Туристская характеристика Норвегии

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 16:58, аттестационная работа

Описание работы

Цели курсовой работы: оценка возможностей Норвегии с точки зрения использования в туризме. Из поставленной цели были определены задачи: 1) исследовать природные условия страны на наличие предпосылок для развития туризма; 2) проанализировать экономические условия развития туризма; 3) выявить возможности исторического, художественного наследия как условия развития туризма; 4) охарактеризовать современную художественную культуру с точки зрение использования в туризме.

Содержание

Введение
Глава 1. Общие сведения о стране
1.1 Особенности географического положения
1.2 Политическое устройство
1.3 Основные этапы исторического развития
1.4 Краткая характеристика народонаселения
Глава 2. Природные условия развития туризма
2.1 Климат
2.2 Рельеф
2.3 Воды (прибрежной части Мирового океана и суши)
2.4 Ландшафты (природные зоны, растительность, животный мир)
2.5 Возможность использования в туризме
Глава 3. Экономические условия развития туризма
3.1 Инфраструктура
3.2 Индустрии сферы услуг
3.3 Характеристика отдельных, наиболее значимых для туризма, отраслей промышленности, сельского хозяйства, ремёсел и промыслов
3.4 Возможность использования в туризме
Глава 4. Историческое, художественное наследие в стране как условие развития туризма
4.1 Культурно-историческое наследие
4.2 Этнографическое наследие
4.3 Археологическое наследие
4.4 Возможность использования в туризме
Глава 5. Современная художественная культура как условие развития в туризме
5.1Тип и типы художественной культуры
5.2 Характеристика традиций соответствующих основному типу художественной культуры
5.3 Характеристика основных видов современного искусства в соответствии с основным типом художественной культуры
5.4 Возможность использования в туризме
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Norvegia.docx

— 127.92 Кб (Скачать)

4.3   Археологическое наследие. В состав археологического наследия Норвегии входят мегалитические сооружения, наскальные росписи, городища и святилища. Мегалитические сооружения страны – это спиралеобразные лабиринты, которые встречаются в Северной Европе, в том числе и Норвегии. Строительство лабиринтов большинство ученых относят к постледниковому периоду и датируют 3-2тыс. годами до н.э. При строительстве лабиринта, очевидно, сначала вычерчивалась спираль против часовой стрелки, выбиралось во внешнем круге место, где должен быть вход в будущий лабиринт и затем, выполнялся лабиринт в камне. Концевые завершения линий усиливались большими валунами. В Местности Мортенснес (северная Норвегия) существует уникальный мегалит, "переходный от круга к лабиринту" - менгир окольцованный 13-ю каменными кругами. Более того предания именуют этот менгир "камень рыбьего жира", вероятно это намек на то, что этот менгир в качестве жертвоприношения мазали рыбьим жиром. Наскальные росписи также находятся на севере страны. Самым большим скоплением наскальных рисунков являются петроглифы в Альте [Прил. 5]. Петроглифы в Альте были найдены в начале 1970-х гг., расположены они на берегу Альта-фьорда, общее количество около 3000 рисунков. Роспись представляет собой сюжеты из быта саамов: рыбная ловля, стада оленей, ритуалы, охота. Другие наскальные росписи находятся в западной Норвегии (Сандангер). Важной составляющей археологического наследия Норвегия являются сеиды (саамские святилища). Они довольно часто встресаются на севере страны.  В святилищах были найдены оленьи рога, не отделенные от оленьих черепов; нагромождения их напоминали очертаниями форму конского копыта. Такие груды рогов саамы-колтта называли tsoarv-kard. Pодители не подпускали детей к этим святилищам. Историческое, художественное наследие представляет собой  предпосылки для развития познавательного туризма (экскурсионного, экологического).

 

 

Глава 5. Современная художественная культура как условие развития туризма.

