Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 16:58, аттестационная работа
Цели курсовой работы: оценка возможностей Норвегии с точки зрения использования в туризме. Из поставленной цели были определены задачи: 1) исследовать природные условия страны на наличие предпосылок для развития туризма; 2) проанализировать экономические условия развития туризма; 3) выявить возможности исторического, художественного наследия как условия развития туризма; 4) охарактеризовать современную художественную культуру с точки зрение использования в туризме.
Введение
Глава 1. Общие сведения о стране
1.1 Особенности географического положения
1.2 Политическое устройство
1.3 Основные этапы исторического развития
1.4 Краткая характеристика народонаселения
Глава 2. Природные условия развития туризма
2.1 Климат
2.2 Рельеф
2.3 Воды (прибрежной части Мирового океана и суши)
2.4 Ландшафты (природные зоны, растительность, животный мир)
2.5 Возможность использования в туризме
Глава 3. Экономические условия развития туризма
3.1 Инфраструктура
3.2 Индустрии сферы услуг
3.3 Характеристика отдельных, наиболее значимых для туризма, отраслей промышленности, сельского хозяйства, ремёсел и промыслов
3.4 Возможность использования в туризме
Глава 4. Историческое, художественное наследие в стране как условие развития туризма
4.1 Культурно-историческое наследие
4.2 Этнографическое наследие
4.3 Археологическое наследие
4.4 Возможность использования в туризме
Глава 5. Современная художественная культура как условие развития в туризме
5.1Тип и типы художественной культуры
5.2 Характеристика традиций соответствующих основному типу художественной культуры
5.3 Характеристика основных видов современного искусства в соответствии с основным типом художественной культуры
5.4 Возможность использования в туризме
Заключение
Список использованных источников
Плоскогорья Ютунхейм находится в центральной части страны. Расположена на фундаменте возрастом более 1600 млн. лет. Средняя высота около 200 метров над уровнем моря. Плоскогорье среднее по возрасту. Движений нет. Равнины Норвегии пригодны для развития спортивного туризма (лыжного, сафари).
2.3 Воды. Характеристика вод прибрежной части Мирового океана и суши. Норвегия полуостровное государство, следовательно, имеет выход к Мировому океану, и воды Мирового океана по объему и размерам больше, чем воды суши. Норвегия омывается такими морями, как Северное море, Норвежское море и Баренцево море, заливом Бахус и проливом Скагеррак.
Все западное побережье страны омывается Норвежским морем. Оно имеет окраинное положение по отношению к водам Мирового океана. Так как прибрежная линия сильно расчленена и изрезана, в Норвежском море много островов материкового происхождения: о. Смёла, о. Хитра, о. Фрёйа, о. Вега, Лофотенские острова, острова Вестеролен, о. Сёр-Квалей, о. Рингвассей. Как уже было сказано выше, береговая линия сильно изрезана, и прибрежная полоса представляет собой группы фьордов. Фьорд - это длинный, очень узкий и глубокий морской залив с крутыми берегами. Берега Норвегии – это самые длинные фьорды в мире. Прибрежная полоса однако находится на шельфе.
Соленость Норвежского моря: 35 %о. Оно никогда не замерзает, благодаря наличию теплого течения Гольфстрим. В Норвежское море обитают касатки. Подводный мир моря богат и красив: скалы покрыты яркими актиниями, губками и мягкими кораллами, на скальных уступах среди камней и водорослей ползают морские звезды и раки-отшельники, можно увидеть голожаберных моллюсков, различных видов и окрасок, из рыб наиболее часто встречается зубатка, скумбрия и треска. На побережье обитают тюлени. Пролив Скагеррак находится между Норвегией и Данией. Является маршрутом для круизов, а также тут развит спортивный туризм (яхтинг, дайвинг).
