Транспортное обслуживание в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 10:03, реферат

Описание работы

В настоящее время туроператору при выборе способа перемещения туристов предоставлен широкий спектр видов транспорта и типов технических средств.
Однако кажущаяся простота задачи выбора транспорта не относит процедуру выбора, требуется тщательный учёт многих факторов.

Содержание

Тема 1. Транспортное обслуживание туристов
1.1. Использование транспортных средств при туристических путешествиях
1.2. Состояние транспортной системы обслуживания туристов
1.3. Классификация транспортных путешествий и транспортных средств
Тема 2.
2.1. Правовые основы регулирования перевозок пассажиров воздушным транспортом
2.2. Договор о воздушной перевозке пассажиров
2.3. Авиационные тарифы. Виды и типы тарифов
2.4. Технология обслуживания авиапассажиров
2.5.Регистрация пассажиров на воздушный рейс
2.6.Таможенный досмотр
2.7. Санитарно-эпидемиологический контроль
2.8.Паспортно-визовый контроль
2.9. Специальный контроль безопасности полетов
2.10. Посадка пассажиров на борт воздушного судна
2.11.Обслуживание пассажиров в аэропорту назначения
2.12. Особенности обслуживания отдельных категорий пассажиров
2.13. Правила перевозки багажа
2.14. Особенности перевозки отдельных групп предметов и вещей
2.15. Чартерные авиарейсы
2.16. Сервис для авиапассажиров
Тема 3. Обслуживание туристов железнодорожным транспортом
3.1. Правовые основы перевозок пассажиров железнодорожным транспортом
3.2. Классификация подвижного состава
3.3. Перевозочные документы
3.4. Тарифы. Льготы. Сборы
3.5. Правила перевозки пассажиров на железнодорожном транспорте
3.6. Перевозка ручной клади багажа и грузобагажа
3.7. Сервис для пассажиров
3.8. Особенности обслуживания организованных групп туристов на железнодорожном транспорте.
Тема 4. Обслуживание туристов автомобильным транспортом
4.1.Правовые основы перевозки пассажиров автомобильным транспортом
4.2.Классификация подвижного состава и требования к туристическим автобусам
4.3.Организация перевозок пассажиров в автобусах, предоставляемых по договорам или отдельным заказам
4.4.Обеспечение безопасности пассажиров при перевозках автобусами во внутреннем сообщении
4.5.Организация перевозок туристов автомобильным транспортом на международных маршрутах
4.6. Документы, необходимые при реализации международных перевозок
Тема 5. Обслуживание туристов водным транспортом
5.1. Правовые основы регулирования перевозок пассажиров водным транспортом
5.2. Обслуживание туристов на морских, круизных судах
5.3. Обслуживание туристов на речных, круизных судах.
Тема 6. Доходы, прибыль, рентабельность и налоги на транспорте
6.1. Экономические показатели и их особенности на различных видах транспорта
6.2. Расчет себестоимости и перевозок пассажиров, багажа и почты по железной дороге
Тема 7 .
7.1. Договорные отношения с туристами
7.2. Договорные отношения с автоперевозчиком
7.3. Договорные отношения с железной дорогой
Тема 8. Тарифы транспортных услуг
8.1. Тарифы на авиационные перевозки пассажиров
8.2.Тарифы на железнодорожные перевозки
8.3.Тарифы на услуги водного транспорта
Тема 9. Международно-правовое регулирование отношений в области туризма

Работа содержит 1 файл

реферат на тему Технологии продаж.doc

— 1.34 Мб (Скачать)

-стоимость пробега вагонов в порожнем состоянии;

- стоимость комплектов постельного белья за дополнительную плату.

Если в арендованном пассажирском поезде перевозится багаж проезжающих, то на аренду багажного вагона также должны быть оформлены документы. В этом случае перевозка, хранение и выдача багажа производятся арендатором пассажирского поезда, а багажные квитанции перевозчиком не выдаются.

Если для туристско-экскурсионной поездки предоставляется пригородный поезд, то в арендную плату включается стоимость его аренды за все время использования, но не менее чем за 1 сут., а также стоимость пробега вагонов в размерах, установленных перевозчиком. При этом допускается использование в пригородном сообщении пассажирских поездов, сформированных из вагонов со спальными местами (плацкартных, купейных), что, естественно, отражается на стоимости аренды такого поезда.

