Туризм как объект управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 11:19, реферат

Описание работы

С каждым годом российская туристическая индустрия все более активно включается в мировой рынок. Развитие туризма как никакая другая отрасль экономики стимулирует создание рабочих мест и развитие малого бизнеса, перераспределяет ресурсы между странами, оказывает стимулирующее воздействие на такие секторы экономики, как транспорт, связь, сфера услуг, торговля, строительство, производство товаров народного потребления.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы туризма, как объекта управления
1.1. Сущность туризма и основные понятия организации и управления в сфере туризма
1.2. Специфика организации и управления в сфере туризма
1.3. Особенности внутреннего российского туристического рынка на современном этапе
Глава 2. Анализ развития туризма, как объекта управления на примере туристической фирмы ООО «Вояж Тур»
2.1. Краткая характеристика организации
2.2. Реализация функций управления в ООО «Вояж Тур»
Заключение

Работа содержит 1 файл

Туризм как объект управления (курсовая) Word (2).docx

— 797.69 Кб (Скачать)

Предложения по улучшению  функций и принципов управления фирмы ООО «Вояж Тур»: 

- Можно предложит  в качестве улучшения функции  контроля – усовершенствовать  систему внутреннего контроля  персонала, для того что бы  снизить текучесть кадров; 

- Можно предложит  внедрить децентрализованную политику  вознаграждения, внедрить альтернативные  формы поощрения, то благодаря  эффективной политике стимулирования  можно добиться наилучших результатов,  повысить прибыль предприятия. 

- Одной из важнейших  функций, реализуемых в ООО  «Вояж Тур» является функция  мотивации. 

Система стимулирования работников предприятий в общем  виде должна содержать дополнительные выплаты и премиям. Заработанная плата работников должна состоять из нескольких частей. Оплата работников, руководящих должностей должна, осуществляется в соответствии с несколько иными  принципами, чем система стимулирования для рядовых работников. Во-первых, для них трудно бывает определить конкретные результаты деятельности, а, следовательно, основания для  дополнительного вознаграждения должны быть другими по сравнению с рядовыми работниками. Во-вторых, решающей для  управленцев является не постоянная, а переменная часть вознаграждения, причем, чем выше должность, тем меньшую  величину составляет доля твердого оклада. В-третьих, рост окладов руководителей  с их возрастом должен замедляться, так как в начале карьеры нарастание опыта и ответственности, а также  потребностей происходит более быстрыми темпами. 

Подводя итог всему  сказанному можно сделать выводы, что функция целеполагания реализуется путем формулировки миссии, видения и целей компании. ООО «Вояж Тур» имеет генеральную цель, то есть стратегическую, а также комплекс тактических целей, которые сформулированы не достаточно четко. Функция планирования реализуется при помощи составления стратегических планов компании, которые включают основные и приоритетные направления развития. Организацию деятельность осуществляет руководство компании, которое устанавливает организационную структуру и принимает наиболее важнейшие управленческие решения, а также проводит политику делегирования полномочий. Для ее реализации создано структурное специальное подразделение, которое разрабатывает кадровую политику, политику повышения мотивации и т.д. Контроль в компании реализуется также структурными специальными подразделениями, которые осуществляют контроль не только при помощи анализа отчетов, но и выездных проверок в филиалы ООО «Вояж Тур». 

  

ЗАКЛЮЧЕНИЕ  

  

В заключение следует  повторить, что туризм – это деятельность лиц, которые путешествуют и осуществляют пребывание в местах, находящихся  за пределами их обычной среды, в  течение периода, не превышающего одного года подряд, с целью отдыха, деловыми и прочими целями. 

В производственно-обслуживающем  процессе туризма выделяют формы, виды и разновидности туризма. 

Являясь сложной  социально-экономической системой, туризм подвержен влиянию со стороны  многочисленных факторов, роль которых  в каждый момент может быть различна. 

На эффективное  функционирование системы туризма  оказывают влияние развитие туристской индустрии и разработка туристской политики. 

