Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 16:58, аттестационная работа
Цели курсовой работы: оценка возможностей Норвегии с точки зрения использования в туризме. Из поставленной цели были определены задачи: 1) исследовать природные условия страны на наличие предпосылок для развития туризма; 2) проанализировать экономические условия развития туризма; 3) выявить возможности исторического, художественного наследия как условия развития туризма; 4) охарактеризовать современную художественную культуру с точки зрение использования в туризме.
Введение
Глава 1. Общие сведения о стране
1.1 Особенности географического положения
1.2 Политическое устройство
1.3 Основные этапы исторического развития
1.4 Краткая характеристика народонаселения
Глава 2. Природные условия развития туризма
2.1 Климат
2.2 Рельеф
2.3 Воды (прибрежной части Мирового океана и суши)
2.4 Ландшафты (природные зоны, растительность, животный мир)
2.5 Возможность использования в туризме
Глава 3. Экономические условия развития туризма
3.1 Инфраструктура
3.2 Индустрии сферы услуг
3.3 Характеристика отдельных, наиболее значимых для туризма, отраслей промышленности, сельского хозяйства, ремёсел и промыслов
3.4 Возможность использования в туризме
Глава 4. Историческое, художественное наследие в стране как условие развития туризма
4.1 Культурно-историческое наследие
4.2 Этнографическое наследие
4.3 Археологическое наследие
4.4 Возможность использования в туризме
Глава 5. Современная художественная культура как условие развития в туризме
5.1Тип и типы художественной культуры
5.2 Характеристика традиций соответствующих основному типу художественной культуры
5.3 Характеристика основных видов современного искусства в соответствии с основным типом художественной культуры
5.4 Возможность использования в туризме
Заключение
Список использованных источников
Отрасли, связанные с туризмом. К отрасли сельского хозяйства, связанной с туризмом, относится выращивание ягод. На территории Норвегии выращивают морошку, можжевельник, черешню, клубнику, красную и черную смородину. Практически все частные фермы, а не маленькие домашние хозяйства, выращивают клубнику. Больше всего ферм находится на юге страны, помимо этого долина Валлдал также является районом взращивания клубники. В данном районе выращивают один сорт клубники – дарселлект. Это сорт клубники с очень большими ягодами, диаметр достигает 5 сантиметров. Проводимые туристские мероприятия: экскурсии по фермам, дегустации. Отраслевой состав животноводства включает в себя рыболовство и оленеводство. Районы рыболовства – это приморские районы, а также приозерные районы. Район Тромс является приморским. Здесь расположены предприятия по искусственному разведению рыбы. На них разводят морскую форель. Туристские мероприятия: экскурсии, дегустации. Важная отрасль - разведение пушных зверей, которым заняты 2324 специализированные фермы, где содержатся 203 тыс. оленей, 620 тыс. лисиц и песцов и 330 тыс. норок. Район Сор-Тронделаг располагает на своей территории одной из самых крупных ферм. Здесь разводят лосей, рысей, северных оленей, песцов. Формы туристских мероприятий: экскурсия по ферме. Отрасль промышленности Норвегии, значимая для туризма, представлена сыроделием. Центры производства: графство Ярлсберг, долине Гудбрандсдал, восточная и северная Норвегия. Графство Ярлсберг выпускает лишь один сорт сыра – сыр Ярлсберг. Ярлсберг готовят из пастеризованного молока, в которое добавляется сычужный фермент и специальные молочнокислые культуры, после чего молоко превращается в творог с сывороткой. Творог кладётся под пресс в формы для сыра, солится, и оставляется на время от 1 до 15 месяцев. Молодой Ярлсберг отправляется на продажу в возрасте от двух до трёх месяцев, и имеет приятный вкус с лёгкими пикантными нотками лимонной цедры. Формы туристских мероприятий: экскурсии и дегустации.
К промыслам Норвегии относятся как фабричные, так и нефабричные промыслы. Фабричные промыслы составляет керамика. Исторические центры данного промысла расположены в Херребё и Драммене, Ставангере. Херребё – один из важнейших центров данного промысла. Отличительная особенность изготовления керамики этого района состоит в том, что изделия изготавливаются из мелкозернистой темно-желтой пористой глины и покрывались голубовато-белой глазурью [3, с. 80]. Декор выполнялся красителями синего или пурпурного цвета, выдерживавшими высокотемпературный обжиг. Формы туристских мероприятий: экскурсии.