 В  стране, как уже было выше сказано, два типа художественной культуры: национальный и традиционный. Основной тип традиций – национальный (соответствует стадии развития нация). Событийный календарь национальных праздников: 1 мая – праздник Труда (государственные корни) , 8 мая – День освобождения от фашизма (исторические корни), 17 мая – День конституции Норвегии (национальный день Норвегии, государственные корни), 7 июня – День расторжения унии со Швецией (исторические корни). Самый значимый национальный праздник – это национальный день Норвегии. Проходит он по всей стране 17 мая. В этот день в 1814 года на Национальном собрании в Эйдсволле была подписана Конституция, утвердившая свободу и независимость Норвегии. Дома, яхты и автомобили украшаются национальными флагами, а люди в народных костюмах выходят на улицы, устраивают праздничные шествия и концерты, поют песни. Школьники, студенты, члены многочисленных союзов, клубов, кружков, молодые и старые, проходят праздничной колонной через весь город. В Осло с балкона королевского дворца демонстрантов приветствует королевская семья. Заканчивается праздник фейерверками. 8 мая в Норвегии празднуется День освобождения от фашизма. Во время Второй мировой войны Норвегия была оккупирована немецкими войсками 9 апреля 1940 г. Крайний север Норвегии был освобожден советскими войсками осенью 1944 г. Основная фашистская группировка на юге страны капитулировала 8 мая 1945 г. В этот день проводится парад в честь погибших воинов на месте концлагеря под городом Тромсе. Исполняются патриотические песни, возлагаются венки к памятной табличке, которая гласит: «200 метров до русского лагеря. Ты увидишь там вещи, которые не забудешь никогда - как тяжело пришлось Норвегии в 1940-1945 годах, когда господствовала немецкая варварская система». Традиции Норвегии создают предпосылки для развития развлекательного (событийного) туризма, познавательного (экскурсионного).

Характеристика современного искусства. Современная архитектура Норвегии представлена большим разнообразием зданий различных по назначению. Норвежский Музей Нефти в Ставангере (1999), Библиотека в Тёнсберге (1992); здания Норвежской Метрологии и Услуг Аккредитования в Кьеллере (1997), Школа Гюльскоген в Драммене (2001); здание Норвежского Института Изучения Урожая в Улленсванге (1999); здание Самедигги (саамский парламент) в Карасйоке (2000); здание Береговой Патрульной Службы Квитой (1999); Университетский Колледж Эстфольд в Халдене (2004); морг в Крематории Аскер (2000) – все это примеры современной архитектуры Норвегии.  Музей нефти был построен в 1990 году по проекту норвежских архитекторов Ивара Лунде и Мортена Лёвсета. В 1992 году состоялся конкурс, где из 48 проектов здания музея, был выбран победитель. Здание построено из современных строительных материалов, а также стекла и металлических плстин. Архитектура музея, стилизована под морские нефтяные платформы. Экспозиция рассказывает об истории добычи нефти в Северном море, первых платформах и полувековом развитии отрасли. Здание школы Рехольт было построено норвежским архитектором Кристин Ярмунд. Эта школа располагается в деревенском ландшафте. Это одноэтажный стеклянный павильон площадью 75 кв. м. Оно стоит на полуметровом фундаменте. Вход ведет в атриум под открытым небом, который находится по середине здания. Четыре дополнительных школьных двора под открытым небом как бы разбросаны по зданию, все это помогает солнечному свету проникать в здание. Экстерьер здания сделан в теме «деревня»: узкие «тропинки» вместо коридоров, наличие зелени и естественного солнечного света. Экстерьер здания также наполнен геометрическими деталями всевозможных цветов.

Современное изобразительное искусство. Из современных живописцев наиболее известны Якоб Вейдеманн, Франц Видерберг и Одд Нердрум [7]. Картина Одда Недрума «Рассвет» - это произведение камерного характера,  написанная масляными красками [Прил. 6] . Эта картина была создана в 1990 году и находится сейчас в художественном музее Бергена. Темная палитра передает тревожащее видение конца цивилизации. Одд Нердрум определил то, что недостает в современном искусстве, следующим:  открытое доверчивое лицо, чувственная кожа, золотые закаты, тоска по вечности. Норвежский художник знает как передать каждый оттенок человеческой плоти, он способен захватить структуру вещей на холсте от солнечных металлов до богатых тканей. На данной картине изображены алхимические гермафродиты, распахнутые в ожидании рассвета рты, застывшие около таинственной водной ямы фигуры, змеи и еще множество различных деталей.