При формировании туристско-экскурсионных поездов в их составе должно быть, как правило, от 13 до 17 вагонов (включая вагоны-рестораны и дизель-электростанции) при следовании в пределах двух и более железных дорог. Если маршрут туристско-экскурсионного поезда пролегает в пределах одной железной дороги, то в состав его должно входить не менее 10 вагонов. При организации такого поезда в пригородном сообщении он должен состоять не менее чем из 6 вагонов.

Арендатору поезда выдаются два экземпляра договора на аренду туристско-экскурсионного поезда и два групповых проездных документа: один — на проезд «туда», второй — на проезд «обратно». Копия на аренду туристско-экскурсионного поезда с отметкой перевозчика о получении им всех причитающихся платежей и групповой проездной документ должны храниться у руководителя (директора), сопровождающего туристов, и предъявляться при контроле в пути следования.

В случае если пассажир, проезжающий в туристско-экскурсионном поезде, отстал от него по вине перевозчика, начальник станции (вокзала) составляет акт, на основании которого пассажиру оформляется бесплатный билет для проезда до места нахождения туристско-экскурсионного поезда.

Условия следования вагонов-ресторанов и вагонов-кафе, курсирующих в составе обслуживаемых ими поездов, устанавливаются договором аренды этих вагонов.

Одним из наиболее комфортабельных пассажирских составов для туристских железнодорожных перевозок является поезд «Русь», специально предназначенный для таких целей, — он не имеет постоянного маршрута и едет туда, куда хочет заказчик. Поезд состоит из вагонов СВ, на каждые три купе имеется туалетная комната. В поезд включен вагон, где установлены душевые кабины, стиральные машины, гладильные доски и даже имеется небольшая парикмахерская. В отдельном вагоне-баре можно выпить вина, послушать живую музыку, потанцевать. Помимо этого, в поезде имеются три вагона-ресторана, оформленные в русском прибалтийском и грузинском стилях (кухня соответствует интерьеру).

К сожалению, в настоящее время спрос на аренду вагонов и поездов у турфирм и других организаций невысок. На протяжении последних лет ежегодно реализуется в среднем не более двух десятков заявок на осуществление групповых железнодорожных перевозок. При этом среди заказчиков железнодорожных путешествий встречаются не только отечественные, но и зарубежные фирмы: «Ориент Экспресс Сервис» (маршрут «Москва —Санкт-Петербург—Москва»); редакция журнала «Народное образование» (агит-поезд «200 лет Министерству образования» (по маршруту «Москва —Владивосток—Москва»); «Rail Travel Ltd.» (маршруты «Москва — Санкт-Петербург— Вологда — Киров — Челябинск — Екатеринбург—Тюмень —Томск—Комсомольск-на-Амуре» и «Брест— Москва—Волгоград—Ростов-на-Дону — Киев — Москва»); «GW Travel» (паровозный тур «Москва—Екатеринбург—Новосибирск—Иркутск—Порт Байкал —Улан-Удэ —Улан-Батор») и др.

Большой интерес у иностранных и отечественных туристов вызывают маршруты, организованные по Транссибирской магистрали. При этом особая популярность приходится на Кругобайкальскую железную дорогу.

На некоторых железных дорогах России (Горьковской, Восточно-Сибирской и др.) действуют детские железные дороги, и они также интересны для туристов. Такие дороги представляют собой учебно-воспитательные детские учреждения для детей школьного возраста, в которых осуществляется подготовка будущих железнодорожников. Для детских железных дорог специально прокладывают узкоколейный рельсовый путь (1,5 — 5 км), предоставляют подвижной состав (тепловозы и пассажирские вагоны), оборудуют дорогу светофорами, современными средствами связи, строят небольшие вокзальные здания. Во время каникул юные железнодорожники под руководством опытных инструкторов проходят практику по организации процесса перевозки пассажиров в качестве машинистов, диспетчеров, дежурных по станциям и т.д. Посещение детской железной дороги и катание на ней — интересное мероприятие при проведении тура, связанного с железнодорожными перевозками.

