Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 14:27, курсовая работа
Цель данной курсовой работы:
- дать понятие туристскому продукту, раскрыть его содержание, особенности и структуру;
- охарактеризовать элементы туристского продукта: тур, дополнительные услуги, туристские товары, раскрыть их структуру и экономическое значение для качественного удовлетворения потребностей туриста.
Предмет исследования: туристский продукт.
Объектом исследования: тур, дополнительные услуги, туристские товары.
В соответствии с целью и объектом работы необходимо решить следующие задачи:
Раскрыть понятие, содержание, особенности и структуру туристического продукта;
Рассмотреть элементы туристического продукта в отдельности.
Методы исследования: изучение научной и методической литературы, статей, учебников по данной теме.
Источники информации: учебно-методическая литература по туризму, статьи в экономических журналах, законы и сайты в интернете.
Введение 3
1 Туристский продукт: понятие, особенности, структура 6
2 Элементы туристского продукта 12
2.1 Тур как основной элемент туристского продукта 12
2.2 Дополнительный туристский продукт и его экономические 19
особенности 19
2.3 Товары 21
Заключение 23
Список литературы 25
Курсовая работа
по дисциплине
Проектирование туристского продукта
На тему:
Структура туристского продукта
Преподаватель: | |
Студент: | |
Группа
| |
| |
Введение 3
1 Туристский продукт: понятие, особенности, структура 6
2 Элементы туристского продукта 12
2.1 Тур как основной элемент туристского продукта 12
2.2 Дополнительный туристский продукт и его экономические 19
особенности 19
2.3 Товары 21
Заключение 23
Список литературы 25
Актуальность исследования в настоящей работе обусловлена тем, что современная туристическая индустрия является одной из крупнейших высокодоходных и наиболее динамично развивающихся отраслей мировой экономики. Туристская индустрия России – это сложный межотраслевой комплекс, включающий:
Туристский продукт представляет собой заранее спланированную и оплаченную туристическую поездку в одно или несколько мест. Устойчивый экономический рост стран повышение благосостояния и увеличение свободного времени населения, укрепление взаимосвязей во всех сферах деятельности позволили существенно расширить географию, увеличить объём туристского обмена.
В отличие от туристских услуг туристский пакет принимает форму товара. Туристский продукт в широком смысле слова, это экономическое благо, предназначенное для обмена.
Туроператор – это фирма или человек, выполняющие работу по формированию, созданию и проектированию тур. пакета, а также его реализации и продвижению.
Туроператоры выполняют ведущую роль в туризме, так как именно они пакетируют различные услуги (транспорт, размещение, питание, трансфер, развлечение и т.п.) в единый туристский пакет, который и реализуют потребителю через агентскую деятельность.
Очень важное отличие туристского продукта от туристской услуги состоит в том, что если туристская услуга может быть, и потреблена только в месте ее производства, то туристский пакет может быть приобретен и по месту жительства, но потреблен только в месте производства туристских услуг. То есть, приобретая путевку, потребитель не приобретает туристские услуги, хотя уже и заплатил деньги, но он приобретает гарантии отдыха.
Есть еще одно обстоятельство, которое делает необходимой работу туроператора по производству туристского продукта. К примеру, вряд ли кто-либо отправится в Вену ради того, чтобы съесть венский шницель и выпить пиво «Гесер».
Эти услуги хотя и приятны, но окажутся слишком дороги. Транспортные издержки намного превысят стоимость самих услуг, которые побуждали вас к поездке в Австрию. Другое дело, приехать в Австрию на Зальцбургский фестиваль, так почему бы заодно не отведать местного пива?
Поэтому задача туроператора - включить в тур только необходимые услуги, достаточные для того, чтобы потребитель согласился понести транспортные издержки.
Цель данной курсовой работы:
-
дать понятие туристскому
-
охарактеризовать элементы
Предмет исследования: туристский продукт.
Объектом исследования: тур, дополнительные услуги, туристские товары.
В соответствии с целью и объектом работы необходимо решить следующие задачи:
Раскрыть понятие, содержание, особенности и структуру туристического продукта;
Рассмотреть элементы туристического продукта в отдельности.
Методы исследования: изучение научной и методической литературы, статей, учебников по данной теме.
Источники информации: учебно-методическая литература по туризму, статьи в экономических журналах, законы и сайты в интернете.
Наиболее актуальными источниками для написания работы стали периодические издания за 2007-2010 гг., в которых даны самые свежие данные по исследуемой проблеме.
