Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2010 в 20:59, курсовая работа
Цель этого исследования заключается в том, чтобы рассмотреть этапы процесса подготовки, принятия и реализации решения с точки зрения различных подходов к объяснению этого процесса, дать сравнительную характеристику методов этих подходов. В рамках каждого подхода можно выделить определенную совокупность последовательно применяемых приемов и методов, этапов и процедур, которые имеют прямые и обратные связи, это мы и называем технологией. В данном контексте термины «подход» и «технология» в определенном смысле являются синонимами.
В исследовании выдвигается следующая гипотеза: несмотря на многообразие методов и способов принятия решений не может существовать единственная, лучшая технология осуществления этого процесса.
2) Показатели качества и результативности труда:
3) Показатели социальной эффективности:
Итак, параметры эффективности управленческих решений в туристических организациях — это основной результат деятельности управляющих. Менеджеры разрабатывают своевременные, высокоэффективные решения и могут предоставить потребителям турпродукты высокого качества. Качественный и безопасный турпродукт — это то, что хочет видеть потребитель.
В целях защиты прав и интересов туристов осуществляются лицензирование, стандартизация туроператорской и турагентской деятельности, а также объектов туристской индустрии, сертификация туристского продукта.
Факторы, которые определяют качество туристического продукта зависят от вида этого продукта. В настоящее время на рынке туриндустрии представлены самые разнообразные программы и продукты.
Качество тура
определяется рядом показателей, которые
требуют внимательного анализа,
проведения исследований рынка и
запросов потребителей. Менеджер по туризму
может столкнуться с проблемами и обстоятельствами,
которые трудно предсказать и преодолеть.
Экологические бедствия, цунами, наводнения,
невылеты авиарейсов, кражи, нападения
на туристов и другие факты, с которыми
могут столкнуться сотрудники турфирм.
Турист в период проведения отдыха ожидает
получить новые приятные впечатления.
Он перемещается из одной страны в другую,
из своего региона в совершенно другое
по природным и культурным особенностям
место пребывания. Соответственно, негативные
факторы, низкое качество сервиса, задержки
авиарейсов и др. могут побудить его дальнейшем
воспользоваться услугами другой туристической
фирмы. Туристическая организация должна
исполнять все свои обязательства, предупреждать
пожелания туристов и заботиться о высоком
качестве их обслуживания. Эффективность
разработки управленческих решений в
туристических организациях определяется,
прежде всего, всемерным удовлетворением
запросов потребителей.
Глава 2 Технология принятия управленческих решений на примере туристической фирмы «Файзи»
2.1.
Общая характеристика
туристской фирмы
и её структура
управления
Фирма «Файзи» работает на туристическом рынке с 1999 года. За это время компания зарекомендовала себя как надежная и компетентная, в туристической сфере организация. Менеджеры компании регулярно посещают рекламные туры и самостоятельно путешествуют, а так же посещают семинары, что позволяет постоянно быть в курсе событий, происходящих на курортах и туристических зонах.
Компания сотрудничает со многими туроператорами России и мира, поэтому выбор туров в компании всегда огромен:
-Отдых на море – на Черном, Желтом, Красном, Мертвом.
-Экскурсионные
туры в различные страны мира,
где возможно не только
-Экзотические туры.
-Горнолыжные туры.
-Детские программы: Сочи, Анапа, Туапсе.
Туристическая компания оказывает услуги по оформлению всех необходимых документов, заказ билетов, бронь гостиницы.
Общая организационная
структура, как и множества малых
фирм, предельно проста (рис. 1). Организацию
возглавляет директор. Директор организует
и координирует работу по всем направлениям
туристической деятельности.
Рис.
1 Организационная структура
Данная организационная структура представляется очень эффективной, так как, во-первых, четко разграничены полномочия и ответственность работников, и, во-вторых, существует разделение труда по различным направлениям туризма и при этом в случае необходимости любой работник может заменить другого на его направлении туризма.
Миссией ООО «Файзи» является – осуществление туристической деятельности с целью удовлетворения потребностей населения в путешествиях и отдыхе.
Туристические путешествия приобретают все большую популярность в России. Они способствуют культурному и духовному развитию общества, развитию международных отношений в области науки, искусства и спорта, а также могут служить для удовлетворения других потребностей в соответствии с желаниями клиентов.
Для выполнения этой миссии фирма ставит перед собой следующие цели:
- организация путешествий по направлениям, выбираемым клиентом;
- составление
программы обслуживания с
- повышение уровня экономики и развитие туризма в регионе.
