Транспортное обслуживание в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 10:03, реферат

Описание работы

В настоящее время туроператору при выборе способа перемещения туристов предоставлен широкий спектр видов транспорта и типов технических средств.
Однако кажущаяся простота задачи выбора транспорта не относит процедуру выбора, требуется тщательный учёт многих факторов.

Содержание

Тема 1. Транспортное обслуживание туристов
1.1. Использование транспортных средств при туристических путешествиях
1.2. Состояние транспортной системы обслуживания туристов
1.3. Классификация транспортных путешествий и транспортных средств
Тема 2.
2.1. Правовые основы регулирования перевозок пассажиров воздушным транспортом
2.2. Договор о воздушной перевозке пассажиров
2.3. Авиационные тарифы. Виды и типы тарифов
2.4. Технология обслуживания авиапассажиров
2.5.Регистрация пассажиров на воздушный рейс
2.6.Таможенный досмотр
2.7. Санитарно-эпидемиологический контроль
2.8.Паспортно-визовый контроль
2.9. Специальный контроль безопасности полетов
2.10. Посадка пассажиров на борт воздушного судна
2.11.Обслуживание пассажиров в аэропорту назначения
2.12. Особенности обслуживания отдельных категорий пассажиров
2.13. Правила перевозки багажа
2.14. Особенности перевозки отдельных групп предметов и вещей
2.15. Чартерные авиарейсы
2.16. Сервис для авиапассажиров
Тема 3. Обслуживание туристов железнодорожным транспортом
3.1. Правовые основы перевозок пассажиров железнодорожным транспортом
3.2. Классификация подвижного состава
3.3. Перевозочные документы
3.4. Тарифы. Льготы. Сборы
3.5. Правила перевозки пассажиров на железнодорожном транспорте
3.6. Перевозка ручной клади багажа и грузобагажа
3.7. Сервис для пассажиров
3.8. Особенности обслуживания организованных групп туристов на железнодорожном транспорте.
Тема 4. Обслуживание туристов автомобильным транспортом
4.1.Правовые основы перевозки пассажиров автомобильным транспортом
4.2.Классификация подвижного состава и требования к туристическим автобусам
4.3.Организация перевозок пассажиров в автобусах, предоставляемых по договорам или отдельным заказам
4.4.Обеспечение безопасности пассажиров при перевозках автобусами во внутреннем сообщении
4.5.Организация перевозок туристов автомобильным транспортом на международных маршрутах
4.6. Документы, необходимые при реализации международных перевозок
Тема 5. Обслуживание туристов водным транспортом
5.1. Правовые основы регулирования перевозок пассажиров водным транспортом
5.2. Обслуживание туристов на морских, круизных судах
5.3. Обслуживание туристов на речных, круизных судах.
Тема 6. Доходы, прибыль, рентабельность и налоги на транспорте
6.1. Экономические показатели и их особенности на различных видах транспорта
6.2. Расчет себестоимости и перевозок пассажиров, багажа и почты по железной дороге
Тема 7 .
7.1. Договорные отношения с туристами
7.2. Договорные отношения с автоперевозчиком
7.3. Договорные отношения с железной дорогой
Тема 8. Тарифы транспортных услуг
8.1. Тарифы на авиационные перевозки пассажиров
8.2.Тарифы на железнодорожные перевозки
8.3.Тарифы на услуги водного транспорта
Тема 9. Международно-правовое регулирование отношений в области туризма

Работа содержит 1 файл

реферат на тему Технологии продаж.doc

— 1.34 Мб (Скачать)

В багажных вагонах пассажирских поездов перевозка домашних животных и птиц производится в специальных контейнерах или ящиках с поддонами, гарантирующими от порчи находящийся в вагоне багаж или грузобагаж. При этом кормление и уход за животными в процессе перевозки лежат на обязанности владельца или сопровождающего.

В багажных вагонах допускается перевозить пчел в переходный сезонный период при температуре наружного воздуха не выше 10°С. Диких животных перевозить багажом не разрешается.

Всех животных принимают к перевозке не ранее чем за 1 ч до отправления поезда. На перевозку багажом животных выдают багажную квитанцию, в которой делают отметку «Собака в клетке», «Птица в клетке» и т.д. с указанием общей массы с тарой и числом провозимых животных и птиц.

