Структура туристского продукта

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 14:27, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы:
- дать понятие туристскому продукту, раскрыть его содержание, особенности и структуру;
- охарактеризовать элементы туристского продукта: тур, дополнительные услуги, туристские товары, раскрыть их структуру и экономическое значение для качественного удовлетворения потребностей туриста.
Предмет исследования: туристский продукт.
Объектом исследования: тур, дополнительные услуги, туристские товары.
В соответствии с целью и объектом работы необходимо решить следующие задачи:
Раскрыть понятие, содержание, особенности и структуру туристического продукта;
Рассмотреть элементы туристического продукта в отдельности.
Методы исследования: изучение научной и методической литературы, статей, учебников по данной теме.
Источники информации: учебно-методическая литература по туризму, статьи в экономических журналах, законы и сайты в интернете.

Содержание

Введение 3
1 Туристский продукт: понятие, особенности, структура 6
2 Элементы туристского продукта 12
2.1 Тур как основной элемент туристского продукта 12
2.2 Дополнительный туристский продукт и его экономические 19
особенности 19
2.3 Товары 21
Заключение 23
Список литературы 25

Работа содержит 1 файл

123.docx

— 49.16 Кб (Скачать)
 
 
 
 

     Курсовая  работа

     по дисциплине

     Проектирование  туристского продукта

     На  тему:

     Структура туристского продукта

     
        
 
 
 
 
 
 
     Преподаватель:
            Студент:
            Группа 

                                                           

             
        
      
             

     Содержание

 
 

     Введение 3

     1 Туристский продукт: понятие, особенности, структура 6

     2 Элементы туристского продукта 12

     2.1 Тур как основной элемент туристского продукта 12

     2.2 Дополнительный туристский продукт и его экономические 19

     особенности 19

     2.3 Товары 21

     Заключение 23

     Список литературы 25 

 

      Введение

 

     Актуальность  исследования в настоящей работе обусловлена тем, что современная туристическая индустрия является одной из крупнейших высокодоходных и наиболее динамично развивающихся отраслей мировой экономики. Туристская индустрия России – это сложный межотраслевой комплекс, включающий:

  • гостиницы и другие средства размещения туристов (пансионаты, дома отдыха и др.),
  • предприятия питания: рестораны, кафе, бары и т.д.
  • транспортные компании (авиа и автобусные перевозки, железнодорожные перевозки),
  • туроператорские фирмы, формирующие туристский продукт,
  • турагентские фирмы, специализирующиеся на продаже туристского продукта,
  • экскурсионные бюро и гиды переводчики, специализирующиеся на предоставлении экскурсионных и организационных услуг.

      Туристский  продукт представляет собой заранее  спланированную и оплаченную туристическую поездку в одно или несколько мест. Устойчивый экономический рост стран повышение благосостояния и увеличение свободного времени населения, укрепление взаимосвязей во всех сферах деятельности позволили существенно расширить географию, увеличить объём туристского обмена.

            В отличие от туристских услуг туристский пакет принимает форму товара. Туристский продукт в широком смысле слова, это экономическое благо, предназначенное для обмена.

      Туроператор – это фирма или человек, выполняющие  работу по формированию, созданию и проектированию тур. пакета, а также его реализации и продвижению.

      Туроператоры  выполняют ведущую роль в туризме, так как именно они пакетируют различные услуги (транспорт, размещение, питание, трансфер, развлечение и т.п.) в единый туристский пакет, который и реализуют потребителю через агентскую деятельность.

      Очень важное отличие туристского продукта от туристской услуги состоит в том, что если туристская услуга может  быть, и потреблена только в месте  ее производства, то туристский пакет  может быть приобретен и по месту  жительства, но потреблен только в месте производства туристских услуг. То есть, приобретая путевку, потребитель не приобретает туристские услуги, хотя уже и заплатил деньги, но он приобретает гарантии отдыха.

