Туризм как объект управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 11:19, реферат

Описание работы

С каждым годом российская туристическая индустрия все более активно включается в мировой рынок. Развитие туризма как никакая другая отрасль экономики стимулирует создание рабочих мест и развитие малого бизнеса, перераспределяет ресурсы между странами, оказывает стимулирующее воздействие на такие секторы экономики, как транспорт, связь, сфера услуг, торговля, строительство, производство товаров народного потребления.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы туризма, как объекта управления
1.1. Сущность туризма и основные понятия организации и управления в сфере туризма
1.2. Специфика организации и управления в сфере туризма
1.3. Особенности внутреннего российского туристического рынка на современном этапе
Глава 2. Анализ развития туризма, как объекта управления на примере туристической фирмы ООО «Вояж Тур»
2.1. Краткая характеристика организации
2.2. Реализация функций управления в ООО «Вояж Тур»
Заключение

Работа содержит 1 файл

Туризм как объект управления (курсовая) Word (2).docx

— 797.69 Кб (Скачать)

- в-четвертых, туристская  услуга уникальна (повторить ее  во всех аспектах не представляется  возможным). Это маршрут поездки,  условия обслуживания, стоимость  и т. д. Даже два тура по  одному и тому же маршруту  у одной и той же фирмы  часто проходят по-разному (это  и состояние транспортного средства, события в стране пребывания  и т. п.). 

В соответствии с  этим можно выделить ряд общих  черт, характерных для управления в сфере туризма: 

- приоритет желаний  конечных потребителей при планировании  туристской деятельности; 

- непервичность туристской услуги; 

- большое значение  маркетинга в туристской отрасли; 

- уникальность туристской  услуги. 

Таким образом, туризм является специфической формой деятельности людей, которой обязательно нужно  управлять. Поэтому процесс управления в сфере туризма должен опираться  на ряд особенностей данной отрасли.  

  

1.3. Особенности внутреннего  российского туристического рынка  на современном этапе 

  

Достаточно взглянуть  на карту нашей страны, чтобы понять, что туристские ресурсы России неисчерпаемы. Однако исследования показывают, что  более 60% россиян, выезжавших в зарубежные туры, и не догадываются, что те же удовольствия можно получить у себя дома. Причем речь идет не только о красоте  родной природы или лечебных факторах отечественных курортов. Но и об уникальных возможностях для событийного, экстремального, приключенческого и  многих других видов туризма. В лучшем случае знания сограждан о туристских возможностях страны ограничиваются представлениями  о Черноморском побережье Кавказа, городах Золотого кольца и домах  отдыха в пределах области, края, в  которых они живут. 

Как результат, ресурсная  база внутреннего туризма задействована  на 10-15%. В итоге в сфере внутреннего  туризма отсутствует полноценный  товарно-денежный обмен – основа экономического развития любой отрасли. Денежные же средства россиян, которые, собственно, и должны стать основой  самоинвестирования отрасли, вывозятся за рубеж [5, стр. 249]. 

По мнению большинства  руководителей туристских фирм (63,3% из 1137 опрошенных фирм), в последнее  время наблюдается тенденция  постепенного роста популярности внутреннего  туризма. При этом охотнее всего  россияне посещают по туристским путевкам Санкт-Петербург (16,1% количества обслуженных  туристскими фирмами внутренних туристов), Краснодарский край (15,5%), Москву (10,1%). Для внутреннего туризма  характерны в основном краткосрочные  туры (1-14 дней) с целью досуга и  отдыха (70,8% количества обслуженных  туристов). Россияне отдают предпочтение круизам на теплоходах и путешествиям в автобусах (12%), выезжают на лечение  в республиканские курорты и здравницы (6%). Только 11% россиян могут позволить себе более продолжительный организованный отдых (15-28 дней). Пик внутреннего туризма приходится на июль и август (20,6 и 23,1% туристов соответственно). 

Тем не менее, в настоящее  время развитие внутреннего туризма  находится в зачаточном состоянии  по многим причинам. Во-первых, туристским фирмам нерентабельно показывать Россию россиянам. Во-вторых, уровень цен  на средства размещения достаточно высок  при их низкой комфортности. В-третьих, население России недостаточно информировано  о туристско-рекреационных возможностях регионов страны. В-четвертых, у туристских фирм возникают проблемы при работе с организациями санаторно-курортного комплекса [7, стр. 49]. 

