Тенденция развития морских круизов в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 23:49, курсовая работа

Описание работы

Пассажиры морских круизных судов при посещении зарубежных стран не пользуются услугами отелей и питания и по статистике ВТО считаются экскурсантами с особыми иммиграционным паспортным режимом. Морские внутренние круизы в России проходят по пяти бассейнам, в которых предусмотрен заход в 41 порт. Санкт-Петербург- крупнейший морской порт России. Он принимает крупнейшие океанские лайнеры ведущих круизных компаний мира. Здесь функционируют десятки регулярных, сезонных и чартерных маршрутов в Швецию, Финляндию, Норвегию, Германию и другие европейские страны.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Анализ водного туризма в России
Специфика водного туризма. Морские круизы ……..…………….…….5
Организационная структура морских круизов………………………….16
Проблема развития круизного отдыха в России………………………..22
Пути решения проблем круизного отдыха в России…………………………..26
Предложения по решению проблем круизного отдыха в России…………….30
Заключение…………………………………………………………...…………..33
Литература………………

Работа содержит 1 файл

круизы.doc

— 155.00 Кб (Скачать)

     ♦ спланировать и организованно проводить досуговые мероприятия во все дни круиза;

     ♦ объявить перечень и программы планируемых в портах стоянок судна экскурсий, порядок и место их заказа и оплаты на судне;

     ♦ перед прибытием в порт провести с борта судна заказ требуемого количества экскурсионных автобусов  и гидов-экскурсоводов (гидов-переводчиков), исходя из числа оплаченных на борту  заказов на экскурсии;

     ♦ в каждом порту при отправке на экскурсии туроператор контролирует прохождение туристами пограничного и таможенного контролей при сходе на берег, распределяет туристов по автобусам.

     Туроператор с учетом предполагаемых возможностей судовладельца и самого судна должен разработать программу, маршрут и график выполнения круиза, досуговые мероприятия во все дни круиза, а также согласовать с экскурсионными организациями в портах захода круизного судна программы, время начала и окончания экскурсионного обслуживания круизеров.

     Судовладелец, исходя из собственных возможностей и коммерческих интересов, оценивает  рациональность и сложность круиза, — наличие отношений с администрациями  портов захода судна и стоимость  портовых услуг, а также сложность  прохождения каждого участка маршрута исходя из режимов пассажирского судоходства, перехода морских границ и др.

     Последующий переговорный процесс относится  к обсуждению конкретных вопросов планируемого круиза, в т. ч. и размера оплаты услуг судовладельца, который представляет собственную калькуляцию расходов.

     Судовладелец  также предупреждает туроператора, что в круизе он за свой счет оплачивает штрафные санкции:

     а) судовладельцу — за срыв или перенос  на более поздние сроки начала отплытия в круиз по независящим  от судовладельца причинам и при отсутствии форс-мажорных обстоятельств;

     б) портовой администрации - за незапланированный  простой судна, возникший по его  вине или просьбе.

     Туроператор, проанализировав собственные финансовые и рыночные возможности, принимает  решение о фрахте судна или отказе от него. При положительном решении он излагает судовладельцу свой план расчетов, т. е. называет конкретные даты и размеры вносимых платежей, а затем приступает к формированию прайс-листа на места и условия обслуживания в дни круиза.

     При этом туроператор сталкивается с  трудностями в определении стоимости  туристской путевки, с распределением финансового участия туроператоров  пула, — блоки мест на каждой палубе, различные категории кают и их расположение на судне в заявляемых блоках мест и др. 

     Организационная структура морских  круизов 

     Символом  круизного флота стали комфорт  и комплексность обслуживания туристов.

     Сегодня на судах уровень обеспечения  туристов различными услугами может  сравниться лишь с самыми дорогими курортами. Номенклатура мероприятий для достижения этого на борту отличается большим разнообразием: несколько ресторанов, индивидуальная отделка помещений и мебели, своя кухня, спортивные и оздоровительные мероприятия для различных возрастных групп, пляж во время стоянок, различные развлекательные программы, наличие казино, тематические лекции, выставки, программы для детей и подростков.

