Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 10:03, реферат
В настоящее время туроператору при выборе способа перемещения туристов предоставлен широкий спектр видов транспорта и типов технических средств.
Однако кажущаяся простота задачи выбора транспорта не относит процедуру выбора, требуется тщательный учёт многих факторов.
Тема 1. Транспортное обслуживание туристов
1.1. Использование транспортных средств при туристических путешествиях
1.2. Состояние транспортной системы обслуживания туристов
1.3. Классификация транспортных путешествий и транспортных средств
Тема 2.
2.1. Правовые основы регулирования перевозок пассажиров воздушным транспортом
2.2. Договор о воздушной перевозке пассажиров
2.3. Авиационные тарифы. Виды и типы тарифов
2.4. Технология обслуживания авиапассажиров
2.5.Регистрация пассажиров на воздушный рейс
2.6.Таможенный досмотр
2.7. Санитарно-эпидемиологический контроль
2.8.Паспортно-визовый контроль
2.9. Специальный контроль безопасности полетов
2.10. Посадка пассажиров на борт воздушного судна
2.11.Обслуживание пассажиров в аэропорту назначения
2.12. Особенности обслуживания отдельных категорий пассажиров
2.13. Правила перевозки багажа
2.14. Особенности перевозки отдельных групп предметов и вещей
2.15. Чартерные авиарейсы
2.16. Сервис для авиапассажиров
Тема 3. Обслуживание туристов железнодорожным транспортом
3.1. Правовые основы перевозок пассажиров железнодорожным транспортом
3.2. Классификация подвижного состава
3.3. Перевозочные документы
3.4. Тарифы. Льготы. Сборы
3.5. Правила перевозки пассажиров на железнодорожном транспорте
3.6. Перевозка ручной клади багажа и грузобагажа
3.7. Сервис для пассажиров
3.8. Особенности обслуживания организованных групп туристов на железнодорожном транспорте.
Тема 4. Обслуживание туристов автомобильным транспортом
4.1.Правовые основы перевозки пассажиров автомобильным транспортом
4.2.Классификация подвижного состава и требования к туристическим автобусам
4.3.Организация перевозок пассажиров в автобусах, предоставляемых по договорам или отдельным заказам
4.4.Обеспечение безопасности пассажиров при перевозках автобусами во внутреннем сообщении
4.5.Организация перевозок туристов автомобильным транспортом на международных маршрутах
4.6. Документы, необходимые при реализации международных перевозок
Тема 5. Обслуживание туристов водным транспортом
5.1. Правовые основы регулирования перевозок пассажиров водным транспортом
5.2. Обслуживание туристов на морских, круизных судах
5.3. Обслуживание туристов на речных, круизных судах.
Тема 6. Доходы, прибыль, рентабельность и налоги на транспорте
6.1. Экономические показатели и их особенности на различных видах транспорта
6.2. Расчет себестоимости и перевозок пассажиров, багажа и почты по железной дороге
Тема 7 .
7.1. Договорные отношения с туристами
7.2. Договорные отношения с автоперевозчиком
7.3. Договорные отношения с железной дорогой
Тема 8. Тарифы транспортных услуг
8.1. Тарифы на авиационные перевозки пассажиров
8.2.Тарифы на железнодорожные перевозки
8.3.Тарифы на услуги водного транспорта
Тема 9. Международно-правовое регулирование отношений в области туризма
Российская Федерация, как правило, осуществляет автомобильное сообщение на основании двусторонних соглашений. Такие соглашения Россия имеет с Азербайджаном, Австрией, Албанией, Арменией, Беларусью, Бельгией, Болгарией, Великобританией, Венгрией, Германией, Грецией, Грузией, Данией, Ираном, Ирландией, Италией, Казахстаном, Кипром, Китаем, Киргизией, Латвией, Литвой, Люксембургом, Македонией, Молдовой, Монголией, Нидерландами, Норвегией, Польшей, Португалией, Румынией, Сербией, Словакией, Словенией, Таджикистаном, Украиной, Финляндией, Францией, Хорватией, Чехией, Швейцарией, Швецией, Эстонией. В соответствии с этими соглашениями компетентными органами договаривающихся сторон заблаговременно передаются друг другу предложения по организации регулярных перевозок. Предложения должны содержать данные о наименовании перевозчика (фирмы), маршрута следования, расписании движения, пунктах остановок, на которых перевозчик будет производить посадку и высадку пассажиров, а также о намечаемом сроке и регулярности выполнения перевозок. Компетентные органы договаривающихся сторон должны выдавать разрешения в письменной форме на осуществление регулярных перевозок пассажиров на тот участок пути, который проходит по территории их государства.