Животные должны быть получены пассажиром на станции назначения немедленно по прибытии поезда, в котором они перевозились, но не позднее чем через 12 ч с момента прибытия. После этого времени они подлежат передаче торгующим организациям по акту. В случае утраты квитанции, по которой осуществлялась перевозка животных, они могут быть выданы пассажиру только по предъявлении доказательств принадлежности ему отправки под расписку с указанием фамилии, имени, отчества и постоянного места жительства.

Особенности перевозки ручной клади и багажа за рубежом. Следует иметь в виду, что в международном сообщении имеются некоторые особенности при перевозке ручной клади, багажа и грузобагажа. Так, общая масса ручной клади, провозимой бесплатно в вагонах, не должна превышать 35 кг для взрослого пассажира и 15 кг для детей до 12 лет. Каждое место ручной клади при этом не должно превышать размера 100 х 40 х 60 см.

К перевозке в качестве багажа допускаются предметы, необходимые пассажирам во время поездки и содержащиеся в чемоданах, сумках, дорожных мешках, тюках или другой упаковке, массой одного багажного места не более 25кг и размера, не превышающего 100 х 60 х 30 см. При этом количество мест на одного пассажира не должно быть более трех. В сообщениях с Бельгией, Боснией-Герцеговиной, Данией, Эстонией, Финляндией, Францией, Грецией, Великобританией, Италией, Югославией, Хорватией, Македонией, Нидерландами, Норвегией, Румынией, Швецией, Словенией, Испанией, Турцией и Венгрией перевозка и транзит багажа не разрешаются.

Провоз собак и некрупных домашних животных и птиц при себе разрешается лишь в том случае, если они находятся в подходящих перевозных средствах (клетках, ящиках, корзинах и т.п.) и не досаждают соседним пассажирам своим запахом или шумом и если никто из пассажиров не возражает против этого.

Провоз собак оплачивается вполцены от обычной стоимости проезда по 2-му классу, если в тарифе, дополнениях и приложениях к нему не предусмотрено ничего иного. Однако в сообщениях с Норвегией, Швецией, Финляндией, Великобританией и Испанией (за исключением проезда в спальном вагоне), а также в сообщении с Боснией-Герцеговиной, Югославией, Хорватией, Македонией и Словенией или транзитом через эти страны провозить с собой собак запрещается. В сообщении с Германией провоз собак не разрешается в поездах, для которых в расписании сделана отметка о запрете провоза собак, а также если собаки по своей породе агрессивны и опасны (бойцовые собаки).

Собак разрешается провозить в спальных вагонах, если их владельцами и остальными сопровождающими были приобретены билеты и плацкарты на все имеющиеся в наличии места в купе. Дополнительно за провоз собаки следует уплатить соответствующую провозную плату. Владелец собаки обязан следить за ней во время поездки. Он несет ответственность за возможный ущерб, вызванный перевозкой животного.

Перевозка животных в качестве багажа в международном сообщении запрещается.

Ответственность перевозчика при перевозке пассажирами багажа и грузобагажа. При возникновении обстоятельств, способных явиться основанием для ответственности перевозчика, последний должен составить коммерческий акт. Коммерческий акт составляется при обнаружении нарушений в состоянии багажа и грузобагажа, задержке в их выдаче или в случае их пропажи. В нем точно и подробно описываются все выявленные нарушения и обстоятельства, при которых обнаружена несохранность вещей (обнаружение может произойти как при выдаче багажа или грузобагажа, так и в пути следования при их осмотре). Коммерческий акт составляется в трех экземплярах, без помарок, подчисток и каких-либо исправлений. Он является основным документом при предъявлении претензий и исков к перевозчику.

Коммерческий акт подписывают пассажир или получатель, если он участвовал в проверке перевозимых вещей, и перевозчик. Если перевозчик отказывается от составления коммерческого акта, получатель имеет право подать ему заявление в письменной форме в течение 3 сут.

В случаях нарушений, связанных с перевозкой пассажиров и багажа (задержка отправления или опоздание поезда, утрата, недостача, повреждение багажа, просрочка доставки багажа), пассажир имеет право либо сначала подать претензию к перевозчику, либо сразу обратиться с иском в суд.

Перевозкой грузобагажа и грузов, отправитель обязан сначала предъявить претензию к перевозчику. При этом претензии могут быть предъявлены в течение 6 месяцев за исключением претензий в отношении штрафов и пеней — в этом случае срок подачи претензий составляет 45 дней. К претензиям должны
прилагаться соответствующие документы, в том числе коммерческие акты.             