     Морской круизный лайнер - это целый плавучий город в миниатюре, который принимают  на свой борт от двухсот до пятисот-шестисот туристов и примерно столько же человек обслуживающего персонала и команды. Гостям корабля предоставляется возможность разместиться в комфортабельных 2-комнатных люксах и полу люксах, а также в 1-местных и 2-местных номерах со всеми удобствами и в 3- и 4-местных семейных каютах. На теплоходах созданы все условия для того, чтобы морское путешествие прошло без забот. Для путешественников работают многочисленные уютные рестораны и бары, магазины, кинозалы, музыкальные салоны и разнообразные службы сервиса. На 5-7 просторных пассажирских палубах обычно расположено несколько закрытых и открытых бассейнов, соляриев, спортзалов, саун. На все дни круиза предусмотрена разнообразная культурно-развлекательная программа. Она включает экскурсии в местах швартовки корабля, разнообразные увеселительные мероприятия, праздники и тематические дни на борту судна. В продолжение всего тура у отдыхающих практически не бывает свободного времени - так плотно составляется график. Кроме того, некоторые турфирмы организовывают специальные круизы, посвященные какой-либо отдельной профессиональной, занимательной или любой другой тематике.

     Морфлот предоставляет для перевозки  и обслуживания туристов суда, укомплектованные экипажем, снабженные всем необходимым  и находящиеся в состоянии, соответствующем  требованиям и нормам Морского Регистра. Смена постельного белья в каютах путешественников производится не реже 1 раза в 7 суток. Это входит в стоимость обслуживания.

     Платными, предоставляемыми туристам за наличный расчет, являются: игральные автоматы, спортивно-медицинские тренажеры, сауны, массаж, услуги парикмахерских, портных, фотографов, почты, прачечных и химчистки, продукты и товары, приобретенные в магазинах, киосках, буфетах барах, работу которых обеспечивает судовладелец, экскурсии на берегу, телефон. На заграничных участках плавания продажа продуктов и товаров в буфетах, барах, киосках производится с оплатой туристами согласно действующему Положению. Бесплатно на теплоходах обычно предоставляются:медицинское обслуживание, камеры хранения (кроме автоматических), библиотека-читальня,  детские комнаты,   пользование салонами,  внутренним телефоном,  телевизорами в каютах и салонах, гимнастическими залами,  бассейнами, ванными и душами, шезлонгами и циновками, постельным и банным бельем, справками справочного бюро по вопросам проезда.

     На  собственных судах турфирм услуги распределяются примерно так же. Туристам разрешается провозить багаж  и ручную кладь в размерах, предусмотренных  действующими Правилами. В период действия договора проезд и обслуживание на судне могут осуществляются только по туристским книжкам, выданным туристам руководителем маршрута (тура, круиза) на основании туристских путевок. Перечень бортовых услуг во многом зависит от сегмента туристов - потребителей данного тура. Например, круизы по Карибскому бассейну предпочитают молодежные семейные пары - отсюда большое количество дискотек, казино, конкурсов, типа "раскрасим корабельный холл" и др.

     Организация всей культурно-досуговой, развлекательной  работы в портах захода и другие мероприятия для туристов на борту судна и на берегу осуществляется туристской организацией, арендующей судно. Ответственным представителем туристской организации на борту судна является руководитель круиза (руководитель морского туристского маршрута, руководитель морского тура).

     План  мероприятий, проводимых туристской организацией на судне, согласовывается с судовой  администрацией, которая оказывает  содействие проведению этих мероприятий. Администрация судна предоставляет  работникам туристской бригады право  бесплатного пользования судовой радиотрансляционной сетью, по которой ежедневно производится трансляция передач, грамзаписей и путевой информации в течение 7 час. в соответствии с программой и расписанием передач.

     Руководителю  круиза предоставляется право бесплатного пользования служебной радиосвязью по судовой радиостанции по вопросам туристско-экскурсионного обслуживания. Питание туристам предоставляется в судовых ресторанах, по стоимости, указанной в договоре, и по меню, согласованному с руководитель группы. Последний имеет право вносить изменения в распорядок питания туристов, связанные с проведением экскурсионной программы. Основанием для расчета за питание являются акты (счета), подписанные руководителем круиза, и представителем администрации судна согласно установленному порядку.

     Питание штатных сотрудников круиза, назначенных  туристской организацией, производится по рациону питания экипажа судна  за наличный расчет в столовой экипажа.

     Судовладелец  обязан соблюдать установленное  расписание движения судна.О всех возникающих изменениях и отклонениях в расписании движения судна в случае задержки прихода судна в порт и сокращения времени стоянки администрация судна обязана оповестить об этом работников туристского круиза и туристов, принять меры к выполнению программы обслуживания туристов.

