Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 11:05, курсовая работа
В работе рассматривается особый тип предприятия питания, в котором организации производства широкого ассортимента кулинарной продукции сложного приготовления сочетаются с организацией высокого уровня обслуживания посетителей в торговых залах ресторана.
Введение……………………………………………………………………..2
1.Принципы функционирования предприятия питания в гостинице……3
1.1. Технология обслуживания в ресторане……………………………….8
1.2. Способы обслуживания посетителей………………………………...10
1.3 Виды приема пищи……………………………………………………..13
2. Вид сервиса отдела службы питания в гостинице…………………….15
2.1. Меню ресторана при гостинице………………………………………17
2.2. Технология хранения продуктов и специфика закупки……………..22
Заключение………………………………………………………………….24
Список литературы…………………………………………………………25
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Принципы функционирования
предприятия питания в
1.1. Технология обслуживания в ресторане……………………………….8
1.2. Способы обслуживания посетителей………………………………...10
1.3 Виды приема пищи……………………………………
2. Вид сервиса отдела
службы питания в гостинице…………
2.1. Меню ресторана при гостинице………………………………………17
2.2. Технология хранения
продуктов и специфика закупки…
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Гостиничный продукт представляет
собой комплексную услугу, основными
компонентами которой является предоставление
размещения и обслуживания в номере
и услуги питания. Таким образом,
служба питания и напитков, обеспечивающая
каждому гостю возможность
Услуги питания на гостиничном рынке относительно недавно пользовались слабым спросом. Общая тенденция свидетельствует в пользу позитивных перемен: рынок сумеет восстановить прежние объемы реализации, но с более медленными темпами роста с акцентом на ограничение стоимости обслуживания. Поскольку служб питания в отелях конкурируют с множеством общих коммерческих предприятий питания, необходимо рассчитывать как возможности потребителей, так и операторов туриского рынка.
Целью работы предприятия питания является удовлетворение потребностей человека в пище. Организация питания в гостинице исходит из того, что процесс потребления пищи может быть отчасти объединен с процессом общения людей и развлечениями.
Таким образом, основной деятельностью предприятия питания является приготовление и реализация пищи. Для развлечения посетителей ресторанов и баров в гостиницах высокого разряда приглашают музыкантов, артистов.
Поскольку ресторан в гостинице
выделяется в самостоятельное
В зависимости от формы участия в основной деятельности предприятия питания внутри его структуры выделяются подразделения (кухня и производственные цехи в ее составе), результат деятельности которых представлен кулинарной продукцией. Наряду с ними выделяются подразделения (отделы, службы), которые сами не производят продукцию, а выполняют функции организации, управления и обслуживания производства (например, дирекция, склад, бухгалтерия и т.п.).
Продукция предприятия питания может быть представлена в двух формах: готовый продукт и требующие дополнительной обработки, кулинарные изделия. К продуктам относят блюда, булочные, мучные кондитерские изделия, напитки.
Блюдо представляет собой единство пищевых продуктов (порция пищи), обладающее кулинарной готовностью, полностью пригодное для употребления и отпущенное потребителю. В отличие от блюда кулинарное изделие, хотя и обладает качеством кулинарной готовности, требует дополнительной обработки в форме подогрева, порционирования, оформления перед подачей потребителю.
Традиционно на протяжении нескольких веков ресторан представлял собой предприятие питания с полным циклом обработки сырья. Кухня получала продукты без предварительной кулинарной обработки. Прогресс в организации производства предприятий питания обусловил необходимость создания механизированных промышленных предприятий по производству полуфабрикатов, а также специальных заготовочных предприятий для механической кулинарной обработки сырья. Это позволило уменьшить кухню предприятий питания (по площади, количеству и рабочим параметрам соответствующего оборудования). Отпадает необходимость и в заготовочном цехе.
Для выполнения
различных технологических
К помещениям для приема и хранения сырья относят приемочную, неохлаждаемые кладовые, охлаждаемые камеры, моечную тару.
Производственные помещения (кухня) в общем случае будут состоять из заготовочных цехов (мясной, рыбный, овощной), доготовочных цехов (горячий, холодный, кондитерский), сервизной, моечных для кухонной и столовой посуды, буфета и раздаточной (если посетители обслуживаются официантами), помещения заведующего производством.
Помещения для обслуживания гостей включают аванзал, залы для клиентов, помещение официантов, вестибюли, артистическую. Если в организации работы ресторана используется принцип самообслуживания, сюда относятся также буфет и раздаточная.
В служебные и бытовые помещения входят: помещения дирекции, управленческого персонала, бухгалтерии; гардеробные, туалетные, душевые для персонала; бельевые; помещения для приема пищи персоналом. Склады, службы жизнеобеспечения предприятия относятся к техническим помещениям.
