Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 19:52, курсовая работа
Целью моей работы является рассмотрение технологий управления персоналом в гостиницах на примере гостиницы «Метрополь».
Введение
1.Теоретическая часть.
1.1. Сущность управления персоналом.
1.2. Требования к персоналу гостиницы и его подготовка.
1.3. Управление персоналом в гостиничном предприятии. Поиск, отбор и наем персонала гостиничного предприятия.
1.4. Обучение и развитие персонала гостиницы.
2. Практическая часть.
2.1. История создания гостиницы «Метрополь»
2.2. Номерной фонд гостиницы.
2.3.Анализ структуры управления и характеристика персонала гостиницы «Метрополь»
2.4. Некоторые службы гостиницы «Метрополь»
Заключение
Библиографический список
Содержание
Введение
1.Теоретическая часть.
1.1. Сущность управления персоналом.
1.2. Требования к персоналу гостиницы и его подготовка.
1.3. Управление персоналом в гостиничном предприятии. Поиск, отбор и наем персонала гостиничного предприятия.
1.4. Обучение и развитие персонала гостиницы.
2. Практическая часть.
2.1. История создания гостиницы «Метрополь»
2.2. Номерной фонд гостиницы.
2.3.Анализ структуры управления и характеристика персонала гостиницы «Метрополь»
2.4. Некоторые службы гостиницы «Метрополь»
Заключение
Библиографический список
Введение
Индустрия гостеприимства, являющаяся одной из крупнейших отраслей мировой экономики, бурно развивается. Благодаря социальному, политическому и экономическому прогрессу за последние двадцать лет туризм стал доступен широким слоям населения. Одновременно с ростом общего числа туристов заметное развитие получила инфраструктура туризма и основной ее компонент гостиничный сектор, стремящийся получить свою долю бизнеса и всячески пытающийся убедить туристов истратить деньги на приобретение предоставляемых им гостиничных услуг.
Люди в трудоемкой гостиничной индустрии являются важнейшим активом компании, частью предоставляемой услуги, а качество, индивидуальный подход, профессионализм и уникальность приобретают особую ценность. Все системы управления нацелены на более полное использование способностей работника в процессе производства услуги, что является основой эффективной деятельности предприятия. Действительно, успех гостиницы зависит от уровня развития работника, совокупности его профессиональных знаний, умений, навыков, способностей и мотивов к труду. В этих условиях особое значение приобретает деятельность службы управления персоналом, отвечающей за подбор, расстановку, оценку и развитие кадров, эффективное использование их трудового потенциала.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что именно служба управления персоналом играет решающую роль в процветании, когда материальные ресурсы изобильны, общедоступны, а технология и методы управления ими не представляют особо сложной проблемы.
Целью моей работы является рассмотрение технологий управления персоналом в гостиницах на примере гостиницы «Метрополь».
1. Теоретическая часть.
1.1. Сущность управления персоналом.
Персонал – коллектив работников с определенной структурой, соответствующей научно-техническому уровню производства, условиям обеспечения производства рабочей силой и установленным нормативно-правовым требованиям. Человеческие ресурсы являются главным ресурсом каждого предприятия, от качества и эффективности использования которого во многом зависят результаты деятельности предприятия и его конкурентоспособность. Управление многообразно и существует в самых различных видах.
Управление – это целенаправленная осознанная деятельность человека, с помощью которой он упорядочивает и подчиняет своим интересам элементы внешней среды - общества, живой и неживой природы, техники.
Управленческий труд относится к категории труда умственного, осуществляемого человеком в виде нервно-психических усилий.
В литературе по менеджменту представлено множество определений понятия "управление персоналом". Это и менеджмент персонала, и маркетинг персонала, и экономика персонала, и кадровый менеджмент, и менеджмент человеческих ресурсов, и социальный менеджмент. Изучая различные источники, приходим к выводу, что какое бы определение мы ни выбрали, суть останется неизменной - в основе лежит деятельность организации, направленная на человека, на целевое изменение его мотивации, чтобы добиться от него максимальной отдачи, а следовательно, достижения высоких конечных результатов всей деятельности организации. Управление персоналом - это совокупность множества элементов.