Монументальная скульптура. Памятник лыжнику находится в городе Лиллехаммере [Прил. 7]. Это произведение монументального характера. Он возведен в 1992 году, в честь лыжников, которые спасли от гибели сына короля. Автором является неизвестный норвежский скульптор Галбрэндр. Коллекция камерной скульптуры представлена в Музее современного искусства Аструп-Фернли (Осло). Скульптура «Сломанная кость», скульптора Гру Хитфельд, представляет собой человека, которого выкручивает от боли. Исполнена в гипсе [Прил. 8]. Характеристика современного музыкального искусства. Выдающиеся музыкальные коллективы: Симфонического оркестра Тромсе (северонорвежский профессиональный оркестр), Норвежский камерный оркестр (Осло), Оркестр Норвежского радио (Осло), Schola Cantorum (камерный хор, Осло), Трио имени Грига (норвежское фортепианное трио, Берген)[8]. Оркестр Норвежского радио (норв. Kringkastingsorkestret) — симфонический оркестр норвежской национальной корпорации теле- и радиовещания NRK, базирующийся в Осло. Оркестр Норвежского радио является одним из наиболее известных и популярных академических музыкальных коллективов в своей стране. В его состав входят 53 музыканта. Репертуар оркестр довольно разнообразен. Традиционной классической музыке посвящено около 70 % его выступлений. Остальные же 30 % приходятся на эксперименты с джазовой, рок- и поп-музыкой. За годы существования оркестра с ним работали такие знаменитые классические и рок-музыканты как Лучано Паваротти, Барбара Хендрикс, Вилли Нельсон, Кири Те Канава, Анастэйша, Сиссель Кюркьебё и Пол Маккартни. Оркестр Норвежского радио ежегодно принимает участие в концерте, посвящённом церемонии вручения Нобелевской премии мира в Осло.

Характеристика  современного театрального искусства. Сегодня в Норвегии существуют 17 театров, которые финансируются либо полностью государством: Национальный Театр (Осло), Норвежская Опера (Den Norske Opera), Национальная Сцена в Бергене (Den Nationale Scene), Государственный Гастролирующий Театр (Riksteatret) и др. Норвежский театр в Бергене вырос из любительского коллектива. В 1791-1793 годах здесь были впервые показаны национальные исторические трагедии "Республика на острове" и "Эйнер Тамбешельвер" Бруна. Собственно профессиональный театр под названием Норвежский театр был открыт в Бергене в 1850 году (с 1876 года он стал называться "Национальная сцена"). Это был первый подлинно-национальный профессиональный театр Норвегии. Труппа театра состояла из норвежцев, а репертуар - из произведений норвежских драматургов. Ибсен руководил театром с 1852 по 1856 год, а затем руководство коллективом возглавил драматург Б. Бьёрнсон (1857-1858). Руководство театром знаменитыми норвежскими драматургами стало важным этапом в формировании культуры драматического театра Норвегии. На данный момент театр является по-прежнему профессиональным труппа разнообразна, с труппой работают выдающиеся хореографы, драматурги. На сцене ставятся пьесы не только норвежских драматургов, но и зарубежных.