     В случае изменения установленного расписания движения судна, вызвавшего нарушение  программы обслуживания туристов, виновная сторона оплачивает другой стороне  ее фактические убытки.

     Если  судовладелец по каким-либо причинам не может предоставить судно, предусмотренное договором, то он предоставляет туристской организации другое однотипное судно. В случае непредставления судна в срок, предусмотренных договорам, либо невозможности выполнения круизной программы в полном объеме - время задержки судна, продления или сокращения круиза более, чем на 12 часов, исключается из периода оплаты аренды или, по согласованию сторон, круиз продлевается на время задержки или сокращения.

     В случае вины одной из сторон виновная сторона оплачивает другой стороне ее фактические убытки, связанные с этой задержкой, продлением иди сокращением рейса.

     В случае, если судно оказывает в  период проведения круиза помощь судну  или людям, терпящим бедствие на море, судовладелец ответственности за задержку рейса перед турфирмой не несет. Рейс с согласия сторон продлевается на то время, которое затрачено на оказание помощи. За время, использованное на оказание помощи, дополнительная арендная плата и плата за питание туристов не взимаются.

     В дни посадки и высадки туристов арендная плата за период действия договора исчисляется обычно из расчета часовой стоимости аренды судна в сутки.

     Туристская  организация несет ответственность  перед пароходствам за просрочку  платежей за аренду судна, срок выплаты  которых установлен договором (обычно этот штраф составляет 0,05% за каждый день просрочки от общей суммы платежей по договору). Стороны вправе аннулировать договор не позднее, чем за три месяца до начала рейса. В случае аннуляции договора позднее, чем за 3 месяца до начала рейса, сторона, аннулировавшая договор, возмещает другой стороне ущерб, сумма которого не должна превышать 50% стоимости арендной платы за рейс. Общий размер ущерба определяется сторонами.  

     В поисках путей повышения эффективности  работы судов крупные судовладельцы и операторы интенсивно внедряют комплексные компьютерные системы. Например, используется видеопрограмма "редактор", которая позволяет оператору создавать собственные формы информации со скоростью 600 к/байт (примерно 600 страниц в секунду). Она позволяет пассажирам быстро находить необходимую информацию и передавать требуемую ее часть из своих кают в судовой компьютерный центр судна по телевизионным каналам. На экране телевизора можно получить информацию по портам захода, экскурсиям и другим мероприятиям с заказом, меню на каждый день и т. д.

     При оплате полной стоимости проезда  или при посадке пассажирам выдаются специальные карточки. Эти карточки используются для безналичных расчетов за покупку в судовых магазинах  и барах.

     Установленные на судах компьютеры автоматически дают заявки на пополнение судовых запасов, что значительно помогает службе снабжения.

     Широкие возможности для развлечений  система предоставляет через  центральную видеосеть, которую  обеспечивают судовая видеостудия  и спутниковый приемник.

     Внедряются системы берегового обслуживания с использованием программ "Мультимедиа". Например, созданная греческой компьютерной компанией "Hitec" туристская программа "Maritel": "Швартовка - отели - рестораны" предназначена специально для берегового обслуживания круизов.

     При выборе швартовки компьютер, включенный в эту программу, выдает информацию:

     портового обеспечения (время швартовки, возможная  высота судна, дополнительные услуги при  швартовке, вода, электричество и  пр.)

     размещения (свободные места в отелях, рестораны)

     обслуживания (экскурсии, яхты, магазины, информация по другим видам транспорта)

     событий в период пребывания в порту (фестивали, праздники, концерты и их подробные  программы, афиши и т. п.)

     карты автодорог вдоль побережья с  маршрутом для выбранного отеля

     метеорологической сводки.

     Все это с видео иллюстрациями. Подробнее  после выбора отеля туристам будет  дана вся информация о нем (категория, количество и вид номеров, адрес, факс, услуги и даже фотокартинка вида и интерьера), тоже самое по ресторанам, клубам, магазинам. Туристу остается только ввести свои данные: период, выбор гостиницы и питания, других услуг, фамилию и имя, название судна - и судно входит в систему, которая производит бронирование всего этого для клиента. 
 

Информация о работе Тенденция развития морских круизов в России