При выполнении нерегулярных перевозок разрешение не требуется в случае, если группа пассажиров в одном и том же составе перевозится на одном и том же автобусе в течение всей поездки и при этом: 1) поездка начинается и заканчивается на территории государства той договаривающейся стороны, где зарегистрирован автобус; 2) поездка начинается на территории той договаривающейся стороны, где зарегистрирован автобус, и заканчивается на территории другой договаривающейся стороны при условии, что автобус покидает эту территорию порожним или если автобус въезжает пустым в целях обратной перевозки тем же перевозчиком группы пассажиров с территории государства другой договаривающейся стороны, на которую эта группа была доставлена. Разрешение на выполнение нерегулярной перевозки не требуется при замене неисправного автобуса другим автобусом. При выполнении нерегулярных перевозок, как уже отмечалось, водитель автобуса должен иметь список пассажиров, составленный по специальной форме, утвержденной компетентными органами договаривающихся сторон.
К международным документам, регулирующим инфраструктуру в области автомобильных перевозок, относится «Европейское Соглашение о международных магистралях» (от 15.11.1975 г.) и «Европейское Соглашение о важнейших линиях международных комбинированных перевозок и соответствующих объектах» (от 01.02.1991 г.). В первом документе приводятся определение плана международной сети «Е», перечень дорог международной сети, условия, которым должны соответствовать международные автомобильные магистрали; во втором приведен перечень международных терминалов, пограничных пунктов и железнодорожно-паромных переправ и портов, имеющих значение для международных комбинированных перевозок; определены технические характеристики грузовых автотранспортных средств для перевозки на железнодорожных платформах и т. п.
Среди наиболее важных международных документов, посвященных дорожному движению, следует назвать «Конвенцию о дорожном движении» (от 08.11.1968 г.); «Конвенцию о дорожных знаках и сигналах» (от 08.11.1968 г.); «Протокол о разметке дорог к Европейскому Соглашению, дополняющему Конвенцию о дорожных знаках и сигналах» (от 01.03.1973 г.). В данных нормативных актах установлены единые основные правила дорожного движения; требования к автотранспортным средствам и водителям; утверждены единообразные системы дорожных знаков и сигналов, правила разметки дорог и другие предписания при осуществлении международных автомобильных перевозок. Установлены пять категорий транспортных средств (А, В, С, D, Е), на управление которыми выдаются удостоверения определенного образца. Каждое автотранспортное средство должно иметь свидетельство регистрации и отличительный знак страны регистрации Кроме того, существует ряд документов с изложением требований к внешнему и внутреннему оборудованию, уровню шума и загазованности, внешним световым приборам, тормозам и другим техническим и экологическим характеристикам автотранспорта. Следует иметь в виду, что эти требования меняются и поэтому страны, подписавшие подобные документы (в том числе РФ), должны следить за вносимыми изменениями и принимать меры по приведению оборудования автотранспортных средств в соответствие с нововведениями. В области условии работы на автотранспортных средствах действует международное «Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки» (от 01.07.1970 г.). В этом соглашении изложены основные требования, предъявляемые к водителям, осуществляющим международные перевозки, — к их возрасту, квалификации, ежедневной продолжительности управления автомобилем, максимальному времени непрерывного управления, а также к контролю за соблюдением режима труда и отдыха водителей на маршруте. Для выполнения последнего требования автотранспортные средства, выполняющие международные перевозки пассажиров и грузов, должны быть оснащены контролирующими устройствами — тахографами. Тахограф представляет собой контрольное устройство, непрерывно регистрирующее пройденный путь, скорость движения на нем, режим труда и отдыха водителей.
Помимо этого, существует ряд документов, касающихся аспектов налогового обложения и таможенного режима при автоперевозках. Эти документы разработаны с учетом «Международной Конвенции о таможенных льготах для туристов» (1959) и действующего внутреннего законодательства стран, на территории или через территорию которых осуществляется автоперевозка.
Содержание всех перечисленных выше соглашений и конвенций должно учитываться при реализации поездок в зарубежные страны. В России учреждена организация — Ассоциация международных автоперевозчиков (АСМАП), которая, являясь членом Международного Союза автомобильного транспорта, оказывает помощь в практических вопросах, связанных с организацией автоперевозок за рубеж. В частности, она издает информационные справочники, где предоставляются сведения по нормативно-правовой базе и практическим условиям выполнения перевозок по территории той или иной страны. Авторитетными международными организациями, занимающимися вопросами автоперевозок, являются Международный союз автомобильного транспорта, Европейская экономическая комиссия ООН, Европейская комиссия министров транспорта, Координационное транспортное совещание государств—участников
СНГ и др.
Все эти организации в той или иной мере занимаются вопросами безопасности; таможенными формальностями; унификацией правил, регламентирующих автомобильные перевозки; гармонизацией национальных и международных требовании в области автомобильного транспорта и другими проблемами, касающимися этой сферы деятельности.
В Российской Федерации принят ряд нормативных актов, с одной стороны, входящих в национальную законодательную базу в сфере автотранспорта, а с другой стороны, определяющих правовые нормы в международном автомобильном сообщении. К таким документам относится Федеральный Закон «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» (от 09.07.1998 г.). Этот документ регулирует ряд правил, которые должны выполняться российскими и иностранными перевозчиками в международном сообщении. В частности, иностранные перевозчики должны:
-иметь разрешения на перевозку, выданные компетентными
органами;
-иметь списки перевозимых пассажиров;
- соблюдать режим труда и отдыха водителей;
- не использовать принадлежащие им транспортные средства
для перевозки пассажиров между пунктами, расположенными на
территории России (так называемый запрет на автотранспортный
каботаж);
- иметь отличительные знаки тех государств, где зарегистрировано транспортное средство, и т.д.
Контроль за выполнением этих правил осуществляется органами транспортной инспекции на контрольно-пропускных пограничных пунктах, расположенных на территории Российской Федерации.
Для отечественных перевозчиков нарушение ряда требований, изложенных в этом документе, влечет за собой наложение штрафов, вплоть до приостановления действия лицензии на международные перевозки.
С целью усиления требований к безопасности движения Правительством РФ 03.08.1996 г. было принято постановление «О повышении безопасности междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом». Согласно постановлению все вновь изготавливаемые автобусы с января 1998 г. с числом мест более 20 и грузовые автотранспортные средства полной массой более 15 т, предназначенные для междугородных и международных перевозок, должны оснащаться тахографами. За нарушение правил использования тахографов, а также за превышение допустимого времени управления автотранспортными средствами на должностных лиц и водителей налагается административная ответственность. Этот документ был принят в соответствии с Европейским Соглашением, которое касается работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки. (В связи с тем что усталость водителей-профессионалов является частой причиной многих дорожно-транспортных происшествий с тяжелыми последствиями, решением Европейской транспортной комиссии было введено требование по обязательному оснащению всех туристских автобусов с количеством мест 9 и более специальными контролирующими приборами.)
Законом РФ «О дорожных фондах в Российской Федерации» предусмотрено введение сборов за проезд по автодорогам России в случае введения иностранными государствами сборов за проезд по их территории. Величина сборов определена постановлением Правительства РФ от 24.06.1998 г. «О сборе за проезд автотранспортных средств, зарегистрированных на территории иностранных государств, по автомобильным дорогам Российской Федерации», которая зависит от вида транспортного средства и продолжительности пребывания его на территории России. В таблице 2 приведены размеры таких сборов для автобусов и легковых автомобилей.