В состав нефабричных промыслов Норвегии входит рыболовство и охота. Все могут получить разрешение на охоту на благородного оленя, лося и косулю на государственных землях Норвегии, а также запросить разрешение на охоту на маленьких и крупных куропаток. Частные землевладельцы, в чьей собственности находится две трети территории Норвегии, могут давать разрешение на охоту сами. Регистрация каждого охотника проходит в Норвежском Охотничьем Регистре задолго до начала охоты. Все охотники также должны сделать взнос в Фонд Дикой Природы, который является необходимым условием для получения разрешения на охоту, но вам взнос не дает права на охоту. Рыбалка в Норвегии исключительно разнообразна: морская, фьордовая, речная, озерная. Наиболее распространенный вид рыбалки - морская рыбалка. Море у берегов Норвегии благодаря Гольфстриму не замерзает круглый год и рыбалка возможна круглогодично от Ставангера до Тромсё. Здесь ловят треску и сайду, менька и мольву, морского окуня и лосося, пикшу и скумбрию, а если повезет можно поймать такую деликатесную рыбу, как палтуса, зубатку или морского черта. Северное море богато крабами, гребешками и мидиями. Без улова не остается ни один рыбак, даже начинающий.Рыбалка на фьордах - одна из разновидностей морской рыбалки. В отличие от открытого моря, на фьорде более спокойно, нет сильных ветров и течений. Туристская оценка промыслов: развитие спортивного туризма (фишинг, охота), обеспечение страны сувенирной продукцией.
Ремесла в Норвегии представлены росписью
розами, художественным вязанием. Почти
повсеместно бытует вязание, для
которого характерен геометрический орнамент
в сочетании с растительным и
животным. Характерная цветовая гамма
- теплые тона: красный, коричневый, желтый,
бордовый, оранжевый и их оттенки,
но в некоторых районах
Живопись розами – это уникальная
норвежская декоративно-художественная
техника, которая использовала розы
различных форм и размеров в качестве
шаблонов. Популярная в древних крестьянских
и фермерских обществах, живопись розами
сегодня считается классикой
норвежского народного
Глава 4. Историческое, художественное наследие в стране как условие развития туризма.
4.1 Культурно-историческое наследие. На территории Норвегии проживают норвежцы и саамы [6]. Норвежцы находятся на стадии развитии – нация, саамы – народность. Стадии нация соответствует национальный тип художественной культуры, стадии народность – традиционный тип. В состав художественного, исторического наследия входит культурно-историческое, социально-культурное, этнографическое и археологическое наследия. Культурно-историческое наследие включает в себя города-музеи, исторические центры городов, музеи, экспозиции, которые отражают достижения мировой художественной культуры, дворцы, парки, храмы, выдающиеся произведения изобразительного искусства, творческие портреты выдающихся деятелей искусства. К городам – музеям Норвегии относится древнейший шахтерский город Рерус. Он был основан в 1646 году, а ныне находится в списке мирового наследия ЮНЕСКО. Это один из древнейших деревянных городов Европы, практически это музей под открытым небом. Здесь все сохранилось в первозданном виде с XVIII века, а некоторые постройки относятся к XII веку. В маленьких бревенчатых избушках, словно вросших в землю, с украшенными орнаментом окнами, живут люди. Самое высокое здание в городе – деревянная церковь, которая несет еще и функция системы пожаротушения. На церкви установлены суперсовременные приборы, фиксирующие повышение температуры. Если возникает опасность пожара, включаются оросительные системы. Достопримечательностью в Рерусе является музей, который был раньше заводом по добыче меди.
Исторические центры города также
относятся к культурно-
Дворцы Норвегии: Королевский дворец (Осло), Архиепископский дворец (Тронхейм), дворец Хокона (Берген). Королевский дворец построен в 1824 - 1848 гг. На территории дворца находятся статуи, небольшие озера и зона отдыха. Смена караула происходит каждый день в 13:30. Здание дворца является официальной резиденцией короля Харальда и королевы Сони. Построили дворец в 1825-1849 г. по проекту датчанина Ханса Дитлефа Линстова, который и предложил королю Карлу Юхану холм за городом как место для резиденции – до этого король во время своих приездов в Кристианию жил где придется – то в крепости Акерсхус, то по домам вельмож. Но увидеть свой дворец королю так и не удалось – строительство затянулось из-за катастрофической нехватки средств (очевидно, что считать деньги и тем более – планировать расходы - норвежский парламент не умел: история строительств Кафедрального собора, королевского дворца, да и самого стортинга – тому яркое подтверждение), а когда бюджет строительства себя исчерпал, рабочие были распущены по домам, а архитектор Линстов семь лет торговал на рынке овощами, чтобы прокормить семью. Только в 1849 г. дворец был еле-еле закончен и в него въехал сын Карла Юхана, Оскар. Дворец построен в стиле классицизм. Городские парки Норвегии чрезвычайно живописны: парк Фрогнер, прак Лилле Лунгеггардстван, парк Олезунд. Фрогнер-парк с гигантским скульптурным ансамблем Г. Вигеланна находится в западной части Осло. Вход в него — ворота с четырехугольными фонарями и решеткой с тонким сквозным рисунком., как в витражах. Такие фонари и решетки с фигурами мужчин и женщин окаймляют и плошадки со ступенями, ведущими на центральный холм парка. В 1914 году на этом месте проводилась большая выставка, и скульптору Г, Вигеллану заказали для нее фонтан. Мастер предложил вместо фонтана украсить парк грандиозной скульптурной композицией. Городское управление Осло поддержало эту идею, и скульптор воплощению ее посвятил всю свою жизнь. В этой скульптурной композиции варьируется одна тема — человеческая жизнь от рождения до смерти. Триста различных фигур, олицетворяющих детство, юность, счастливую или несчастную любовь, материнство, дружбу, веселье, борьбу, раздумье, грусть, болезни, увядание, смерть и возникновение новой жизни, воплощены в граните, бронзе, чугуне и железе. Любая реалистическая скульптура одновременно является и символическим обобщением. Вот, например, обелиск «Стремление человечества к лучшему будущему»: гибнущие мужчины поддерживают женщин, женщины — детей, а весь обелиск венчается детскими фигурками, стоящими во весь рост и тянущимися к солнцу.