Воды суши Норвегии представлены реками, озерами, болотами, подземными минеральными водами. Обширная сеть рек находится на Юго-востоке страны, где реки впадают в залив Бахус. Речная сеть густая. Реки горные, с глубокими узкими долинами, многочисленными порогами и высокими (до 600 м) водопадами. Полноводны большую часть года. Крупные реки страны: Гломма, Логен, Намсен, Рёума. Озера также в большей степени сосредоточены в юго-восточной части. Крупные озера: Клистерватн, Мьёса, Фемунн, Хорниндальсватнет. Озёра занимают около 4% территории[7]. Большинство озёр ледниково-тектонического происхождения. Районы сосредоточения минеральных вод и грязевых ванн – это юг и юго-запад Норвегии: район озера Тюрифьорд, область Вестфоль, западный берег района Бахус. Гейзеров в Норвегии нет. Основная и самая крупная река Норвегии Гломма. длина которой 611 км. Она протекает на востоке страны. Бассейн Гломмы занимает около 13 % всей поверхности страны. Площадь бассейна 42 441 км² (из них 422 км² на территории Швеции). Гломма вытекает из озера Эурсунн возле Рёруса в фюльке Сёр-Трёнделаг и впадает в Ослофьорд возле Фредрикстада. Долина Гломмы в Хедмарке, примерно от Алвдала до Сулёра носит название Эстердален, это одна из самых крупных долин в Норвегии. Возле селения Вормсунн в муниципалитете Нес в фюльке Акерсхус в Гломму впадает река Ворма, вытекающая из крупнейшего в Норвегии озера Мьёса. В фюльке Эстфолл Гломма делится на две протоки. Главная из них (восточная) проходит через Сарпсборг (где расположен самый мощный водопад Северной Европы Сарпсфоссен) и Фредрикстад. Западная протока от озера Иснесфьорден до озера Вистерфлу носит название Огордсэльва. После озера Вистерфлу река вновь делится на две протоки — восточная вновь впадает в главную протоку Гломмы, а западная впадает в море неподалёку от Фредрикстада. В 12 км от устья на Гломме ниспадает водопад высотой 22 м. Поэтому, несмотря на существование обводного канала, судоходства выше по течению нет. Гломма используется для сплава леса. Питание смешанное, весенне-летнее половодье, никогда не замерзает, четко выражены зимний паводок и летняя межень. Из представителей животного мира можно назвать лосося, семгу, форель.
Самое большое озеро — Мьёса имеет площадь всего 390 кв. км., длина около 100 км., глубина до 449 м, высота уровня 124 м. Основной приток — р. Логен (Гудбрансдаль-Логен). Из Мбёсы. вытекает р. Ворма, приток р. Гломма. Судоходство. На озере — Хамар, Лиллехаммер, Йёвик. Общая длина береговой линии — 273 км. Плотины на вытекающей реке Ворма, построенные в 1858, 1911, 1947, и 1965 подняли уровень воды в общей сложности примерно на 3,6 метра. В последние 200 лет было зарегистрировано 20 наводнений, которые подняли уровень Мьёсы на 7 метров. Несколько из этих наводнений затопили город Хамар. Озеро удлиненное, на концах суженное, подобно прочим озерам Норвегии, представляет из себя собственно наполненную водой долину или расширение русла реки. Среди озера большой и плодородный о-в Хельгёйя (Святой), единственный крупный остров на всем озере. Рыболовный промысел на Мьёсе, прежде очень значительный, пришел в упадок после наводнения 1789 г.; теперь снова развивается. Много озёрной форели.
Норвегия также обладает минеральными водами. Как было сказано выше, источники встречаются в нескольких районах страны. На местах минеральных источников располагаются курорты.
Ларвик— бальнеологический и приморский климатический курорт в Норвегии, в проливе Скагеррак. Климат в районе курорта умеренный и ровный. Лечебные средства: морские купания и слабосероводородные холодные (t-6°) хлориднонатриевые источники, вода которых содержит свободного сероводорода 8 мг/л (используется для ванн). Здесь проходит лечение больных с заболеваниями органов дыхания нетуберкулезного характера, функциональными заболеваниями нервной системы, заболеваниями органов движения и опоры, главным образом ревматического характера, и заболеваниями периферической нервной системы. Курорт относится к оздоровительным учреждениям.
Многолетняя мерзлота в Норвегии находится на севере страны. Примером может служить массив Юстедаль. Также многолетняя мерзлота встречается на архипелаге Шпицберген.
2.4 Ландшафты. На территории Норвегии присутствуют как антропогенные, так и природные ландшафты. География Норвегии в первую очередь характеризуется сложной историей формирования всех природных компонентов этой территории и слабым антропогенным воздействием на естественные ландшафты.
