Техническое регулирование в социально-культурном сервисе и туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 09:23, курсовая работа

Описание работы

В данной теме рассматриваются правовые, экономические, организационные основы стандартизации и технического регулирования в социально-культурном сервисе и туризме, а также правовые основы лицензирования.

Содержание

Введение 3
1. Правовые, экономические и организационные основы стандартизации 5
2. Лицензирование как форма государственного регулирования развития экономики 14
3. Финансовая гарантия как форма регулирования альтернативная лицензированию 19
4. Сертификация как основная форма оценки соответствия услуг 19
5. Добровольная сертификация и категорирование в социально-культурном сервисе и туризме 25
Заключение 31
Литература 33

Работа содержит 1 файл

Техническое регулирование в СКСиТ.docx

— 266.12 Кб (Скачать)

     Объективность и достоверность оценки гостиниц и других средств размещения обеспечивается экспертами, аттестованными в порядке, установленном в системе.

     Результаты  классификации представляются в  форме сертификатов категории и  знаков категории средств размещения.

     В область распространения системы  входит деятельность по классификации  средств размещения, находящихся  на территории Российской Федерации.

     Проведение  оценки соответствия средства размещения и его номерного фонда категории  осуществляется по специальной методике. Методика оценки соответствия средств  размещения на категорию включает три  этапа.

     Первый  этап. Предварительная оценка соответствия средства размещения определенной категории  по обязательным требованиям. По результатам  оценки составляется протокол соответствия средства размещения определенной категории.

     Второй  этап. Балльная оценка средства размещения по установленным критериям, по результатам  которой составляется протокол и  подсчитывается суммарное количество баллов.

     Третий  этап. На основании вышеуказанных  протоколов проводится окончательная  оценка соответствия средства размещения определенной категории.

     Одновременно  с оценкой соответствия средства размещения проводится оценка соответствия номеров категориям. Результаты оценок номеров оформляются протоколами. Методика оценки номеров на соответствие категории включает также три  этапа.

     Первый  этап. Оценка соответствия номера обязательным требованиям. По результатам оценки составляется протокол оценки соответствия номера.

     Второй  этап. Балльная оценка соответствия номера установленным требованиям, по результатам  которой составляется протокол и  подсчитывается суммарное количество баллов.

     Третий  этап. Окончательная оценка соответствия номера категории.

     Результаты  работы комиссии по классификации оформляются  актом. Вышеперечисленные акт и  протоколы направляются в аттестационную комиссию для аттестации средств  размещения на категорию («без звезд», «одна звезда», «две звезды», «три звезды», «четыре звезды», «пять звезд»). После  принятия аттестационной комиссией  решения о присвоении средству размещения категории оформляется и выдается сертификат. В случае принятия решения  об отказе в выдаче сертификата, решение  с обязательным указанием причин отказа направляют заявителю.

     Анализ  системы добровольной сертификации гостиниц и средств размещения, а  также анализ используемых методов  дает возможность сделать следующие  выводы. Набор требований к классам  гостиниц и средств размещения установлен в специальных документах, утвержденных федеральным органом исполнительной власти. Наряду с классификацией самой  организации установлена классификация  номерного фонда по различным  критериям. В Системе классификации  отводится роль профессионалам. Они  участвуют в координационном  совете и при определении основной стратегии развития классификации. Носителями информации о классификации  на категорию служит сертификат классификации  и знак категории.

     Данная  система классификации значительно  гармонизирована с международными требованиями по классификации, изложенными  в документах Всемирной торговой организации, в ней реализованы  основные положения отечественного законодательства по качеству. Однако предложенный метод централизации  процесса классификации на уровне Федерального агентства по туризму не приемлем для оценки деятельности для тех  видов услуг, которые в соответствии с Конституцией Российской Федерации  являются прерогативой управления региональных субъектов Федерации (например, бытовые  услуги).

Заключение

 

     Туристская деятельность как отрасль экономики страны требует надежного правового регулирования, т. е. создания благоприятных условий для ее развития. Туризм в полной мере воспринимает регулирующее воздействие норм различных отраслей права: таможенного, страхового, административного, экологического, о защите прав потребителей и др. Основной целью стандартизации, сертификации является обеспечение качества. Механизм формирования качества непосредственно связан с такими понятиями, как установление норм (стандартизация); оценка норм (сертификация). Выдающимся событием в истории стандартизации явилось вступление в силу с 1 июня 1993 г. трех законов Российской Федерации: «Об обеспечении единства измерений», «О сертификации продукции и услуг», «О стандартизации». В законах определены меры государственной защиты интересов потребителей посредством разработки и применения нормативных документов по стандартизации, а также законодательные основы метрологии и сертификации. В работе были рассмотрены международные стандарты ИСО, законодательная и нормативная база системы стандартизации, лицензирование как форма государственного регулирования развития экономики, сертификация как основная форма оценки соответствия услуг.

 

     

Литература

 

     Основная:

  1. Дехтярь Г.М. Лицензирование и сертификация в туризме: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2003.
  2. Лифиц И.М. Стандартизация, метрология и сертификация: Учебник. 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт-Издат, 2004. – С. 335.
 

     Дополнительная:

  1. Журнал «Вестник технического регулирования».
  2. Журнал «Стандарты и качество».
  3. Зворыкина Т.И. Система технического регулирования в сфере услуг: вопросы теории и проблемы развития в условиях рыночной экономики. Монография. – М.: ГОУ ВПО «МГУС», 2005.
  4. Общероссийский классификатор услуг населению ОК 002-93, утв. постановлением Госстандарта России от 28 июня 1993 г. № 163 (с последующими изменениями и дополнениями).
  5. Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 196-ФЗ «О защите прав потребителей».
  6. Федеральный закон от 2 июля 2005 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
  7. Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

Информация о работе Техническое регулирование в социально-культурном сервисе и туризме