Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 09:03, реферат
В современной обстановке, процесс расширения контактов между странами, вызванный, прежде всего интеграционными процессами в экономике, развитием телекоммуникаций, ростом торговли, повышением географической мобильности и увеличением туристских потоков, инициировал рождение беспрецедентного в истории диалога культур стран и народов. Туризм по праву считается одним из крупнейших, высокодоходных и наиболее динамично развивающихся отраслей экономики, являясь активным источником поступлений иностранной валюты и оказывает влияние на платежный баланс страны.
Введение………………………………………………………………………………..3
Глава 1. Перспектива развития туризма в Приморском крае
1.1Туристский бизнес в России, специфика его развития на современном
этапе…………………………………………………………………………….6
1.2 Региональные особенности туристского бизнеса в Приморском
крае…………….………………………………………………………………13
Глава 2.Анализ и оценка конкуренции предприятий на рынке турфирм в
Приморском крае
2.1 Конкуренция как основа рыночной организации экономики…….…...23
2.2 Анализ конкурентной среды и характеристика качеств услуг
туристского рынка города Владивостока…….……………………..………25
2.3 Оценка конкуренции предприятий на рынке турфирм города
Владивостока…………………………………………………………….…....31
Глава 3.Каналы распределения турпродукта в Приморском крае и за рубежом
3.1 Факторы, определяющие общие направления развития международного
туризма……………………………………………………………………..…35
3.2 Национальное достояние как основа турпродукта……...…….……..…42
Заключение…...…………………….……………………………………………..….47
Глоссарий ключевых слов………………………………………………………….50
Список литературы……………….………………………………………….……..52
культурного наследия, исследование жизненного опыта других людей, их
обычаев, интеллектуальных и творческих достижений.
Культурное наследие – понятие довольно широкое, включающее в себя
природные и культурные объекты. К нему также относят уникальные природные
ландшафты, исторические достопримечательности, архитектурные объекты,
созданные руками человека, а также биоресурсы, всевозможные коллекции,
древние и современные культурные традиции, опыт и знания, накопленные
предыдущими поколениями. Культурное наследие отражает длительный процесс
исторического развития каждой нации и является отправной точкой ее
дальнейшего роста и преобразования.
Культурно- историческое и природное наследие является фактором
привлекательности для многих людей и широко используется в турбизнесе для
формирования туров, основной целью которых будет знакомство с культурой
посещаемой страны. Большой спрос на такие туры заставляет специалистов
изучать потребности и предпочтения потребителей этого вида услуг и,
особенно, причины, влияющие
на выбор культурно –
Исследование
потребностей туристов
то любитель природы, скалолаз или бизнесмен, отдыхающий или пребывающий с
деловыми интересами, хотел бы познакомиться с культурным достоянием и
национальными традициями той страны, куда он приехал.
В этом
плане Россия является
на то, что у нас не созданы условия для въездного туризма к нам едут, чтобы
посмотреть на «загадочного русского человека» с его загадочной душой. Людей
манят русские народные песни, интересные обычаи, наша самобытная культура.
Так, почему бы ни воспользоваться этой огромной потребностью и не
удовлетворить ее?
