Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 23:49, курсовая работа
Пассажиры морских круизных судов при посещении зарубежных стран не пользуются услугами отелей и питания и по статистике ВТО считаются экскурсантами с особыми иммиграционным паспортным режимом. Морские внутренние круизы в России проходят по пяти бассейнам, в которых предусмотрен заход в 41 порт. Санкт-Петербург- крупнейший морской порт России. Он принимает крупнейшие океанские лайнеры ведущих круизных компаний мира. Здесь функционируют десятки регулярных, сезонных и чартерных маршрутов в Швецию, Финляндию, Норвегию, Германию и другие европейские страны.
Введение…………………………………………………………………………...3
Анализ водного туризма в России
Специфика водного туризма. Морские круизы ……..…………….…….5
Организационная структура морских круизов………………………….16
Проблема развития круизного отдыха в России………………………..22
Пути решения проблем круизного отдыха в России…………………………..26
Предложения по решению проблем круизного отдыха в России…………….30
Заключение…………………………………………………………...…………..33
Литература………………
♦ спланировать и организованно проводить досуговые мероприятия во все дни круиза;
♦ объявить перечень и программы планируемых в портах стоянок судна экскурсий, порядок и место их заказа и оплаты на судне;
♦ перед прибытием в порт провести с борта судна заказ требуемого количества экскурсионных автобусов и гидов-экскурсоводов (гидов-переводчиков), исходя из числа оплаченных на борту заказов на экскурсии;
♦ в каждом порту при отправке на экскурсии туроператор контролирует прохождение туристами пограничного и таможенного контролей при сходе на берег, распределяет туристов по автобусам.
Туроператор с учетом предполагаемых возможностей судовладельца и самого судна должен разработать программу, маршрут и график выполнения круиза, досуговые мероприятия во все дни круиза, а также согласовать с экскурсионными организациями в портах захода круизного судна программы, время начала и окончания экскурсионного обслуживания круизеров.
Судовладелец,
исходя из собственных возможностей
и коммерческих интересов, оценивает
рациональность и сложность круиза,
— наличие отношений с
Последующий переговорный процесс относится к обсуждению конкретных вопросов планируемого круиза, в т. ч. и размера оплаты услуг судовладельца, который представляет собственную калькуляцию расходов.
Судовладелец
также предупреждает
а) судовладельцу — за срыв или перенос на более поздние сроки начала отплытия в круиз по независящим от судовладельца причинам и при отсутствии форс-мажорных обстоятельств;
б) портовой администрации - за незапланированный простой судна, возникший по его вине или просьбе.
Туроператор,
проанализировав собственные
При
этом туроператор сталкивается с
трудностями в определении
Организационная
структура морских
круизов
Символом круизного флота стали комфорт и комплексность обслуживания туристов.
Сегодня на судах уровень обеспечения туристов различными услугами может сравниться лишь с самыми дорогими курортами. Номенклатура мероприятий для достижения этого на борту отличается большим разнообразием: несколько ресторанов, индивидуальная отделка помещений и мебели, своя кухня, спортивные и оздоровительные мероприятия для различных возрастных групп, пляж во время стоянок, различные развлекательные программы, наличие казино, тематические лекции, выставки, программы для детей и подростков.
Морской круизный лайнер - это целый плавучий город в миниатюре, который принимают на свой борт от двухсот до пятисот-шестисот туристов и примерно столько же человек обслуживающего персонала и команды. Гостям корабля предоставляется возможность разместиться в комфортабельных 2-комнатных люксах и полу люксах, а также в 1-местных и 2-местных номерах со всеми удобствами и в 3- и 4-местных семейных каютах. На теплоходах созданы все условия для того, чтобы морское путешествие прошло без забот. Для путешественников работают многочисленные уютные рестораны и бары, магазины, кинозалы, музыкальные салоны и разнообразные службы сервиса. На 5-7 просторных пассажирских палубах обычно расположено несколько закрытых и открытых бассейнов, соляриев, спортзалов, саун. На все дни круиза предусмотрена разнообразная культурно-развлекательная программа. Она включает экскурсии в местах швартовки корабля, разнообразные увеселительные мероприятия, праздники и тематические дни на борту судна. В продолжение всего тура у отдыхающих практически не бывает свободного времени - так плотно составляется график. Кроме того, некоторые турфирмы организовывают специальные круизы, посвященные какой-либо отдельной профессиональной, занимательной или любой другой тематике.
Морфлот предоставляет для перевозки и обслуживания туристов суда, укомплектованные экипажем, снабженные всем необходимым и находящиеся в состоянии, соответствующем требованиям и нормам Морского Регистра. Смена постельного белья в каютах путешественников производится не реже 1 раза в 7 суток. Это входит в стоимость обслуживания.
