Техника и технология в РС

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 18:57, контрольная работа

Описание работы

Технология – это совокупность производственных методов и процессов в отдельной отрасли производства ( турбизнес ).Улучшение каждого звена технологического процесса ведет к позитивным изменениям качества, скорости и стоимости, тем самым влеяя на общество и экономику страны.

Содержание

План.
Основные понятия и термины
Классификация каналов связи в России
Технология формирования туров

Список литературы

Работа содержит 1 файл

техника.doc

— 213.50 Кб (Скачать)

    7. Ответственность за причинение ущерба.

  В данном пункте оговаривается ответственность за причинение ущерба здоровью и имуществу туриста, а также ответственность за причинение ущерба по вине туриста.

    8. Порядок разрешения споров.

При невозможности  достижения соглашения осуществляется арбитражным судом по местонахождению ответчика.

    9. Особые условия.

  1. Порядок вступления в силу, изменения и прекращения договора.
    1. Юридические адреса сторон.

   В нашей стране разработаны и действуют  тысячи внутрироссийских и международных туристских маршрутов с различными способами передвижения (автобусные, водные, железнодорожные, пешие и т.д.). Информацию по ним можно получить в местных органах управления туризмом, туристских агентствах и бюро. 

      Формирование тура.

  После разработки и утверждения маршрута приступают к формированию тура.

    Согласно ГОСТ Р 50681-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг», проектирование тура предусматривает

  согласование  возможностей предприятия, осуществляющего это проектирование, с запросами туристов. Основой для проектирования услуги является ее вербальная модель (краткое описание) — набор требований, выявленных в результате исследования рынка услуг, согласованных с заказчиком и учитывающих возможности исполнителя услуг.

  Проектирование  процесса обслуживания туристов в ходе всего туристского путешествия осуществляется по отдельным этапам предоставления услуг и с обязательным составлением для каждого из них технологических карт. Результатом проектирования туристской услуги (продукта) является технологическая документация (технологические карты, инструкции, правила, регламенты и т.д.).

  • При подготовке тура туроператор обязан подготовить и представить на утверждение руководства:
  • описание маршрута, программу тура, характеристи 
    ку объектов размещения (адреса, названия, условия размещения), условий питания;
  • калькуляцию тура;
  • данные о стране туристской поездки, об обычаях ме 
    стного населения, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной; о состоянии окружающей природной среды, условиях обмена валюты;
  • условия безопасности туристов на маршруте;
  • сведения о необходимых адресах и телефонах (имена,фамилии официальных лиц,  посольства/консульстваРоссии);
  • сведения о принимающей туристской фирме (телефоны, адреса, фамилии, порядок разрешения конфликтных ситуаций);
  • образец ваучера и листок отметок к ваучеру (или заменяющие их документы, согласованные с принимающей стороной);
  • информацию о правилах въезда в страну (место), временного пребывания там, о таможенных требованиях.
 

  Все эти требования находят свое отражение  в следующих документах, которые утверждаются генеральным органом сертификации:

    1.Технологическая карта маршрута .

  При разработке технологической карты  маршрута определяются основные показатели маршрута, места пребывания, даты заездов, примерное (ожидаемое) количество туристов, программа обслуживания туристов в путешествии по маршруту, описание.

    2.Паспорт маршрута (Приложение 3).

  Паспорт маршрута представляет собой более  подробное описание маршрута, включает организационные и правовые моменты, регулирует взаимоотношения между туристским предприятием, туристом и фирмой, заключившей с туроператором партнерское соглашение. Также здесь отражаются условия страхования туристов.

    3.Информационный листок. 
Согласно Законам «О защите прав потребителей» и «Об

    основах туристской деятельности в Российской Федерации», туристу должна быть предоставлена достоверная и полная информация о предстоящем путешествии. Поэтому информационный листок обязательно должен прилагаться в комплект обязательных документов, выдавае-мых клиенту на руки. В нем отражены основные сведения о стране пребывания, принимающей фирме, условия безопасности туристов на маршруте, необходимые контактные телефоны для связи с Посольством России, с принимающей фирмой. В нем могут содержаться и другие документы: памятка-программа тура, карты, проспекты и т.д.