Природные зоны, присутствующие на территории страны: тундра и лесотундра, тайга, смешанные и широколиственные леса. Большую часть занимает тайга, и лишь небольшую территорию на севере занимают тундра и лесотундра, а на юге – смешанные и широколиственные леса. К северу граница леса снижается, сужается пояс хвойных лесов, расширяется полоса березового криволесья и горной тундры, которая переходит в равнинную тундру. Около 50 % территории Норвегии – это зона области высотной поясности. Характеристика зоны тундры и лесотундры.
Растительность, как правило, кустраничковая, кустарниковая, травянистая, мхи. В соответствии с этим, типы пространств – открытые и полуоткрытые. В данной природной зоне присутствуют типичные, промысловые, эндемики и охраняемые группы растений. К группе типичных растений, произрастающих на территории страны, относятся: травянистая ива, карликовая береза, вереск, толокнянка. К промысловой группе относятся: можжевельник, брусника, ежевик (гриб).
К эндемикам относят лишь одно растение - остролодочник отогнутый (Oxytropis deflexa (Pallas) DC. Subsp. Norvegica Nordh.), Семейство Бобовые (Fabaceae) – растение до 10 см высоты. Листочков 11-16 пар, они ланцетные или продолговато-ланцетные, с обеих сторон прижатоволосистые. Прилистники свободные, кисти продолговатые, удлиняющиеся, после цветения. Цветки поникающие, беловатые. Боб 8-15 мм длины, повислый, с короткими прижатыми волосками. Эндемик арктической части Норвегии, находится под угрозой исчезновения. Охраняемые растения: восковник болотный (Myrica gale) — редкий вид кустарника, мак лапландский. Реликты страны – сосна кедровая европейская (плейстоценовый реликт), норвежская ель [2, с. 32].
Фауна в Норвегии довольно разнообразная. Среди фаунистических групп в стране выделяют млекопитающих ( птицы в том числе), насекомые, земноводные, рыбы. Каждая из этих групп представлена огромным числом видов. Белка, заяц, лось, барсук, куница – это типичные представители норвежской фауны, класс млекопитающие. К промысловым относят песца, лисицу, тетерева, глухаря (млекопитающие), сельдь, треску (рыбы). Лемминг (норвежская мышь), высоколобый бутылконос – эндемики страны, а к охраняемым относятся гага, пуночка (птицы), голубой и белый песец песец. Арктический голец – реликт ледниковой эпохи, гагарка - также реликт холодных эпох.
2.5 Возможность использования в туризме. Немалая территория страны – это область высотной поясности – Скандинавская область высотной поясности. Скандинавские горы покрыты таёжными лесами. На западных склонах, вследствие их большей крутизны и увлажнённости, леса чередуются с крупными массивами кустарниковой растительности и торфяниками. Основными лесообразующими породами являются ель и сосна. Выше пояса горной тайги на 150—200 м по вертикали развит пояс берёзового редколесья, сменяющийся горными тундрами и лугами, используемыми в качестве летних пастбищ. Природные условия Норвегии благоприятны для развития следующих видов туризма: спортивный (горнолыжный, сноубординг, рафтинг, каякинг, дайвинг, яхтинг).
3.1 Инфраструктура. Туристская инфраструктура. Инфраструктура Норвегии включает в себя индустрию транспорта, индустрию размещения и индустрию общественного питания. Индустрия транспорта Норвегии представлена авиатранспортом, автотранспортом, железнодорожным и водным транспортами. Страна обладает достаточно разветвленной сетью автомобильных, железнодорожных и авиационных маршрутов. Большая часть пассажиропотока перевозится автомобильным и морским транспортом.