Руководство персоналом как функция управления призвана объединять, координировать, взаимоувязывать и интегрировать все прочие функции в единое целое.
Достигается это реализацией принципов работы с персоналом, их взаимодействием.
Обеспечение гарантий занятости для персонала делает любую фирму более прибыльной и конкурентоспособной, особенно если стратегия стабилизации состава работников используется в качестве средства для повышения гибкости в управлении персоналом, создания условий для тесного взаимодействия работников и сохранения наиболее квалифицированного их состава.
В управлении персоналом необходимо знать какие цели могут быть достигнуты с помощью тех или иных средств воздействия, как и через что это воздействие осуществляется.
Арсенал применяемых здесь средств (методов, приемов работы с кадрами, выраженных в различных организационных формах) достаточно разнообразен:
-кадровое планирование;
-управление изменениями;
-оптимизация численности и структуры персонала, регулирование трудовых перемещений;
-выработка правил приема, расстановки и увольнения работников;
-структурирование работ, их новая компоновка, формирование нового содержания труда, должностных обязанностей;
-управление затратами на персонал как средством воздействия на развитие трудового потенциала работника;
-организация труда как средство создания обстановки, способствующей максимальной отдаче исполнителя в процессе работы;
-управление трудовой нагрузкой, оптимизация структуры рабочего времени;
оценка и контроль деятельности;
-политика вознаграждения за труд, его высокие результаты;
-предоставление социальных услуг как средства мотивации, стабилизации коллектива;
-тарифные соглашения между администрацией и коллективом;
-социально-психологические методы (методы устранения конфликтных ситуаций, обеспечения взаимодействия и т.д.);
-формирование корпоративной культуры и др.
Часть этих средств носит организационный характер (кадровое планирование, организация труда), другие связаны с воздействием на работника с целью изменения его мотивации, поведения, мобилизации его внутренних возможностей (система вознаграждения, оценки, обеспечения взаимодействия и др.)
1.2.Требования к персоналу гостиницы и его подготовка
Государственный стандарт определяет требования к персоналу индустрии гостеприимства и устанавливает правила его подготовки. Весь обслуживающий персонал и руководители должны пройти профессиональную подготовку. Степень подготовки должна соответствовать предоставляемым ими услугами.
Особые требования предъявляются к знанию иностранных языков. Для гостиниц категорий 1 и 2 звезды достаточно знание работниками службы приема и размещения одного иностранного языка (языка международного общения или языка, наиболее употребляемого клиентами гостиничного комплекса в этом регионе). Для гостиниц категории 3 звезды всему персоналу, имеющему контакты с проживающими, необходимо знание в достаточном объеме минимум двух языков международного общения или других языков, наиболее употребляемых клиентами гостиницы в этом регионе. Для гостиниц категории 4 звезды требования аналогичны предыдущим, но знание языков должно быть на более высоком уровне. Для гостиниц категории 5 звезд всему персоналу, работающему с проживающими, необходимо свободное владение минимум тремя иностранными языками. В службе приема гостиниц 3—5 звезд должен обеспечиваться перевод с двух-трех языков.
Персонал всех категорий гостиниц должен уметь создавать на предприятии атмосферу гостеприимства, должен быть готовым доброжелательно выполнить просьбу проживающего и в отношении проживающих должен проявлять терпение и сдержанность.
Персонал всех категорий гостиниц, вступающий в контакт с проживающими, должен носить форменную одежду, в ряде случаев включающую личный значок с указанием имени и фамилии. Форма должна быть всегда чистой и в хорошем состоянии.
В гостиничных предприятиях любой категории должны быть созданы отдельные условия для отдыха и питания персонала. Объем таких условий должен соответствовать численности персонала.