При осуществлении перевозок автомобильным транспортом во внутреннем сообщении также существует целый ряд документов, регламентирующих условия пассажирских и грузовых перевозок. Основным нормативным актом здесь является Устав автомобильного транспорта РСФСР (от 08.01.1969 г. с последующими изменениями в редакции постановлений Совета Министров РСФСР 1969, 1974, 1980, 1988 и 1991 гг.). Постановлением Верховного Совета РФ № 4604-1 от 03.03.1993 г. этот документ считается действующим в настоящее время на территории Российской Федерации, хотя многие его положения на данный момент устарели, не соответствуют рыночным отношениям, развивающимся в стране, а в некоторых случаях противоречат современному национальному законодательству. Предполагается, что новый нормативный документ, который намечается принять в ближайшее время, будет учитывать современное состояние в области автомобильных перевозок.
Таблица 2
Сборы за проезд иностранных автотранспортных средств по дорогам России
Вид транспортного средства | Размер сборов с транспортного средства в зависимости от продолжительности его пребывания на территории РФ (руб.) | |||
| До одних суток | Более суток до одной недели | Более одной недели до одного месяца (включительно) | Более одного месяца, но менее года |
Автобусы до 40 мест Автобусы более 40 мест Легковые автомобили | 65 75 32 | 250 300 125 | 710 900 370 | 3000 4400 1500 |
Одним из важных правовых документов, касающихся внутренних автоперевозок, является Закон РФ «О безопасности дорожного движения». Закон преследует цель защиты жизни, здоровья и имущества граждан, интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий или снижения тяжести последствий, возникающих в их результате. Для этого Законом введено обязательное лицензирование деятельности организаций, связанных с обеспечением автоперевозок, а именно:
- автопредприятий, организующих пассажирские и грузовыеперевозки;
- предприятий ремонта и технического обслуживания автотранспортных средств;
- учреждений, занимающихся подготовкой водителей и повышением их профессионального уровня;
- предприятий, занимающихся изготовлением производственной документации (водительских удостоверений, справок, бланков и т.д.), номерных знаков, торговлей автотранспортными средствами и т. п.
Согласно Закону все автотранспортные средства, изготовленные на территории РФ или ввезенные из-за рубежа на срок более 6 мес, должны иметь сертификаты соответствия, выданные уполномоченными органами. Кроме того, в целях обеспечения безопасности движения Закон предусматривает введение обязательного медицинского освидетельствования водителей и кандидатов в водители, а также проведение предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров.
Единый порядок дорожного движения на территории Российской Федерации введен «Правилами дорожного движения» (от 23.10.1993 г.), утвержденными Правительством РФ. Этим актом на территории России узаконено правостороннее движение.
В целях повышения безопасности автомобильных перевозок
08.01.1997 г. был издан приказ Министерства транспорта «Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами». В документе приведены определения таких понятий, как «автобус», «автобусный маршрут», «вид автобусных перевозок»; дана классификация автоперевозок по различным признакам; определены основные задачи физических и юридических лиц по обеспечению безопасности перевозок пассажиров автобусами, в том числе при осуществлении туристско-экскурсионных поездок, при перевозке детей, а также при реализации автоперевозок на горных маршрутах.
Для регулирования автомобильных перевозок на автомобильном транспорте взамен устаревших правил, действовавших в РСФСР, в 1997 г. приказом Министерства транспорта были утверждены «Временные правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Российской Федерации». В правилах дается определение понятий «пассажир», «водитель», «перевозчик», «багаж», «ручная кладь», «автовокзал», «автостанция» и т.д.; рассмотрен порядок перевозки пассажиров различными автотранспортными средствами (в том числе в автобусах, предоставляемых организациям и гражданам по договорам или отдельным заказам); обозначены основные права и обязанности перевозчика и пассажиров. Этим вопросам будет уделено более глубокое внимание в главе, посвященной обслуживанию пассажиров, пользующихся автомобильным транспортом, на внутренних маршрутах.