Особой популярностью пользуется железнодорожное туристское направление Россия —Финляндия. Здесь курсируют финский поезд № 35/36 «Сибелиус» и два поезда Октябрьской железной дороги № 34/35 «Репин» (Санкт-Петербург—Хельсинки) и № 31/32 «Лев Толстой» (Москва —Хельсинки). В этих фирменных поездах имеются душевые кабины, вагоны-рестораны с русской кухней, пункты обмена валюты (они открываются на пограничной станции Вайниккале), в состав поезда «Репин» включен вагон для инвалидов. По желанию пассажиров к поездам можно цеплять вагон-гараж для перевозки личного автомобиля. Впервые на этом направлении был проведен эксперимент по осуществлению таможенного и пограничного досмотра в процессе движения поезда.

В ближайшие 5 лет между Санкт-Петербургом и Хельсинки предполагается организовать скоростное движение (в России и Финляндии одинаковая ширина железнодорожной колеи), что сможет сократить время поездки по этому маршруту до 3 — 4 ч.

Следует отметить, что практически на всех международных железнодорожных направлениях детям, пенсионерам, а также туристским группам предоставляется ряд льгот в виде скидок. Например, в сообщении с Финляндией предоставляются следующие скидки: 30 % — для семейных групп численностью от 2 до 5 человек; 60 % — для участников групп численностью 40 человек и более; 15, 25 и 40 % — для обладателей абонементных билетов соответственно на 10, 20 и 40 поездок; 30 % — для лиц в возрасте 60 лет и старше. В сообщении с Германией, Бельгией, Болгарией действуют «экономные цены», в соответствии с которыми устанавливаются специальные фиксированные цены и скидки для групп численностью от 5 человек. При оформлении проездных документов в направлении «туда и обратно» организованным группам предоставляются скидки в размере: 20 % — в сообщении с Китаем, Кореей, Монголией, Вьетнамом; 40 % — в сообщении с Польшей; 10 % — в сообщении с Болгарией и Румынией; 35 % — в сообщении с Германией (Берлином).


Тема 4. Обслуживание туристов автомобильным транспортом

 

Автомобильный транспорт играет существенную роль в организации туристских путешествий. Это связано с его мобильностью, информативностью и дешевизной по сравнению с другими видами транспорта. Отличительной особенностью автомобильных перевозок является то, что они используются не только для массовых перемещений туристов при реализации экскурсионных, познавательных, развлекательных и шоп-туров, но и для трансфера пассажиров, пользующихся услугами воздушного, железнодорожного и водного транспорта.

 

4.1. Правовые основы перевозки пассажиров автомобильным транспортом

 

В сфере автомобильных перевозок действует целый ряд документов правового характера, регулирующих деятельность на автомобильном транспорте во внутреннем и в международном сообщениях.

Под международными перевозками понимаются перевозки, во время которых транспортное средство пересекает территории хотя бы двух государств. Международные автоперевозки представляют собой специфическую область деятельности автотранспорта, так как они осуществляются на базе международных нормативных актов с учетом национальных законодательств тех государств, по чьим территориям пролегает маршрут. При этом международные правовые документы охватывают следующий крут вопросов:

-   инфраструктура;

-   дорожное движение;

-   требования к автотранспортным средствам;

-   условия работы экипажей транспортных средств;

-   налоговое обложение;

-   перевозка пассажиров и грузов, таможенные процедуры;

-   перевозка специфических категорий грузов.

В основе международных пассажирских автомобильных перевозок лежат многосторонние и двусторонние договоры, заключенныe между несколькими или двумя государствами на правительственном уровне. Одним из важнейших многосторонних договоров в этой области является «Конвенция о договоре международной автомобильной перевозки пассажиров и багажа» (КАПП), которая была разработана Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН в 1973 г. В Конвенции даны определения таких основных понятий, как «перевозчик» «пассажир», «транспортное средство»; перечислены транспортные документы, применяемые при международной автоперевозке (индивидуальный или коллективный билет, багажная квитанция); определена ответственность перевозчика за ущерб, причиненный жизни, здоровью пассажира или его багажу в результате происшествия, связанного с перевозкой.

Согласно КАПП общая сумма возмещения, которая должна быть выплачена пострадавшему в связи с нанесением вреда его физическому или психическому здоровью, ограничивается суммой 250 000 швейцарских франков. Однако любое договаривающееся государство может устанавливать в этом случае более высокий предел. Ответственность перевозчика за утрату или повреждение багажа определяется выплатой суммы, равной размеру причиненного ущерба, но эта сумма не должна быть больше 500 швейцарских франков на единицу багажа и не более 2000 швейцарских франков на пассажира. За повреждение вещей, находящихся при пассажире, перевозчик несет ответственность в размере не более 1000 швейцарских франков на пассажира. Перевозчик освобождается от ответственности полностью или частично, если ущерб возник по вине пассажира или в результате его поведения, противоречащего правилам поведения людей на транспорте.