    4.Каталог маршрута.

  Каждый  менеджер по направлению составляет информационный каталог, в котором отражается вся информация по маршруту, о стране пребывания, городах, описание отелей (номера, питание, услуги) и экскурсий. Обычно это красочно оформленный альбом, в котором клиент, придя в фирму, может и должен найти все, что его может заинтересовать, а менеджер, получив страноведческую подготовку, должен давать всю информацию на возникающие вопросы.

    5.Калькуляция тура.

  После того, как получены цены на авиабилеты, а зарубежные партнеры выставили цену на свой пакет услуг, туроператор рассчитывает стоимость туристской путевки. Кроме стоимости билета и пакета услуг принимающей фирмы, в стоимость туристской путевки включаются накладные расходы (арендная плата, телефонные переговоры, факсовая переписка, использование информационных сетей и т.д.), закладывается прибыль фирмы-оператора и комиссия фирмам, работающим по агентскому соглашению, а также налоги, относимые на себестоимость. В итоге получается цена, по которой будут реализовываться путевки на данный маршрут (более подробно процесс определения цены туристского продукта приведен в п. 4.4 данной главы).

    6.Ваучер.

  Туристский  ваучер должен быть приложен к туристской путевке. Согласно ст. 10 Закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», на основании туристского ваучера осуществляется урегулирование взаиморасчетов между туроператором или турагентом, направляющим туриста, и туроператором по приему или лицами, предоставившими конкретные услуги.

  Ваучер  является официальным документом, который  направляющая фирма выдает туристам-индивидуалам или руководителю группы на руки как подтверждение их права получить от принимающей фирмы перечисленные в нем услуги. По прибытии туристов в пункт назначения ваучер передается принимающей стороне.

  В настоящее время в туризме  находят широкое применение международные туристские ваучеры.

  Международный туристский ваучер — это документ, объединяющий обычный ваучер с официальным платежным документом в качестве его неотъемлемой части. Он позволяет значительно сэкономить время и денежные средства. Международный туристский ваучер принимается предприятиями обслуживания во всем мире и практически исключает необходимость заключать соглашения с каждым из этих предприятий в отдельности.

  Все документы носят официальный  характер, должны быть подписаны руководителем предприятия и иметь фирменную печать.

  Перечень  возможных туристских услуг, оказываемых в ходе туристского путешествия, определяется и конкретизируется в проекте программы обслуживания туристов. При ее разработке определяются:

  • маршрут путешествия;
  • перечень туристских предприятий — исполнителей (поставщиков) услуг;
  • период предоставления услуг каждым предприятием — исполнителем услуг;
  • состав экскурсий и достопримечательных объектов;
  • перечень туристских походов, прогулок;
  • комплекс досуговых мероприятий;
  •   продолжительность пребывания в каждом пункте маршрута;
  • количество туристов, участвующих в путешествии;
  • виды транспорта для внутренних перевозок;
  •   потребность в гидах, экскурсоводах, зарубежных представителях, инструкторах, переводчиках и др., а также потребность в их подготовке;
  • необходимое количество транспортных средств;
  • порядок подготовки рекламных и информационных материалов;
  • форма описания путешествия для информационных листков к туристским путевкам и их количество.

    В туристском бизнесе различают 2 основных типа тура:

    инклюзив-тур — комплексная услуга, включающая в себя весь пакет туристских услуг: размещение, питание, экскурсионное обслуживание, перевозка, а также дополнительные услуги: бытовые, спортивно-оздоровительные, физкультурные, медицинские и т.д.;

    заказной  тур — набор отдельных туристских услуг: питание, размещение, экскурсионное обслуживание, транспорт и т.д.

  Инклюзив-тур — это тур с жестким, заранее спланированным (еще до контакта с клиентом) набором услуг, ориентированных на определенный вид отдыха или туризма. Его особенностью является то, что туристом заранее оплачивается весь перечень таких услуг, хотя какой-то из них турист может и не воспользоваться. Состав услуг на инклюзив-туре при реализации не меняется. Турист должен купить такой тур целиком или вообще отказаться от него.