Численность персонала в службах зависит от размеров гостиничного комплекса и объемов обслуживания.
Общие требования, предъявляемые к персоналу предприятий питания, обслуживающих гостиничные комплексы:
1. Повара, официанты, метрдотели принимаются на конкурсной основе по результатам квалификационных испытаний и тестирований.
2. Метрдотели, официанты, бармены должны знать не менее одного из европейских языков. В бригаду включают официантов, владеющих различными языками.
3. Регулярно, но не реже одного раза в пять лет, проводится, переаттестация производственного, обслуживающего, административно-
4. Не реже чем через три года должна проводиться профессиональная переподготовка работников туристского предприятия на курсах повышения квалификации по специальной программе.
5. Все работники должны быть одеты в форменную, специальную или санитарную одежду и обувь установленного для данного предприятия образца, находящуюся в хорошем состоянии без видимых повреждений.
6. Все работники предприятий питания, обслуживающих туристов, на форменной одежде должны носить личный значок с эмблемой предприятия, должностью, фамилией и именем.
7. Форменная одежда метрдотеля должна отличаться официальной отделкой или включением в комплект фрака или смокинга.
8. Работники обслуживающего персонала должны быть внешне аккуратными, бодрыми и иметь подтянутый вид.
9. Работники, обслуживающие гостей, должны быть вежливыми, внимательными и предупредительными в отношениях с посетителями. В случае возникновения конфликтной ситуации работник должен пригласить дежурного администратора, метрдотеля или директора предприятия.
10. Работники не должны заниматься посторонними делами на рабочем месте.
11. Работники кухни, технических служб и вспомогательного персонала (уборщики) не должны появляться в помещениях для посетителей в санитарной и специальной одежде, если это не связано с выполнением ими прямых обязанностей (проведение срочных ремонтных работ).
1.3.Управление персоналом в гостиничном предприятии. Поиск, отбор и наем персонала гостиничного предприятия.
В условиях острой конкуренции, когда строятся новые отели и гостиницы, увеличивается объем предложений на рынке гостиничных услуг, все большее значение приобретает грамотно продуманная политика менеджмента человеческих ресурсов гостиничного предприятия. И от того, будет ли соответствовать персонал гостиницы уровню, на который она претендует, во многом зависит прибыльность предприятия, поэтому на первый план выходит эффективное управление персоналом гостиницы.
Основным субъектом управления в гостиничном предприятии является менеджер. Менеджеры управленческого и технического уровней являются частью управленческого персонала. Специалисты и служащие, выполняющие иную по сравнению с менеджерами работу, относятся просто к «персоналу» гостиницы. Персонал является наиболее важным звеном в цепи получения доходов и извлечения прибыли в индустрии гостиничного бизнеса.
Успешный поиск персонала в значительной степени предопределяется имижем гостиницы. Создание положительного имиджа гостиницы является продолжительным, сложным и дорогостоящим процессом, но эти затраты со временем себя окупают.
Источники поиска персонала гостиницы могут быть внешними и внутренними. Внешние итсочники-кандидаты, до этого не связанные трудовыми отношениями с данной гостиницей, внутренние - работники данного предприятия.
К внешним средствам привлечения персонала относятся: объявления о приеме через средства массовой информации и рекламу предприятия; организации, занимающиеся трудоустройством (биржи, бюро, консультационные центры); смежные по профилю предприятия; вузы; колледжи; техникумы; профессиональные училища, и т.п.
Внутренними средствами привлечения являются: объявления о найме на работу во внутренних средствах информации гостиничного предприятия; резерв кадров на выдвижение; выпускники учебных заведений и центров; прошедшие подготовку и переподготовку по направлению предприятия; переводимые и перемещаемые работники гостиницы; совмещение должностей в пределах гостиницы и т.д.
Информация о работе Технология работы отдела по управлению персоналом