теоретической основой
российских и зарубежных авторов по теории туризма, материалы Комитета по
туризму Администрации Приморского края, публикации Американской Ассоциации
Индустрии туризма и путешествий, обобщающие многолетний опыт развития
культурно-позновательного туризма, методические разработки профессорско-
преподавательского состава ИМТ.
Цель исследования
и поставленные задачи
которая состоит из введения, 3-х глав, заключения и библиографии.
В первом
разделе дается характеристика
и оценка современного
туризма в России Приморском крае.
Во втором
разделе изучается
города Владивостока. В главе представлены расчеты для определения уровня
конкуренции турфирм города и делаются выводы о том, что рынок услуг в
области въездного туризма совершенно не развит и небольшая конкуренция
есть.
В третьем
разделе разрабатываются
туризма в Приморье.
Глава 1. Перспектива развития туризма в Приморском крае
1.1 Туристский бизнес в России, специфика его развития на современном
этапе
Туристический бизнес является самой динамично развивающейся отраслью
мировой экономики. Современные тенденции в развитии туризма свидетельствуют
о возрастании его влияния как на мировую экономику в целом, так и на
экономику отдельных стран. Мировая практика свидетельствует, что туристский
бизнес по доходности и динамичности развития уступает лишь добыче и
переработки нефти.
Для России развитие туризма особенно важно, т.к. данная отрасль
является благоприятной средой для функционирования предприятий малого
бизнеса, способных развиваться без значительных бюджетных ассигнований, и
перспективна для привлечения иностранных инвестиций в широких масштабах и в
короткие сроки. Туристический бизнес стимулирует развитие других отраслей
хозяйства: строительства, торговли, сельского хозяйства, производства
товаров народного потребления, связи и т.д.
Данный бизнес привлекает предпринимателей по многим причинам: небольшие
стартовые инвестиции, растущий спрос на туристские услуги, высокий уровень
рентабельности и минимальный срок окупаемости затрат.
В ряде
стран разрабатываются
въездного туризма, предусматривающие льготы в налогообложении, упрощение
погранично-таможенного режима, создание благоприятных условий для
инвестиций, увеличение бюджетных ассигнований и развитие инфраструктуры,
рекламу на зарубежных рынках, подготовку кадров и т.д.
Но не везде туризм развит. Многие страны еще пытаются достичь
соответствующего уровня, в частности Россия.
Сегодняшнее состояние российской туристической отрасли можно
определить как «состояние неустойчивого равновесия». Не секрет, что
нынешний тур бизнес существует как «полутеневой», с нечеткими правилами
взаимодействий как между профессиональными участниками туррынка, так и с
государством.
Россия теряет миллиарды рублей, отказывая туризму в поддержке, кроме
того, теряются сотни тысяч потенциальных рабочих мест. Известно, что для
обслуживания одного иностранного туриста требуется около девяти человек.
Тем не менее, туризм - один из немногих развивающихся видов отечественного
бизнеса. Геополитическое положение России как части европейского, так и
азиатского континента является именно тем фактором, который позволяет
сохранить ее туристскую самобытность
и привлекательность для
мира. Россия сегодня интересна туристам из любой страны, т.к. она является
местом преломления и
взаимопроникновения
Правда, несмотря на продолжающийся рост туристической активности в России,
влияние индустрии туризма на экономику страны пока незначительно. Оно
адекватно вкладу государства в развитие данной отрасли и сдерживается в
основном, отсутствием реальных инвестиций, низким уровнем гостиничного
сервиса, недостаточным количеством гостиничных мест, дефицитом
квалифицированных кадров - все это привело к тому, что в настоящее время на
нашу страну приходится менее1% мирового туристического потока, в то время
как доля туризма во многих развитых странах составляет 5-15%, а в некоторых
доходит до 50%.
В России
туристский бизнес развивается
преимущественно с
на выезд. Подавляющее большинство действующих турфирм предпочитают
заниматься направлением соотечественников за рубеж, и лишь не большая их
часть работает на привлечение гостей в Российскую Федерацию. Однако за
последние годы наметилась тенденция переориентации на въездной туризм.
По данным Госкомстата России в первом полугодии 2000 года Российскую
Федерацию посетило 9 млн. 42,1 тыс. иностранных граждан, что на
26%превышает показания аналогичного периода прошлого года. Из стран
дальнего зарубежья прибыло 340,2 тыс. человек, на 10,1% больше, чем год
назад.
По туристским прибытиям в РФ первая десятка стран выглядит следующим
образом: Польша– 353,8 тыс. (-13,8%); Финляндия – 143,1 тыс.(+9,2%); Китай
– 84,5 тыс. (48,5%); Турция – 61,8 тыс. (в 1 раз); Германия – 57,5 тыс.
(+29,8%); Испания – 29,6 тыс. (в 14 раз); Италия – 22,0 тыс. (в 2,2 раза);
США – 19,6 тыс.; Франция – 20,2 тыс.(-11,8%); Монголия – 19,9 тыс.(+21,1%).
Общее число
поездок с целью туризма
в сравнении с предыдущем годом, в основном из-за резкого сокращения
турпотока из стран СНГ (таблица 1)
Таблица 1
Распределение въездного потока по целям поездок в I полугодии 2000 г. [14]
|Цель поездки
|
|
|Общий въездной поток
|Деловая
|Туризм
|Частная
|Обслуживание транспорта
|Из стран дальнего зарубежья
|Деловая
|Туризм
|Частная
|Из стран СНГ
|Деловая
|Туризм
|Частная
Современное развитие туризма в России характеризуется наличием
глубоких противоречий в его организационной структуре, в направленности
развития, в состоянии качественных и количественных характеристик.
С одной
стороны, современное
как кризисное, связанное с резким падением достигнутых ранее объемов
предоставления туристских услуг, сокращением материальной базы туристской
отрасли и значительным их несоответствием потребностям населения в
туристских услугах.
С другой
стороны, отмечаются высокие
темпы строительства
объектов, отвечающих самым высоким мировым стандартам. Значительное
увеличение выездов россиян в зарубежные поездки, рост числа туристских
организаций по всей территории России.
По прогнозу
Всемирной Туристской