Структура туристского продукта

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 14:27, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы:
- дать понятие туристскому продукту, раскрыть его содержание, особенности и структуру;
- охарактеризовать элементы туристского продукта: тур, дополнительные услуги, туристские товары, раскрыть их структуру и экономическое значение для качественного удовлетворения потребностей туриста.
Предмет исследования: туристский продукт.
Объектом исследования: тур, дополнительные услуги, туристские товары.
В соответствии с целью и объектом работы необходимо решить следующие задачи:
Раскрыть понятие, содержание, особенности и структуру туристического продукта;
Рассмотреть элементы туристического продукта в отдельности.
Методы исследования: изучение научной и методической литературы, статей, учебников по данной теме.
Источники информации: учебно-методическая литература по туризму, статьи в экономических журналах, законы и сайты в интернете.

Содержание

Введение 3
1 Туристский продукт: понятие, особенности, структура 6
2 Элементы туристского продукта 12
2.1 Тур как основной элемент туристского продукта 12
2.2 Дополнительный туристский продукт и его экономические 19
особенности 19
2.3 Товары 21
Заключение 23
Список литературы 25

Работа содержит 1 файл

123.docx

— 49.16 Кб (Скачать)

     - охарактеризованы элементы туристского  продукта: тур, дополнительные услуги, туристские товары, раскрыты их  структура и экономическое значение  для качественного удовлетворения  потребностей туриста.

     Таким образом, туристский продукт – это  предварительно организованная туроператором  комплексная туристская услуга, включающая, по крайней мере, две услуги: перевозка  туриста в страну (место) временного пребывания и размещение; продаваемая  или предлагаемая к продаже по единой паушальной цене. При этом период оказания услуг превышает 24 ч. или  включает ночевку.

     С точки зрения производства туристский продукт (услуга) представляет собой  совокупность определенного количества и качества товаров и услуг  преимущественно рекреационного характера, подготовленных в данный конкретный момент для реализации потребителем.

     Туристский  продукт обладает двойственностью, так как имеет характеристики как материального товара, так и услуг.

     Основные  особенности туристского продукта – это неосязаемость, неразрывность  производства и потребления, изменчивость и неспособность к хранению.

     Туристский  продукт состоит из трех элементов: тур, дополнительные туристско-экскурсионные  услуги, товары.

     Тур - первичная единица туристского  продукта, реализуемая клиенту как  единое целое, продукт труда туроператора на определенный маршрут и в конкретные сроки. Это комплекс различных видов  услуг, объединенных главной целью путешествия и предоставляемых в определенный срок по определенному маршруту с заранее установленной программой. Без тура нет турпродукта.

     Дополнительный  туристский продукт представляет собой  те дополнительные услуги, которые  может получить клиент, и является характерной особенностью, отличающей данный туристский продукт от аналогичных  продуктов конкурирующих фирм. Дополнительные туристские услуги не предусмотренные ваучером или путевкой, доводятся до потребителя в режиме его свободного выбора и не входят в основную стоимость путевки.

     Туристские  товары - материальные предметы потребления, сувенирная и иная товарная продукция, прямо или опосредованно необходимая  туристу в процессе потребления  туристских услуг. Они могут выступать  как специфическая материальная часть туристского продукта, включающую туристские планы и карты городов, открытки, буклеты, сувениры, туристское снаряжение и т. п., так и неспецифической, куда входит большое число товаров, которые являются дефицитными или  более дорогими в местах постоянного  проживания туристов.

     Качество  туристского продукта формируют  разнообразные факторы, что является следствием его сущности, поскольку  туристский продукт – это совокупность сложных элементов, удовлетворяющих  потребности туристов во время путешествий  и представляющая собой результат  усилий предприятий туристской индустрии. 

 

     Список  литературы

 
  1. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (в ред. от 28 июня 2009 г.). – Сайт Российской газеты www.rg.ru.
  2. ГОСТ 30335-95/ГОСТ Р 50646-94 Услуги населению. Термины и определения.
  3. Александрова А.Ю. Международный туризм Учебник. - М.: Аспект Пресс, 2007. – 470 с.
  4. Гаврильчак Н.И., Павлова Г.А., Пчелинцев Ю.И. Сфера туризма: социально-экономическая природа, значение развития. СПбГИСЭ, 2007 г.,
  5. Дурович А.П. Маркетинг в туризме: Учеб. пособие для студентов специальности "Экономика и упр. соц. культур. сферой" вузов / А.П. Дурович. - 4-е изд., стер. - Минск: Новое знание, 2008. - 495с.: ил. - Библиогр. в конце гл.
  6. Жукова М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации / М.А. Жукова. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 199с.: ил. - Библиогр.: с.191-198
  7. Зорин И.В., Каверина Т.П., Квартальнов В.А. Туризм как вид деятельности. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 288 с.
  8. Ильин В. И. Потребление как дискурс. Гл. Туристический продукт. С. 319 334. — СПб: Интерсоцис, 2008.
  9. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: стратегия и финансы: Учеб. для студентов вузов турист. профиля / Е.Н. Ильина; Рос. междунар. акад. туризма. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 191с.: ил.; 21 см. - Библиогр.: с.188-189.
  10. Квартальнов В.А. Туризм М.: Финансы и статистика, 2008. - 320 с.
  11. Организация туризма / Под общ.ред. Н.И.Кабушкина. – Минск: Новое знание, 2009. – 632 с.
  12. Туризм и гостиничное хозяйство / Под ред. Л.П.Шматько. - Ростов-на-Дону: МарТ, 2007. - 352 с.

Информация о работе Структура туристского продукта