Характеристика  художественных музеев. К художественным музеям относятся Музей Мунка (Осло), Национа́льный музе́й иску́сства, архитекту́ры и диза́йна (Осло), Художественный музей Бергена, Музей современного искусства Аструп-Фернли, Культурный центр Хени-Унстад. Культурный центр Хени-Унстад (Henie Onstad Kunstsenter) Крупнейший в Норвегии музей современного искусства, расположенный на самом берегу Осло-фьорда. Открыт по инициативе известной норвежской фигуристки Сони Хени и её мужа Нильса Унстада. Коллекция живописи содержит работы всемирно известных мастеров - таких, как Пикассо, Матисс и многих других. В центре находятся 7 выставочных залов общей площадью более 3000 кв. м. Вокруг музея расположен большой парк со скульптурами из коллекции Сони Хени. В залах также представлено собрание её медалей и наград. В центре находятся библиотека, лекционные аудитории. Музей современного искусства Аструп-Фернли (Astrup Fearnley Museet for Moderne Kunst.).  Частный музей Аструп Фернли был открыт в 1993 году. Он разместился в Квадратурен в современном здании, похожем на многопалубный корабль, на площади в 2500 кв.м. Выставочные залы охватывают два этажа. Высота галерей от 3.5 до 10.5 метров. Главный вход на Revierstredet открывают монументальные стальные двери. В основе экспозиции — коллекция произведений послевоенного искусства, собранная Хансом Расмусом Аструпом. Собрание не представляет большой художественной ценности, но основные тенденции в развитии искусства за последние 60 лет отражает достаточно точно.

Характеристика  важнейших событий в мире искусства. В течение года в Норвегии проходит множество фестивалей современного искусства, выставки, как правило носят одноразовый характер. Перечень фестивалей: Фестиваль Ибсена, Стамсундский Международный Театральный Фестиваль, Фестиваль Метеор для норвежских и международных авангардистских театральных групп, фестиваль оперы в Кристиансунне [1, с. 38]. Стамсундский Международный Театральный Фестиваль проходит в первых числах июня. Тетральные постановки, которые участвуют в данном фестивале тщательно отбираются. Съезжаются театральные труппы со всего мира, в 2009 году участвовала немецкая труппа с постановкой «Здания после катастроф», труппа норвежского национального театра с постановкой «Писатель».

Современное искусство Норвегии – это предпосылки  для развития познавательно (экскурсионного), развлекательного (событийного) туризмов.

 

Заключение

 Норвегия – это скандинавская европейская страна, обладающая большими возможностями для развития туризма. Это и природа, и уникальная культура, богатая местными обычаями и традициями. Это и древние каменные церкви, и средневековые деревни, и вкусные местные деликатесы.

Выводы курсовой работы: 1) были выявлены предпосылки природных условий Норвегии с точки зрения туризма; 2) проанализированы экономические возможности страны как условие развития туризма; 3) было исследовано историческое, художественное наследие; 4) были обобщены возможности современной художественной культуры страны как условие развития туризма.

Главные предпосылки развития туризма  Норвегии – это природные условия. Бухты, фьорды, горы, леса, озера и  реки, флора и фауна оберегается  норвежцами, таким образом в стране сложилась прекрасная экологическая ситуация. Виды туризма, для которых Норвегия имеет предпосылки: спортивный (горнолыжный, дайвинг, фишинг, охота, рафтинг, каякинг, сафари, яхтинг), познавательный (экскурсионный, познавательно-экологический), рекреационный (развлекательный, событийный), деловой (образовательный).

 

Список используемых источников

    1. Кузнецов А.Е. «История Норвегии». – М.: «Москва», 2006, стр. 8, стр.9.
    2. Росс З. «Норвегия». - М.: «Фаир», 2007.
    3. «Норвегия»: Информация о стране». // Каталог «Norway», 2006, стр. 56.
    4. Норвегия // «Туристическое страноведение»; под ред. А. Б. Косолапова. – М.: «Кнорус», 2008, стр. 36-40.
    5. Норвегия // «Страны и народы. Общий обзор. Северная Европа». -  М.: «Мысль», 1981,  стр. 189-193, 195.
    6. http://www.norge-info.ru
    7. http://www.norvegia.ru
    8. http://www.norvegija.ru
    9. http://www.visitnorway.com

 


Информация о работе Туристская характеристика Норвегии