К выдающимся памятникам
изобразительного искусства
4.2 Этнографическое наследие. В состав этнографического наследия Норвегии входят этнографические музеи, фольклорные коллективы, этнографические фестивали, традиционная одежда, жилища, утварь, орудия труда, местная кухня. Фольклорные коллективы Норвегии исполняют песни, музыку или танцы саамов. Фольклорного ансамбля «Mayorstuen» исполняет народную музыку саамов, используя шаманский бубен. Песнопения саамов называются йойком (joik). У йойка нет ни начала, ни конца, и он цикличен, начинается внезапно. Йойки варьируются от местности к местности так же, как и язык. Они могут быть как мелодическими или эпическими, так и имитировать пение птиц. В каждом «диалекте» йойка есть свои «идиолекты», то есть индивидуальные разновидности. Коллектив с остоит из 5 человек. Солист – Нильс – Олав Йохансен (Nils-Olav Johansen). Фольклорные фестивали проходящие в Норвегии: фольклорный Фестиваль Нордкап в Хоннингсвог, Фестиваль традиционного танца в Кинсарвике, Международный фольклорный фестиваль в городе Фёрде. Поседний фестиваль - это самый большой в Скандинавии фестиваль фольклорной, традиционной, мировой музыки и танца всех стран. Программа Forde Folk Music Festival очень разнообразна и включает в себя не только концерты, но и мастерклассы, выставки, детские праздники, вечера танцев.
Традиционная одежда саамов [Прил. 4]. В XVII—ХVIII вв. основным материалом для изготовления одежды служили шкуры морских животных и оленей, а для отделки — цветная замша (ровдуга) и крашеное сукно, шкурки пушных зверей. В ХIХ — начале ХХ вв. саамы использовали также покупные ткани (ситец, холст, сукно), а также овечью шерсть (для вязания или плетения носков, варежек, поясов). В ХIХ в. у саамов сохранялась глухая наплечная одежда, одинаковая для мужчин и женщин. Летняя одежда (юпа) делалась из сукна или плотной ткани. Её шили из цельного отреза ткани, сложенного пополам. К нему пришивались цельнокроеные рукава, сужающиеся к запястью. Подол мог быть несколько расклешённым. Пришивной воротник обшивался по краю цветной тесьмой, ворот застёгивался на пуговицы. Верхний проём, рукава и подол одежды украшались орнаментом в виде аппликаций в форме геометрических фигур из кусочков цветного сукна, тесьмы и бисера. Зимняя одежда (печок) длиной ниже колен изготавливалась из двух сшитых оленьих шкур шерстью наружу. К подолу он расширялся. Рукава имели трапециевидные клинья, а плечевая часть сшивалась из горизонтальных полос меха. Обшлага рукавов и воротник отделывались цветным сукном. Завязки у воротника украшались кистями. На женский печок нашивались перламутровые пуговицы и полоски цветного сукна. Печок иногда надевали на юпу. Одежду подпоясывали поясом, образуя напуск. У мужчин он был кожаным, с нашитыми медными бляхами. Традиционное зимнее саамское жилище вежа представляло собой бревенчатую постройку в форме четырёх- или шестигранной усечённой пирамиды высотой 2,5 м и площадью 3х3 м с дымовым отверстием вверху. Остов вежи покрывался оленьими шкурами или плотной тканью, а сверху клали кору, хворост, дёрн. В центре жилища устраивался каменный очаг. Вход был обращен к югу. Пол покрывался оленьими шкурами. С XIX в. вежу начинает вытеснять тупа (пырт) — срубная постройка площадью 12—13 кв. м, высотой 2 м, с одним-двумя небольшими окнами и плоской, покрытой землёй и дёрном, крышей. В углу у входной двери устраивался очаг — камелёк из обмазанных глиной камней. Появляется простейшая мебель. Во время перекочёвок использовалась переносное жилище — кувакса. Оно имело конусообразный каркас из нескольких шестов, соединённых вершинами, на который натягивали чехол из оленьих шкур, из бересты или из парусины. В центре куваксы раскладывался костёр. В жилище обычно обитали 1—2 семьи. Напротив входа находилось наиболее почётное, так называемое чистое место. К началу ХХ в. многие саамы вместо традиционных жилищ стали использовать русскую избу и ненецкий чум.