Платными, предоставляемыми туристам за наличный расчет, являются: игральные автоматы, спортивно-медицинские тренажеры, сауны, массаж, услуги парикмахерских, портных, фотографов, почты, прачечных и химчистки, продукты и товары, приобретенные в магазинах, киосках, буфетах барах, работу которых обеспечивает судовладелец, экскурсии на берегу, телефон. На заграничных участках плавания продажа продуктов и товаров в буфетах, барах, киосках производится с оплатой туристами согласно действующему Положению. Бесплатно на теплоходах обычно предоставляются:медицинское обслуживание, камеры хранения (кроме автоматических), библиотека-читальня, детские комнаты, пользование салонами, внутренним телефоном, телевизорами в каютах и салонах, гимнастическими залами, бассейнами, ванными и душами, шезлонгами и циновками, постельным и банным бельем, справками справочного бюро по вопросам проезда.
На
собственных судах турфирм
Организация всей культурно-досуговой, развлекательной работы в портах захода и другие мероприятия для туристов на борту судна и на берегу осуществляется туристской организацией, арендующей судно. Ответственным представителем туристской организации на борту судна является руководитель круиза (руководитель морского туристского маршрута, руководитель морского тура).
План
мероприятий, проводимых туристской организацией
на судне, согласовывается с судовой
администрацией, которая оказывает
содействие проведению этих мероприятий.
Администрация судна
Руководителю
круиза предоставляется право
Питание штатных сотрудников круиза, назначенных туристской организацией, производится по рациону питания экипажа судна за наличный расчет в столовой экипажа.
Судовладелец обязан соблюдать установленное расписание движения судна.О всех возникающих изменениях и отклонениях в расписании движения судна в случае задержки прихода судна в порт и сокращения времени стоянки администрация судна обязана оповестить об этом работников туристского круиза и туристов, принять меры к выполнению программы обслуживания туристов.
В случае изменения установленного расписания движения судна, вызвавшего нарушение программы обслуживания туристов, виновная сторона оплачивает другой стороне ее фактические убытки.
Если судовладелец по каким-либо причинам не может предоставить судно, предусмотренное договором, то он предоставляет туристской организации другое однотипное судно. В случае непредставления судна в срок, предусмотренных договорам, либо невозможности выполнения круизной программы в полном объеме - время задержки судна, продления или сокращения круиза более, чем на 12 часов, исключается из периода оплаты аренды или, по согласованию сторон, круиз продлевается на время задержки или сокращения.
В случае вины одной из сторон виновная сторона оплачивает другой стороне ее фактические убытки, связанные с этой задержкой, продлением иди сокращением рейса.
В случае, если судно оказывает в период проведения круиза помощь судну или людям, терпящим бедствие на море, судовладелец ответственности за задержку рейса перед турфирмой не несет. Рейс с согласия сторон продлевается на то время, которое затрачено на оказание помощи. За время, использованное на оказание помощи, дополнительная арендная плата и плата за питание туристов не взимаются.
В дни посадки и высадки туристов арендная плата за период действия договора исчисляется обычно из расчета часовой стоимости аренды судна в сутки.
Туристская
организация несет
В
поисках путей повышения
При оплате полной стоимости проезда или при посадке пассажирам выдаются специальные карточки. Эти карточки используются для безналичных расчетов за покупку в судовых магазинах и барах.
Установленные на судах компьютеры автоматически дают заявки на пополнение судовых запасов, что значительно помогает службе снабжения.
Широкие возможности для развлечений система предоставляет через центральную видеосеть, которую обеспечивают судовая видеостудия и спутниковый приемник.
Внедряются системы берегового обслуживания с использованием программ "Мультимедиа". Например, созданная греческой компьютерной компанией "Hitec" туристская программа "Maritel": "Швартовка - отели - рестораны" предназначена специально для берегового обслуживания круизов.
При выборе швартовки компьютер, включенный в эту программу, выдает информацию:
портового обеспечения (время швартовки, возможная высота судна, дополнительные услуги при швартовке, вода, электричество и пр.)
размещения (свободные места в отелях, рестораны)
обслуживания (экскурсии, яхты, магазины, информация по другим видам транспорта)
событий в период пребывания в порту (фестивали, праздники, концерты и их подробные программы, афиши и т. п.)
карты автодорог вдоль побережья с маршрутом для выбранного отеля
метеорологической сводки.
Все
это с видео иллюстрациями. Подробнее
после выбора отеля туристам будет
дана вся информация о нем (категория,
количество и вид номеров, адрес,
факс, услуги и даже фотокартинка вида
и интерьера), тоже самое по ресторанам,
клубам, магазинам. Туристу остается только
ввести свои данные: период, выбор гостиницы
и питания, других услуг, фамилию и имя,
название судна - и судно входит в систему,
которая производит бронирование всего
этого для клиента.
Информация о работе Тенденция развития морских круизов в России