Процесс управления в сфере туризма должен опираться  на ряд особенностей данной отрасли. В соответствии с этим можно выделить ряд общих черт, характерных для  управления в сфере туризма: 

- приоритет желаний  конечных потребителей при планировании  туристской деятельности; 

- непервичность туристской услуги; 

- большое значение  маркетинга в туристской отрасли; 

- уникальность туристской  услуги. 

В работе были рассмотрены  основные функции управления и механизм их реализации на примере компании ООО «Вояж Тур». В заключение можно сделать следующие выводы. 

На примере ООО  «Вояж Тур» были проанализированы основные функции, которые применяются в  данной компании и оценена их эффективность. 

Итак, в ООО «Вояж  Тур» применяются функции целеполагания, планирования, мотивации и контроля. Из анализа данных функций управления удалось выявить недостаточно эффективно реализованную функцию целеполагания. Такой вывод был сформулирован после анализа древа целей, который показал, что цели не являются конкретными и четкими, несмотря на четко поставленную генеральную цель.  

Таким образом, развитие туризма в каждой стране должно основываться преимущественно на тех видах  и формах туризма, которые позволяют  максимально и комплексно использовать имеющийся туристский потенциал. 

  

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 

 

Акимова Т. А. Теория организации: Учебное пособие для  вузов / Т. А. Акимова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 367 с.

Аширов Д. А. Управление персоналом: учеб. пособие для вузов по специальности «Упр. персоналом» / Д. А. Аширов. - М.: Проспект, 2005. - 432 с.

Базаров Т. Ю. Управление персоналом: Учебное пособие для  студ. сред. проф. учеб. заведений / Т. Ю. Базаров. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2003. - 224 с.

Балашов Ю. К. Мотивация  и стимулирование персонала: основы построения системы стимулирования / Ю. К. Балашов. // Кадры предприятия. - 2003. - N 5. - С. 52-58

Баранников А. Ф. Теория организации. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 701 с.

Бурков В.Н., Кондратьев В.В. Механизмы функционирования организационных  систем. - М.: Наука, 2001.- 383 с.

Бусыгин А.В. Предпринимательство: Основной курс/Учебник для вузов  – М. 2002.-607 с.

Васильев И. А. Мотивация  и контроль за действием / И. А. Васильев, М. Ш. Магомед-Эминов. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 2001. - 144 с.

Веснин В. Р. Менеджмент персонала: Учеб. пособие для учащихся сред.-спец. учеб. заведений (ССУЗ) / В. Р. Веснин. - М.: Элит-2000, 2001. - 304 с.

Виханский О. С. Менеджмент: [учебник для вузов по экономическим направлениям и специальностям] / О. С. Виханский, А. И. Наумов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2005. - 670 с.

Герчиков В. И. Мотивация и стимулирование труда в современных условиях / В. И. Герчиков. // ЭКО. - 2006.-N6. - С.103-112.

Журавлев П. В. Менеджмент персонала: учеб. пособие для студентов эконом. спец. / П. В. Журавлев; Рос. эконом. акад. им. Г. В. Плеханова. - М.: Экзамен, 2004. - 447 с.

Иванова Т. Ю. Теория организации: учебник по специальности  «Менеджмент организации» / Т. Ю. Иванова, В. И. Приходько. - М.: Кнорус, 2006. - 384 с.

Кафидов В. В. Управление персоналом: учебное пособие по специальности «Менеджмент организации» / В. В. Кафидов; Рос. гос. соц. ун-т, Фак. соц. управления. - 3-е изд. - М.: Трикста: Академический Проект, 2005. - 144 с.

Кучина Е. В. Механизм мотивации повышения производительности труда / Елена Вячеславовна Кучина. // Управление. - 2005. - N 12. - С. 67-70.

Латфуллин Г. Р. Теория организации: учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальностям 061100 Менеджмент орг., 061000 Гос. и муницип. упр. / Г. Р. Латфуллин, А. В. Райченко. - СПб. [и др.]: Питер, 2005. - 394 с.

Лафта Дж. К. Теория организации: учебное пособие / Дж. К. Лафта. - М.: ПРОСПЕКТ: A. e., 2006. - 416 с.

Информация о работе Туризм как объект управления