Целевой сегмент, на который направленная в большей степени работа фирмы:
- Возраст – 30-45лет
- Уровень дохода – средний и выше среднего
- Семейное положение
– обычно семья из двух-
- Жизненный стиль – энергичный, активный человек, занятый торговой или управленческой деятельностью, работающий зачастую по выходным и праздникам, следит за своим имиджем, ощущает нехватку времени на отдых и семью, восприимчивый к новинкам, скептически относящийся к рекламе.
- Мотив путешествия (желание отдохнуть с семьей, желание получить лечение).
Помимо описанного
сегмента существует другие группы потребителей,
способные приносить реальный доход.
Можно предложить также работу с
такой категорией клиентов, как дети,
подростки, люди предпенсионного возраста,
с невысоким доходом и
Если говорить о схеме продвижения туров, то чаще всего для продвижения тур продукта фирмами используются различные скидки. ООО «Файзи» предлагает следующую систему скидок:
-скидки на праздники;
-семейные скидки;
-групповые;
-детские;
-специальные (для тех, кто владеет купоном на скидку или для клиентов, которые приводят в фирму нового клиента);
-прочие.
Различная печатная продукция используется фирмой для стимулирования продаж непосредственно в офисе. В тот момент, когда клиент колеблется в выборе тур агента, места отдыха, гостиницы или вида транспорта подтолкнуть его к покупке поможет красочный проспект, обрисовывающий все преимущества данного места отдыха, гостиницы и т.д. Различные календари, стенды, брошюры, журналы и каталоги собственного издания не только привлекают клиента своим внешним видом, но и предлагают более подробную информацию о маршруте. Их производство относительно недорого – зависит от количества печатаемой информации, стоимости бумаги, стоимости печатных средств, зарплаты оформителей. Однако фирма заказывает данный вид продукции в специализированных фирмах, что гораздо выгоднее при единичных экземплярах или малыми партиями.
Для информирования
клиентов используются заранее подготовленные
каталоги, проспекты, брошюры, информационные
листы, в которых содержатся подробные
сведения о содержании и качестве
пакета услуг, ценах и т.д. Эти
материалы предоставляются каждому
клиенту, заявившему о своем желании приобрести
тот или иной тур. Кроме того, потребитель
получает дополнительную информацию и
консультации о порядке бронирования,
оплаты, изменения и аннуляции тура, а
также обо всех других вопросах (паспортно-визовом,
таможенном и валютном регулировании,
природно-климатических достопримечательностях,
медицинской помощи, страховании и т.д.),
связанных с туристской поездкой.
Качество обслуживания тур фирмы «Файзи» определяется:
-оперативностью работы по подбору и организации туров по запросам клиентов;
-вежливостью обслуживания, которое выражается в радушии сотрудников туристской фирмы, их внимании к запросам каждого клиента, терпении при обсуждении маршрута;
-соответствием предлагаемого тура реальному содержанию;
-наличием согласования всех составных частей комплексного обслуживания.
Скорость обслуживания в комплексе определяет степень удовлетворения каждого клиента; сроками подбора маршрута; сроками оформления необходимых документов (загранпаспорта, виз, билетов и пр.); сроками получения справочной информации. Несмотря на то, что информационные услуги предоставляются бесплатно, именно благодаря им турфирма «Файзи» в значительной степени обеспечивает реализацию своего туристского продукта.
Идея подкрепления туристского продукта заставляет пристально взглянуть на систему поведения клиента, к тому, как он комплексно подходит к проблеме, которую пытается решить благодаря приобретению туристского продукта. С точки зрения конкуренции, такой подход позволяет туристскому предприятию выявить возможности подкрепить свое товарное предложение наиболее эффективным способом.
Комплексное туристское предложение тур фирмы «Файзи», содержит:
- в случае
организации зимнего отдыха - транспорт
(самолет и автобус) до
- в случае
отдыха с целью лечения - кроме
основных туристских услуг,
- в случае отдыха на морских курортах - участие в нескольких экскурсиях, в фольклорных и других мероприятиях, получение подарков - получение путеводителя, сувениров, карточки с видом курорта и т.д.;
- в случае отдыха туристов, ориентированных на спорт, - абонемент на пользование спортивными сооружениями и услугами по выбору.
Комплексное обслуживание
помогает туристам планировать и
организовывать рационально свободное
время и ориентироваться на уровень
цен, который реально действует
на рынке. Это, безусловно, ведет к
увеличению реализации туристского продукта.
Информация о работе Технология принятия управленческих решений в сфере туризма