Большую роль в оживлении  внутреннего туризма, в информировании россиян о туристских приоритетах  собственной страны могли бы сыграть  сами туркомпании. Но поскольку у них нет прямой заинтересованности в этом, получается замкнутый круг: фирмы работают преимущественно с прибыльными зарубежными направлениями и опасаются браться за внутренний туризм, а клиенты этих фирм не покупают российские туры, потому что ничего о них не знают [5, стр. 250]. 

Наблюдения последнего времени показывают, что некоторые  туристские фирмы России начали постепенно проявлять интерес к внутреннему  и въездному туризму. Это связано  с тем, что во многих странах уже  давно поняли необходимость развития программ обслуживания внутреннего  туризма. В рамках каждой страны внутренний туризм способствует стабильному положению  национальной экономики благодаря  перераспределению национального  дохода и развитию видов деятельности, благоприятных для экономики  страны в целом. Постепенно понимают эту выгоду и в России. Создание привлекательного внутреннего туристского  продукта, насыщенного разнообразными основными и дополнительными  услугами, является самой важной задачей  развития российского туристского  рынка. 

Туроперейтинг на приеме не имеет в России столь активных форм развития. Хотя исторически он развит достаточно широко, но по существу работа российских туристских предприятий отстает от международного уровня и стандартов обслуживания по нескольким очень серьезным параметрам.  

Во-первых, недифференцированность предлагаемых программ обслуживания, отсутствие разнообразия предлагаемых услуг и возрастной дифференциации предложения, слабое развитие предложения по разным уровням обслуживания (а соответственно и по ценам), а также отставание от международного уровня качества предоставляемых услуг. Кроме того, не до конца еще осознаны отечественными туристскими работниками гарантии надежности обслуживания, что объясняется отчасти новизной и несовершенством современного российского туристского законодательства. 

Во-вторых, важными  моментами, повлиявшими на опережающее  развитие в современной России именно инициативного туроперейтинга, являются: возникновение в постперестроечный период огромного спроса на зарубежные поездки на фоне снижения спроса россиян на внутренний туризм; некоторое снижение спроса иностранных туристов на путешествия в Россию (по политическим причинам и соображениям безопасности), а также отсутствие серьезной материальной поддержки продвижения на международном туристском рынке со стороны государства и отсутствие крупных консолидированных туроператоров, способных на финансирование такого продвижения [6, стр.75].  

Развитие российского  внутреннего туризма сдерживается целым рядом негативных факторов, к которым относятся: отсутствие комплексного взгляда на страну и  отдельные ее регионы как туристскую дестинацию; бедность ассортимента предлагаемых услуг; недостаточное развитие туристской инфраструктуры, в частности, гостиниц среднего класса, отсутствие развитой сети современных транспортных магистралей; неудовлетворительная работа транспортных предприятий; поток негативной информации в средствах массовой информации о криминальной ситуации в стране; непроработанность нормативно-правовой базы; ограниченность рекламы российских туристских направлений за рубежом; слабая профессиональная подготовка работников индустрии туризма, что приводит к ориентации страны на выездной туризм. 

Эти проблемы невозможно решить без поддержки государственных  органов власти. Поэтому в настоящее  время к первоочередным задачам  государственных органов по управлению туризмом относится создание эффективных  условий для работы туристских организаций, что предполагает: формирование и  дальнейшее совершенствование законодательной  базы; развитие предпринимательства  в сфере туризма, прежде всего  малого и среднего; укрепление материально-технической  базы индустрии туризма путем  привлечения отечественных и  иностранных инвестиций; развитие инфраструктуры туризма для обеспечения конкурентоспособности  страны на мировом туристском рынке; разработка и внедрение прогрессивных  методов и стандартов туристского  обслуживания; возрождение массового  социального туризма и на этой основе повышение интереса граждан  России к родной стране, а также  более эффективное решение вопросов сохранения историко-культурного наследия и природной среды; проведение активной рекламно-информационной деятельности, направленной на продвижение и формирование образа России как страны, благоприятной  для туризма [7, стр. 6]. 

Государство должно поддерживать и поощрять развитие въездного  и внутреннего туризма и стимулировать  развитие данных направлений на законодательном  уровне. Для этого требуется самым  серьезным образом модернизировать  Концепцию развития туризма в  России, разработать эффективную  современную модель конкурентоспособного отечественного туризма на мировом  туристском рынке для превращения  туризма в доходную и бюджетообразующую отрасль. Также необходимо учитывать в данной модели создание положительного образа России в глазах самих россиян, что имеет не только экономический, но и стратегический социальный смысл. 

В последнее время  туризм приобрел значение социального  явления. Он перешел из категории  элитного продукта в категорию продукта, доступного потребителю. На начальном  этапе своего развития туризм рассматривался как элемент социально-культурного  влияния. В наши дни он считается  экономическим и массовым социальным явлением. 