Курсовая работа состоит: из введения, теоретической части, аналитической части, заключения и списка литературы.
Структура курсовой работы:
Во введении обоснован выбор темы исследования ее, актуальность, определена цель, объект, предмет задачи и методы курсовой работы.
В первой главе рассказывается, что собой представляет туристический продукт: его понятие, содержание, особенности и структура.
Во второй главе рассматривается Элементы туристского продукта: тур, дополнительные услуги, туристские товары.
В заключении сформулированы основные выводы и предложения по теме исследования.
Успех любой компании (фирмы) на рынке зависит, в первую очередь, от привлекательности производимого продукта.
Продукт,
как экономическая категория, обладает
емким содержанием, вероятно, поэтому
до сих пор отсутствует его
общепринятое определение. Профессор
маркетинга Северо-Западного университета
США Ф. Котлер дает продукту следующее
определение: «Продукт - все, что может
удовлетворить желание или
В туризме продукт может быть представлен в двух плоскостях. Во-первых, как комплексное обслуживание, т.е. набор услуг, продаваемый туристам в одном пакете. Такое восприятие туристского продукта присуще главным образом потребителям и существенным образом отличается от восприятия производителей. Если спросить поставщиков, что они производят, перевозчики назовут транспортные услуги, отели - услуги по размещению, тематические парки - услуги развлечения и т.д. Для каждого из них продукт есть конкретный вид предоставляемых услуг. В этом, втором случае туристскими продуктами являются составные части пакета услуг.
Таким образом, туристский продукт – это предварительно организованная туроператором комплексная туристская услуга, включающая, по крайней мере, две услуги: перевозка туриста в страну (место) временного пребывания и размещение; продаваемая или предлагаемая к продаже по единой паушальной цене. При этом период оказания услуг превышает 24 ч. или включает ночевку.
Туристские
услуги составляют значительную часть
потребляемых населением услуг и
имеют специфический социально-
В отечественную практику термин «услуга» был введен ГОСТ Р 5064694, в котором дается определение услуги как результата непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребности потребителя.
Понятие «услуга» включает в себя:
обслуживание, т.е. взаимодействие потребителя и исполнителя;
непосредственно процесс оказания услуги, т. е. процесс выполнения определенной работы исполнителем;
результат этих действий в виде «преобразованной продукции» или «результата услуги».
С точки зрения производства туристский продукт (услуга) представляет собой совокупность определенного количества и качества товаров и услуг преимущественно рекреационного характера, подготовленных в данный конкретный момент для реализации потребителем. Для потребителей туристский продукт (услуга) не имеет вещественного выражения: это потенциальная возможность, абстрактный потребительский продукт, состоящий из благ, источники которых находятся в природе как в материальной (туристские товары, сооружения, инфраструктура), так и в нематериальной (услуги, общественная среда) форме. Объединение всех этих благ в одно понятие и является объективной необходимостью, так как потребитель не может удовлетворить свои разнообразные потребности в восстановлении жизненных сил только за счет одного вида туристских товаров или услуг, но лишь в комплексе и при этом в определенной обстановке. Таким образом, можно говорить о двойственности туристского продукта (услуги), который обладает характеристиками как материального товара, так и услуг.
К туристским относятся услуги:
- по размещению туристов;
-
перемещению туристов из страны
(места) постоянного места
- обеспечению туристов питанием;
-
перевозке туристов от места
их прибытия в страну (место)
их временного пребывания до
места размещения и обратно
(трансфер), а также по любой
другой перевозке в пределах
страны (места) временного пребывания,
предусмотренной условиями
-
удовлетворению культурных
-
удовлетворению деловых и
-
информационные (о туристских ресурсах
того или иного региона,
-
средств связи (пользование
-
организационные (оформление
- торговых предприятий как общего, так и специального назначения (продажа сувениров, подарков, открыток и т.п.);
- посреднические (бронирование мест в гостиницах, билетов на различные виды транспорта, отправка и доставка корреспонденции и т.п.);
- бытовые (ремонт одежды, обуви, химчистка, прокат и т.п.);
-
спортивно-оздоровительные (
Характеристике туристских услуг присущи определенные черты, которые определяют особенность туристского продукта: неосязаемость, неразрывность производства и потребления, изменчивость и неспособность к хранению.
Неосязаемость, или неуловимость, туристских услуг означает, что они не приобретают овеществленной формы. Их невозможно продемонстрировать, увидеть или попробовать до получения. В отличие от покупки товаров обслуживание не приводит к владению чем-либо.