Авиатранспорт. В международные аэропорты прилетают самолеты разных авиалиний: Авиакомпания Аэрофлот, осуществляет прямые рейсы Москва-Осло-Москва; Норвежская авиакомпания «Norwegian»: прямые рейсы Москва-Осло и Санкт-Петербург- Осло; скандинавская авиакомпания «SAS» (Scandinavian Airlines System) предлагает ежедневные рейсы в Осло через Стокгольм или Копенгаген; Бюджетные авиаперевозчики по Европе: «Sterling» или «Ryanair»; А также, авиакомпании «British Airways», «KLM» и «Lufthansa» имеют множество рейсов в Норвегию. Авиалиния в Норвегии международные, внутренние, местные. Что касается внутренних авиалиний, сеть воздушных сообщений внутри Норвегии прекрасно развита; во всех аэропортах можно совершить пересадку на внутренние рейсы или воспользоваться другим видом транспорта. Норвегия занимает одно из первых мест в мире по внутренним пассажирским перевозкам. Внутренние перелеты по всем направлениям внутри страны осуществляют авиакомпании: «SAS», «Widerøe», «Braathens» и «Color Air». Авиаперевозки осуществляются регулярные, чартерные, трансфер. В стране насчитывается 50 аэропортов. Международные рейсы принимают аэропорт Гардемуен в Осло, аэропорт Флесланд в Бергене и аэропорт Сулла в Ставенгере. Международные аэродромы также есть в Кристиансанне, Тронхейме, и Тромсе. Авиапарк составляют самолеты, вертолеты и аэробусы.
Автотранспорт. На автотранспорт приходится большая доля пассажирских перевозок в стране. Осуществляются международные, внутренние, местные перевозки. От Осло веером по всей стране расходится сеть современных шоссе, охватывающих даже самые отдаленные северные районы. Автодороги пересекают горные районы вдоль и поперек, огибая фьорды или заходя в порты, где проезд продолжается на пароме. Дороги проложены над водой, по воде и под водой. Автомобильные дороги Норвегии разделены на дороги национального значения - их протяженность около 27 000 километров, дороги регионального значения - их так-же около 27 тысяч километров и дороги местного значения - более 38 000 километров [1, с. 40]. Виды дорог: встречаются грунтовые, грейдерные, асфальтированные, автобаны. В Норвегии правостороннее движение и большинство дорожных знаков соответствует международным дорожным указателям. Автобусы перемещаются более чем в 50 направлениях. Рейсы совершают около 200 комфортабельных автобусов. Но их движение лучше развито в центральной и южной Норвегии. Большинство междугородных автобусов отходит от Центрального терминала автовокзала на Швейгаардштрассе. Как правило, автобусное сообщение связано с другими видами транспорта: паромами, морскими судами, поездами и самолетами.
Железнодорожный транспорт. Железнодорожный транспорт Норвегии полностью является государственным. Общая протяженность железных дорог в стране невелика и составляет лишь 4200 км. (без трамвайных линий и метро), из них – 2660 км. электрифицировано, 95% всех дорог – одноколейные. Подвижной состав ж/д транспорта по последним данным состоял из 92 электровозов, 52 тепловозов, 552 обычных пассажирских и 71 спальных вагонов, 2506 товарных вагонов. В Норвегии существует пять главных железнодорожных магистралей - южная Сарландсбанен (от Осло до Ставангера), горная Бергенсбанен (от Осло до Бергена), центральные Дёвребанен и Рёросбанен (от Осло до Тронхейма) и северная Нордландсбанен (Тронхейм-Будё) [8]. В зоне фьордов поездов очень мало, на Крайний Север они также не ходят - железнодорожное полотно заканчивается в Буде, поэтому для того, чтобы добраться, например, до Нарвика, нужно сделать большой крюк через соседнюю Швецию. Проезд на поездах весьма недешев, однако постоянно проводятся разнообразные акции и распродажи. Существуют скидки при предварительном бронировании билетов, для детей, для нескольких человек, путешествующих вместе, а, кроме того, есть целый ряд вариантов с проездными билетами на 3/7/21 день. Воспользоваться любыми из предлагаемых вариантов можно как в любой из железнодорожных касс на территории Норвегии, так и через официальный сайт Норвежских железных дорог (www.nsb.no) посредством кредитной карты. Путешествие на поезде в Норвегии нередко будет дороже, чем перелет на самолете тем же маршрутом. Исключением являются проездные билеты, дающие право на неограниченное число железнодорожных путешествий. Кроме того, базовый тариф на железнодорожное путешествие не включает в себя стоимость спального места. Размещение в спальном купе увеличивает базовую стоимость на 30-40%.