  Инклюзив-тур  может быть разработан и практически  опробован еще до встречи с потребителями такого тура. Они организуются и предлагаются, как правило, на популярных маршрутах, например «Классическая Италия», «Имперский Петербург и его пригороды» и т.д.

  Инклюзив-туры разрабатываются чаще всего для массового группового туризма, в связи с чем пользуются существенными скидками на групповое обслуживание, предлагаемые транспортными и гостиничными предприятиями, а также предприятиями питания и развлечений.

  После формирования инклюзив-тур, как правило, должен пройти экспериментальное внедрение, так называемую «прогонку». Оно может быть совмещено с рекламным бесплатным (или льготным) путешествием, круизом и т.д. По результатам рекламного тура проводится уточнение затрат, определяется норма прибыли, рассчитывается цена и формируется система скидок.

  Далее сформированный туристский продукт  в виде туристской путевки реализуется через различные сбытовые организации: турбюро, турагентства и т.п.

Основными преимуществами инклюзив-туров

  являются:

  • более низкая стоимость по сравнению с туром, где 
    услуги покупаются отдельно;
  • программа и стоимость тура известны заранее;
  • возможность ведения статистики тура;
  • расширенные возможности по ведению рекламной 
    кампании такого тура.

  При продаже заказных туров формирование программы и комплектование состава услуг производятся по желанию и при непосредственном участии самого туриста. Ему предлагают на выбор разные варианты обслуживания по каждому из видов услуг в предполагаемом месте отдыха.

  Выбранные туристом услуги формируются в программу тура, рассчитывается цена, которую турист оплачивает при приобретении турпродукта.

  Заказной  тур расширяет возможности туриста  по планированию собственного времени, позволяет подобрать туристские и другие услуги в соответствии со своими возможностями («по деньгам») и интересами.

  Формирование  тура, как инклюзивного, так и  заказного, по своей сущности представляет собой «сборку» ряда услуг и товаров в одну «оболочку», называемую туром. Кроме механического составления такого набора, формирование тура предусматривает выполнение технико-экономического обоснования с целью определения его рентабельности.

В последнее  время становится все более популярным формирование тура с помощью компьютера как в самой фирме, так и домашнего. На основе соответствующего программного обеспечения в реальном масштабе времени формируется такой тур, который бы в максимальной степени удовлетворял потребности клиента. При наличии соответствующих договоров с транспортными компаниями и наличии билетопечатающей машины турфирма может прямо в своем офисе оформить билет на тур, заказать места в гостиницах и весь спектр сопутствующих туристских услуг 

      Горящие туры

    Ни  для кого не секрет, что на горящие  туры цены могут варьироваться в достаточно широком диапазоне, при этом, на первый взгляд, разница может быть и незаметна. На туры цены формируются несколькими основными факторами, среди которых можно выделить: сезонный спрос, уровень отеля, престижность страны (города, курорта и т.п.), транспортные затраты, объем включенных в стоимость услуг и др. Одна из самых значительных затратных статей, которая в немалой степени определяет цены, являются транспортные расходы. Известно, что авиаперелет, независимо от длительности маршрута, обходится значительно дороже других вариантов, при этом в туристических путевках он используется как основной. Чтобы сэкономить на транспорте крупные туристические операторы заблаговременно выкупают блоки посадочных мест в самолетах, перекладывая, таким образом, риски продаж на себя. Как уже было сказано, в немалой степени цены на горящие туры определяются качеством отеля, при этом количество звезд не всегда играет основную роль. В некоторых странах контроль над заявленным уровнем комфорта отелей, мягко говоря, слабый, поэтому доверять количеству сверкающих звездочек при входе не стоит. Кроме всего прочего, стоимость тура определяется имиджем отеля, в который отправляется турист. Таким образом, выбирая для себя путевку, цены могут различаться не только по странам и звездности отеля, но и по большому количеству других факторов.

Информация о работе Техника и технология в РС