Перевозчик обязан рассмотреть полученную претензию и уведомить заявителя в письменной форме о результатах ее рассмотрения в течение 30 дней со дня получения претензии. Если перевозчик частично удовлетворил или совсем отклонил претензию, в уведомлении должно быть указано обоснование принятого решения со ссылкой на соответствующую статью «Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации» или другого нормативного документа, регулирующего перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа или грузов на железнодорожном транспорте.

Если заявитель не согласен с решением в отношении поданной претензии, а также в случае неполучения ответа на нее в течение 30 дней, он имеет право подать иск в суд на перевозчика. Срок подачи исков — 1 год со дня наступления событий, послуживших основаниями для предъявления претензии.

Следует иметь в виду, что возможны подачи исков перевозчиков к пассажирам, грузоотправителям, грузополучателям, другим организациям (в том числе к туристским фирмам), возникших в связи с перевозкой пассажиров, багажа, грузобагажа и грузов. Например, иск может быть подан при перевозке запрещенных грузов, предметов; при нанесении материального ущерба имуществу перевозчика; при невыполнении заявки на перевозку и т. п. При этом железная дорога имеет право не предъявлять претензию, а сразу обратиться в суд с иском. Однако если в договоре есть пункт о первоначальном предъявлении претензии, то он должен выполняться.

 

3.7. Сервис для пассажиров

 

Особенность российских железнодорожных маршрутов — их существенная продолжительность. На некоторых направлениях поездка на поезде может длиться более недели. В связи с этим задачей перевозчиков является создание комфортных условий для путешествия, чтобы оно не казалось пассажиру слишком утомительным. Конечно, во многом обслуживание на железнодорожном транспорте Российской Федерации уступает сервису западноевропейских железнодорожных компаний, однако в последнее время в этом направлении достигнуты определенные успехи. В частности, повышаются требования к обслуживающему персоналу; идет процесс модернизации подвижного состава; расширяется ассортимент услуг, предоставляемых пассажирам; внедряются новые технологии в обеспечении бронирования и приобретении билетов, а также в области предоставления информации; происходит обновление вокзалов.

 

Требования к персоналу, обслуживающему пассажирские вагоны

Как известно, «хозяином» вагона пассажирского поезда дальнего следования является проводник. В целях безопасности и создания комфортных условий проезда в каждом вагоне предусмотрено два таких работника. Обязанности проводника как представителя железнодорожного перевозчика, непосредственно контактирующего со своими клиентами во время путешествия, изложены в «Инструкции проводнику пассажирского вагона», утвержденной МПС 05.11.1998 г. В этом документе приведены основные обязанности и права проводников при обслуживании пассажиров, пользующихся железнодорожным транспортом.

На работу проводником пассажирского поезда принимаются лица, достигшие 18-летнего возраста, прошедшие подготовку в специализированных учебных заведениях или на предприятиях по обслуживанию пассажиров в поездах по установленной программе. Для обслуживания фирменных пассажирских поездов, пассажиров спальных вагонов (СВ), хвостовых вагонов и пассажирских вагонов с полным кондиционированием воздуха назначаются проводники со стажем работы не менее 1 года, а вагонов скоростных поездов - не менее 2 лет.

Проводник обязан пройти курс оказании первой медицинской помощи, о чем должна быть пометка в соответствующем документе. Проводник обязан знать общее устройство и обеспечивать правильную эксплуатацию отопления, электрооборудования, вентиляции, установок принудительной вентиляции и кондиционирования воздуха, пожарной сигнализации, кипятильников и других устройств пассажирских вагонов. Кроме того, проводники должны знать все виды проездных документов и квитанций доплат; документы, дающие право ревизии и комиссионной проверки пассажирского поезда, а также расположение железнодорожных станций и пунктов пересадок на обслуживаемом направлении.

Проводник должен требовать от пассажиров соблюдения правил проезда, быть вежливым и внимательным, не допускать возникновения конфликтных ситуаций с пассажирами.

Перед отправкой в рейс проводник обязан проверить готовность вагона к рейсу, в частности: обеспечить пассажирский вагон водой, проверить исправность технического оборудования, наличие аптечки для оказания медицинской помощи, а также санитарных носилок в штабном вагоне; проверить наличие комплектов постельных принадлежностей, мыла, моющих и дезинфицирующих веществ, туалетной бумаги; наличие уборочного инвентаря. Если есть недостатки, он должен их устранить или принять меры для их устранения — сообщить начальнику поезда. После приемки пассажирского вагона проводник должен получить предметы чайной торговли.