  

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА, КАК ОБЪЕКТА УПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ ООО «ВОЯЖ ТУР» 

  

2.1. Краткая характеристика  организации 

  

Туристическое агентство  «Вояж Тур» агентство основано в 2000 году. Коллектив агентства - молодая, энергичная команда, имеющая опыт работы в туризме. Адрес компании Челябинская  область, г. Миасс ул. Романенко, д. 27, корп, этаж, оф. 10 тел/факс: +7 (35135) 6-17-07. 

Основной принцип  работы - качество и ответственность. Слоган нашего агентства «Мы предлагаем Вам весь мир!» и это действительно так! но, основными, конечно, являются такие традиционные направления, как: Турция, Кипр, Греция, Италия, Испания, Болгария, Франция, Египет, ОАЭ, Таиланд. Ибица или Гоа – «ожерелье гостиниц вдоль самого длинного в мире пляжа...» Мы рекомендуем совместить отдых в Тунисе с курсом талассотерапии или путешествие на яхте вдоль побережья Хорватии с отдыхом в Черногории.        

Предлагаем размещение на Черноморских курортах России: от частного сектора до VIP. Рекомендуем частные  мини-гостиницы. Местные базы отдыха и санатории. Организуем детский  и молодежный отдых в Турции, Прибалтике, России, а также формируем группы в автобусные туры по Европе. Сочетание  романтики и комфорта Вы найдете  в новых маршрутах морских  и теплоходных круизов. Новинка: активный туризм (конные, конно-санные, велосипедные туры, на снегоходах). Зимним хитом нашего агентства можно  назвать места в ГЛЦ Урала. Одно из наших новых направлений - популярные сейчас, индивидуальные туры – аренда вил и апартаментов. Любые визы. Дисконтные карты ISIC, ISTC. 

Рассмотрим организационную  структуру туристического агентства  «Вояж Тур» 

 
 
 
 
 
 
 

На предприятии  наблюдается линейно-функциональная структура управления. При линейно-функциональной структуре управление осуществляется линейным руководителем через подчиненных  ему функциональных руководителей, каждый из которых имеет право  руководить подчиненными подразделениями (исполнителями) в пределах порученных им функций. Контроль за безопасностью (платежеспособностью клиентов, благонадежностью контрагентов) выполняется директором туристического агентство «Калипсо». 

Основные туристские потоки ООО «Вояж Тур» распределяются по следующим направлениям: 

- Азиатско-Тихоокеанский  регион (Малайзия, Сингапур, Филиппины,  Гонконг, Индонезия, Таиланд) - 47 %.,  

- Западная Европа (Англия, Франция, Германия, Бельгия,  Италия) - 38%;  

- Ближний Восток (Турция, Египет) - 5 %;  

- Западное полушарие  (США, Бразилия, Чили) - 2,2 %;  

- Африка (ЮАР, Мадагаскар, Маврикий) - 7,89%.  

Транспортные схемы  отправки туристов следующие: 

- при маршрутах  пребывания только в одной  стране базовыми авиакомпаниями  являются Аэрофлот и РАЛ;  

- при совмещенных  маршрутах (АТР) - стыковка рейсов  с авиакомпаниями Гаруда (Индонезия), Сингапур Эйрлайнз (Сингапур), Тхай (Таиланд), МАС (Малайзия), Катай Пасифик, Семпати Эйр (Индонезия), ПАЛ (Филиппины), Пеланги Эйр (Малайзия);  

- при организации  поездок в США в основном  используется Финн Эйр (Финляндия), Дельта (США);  

- при организации  поездок в Англию - Бритиш Эйруэйз (Великобритания), Эр Франс (Франция), Свисс Эйр (Швейцария).  

Основной вид туризма ООО «Вояж Тур» индивидуальный и групповой отдых в курортных зонах регионов мира, практически не используемых и не апробированных на российском туристском рынке. 

Одна из основных специализацией данного агентства  является организация туров по Челябинской  области.  

Для анализа внешней  и внутренней среды построим матрицу SWOT анализа (Веснин В.Р. Менеджмент. – М., 2004. С. 158): 
 

 
 
 
 

Как видно из SWOT анализа  у фирмы достаточно много сильных  сторон. Внутри организации действует  сильный корпоративный дух, продукция  фирмы пользуется спросом. При этом обеспечивается высокое качество продукции. Но такой фактор, как насыщение  рынка пластиковых окон является немаловажным при выборе дальнейшей стратегии организации. 

Информация о работе Туризм как объект управления