Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 17:27, реферат
Кук родился в уникальную эпоху истории человечества и нашей цивилизации, которая характеризуется бурным развитием экономики, начал капитализма и становления предпринимательства, формирования новых общественных отношений в сфере труда, мощного развития начал технического прогресса, средств перевозок, иных средств науки и техники. Это все в совокупности создало благоприятные условия для формирования принципов, начал и становления масштабного бизнеса в сфере туризма, которому может сегодня позавидовать любая туристская фирма.
В XX в. органично развивались все виды туризма. И хотя на протяжении всего XX в. лидировал культурно-познавательный туризм, все большее место начинают занимать комфортабельные круизы, приключенческие туры и экотуризм.
Развитие транспорта шло в прошлом (XX) веке очень быстрыми темпами, что крайне благоприятно сказывалось и на развитии туризма. К 1900 г. железные дороги могли предложить все удобства современного быта: электрическое освещение, паровое отопление, вагоны-рестораны и спальные вагоны, включавшие ванные комнаты. Первоначально этот вид транспорта лидировал. Но начиная с 20-х гг. XX в. его основным конкурентом становится автомобиль.
Возникает сеть междугородних (а позднее и международных) автобусных линий. Мировой экономический кризис 1929—1933 гг. и последовавшая за ним депрессия, а вслед за тем и начавшаяся Вторая мировая война нанесли колоссальный удар по железнодорожным перевозкам как пассажирскому виду транспорта. В США окончательно этот вид транспорта уступает свое лидирующее положение в 1950—1960-е гг., а к 1980 г. доля железных дорог в пассажиро-милях (включая и путешествующих на автомобилях) упала там до отметки ниже 5%. Этому способствовало несколько факторов.
Во-первых, фиксированные цены на железной дороге были гораздо выше, чем на других видах сухопутного транспорта. Это происходило, в частности, из-за того, что железные дороги тратили огромные суммы на текущий ремонт, оборудование и др. Во-вторых, наличие личного автомобиля позволило совершать короткие и средней протяженности поездки самостоятельно, а в-третьих, все большую популярность приобретали авиаперелеты, тем более на дальние расстояния. Они экономили время, а зачастую и деньги.
Но несколько иная ситуация была в бывшем CCCР, где железные дороги субсидировались государством, и именно они перевозили основную часть путешественников. И даже в настоящее время они осуществляют не менее 75 % всех перевозок по стране. Правда, это объясняется еще и крайней дороговизной авиабилетов. В Европе железные дороги остаются еще очень популярными, в частности, потому, что их скорость заметно выше, чем в США. А в Латинской Америке, Азии, Африке и Австралии они до сих пор остаются основным видом пассажирского транспорта.
До 1940 г. путешествие за границу осуществлялось в основном водным транспортом. Во время пяти-шестидневных вояжей в Нью-Йорк или более кратковременных из континентальной Европы в Англию пассажирам I и II классов предлагалась изысканная кухня и всевозможные развлекательные программы. Во второй половине XX в. на дальние расстояния предпочитают передвигаться самолетом.
Но в тоже время объединенные в разветвленные сети междугородных и городских маршрутов автобусы перевозят больше людей и обслуживают больше населенных пунктов, чем поезда и самолеты вместе взятые. Автобусная индустрия получает ежегодно миллиарды долларов, перевозя путешественников на дальние и короткие расстояния. В последние два десятилетия автобусная индустрия стала фокусироваться на развитии программ, связанных с турами.
Существует несколько видов туров. К ним можно отнести чартерные, которые, как правило, используются клубами и организациями для обслуживания школьных вечеров, спортивных мероприятий, посещения музеев, торговых центров и т.д. Существуют и пакеты праздничных туров на неделю и более. В праздничные туры обычно включается размещение, питание и экскурсии, но группу никто не сопровождает. Сопровождаемый тур отличается большей продолжительностью (от 5 дней до 4 недель). Он включает размещение в отелях и питание. В течение всего тура сопровождает руководитель. Гибкие туры используют наряду автобусами и другие виды транспорта. Они появились с середины 70-х гг. XX в. в результате «билетного соглашения» о соединении маршрутов «Грейхаунда» с «Амтраком». Со временем возникли не только железнодорожно-автобусные, но и круизно-автобусные туры. Это могла быть недельная поездка на автобусе из Нью-Йорка во Флориду, а затем недельный же круиз по Карибскому морю.
Автотуризм восходит к началу XX в. С 1916 г. в США стала работать служба по прокату автомобилей в г. Омахе братьев Саундеров Крупнейшая из современных прокатная фирма Hertz начала свою деятельность в 1918 г. А всего таких компаний в мире в конце XX в было около 5000. Преобладающее количество небольших компаний представляют собой часть цепи (сети). Эта индустрия ориентирована в основном на людей, путешествующих по вопросам бизнеса, но и рынок отдыха стал стремительно расти. С 1971 по 1995 г. он увеличился с 10 до 35 %. Большинство представительств прокатных фирм сконцентрировано в аэропортах. Если турист приобретает пакет «перелет/автомобиль», то в этом случае цена как за авиаперелёт, так и за прокат автомобиля бывает снижена.
В последнее время стали создаваться 8-палубные круизные гиганты, которые могут одновременно принимать до 6 200 туристов. На этом рынке доминируют греческие, итальянские, норвежские, датские и британские компании. Сюда же можно отнести и круизы на подводных лодках. Они стали популярны начиная с 1985 г. Сейчас в эксплуатации находится около 50 подлодок. О популярности этих туров говорит тот факт, что только в 1996 г. их услугами воспользовалось более 2 млн. пассажиров, принеся доход около 150 млн. долл. США.
Воздушные путешествия начались с 1935 г., а стали массовыми начиная с середины 1950-х гг., когда появились регулярные пассажирские маршруты. И если раньше авиалинии классифицировались как местные, региональные, национальные и международные, то теперь — по годовому обороту. Наиболее крупные из них, например ICAO, IATA, имеют ежегодный оборот, превышающий 1 млрд. долл. США.
Молодежный туризм всегда был одной из наиболее активных составляющих в области турбизнеса. Правило, зачатки которого
можно наблюдать еще на Древнем Востоке среди наиболее состоятельных слоев населения, гласило, что молодой человек до того, как остепенится и заведет семью, должен посмотреть мир, узнать, как живут другие народы, пополнить свои знания, как теоретические, так и практические. Считалось, что путешествие поможет ему выбрать правильный путь в жизни, сформировать собственные жизненные принципы.
В XX в. молодежный туризм можно назвать
характерной социальной чертой современных
обществ. Молодежи до 25 лет (как студентам
дневных образовательных учреждений,
так и нестудентам) повсеместно предоставляются
различные существенные льготы во время
их туристских путешествий.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В последнее десятилетие современный туризм, как интенсивно развивающаяся отрасль мировой экономики, стал популярным предметом исследований, однако, следует заметить, что мало уделяется внимания изучению истории туризма и его начал. История туризма — одна из ключевых академических дисциплин и именно изучение этого предмета позволяет наиболее полно и точно понять метод туризма. Сегодня мы во многом повторяем уже пройденные этапы пути развития туризма и широко применяем методы Томаса Кука.
По данным Всемирной
Сегодня
туризм – мощная мировая индустрия, производящая
до 10% мирового валового продукта, в которой
задействованы огромные массы работников,
основных средств, привлечены крупные
капиталы. Это крупный бизнес, большие
деньги и серьёзная политика глобального
уровня.
Список
используемой литературы: