Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 09:23, курсовая работа
В данной теме рассматриваются правовые, экономические, организационные основы стандартизации и технического регулирования в социально-культурном сервисе и туризме, а также правовые основы лицензирования.
Введение 3
1. Правовые, экономические и организационные основы стандартизации 5
2. Лицензирование как форма государственного регулирования развития экономики 14
3. Финансовая гарантия как форма регулирования альтернативная лицензированию 19
4. Сертификация как основная форма оценки соответствия услуг 19
5. Добровольная сертификация и категорирование в социально-культурном сервисе и туризме 25
Заключение 31
Литература 33
6. Соблюдение законности при осуществлении лицензирования.
Субъекты
лицензирования. В соответствии с
Федеральным законом
Лицензирующие органы осуществляют следующие полномочия:
Порядок
осуществления полномочий лицензирующих
органов устанавливается
Федеральные
органы исполнительной власти по соглашению
с органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации могут передавать
им осуществление своих
Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий, определенных положением о лицензировании конкретных видов деятельности, осуществляется лицензирующими органами в пределах их компетенции.
Лицензирующие органы имеют право:
В
случае выявления неоднократных
нарушений или грубого
При
устранении лицензиатом нарушений,
он уведомляет об этом лицензирующий
орган, который принимает решение
о возобновлении действия лицензии
после получения
Плата за возобновление действия лицензии не взимается. Срок действия лицензии на время приостановления ее действия не продлевается.
Лицензия
теряет свою юридическую силу в случае
ликвидации юридического лица или прекращения
его деятельности в результате реорганизации,
за исключением его
Лицензия
может быть аннулирована решением суда
на основании заявления
Решение о приостановлении действия лицензии, об аннулировании лицензии или о направлении заявления об аннулировании лицензии в суд доводится лицензирующим органом до лицензиата в письменной форме с мотивированным обоснованием такого решения не позднее, чем через три дня после его принятия.
Решение о приостановлении действия лицензии и об аннулировании лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Федеральным
законом «О лицензировании отдельных
видов деятельности»
Для каждого из лицензируемых видов деятельности федеральным органом исполнительной власти устанавливаются конкретные требования и условия. Для некоторых видов деятельности применяется упрощенный порядок лицензирования при условии заключения соискателем лицензии договора страхования гражданской ответственности, либо при наличии у лицензиата сертификата соответствия осуществляемого им вида деятельности международным стандартам.
До 2007 года государственное регулирование туристской деятельности осуществляется на основе лицензирования. Однако Федеральным агентством по туризму подготовлены и приняты правительством изменения к Федеральному Закону «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», отменяющие с 1 января 2007 г. лицензирование турагентской и туроператорской деятельности. Взамен его предлагается ввести финансовые гарантии от предприятий, занимающихся турагентской и туроператорской деятельностью.
Закон вводит в Единый федеральный реестр туроператоров. Компания, включенная в реестр, получает соответствующее свидетельство, которое служит разрешением на работу.
Главным условием для включения туроперата в Единый реестр служит финансовая гарантия возмещения убытков туристам. Размер гарантий составляет 10 млн руб. для операторов международного туризма и 1 млн руб. для операторов внутреннего туризма.
В соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» сертификация – это «форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров». Данный Закон рассматривает добровольную и обязательную сертификацию как формы подтверждения соответствия, которое, в свою очередь, является одним из видов оценки соответствия (рис. 2).
Рис. 2. Составляющие элементы оценки соответствия
Федеральный закон «О техническом регулировании» дает следующие определения:
В Российской Федерации сертификация была введена в 1993 г. Законом РФ «О сертификации продукции и услуг». Прошедшие после принятия Закона годы российская сертификация активно развивалась, было создано большое количество систем как добровольной, так и обязательной сертификации.
До 2002 г. обязательной сертификации подлежали следующие услуги, признанные потенциально опасными: ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, электробытовых машин и приборов; техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств; услуги химической чистки и крашения; услуги парикмахерских; услуги торговли и общественного питания; туристские и экскурсионные услуги; жилищно-коммунальные услуги.
В апреле 2002 г. постановлением Правительства РФ № 287 «Перечень работ и услуг»2, подлежащих обязательной сертификации, был изложен в новой редакции, фактически была отменена обязательная сертификация многих услуг. В Перечне остались услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, услуги общественного питания, услуги розничной торговли (только реализация пищевых продуктов), которые в течение 2002 г. также были выведены из области обязательной сертификации.
С
2003 г. Федеральным законом «О техническом
регулировании» установлено, что единственной
формой подтверждения соответствия
услуг является добровольная сертификация.
В соответствии с законом обязательное
подтверждение соответствия проводится
«только в случаях, установленных
соответствующим техническим
Системы
обязательной сертификации услуг, выведенных
из Перечня, перешли в режим
В настоящее время существуют два вида сертификации: обязательная и добровольная. Обязательная проводится по требованиям безопасности, добровольная – по показателям качества. Насчитывается 18 систем обязательной сертификации, проводимой по принуждению государства, и более 350 систем добровольной сертификации, осуществляемой по инициативе заявителя.
Системы сертификации, действующие в сфере услуг, по мнению ученых Института региональных экономических исследований, можно классифицировать по пяти признакам (табл. 2).
Таблица 2
Классификация систем сертификации
Признаки классификации | Виды систем |
1. По объекту сертификации | Услуги |
Процессы производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации | |
Предприятие | |
Система менеджмента качества на предприятии | |
Персонал | |
Другие объекты | |
2. По способу оценки3 | «Пороговая» система оценки – объект сертификации соответствует определенным требованиям или нет |
«Аналоговая» система оценки – количественная оценка по некоторой шкале (например, в системе ССК Б.А. Минина рассчитывается количественный уровень качества) | |
Категорирование
– промежуточный между « | |
3.
По области действия:
по территориальному признаку: |
региональная система сертификации; |
система сертификации федерального уровня; | |
международная система сертификации | |
по отраслевому признаку система распространяется. | на один вид услуг; |
на группу однородных услуг; | |
на всю сферу услуг | |
4. По организационному строению | Система в составе Системы ГОСТ Р |
Система повторяет структуру ГОСТ Р, но не зависит от нее | |
У системы своя уникальная организационная структура | |
5.
По виду документов, соответствие
которым подтверждается в |
Национальные стандарты |
Международные стандарты | |
Стандарты организаций | |
Требования самой системы сертификации | |
Условия договоров | |
Совмещение требования документов различных видов |
Информация о работе Техническое регулирование в социально-культурном сервисе и туризме