Во время посадки проводник обязан: находиться снаружи пассажирского вагона и проверять у пассажиров проездные документы и документы удостоверяющие личность пассажира, а также соответствие массы ручной клади установленной норме; не допускать к посадке пассажиров с легковоспламеняющимися и взрывчатыми материалами и веществами; не допускать в вагон пассажиров, находящихся в сильной степени опьянения; предупреждать пассажиров о том, чтобы они не забыли свои билеты у провожающих лиц, а за 5 мин до отправления поезда предупредить об этом провожающих.

На всех станциях, кроме пунктов отправления, пассажиры при посадке допускаются с проездными документами в любой вагон поезда. При этом проводники должны оказывать помощь пассажирам по переходу в вагоны, в которые приобретены билеты. Если билет неправильно оформлен кассой или произошла продажа двух билетов на одно место, проводник обязан допустить пассажира поездке и принять меры к предоставлению ему места в поезде и исправлению неправильно оформленного документа.

Проводник имеет право взять с собой и провозить бесплатные личные вещи массой до 50 кг.

В пути следования пассажирского поезда проводник обязан поддерживать постоянную чистоту и температуру воздуха в помещении вагона согласно «Санитарным правилам содержания пассажирских вагонов в пути следования». В связи с этим он должен хорошо знать работу оборудования, применяемого для вентиляции воздуха, и правильно применять эти знания на практике. Наиболее комфортные условия для пассажиров созданы в вагонах оборудованных устройствами кондиционирования воздуха, позволяющими создавать в вагоне нормальные условия проезда (температура 18 — 20 °С и относительная влажность воздуха 30 — 70%) при температуре наружного воздуха от +32 °С до -40 "С. В настоящее время установками для кондиционирования воздуха оборудованы вагоны СВ, вагоны-рестораны и часть купейных вагонов.

Не менее 2 раз в сутки проводник должен производить уборку в пассажирском вагоне, а в туалетных комнатах — по мере необходимости, но не менее 4 раз в сутки с обязательной обмывкой полов (в соответствии с «Санитарными правилами...»).

В вагонах пассажирских поездов не менее 3 раз в сутки (с 8 до 10, с 14 до 17 и с 20 до 22 ч по местному времени) проводники обязаны обеспечивать пассажиров чаем, кофе, кондитерскими изделиями. В фирменных поездах и вагонах СВ всех категорий поездов пассажиры должны обеспечиваться этими продуктами в любое время суток. Кроме того, проводник обязан поддерживать наличие в кипятильнике горячей, а в водоохладителе — охлажденной питьевой воды.

В вагонах со спальными местами пассажирам на весь путь следования выдаются постельные принадлежности (матрац, подушка и одеяло) и за отдельную плату — комплект постельного белья, состоящий из двух простыней, одной наволочки и одного полотенца. Пользоваться постельными принадлежностями пассажиры имеют право в любое время суток, но только с полным комплектом постельного белья, выдаваемого проводником вагона. Проводники должны сами доставлять белье на места пассажирам, а также застилать постели инвалидам, больным, пассажирам с малолетними детьми. Убирать постельное белье проводник вагона может за 30 мин до прибытия пассажира на железнодорожную станцию назначения.

В вагонах повышенной комфортности стоимость постельного белья включена в стоимость проезда. По желанию пассажиров и при наличии возможности постельное белье в пути следования может заменяться на свежее за отдельную плату.

В случае утери, порчи или загрязнения постельных принадлежностей, а также порчи инвентаря или оборудования вагона по вине пассажира проводник должен доложить об этом начальнику пассажирского поезда, который взыскивает стоимость поврежденного или утраченного оборудования или имущества согласно расценочной ведомости. При этом на руки пассажиру выдается квитанция об уплате.

Ести в пути следования освобождаются места, они могут быть заняты пассажирами только с разрешения проводника вагона. При этом нижние полки предоставляются в первую очередь женщинам с детьми, инвалидам, больным и престарелым пассажирам. За 30 мин до прибытия на железнодорожную станцию, где производится высадка пассажиров, проводник обязан предупредить об этом пассажиров. Если стоянка поезда менее 5 мин и посадка—высадка пассажиров отсутствует, проводник должен рекомендовать пассажирам не выходить из поезда. При стоянках более 10 мин проводник обязан осмотреть подвагонное оборудование, тормозную передачу. Проводники стоящих на станциях поездов перед проходом по смежному пути скоростного пассажирского поезда обязаны закрыть с этой стороны двери вагонов и предупредить пассажиров о следовании такого поезда.

Информация о работе Транспортное обслуживание в туризме