Но в месте
с тем, мы наблюдаем, как
толпы туристов гуляют по
зная на что потратить время и деньги. Японцам показывают океанариум,
способный вызвать лишь улыбку недоумения, городскую архитектуру, не
способную вызвать интереса, магазины без туалетов и т.д. И это в то время
когда во всем мире существуют уникальные шоу-музеи, тематические парки,
вроде «Мир Диснея», аквапарки и т.д. Например, в театре «Magic Eye», парка
«Мир Диснея», проводится супершоу, в котором широко использованы последние
достижения стереокино в сочетании с театральными эффектами, например, с
такими, как пол, который перемещается в соответствии с сюжетом фильма. Всем
известны японские океанариумы, или, например такой аттракцион как
предоставленная туристам возможность наблюдать подводный мир с подводной
лодки. Одним словом, нам удивить иностранных туристов нечем. Вот и ходят
они по городу со скучающим видом. Особенно удручает картина, когда в город
приходит круизное судно типа «Regal Princess», и тысячи туристов с
удивлением обнаруживают, что у нас совсем нечего посмотреть. Все они, может
быть, впервые побывали в России и им нечего будет рассказать об этом
посещении своим друзьям и близким. Они не видели русской балалайки, не
слышали прекрасных русских песен, у них даже нет фотографий знаменитых на
весь мир русских красавиц. Захотят ли друзья посетить Россию? Ясно, что
спонтанно увеличивающийся поток туристов со временем начнет таять. Сейчас
они едут потому, что никогда здесь не были. Слишком долго Россия и особенно
Дальний восток были закрыты для широкого потока иностранных туристов. Но,
увидев, что здесь не только нет туристской инфраструктуры и элементарного
сервиса, но и нечего смотреть кроме грязных разбитых дорог и открытых
канализационных люков, они потеряют интерес к этому региону.
Что необходимо
сделать в существующих
Туристская стратегия должна преследовать двойную цель:
С одной
стороны, сохранять и
возможным, уже достигнутое положение в традиционной туристской области. Для
этого можно создавать дополнительное предложение, которое бы реагировало на
изменение потребительского спроса в рамках уже сформировавшегося продукта.
Ориентация на сегмент рынка группового и экскурсионного туризма. При этом
следует учитывать, что создание конкурентных преимуществ в сфере туризма
связанно с первоначальной концентрацией усилий на приеме иностранных и
состоятельных российских туристов, что может быть осуществлено только при
условии создании принципиально нового по содержанию туристского
предложения, отличающегося ярким индивидуальным образом.
С другой
стороны, формировать новый
рамки традиционного представления о туристском предложении, и который бы
учитывал историко-культурную специфику города, а также позволял существенно
разнообразить традиционное предложение, благодаря его комбинированию с
услугами, ранее для Владивостока не характерными.
Мировая
практика свидетельствует о
на использовании элементов исторической народной жизни как с точки зрения
получения дохода, так и обеспечения условий для воссоздания естественной
жизнеспособной исторической среды. Тенденции к возрождению интереса к
самобытной народной культуре, проявляющиеся в последние годы не только в
нашей стране, но и на Западе, должны не только учитываться, но и браться за
основу при разработке нового туристского предложения. Культурный и народно-
этнографический аспект может быть положен в основу развития следующих видов
туризма в Приморье:
1. Делового и познавательно-делового туризма, рассчитанного на
бизнесменов и иных специалистов, приезжающих не только во
Владивосток, но и в города, находящиеся рядом, и сочетающих
возможности расширения деловых контактов с отдыхом и знакомством с
жизнью местного населения. Поскольку их основной интерес
стимулируется потребностью в отдыхе и развлечениях, то у этой
категории туристов наибольшей популярностью будет пользоваться
фольклорно-песенный, танцевальный элемент и наиболее престижные
предметы народных промыслов в качестве сувениров.
2. Культурно-познавательный туризм, основанный на неослабевающем
интересе к огромному познавательному потенциалу страны.
3. Этнографический туризм, основанный на интересе потенциального
потребителя к подлинной жизни народа, к ознакомлению с народными
традициями, обрядами, творчеством и культурой. Наиболее
перспективно в этом плане использование исторических построек в
качестве
живых декораций для
элементах народной культуры и быта.
4. Событийный туризм, опирающийся на привлечение массового контингента
туристов, пользуясь каким-либо событием культурной или спортивной
жизни города. Формирование программы событийного туризма
(фестивали, конкурсы, городские праздники и т.д.). Разработка
ключевого
события (событий) года и
нем.