В Конвенции предусмотрены статьи по предъявлению претензий и исков. Претензии в отношении багажа могут предъявляться пассажиром к перевозчику в течение 7 дней с момента получения багажа. Иск в суд, связанный с телесным или психическим повреждением здоровья или смертью пассажира, может быть предъявлен в течение 3 лет. Следует отметить, что Российская Федерация не подписала данную Конвенцию, однако многие ее положения нашли отражение в двусторонних соглашениях о международном автомобильном сообщении, заключенных Россией с рядом государств.

В октябре 1997 г. в Бишкеке была принятии «Конвенция о международной автомобильной перевозке пассажиров и багажа» государств—участников СНГ (КМАПП). Отличительной особенностью КМАПП по сравнению с КАПП является то, что в ней оговариваются вопросы страхования; порядок таможенного, пограничного и санитарного видов контроля. Все эти аспекты должны регулироваться международными конвенциями, многосторонним и двусторонними правительственными соглашениями, а также внутренними законодательствами стран, подписавших этот документ. Конвенция предусматривает ответственность перевозчика за ущерб, нанесенный здоровью пассажира или его багажу, а также порядок и сроки предъявления претензий и исков. При этом сумма компенсаций устанавливается судами сторон в соответствии с их национальным законодательством. Приложение к Конвенции «Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в международном сообщении государств —участников СНГ» регламентирует процессы перевозки пассажиров и багажа автобусами в регулярном и нерегулярном сообщениях.

Под регулярной перевозкой понимается перевозка, которая осуществляется с определенной частотой по обозначенному маршруту, а посадка и высадка пассажиров могут происходить только на заранее определенных местах остановок. Регулярные перевозки выполняются по ранее установленным расписаниям и утвержденным тарифам.

Нерегулярная перевозка — это перевозка с закрытыми дверями, осуществляющаяся одним транспортным средством, перевозящим одну и ту же группу пассажиров на протяжении всей поездки, начинающейся и заканчивающейся в месте отправления или заканчивающейся в месте назначения, если транспортное средство возвращается обратно порожним.

С целью либерализации пассажирских перевозок автомобильным транспортом страны ЕС в 1982 г. заключили в Дублине «Соглашение о международной нерегулярной перевозке пассажиров автобусами» (АСОР). Впоследствии аналогичное соглашение (Ин-тербус), предназначенное для присоединения к АСОР, было разработано Комитетом внутреннего транспорта Европейской Комиссии ООН. В настоящее время положение о нерегулярных перевозках распространяется на большинство стран Западной и Восточной Европы и Турцию.

Следует иметь в виду, что помимо регулярных и нерегулярных перевозок выделяют еще так называемые челночные перевозки — повторяющиеся перевозки предварительно сформированных групп пассажиров из пункта отправления в пункт назначения и обратно. Эти перевозки также осуществляются при закрытых дверях (т.е. ни один из пассажиров не может выйти или сесть в автобус на маршруте). Как правило, во время челночных перевозок автобус едет пустым при первом обратном рейсе, когда он отвез первую группу, и последнем прямом рейсе, цель которого — забрать оставшуюся группу перевезенных пассажиров.

При осуществлении нерегулярных и челночных перевозок на борту транспортного средства должны быть списки пассажиров, заверенные печатью и подписями перевозчика и водителя. Если автобус едет за пассажирами пустым, то список пассажиров может быть составлен в момент их посадки.

Принадлежность международных автомобильных перевозок к тому или иному виду (регулярные, нерегулярные, челночные) определяет необходимость получения разрешений на въезд на территорию одной из договаривающихся сторон или на транзит через третьи страны. В основном разрешения требуются при реализации регулярных и челночных перевозок. Для выполнения нерегулярных перевозок, связанных с обслуживанием организованных групп туристов, такие разрешения в большинстве случаев не требуются. Разрешительная система оговаривается государствами при заключении двусторонних и многосторонних договоров на международные автомобильные перевозки.

Информация о работе Транспортное обслуживание в туризме