Конкретный перечень помещений
предприятия питания
Возглавляет предприятие директор ресторана. Заведующий производством организует процесс производства полуфабрикатов, кулинарных изделий, блюд. Он контролирует технологию, санитарию, гигиену кухни. В его функции входит ежедневное составление меню, заявок на сырье. Администратор (метрдотель) организует работу официантов и другого персонала в зале для посетителей ресторана.
В производстве заняты повара разной квалификации, кондитеры, буфетчики, официанты, уборщики зала и другой персонал.
Производство продуктов питания в отеле может рассматриваться в виде цикла, состоящего из стадий закупки, получения, хранения, приготовления и продажи.
Эти стадии представляют строгую последовательность, которая показывает, как продукты претерпевают изменения по мере их движения от поставщиков к клиентам.
Закупка - первая стадия указанного цикла. Обычно один человек отвечает за закупку товаров: ответственный за закупки в большом отеле, менеджер блюд и напитков или его ассистент в отеле среднего размера; в маленьких отелях закупки могут производиться владельцем или шеф-поваром, один из них отвечает за скоропортящиеся продукты, другой - за продукты длительного хранения.
Функция закупки продуктов включает:
Если речь идет о больших оптовых закупках, соблюдаются стандартные требования, касающиеся качества, размера и т.д.
Функция получения продуктов предусматривает контроль за приобретением продуктов в определенном количестве и с определенным качеством по договорной цене, а также трансфер продуктов на склад или прямо к потребителю. При получении необходимо сверить накладные заказа с фактически доставленным товаром и самолично произвести инспекцию продуктов.
В больших отелях есть специальный человек, который обеспечивает указанную процедуру; в маленьких отелях эту функцию выполняет шеф-повар как потенциальный потребитель.
Складирование заключается в хранении запаса продуктов с целью удовлетворения ежедневных потребностей отеля во избежание потерь (порча, кража), а также в передаче продуктов в отдел пользования.
В зависимости
от размера отеля и его
Передача продуктов на кухню осуществляется в строго установленное время. Периодически проводится инвентаризация с целью определения объема складируемых продуктов и их учета.
Продажа - последняя стадия этого цикла, заключающаяся в обслуживании клиентов персоналом ресторана за определенную плату заказанными блюдами и напитками.
Главные аспекты стадии продажи:
На практике стадия продажи является началом планирования производства ресторана, так как потребители своими запросами определяют меню, уровень сервиса, окружающую атмосферу и цены, а это, в свою очередь, определяет наиболее оптимальный вид производства, хранения и закупки.
Ресторан в
качестве самостоятельной единицы
или как часть гостиницы
Рестораны могут быть классифицированы в соответствии с их месторасположением, классом и типом пищи и сервиса.
Городские рестораны. Расположенные в городах(самостоятельные или в составе гостиниц), они либо предлагают разнообразный набор блюд, либо специализируются на предоставлении обедов и/или ужинов; работают в определенные часы и имеют многочисленную клиентуру.
Рестораны самообслуживания. Этот вид ресторанов связан с быстрым обслуживанием у стойки и относительно низкими ценами за счет того, что в них не заложена стоимость обслуживания официантом за столиками. Они расположены в деловых районах, и их посетители - люди, у которых мало времени для принятия пищи. Такие рестораны отличаются особой планировкой, мебелью, они по-особому декорированы. Впервые появились в США. В последние годы наметилась тенденция в ряде европейских гостиниц использовать рестораны подобного класса для расширения своей клиентской базы.
Вегетарианские рестораны. Основными продуктами здесь являются овощи; мясо или рыба отсутствуют. Данный тип ресторана возник в результате сегментации рынка по мере изменений потребностей населения.
Закусочные. Их можно причислить к тем ресторанам, в которых приготовление блюд не занимает длительного времени. Посетителям могут подаваться и напитки. Обычно имеется как минимум одно дежурное
блюдо.
Выездные рестораны. Не классический тип ресторана; обслуживаются особые мероприятия - приемы, вечера, когда бывает трудно в домашних условиях приготовить большое количество еды.
Учитывая новый стиль жизни, некоторые рестораны специализируются в области приготовления пищи на вынос. Клиенты могут сами зайти в ресторан за едой либо заказать доставку ее на дом.
"Еда - это не всегда главная причина, по которой люди идут ужинать в ресторан".
Обязательно помните
об этом, занимаясь ресторанным
Та или иная форма обслуживания не дает полного ответа на вопрос, как обслужить. Надо привлекать посетителей интерьером и чистотой зала, гигиеной кухни, внешним видом персонала, качеством блюд, культурой, эффективностью обслуживания. Зал должен красиво и качественно отделан. Оборудование и инвентарь должны находиться в хорошем состоянии, отвечать эстетическим запросам посетителей и пропускной способности зала. Комфортному обслуживанию посетителей способствуют соответствующая звукоизоляция, освещение, вентиляция.