5. Перспективным
видом специализированного
фактором
привлечения туристов в
разновидности которого следует отнести пребывание туристов в
условиях деревенского быта. Это относится в первую очередь к
экологически чистым регионам края. Такой вид туризма может
развиваться в полузабытых ныне деревнях, располагаемых в пределах
экологически чистых территориях. Данный вид туризма относится к
мелкомасштабным типам туристского развития и заключается в
обеспечении отдыха небольших групп туристов, приезжающих в
традиционные, чаще всего деревни и живущих в постройках, которыми
владеют
и управляют местные
6. Этнический туризм также служит фактором развития, учитывая прошлое
нашей страны, когда многим людям пришлось эмигрировать и теперь
люди едут в места, где когда-то жили их предки.
7. Музейный туризм как система взаимодействия музеев в области
культурного
туризма, которая
- разработку перспективной программы, обьеденяющей деятельность
музеев;
- разработку и реализацию музейных туров;
- введение
культурных акций в
- создание
эффективных форм
(туроператор+музей);
- введение новых форм туристского обслуживания (единый музейный
билет, “Карта гостя”)
- использование гибкой ценовой политики и др.
Таким образом, мы приходим к выводу: культурное достояние
Российских народов является надежным основанием для формирования туров.
Мало того, использование
национально-культурного
туристов не требует больших капитальных вложений, но в существующих
условиях может коренным образом изменить ситуацию на рынке туруслуг.
Анализ современного состояния международного туризма позволяет
сделать вывод, что на рынке туруслуг происходят кардинальные изменения,
обусловленные ускоренным развитием Научно Технического Прогресса. Данные
изменения определяются количественными показателями, накопление которых
идет ускоренными темпами и как результат приводят новым качественным
характеристикам туризма. Основой этих изменений служит формирование нового
мышления в третьем тысячелетии и как следствие этого – появление совершенно
других потребительских вкусов. Стремление полнее удовлетворять спрос
потребителей привело к развитию альтернативного туризма, в частности,
культурного туризма и экотуризма. С экологической точки зрения туризм
представляет собой один из видов природопользования. Развитие туризма как
массового явления на первоначальном этапе требовало вовлечение в
человеческую деятельность новых видов природных ресурсов. Стихийное их
использование создало ряд экологических проблем в районах интенсивного
туристского освоения. Связано это было с расширением инфраструктуры
гостеприимства в
нагрузки на природные комплексы со стороны неорганизованного
самодеятельного потока туристов. Экологические проблемы в определенной
степени компенсировались экономическим развитием депрессивных районов, что
имело важное социально-экономическое значение. Туристский рынок развитых
стран в 90-х годах, следуя тенденциям развития других секторов экономики,
из рынка продавцов стал рынком покупателей. Это означает, что при
производстве туристской продукции компании еще больше должны уделять
внимание разнообразным вкусам потребителей. На рынке выделился новый
субрынок под названием “eco-tour”. Его появление стало реакцией на
выделение нового сегмента туристского спроса, который характеризуется
высокой степенью экологизации, выражающейся в желании человека отдыхать в
среде абсолютно безопасной для его здоровья. Для удовлетворения этой
потребности необходима экологизация производства туристских услуг. Она
может идти в двух направлениях: экологизация уже существующего предложения
(исключение из среды
обслуживания вредных для
организация питания на основе экологически чистых продуктов и т.п.) и
экологическая диверсификация туристских услуг, в результате которой и
появился экотуризм. Экологический туризм связан с организацией отдыха в
мало измененных естественно-природных комплексах. Рекреационным ресурсом в
данном случае выступает их хорошее экологическое состояние. Экотуристский
продукт становится очень значительным, особенно для тех стран, которые
хотят изменить свой имидж.
Приморье - один из перспективных регионов для развития как
внутреннего, так и внешнего туризма. Занимая юго-восточную азиатскую часть
страны, Приморье граничит своими
сухопутными границами с
морскими – с Японией. По прогнозам Всемирной Туристской Организации, в