      Есть  еще одно обстоятельство, которое  делает необходимой работу туроператора по производству туристского продукта. К примеру, вряд ли кто-либо отправится в Вену ради того, чтобы съесть венский шницель и выпить пиво «Гесер».

      Эти услуги хотя и приятны, но окажутся слишком дороги. Транспортные издержки намного превысят стоимость самих  услуг, которые побуждали вас  к поездке в Австрию. Другое дело,  приехать в Австрию на Зальцбургский фестиваль, так почему бы заодно не отведать местного пива?

      Поэтому задача туроператора - включить в тур  только необходимые услуги, достаточные для того, чтобы потребитель согласился понести транспортные издержки.

     Цель  данной курсовой работы:

     - дать понятие туристскому продукту, раскрыть его содержание, особенности  и структуру;

     - охарактеризовать элементы туристского  продукта: тур, дополнительные услуги, туристские товары, раскрыть их  структуру и экономическое значение  для качественного удовлетворения  потребностей туриста.

      Предмет исследования: туристский продукт.

      Объектом  исследования: тур, дополнительные услуги, туристские товары.

      В соответствии с целью и объектом работы необходимо решить следующие  задачи:

      Раскрыть  понятие, содержание, особенности и структуру туристического продукта;

      Рассмотреть элементы туристического продукта в  отдельности.

      Методы  исследования: изучение научной и  методической литературы, статей, учебников по данной теме.

      Источники информации: учебно-методическая литература по туризму, статьи в экономических журналах, законы и сайты в интернете.

      Наиболее  актуальными источниками для  написания работы стали периодические издания за 2007-2010 гг., в которых даны самые свежие данные по исследуемой проблеме.

      Курсовая  работа состоит: из введения, теоретической  части, аналитической части, заключения и списка литературы.

      Структура курсовой работы:

      Во  введении обоснован выбор темы исследования ее, актуальность, определена цель, объект, предмет задачи и методы курсовой работы.

      В первой главе рассказывается, что  собой представляет туристический продукт: его понятие, содержание, особенности и структура.

      Во  второй главе рассматривается Элементы туристского продукта: тур, дополнительные услуги, туристские товары.

      В заключении сформулированы основные выводы и предложения по теме исследования.

     1 Туристский продукт: понятие, особенности, структура

 

     Успех любой компании (фирмы) на рынке зависит, в первую очередь, от привлекательности  производимого продукта.

     Продукт, как экономическая категория, обладает емким содержанием, вероятно, поэтому  до сих пор отсутствует его  общепринятое определение. Профессор  маркетинга Северо-Западного университета США Ф. Котлер дает продукту следующее  определение: «Продукт - все, что может  удовлетворить желание или нужду  и предлагается рынку с целью  привлечения внимания, приобретения, использования или потребления».

     В туризме продукт может быть представлен  в двух плоскостях. Во-первых, как  комплексное обслуживание, т.е. набор  услуг, продаваемый туристам в одном  пакете. Такое восприятие туристского  продукта присуще главным образом  потребителям и существенным образом  отличается от восприятия производителей. Если спросить поставщиков, что они  производят, перевозчики назовут  транспортные услуги, отели - услуги по размещению, тематические парки - услуги развлечения и т.д. Для каждого  из них продукт есть конкретный вид  предоставляемых услуг. В этом, втором случае туристскими продуктами являются составные части пакета услуг.

     Таким образом, туристский продукт – это  предварительно организованная туроператором  комплексная туристская услуга, включающая, по крайней мере, две услуги: перевозка  туриста в страну (место) временного пребывания и размещение; продаваемая  или предлагаемая к продаже по единой паушальной цене. При этом период оказания услуг превышает 24 ч. или  включает ночевку.

     Туристские  услуги составляют значительную часть  потребляемых населением услуг и  имеют специфический социально-оздоровительный  характер, т. е. отдых, возможность развития личности, познания исторических и  культурных ценностей, занятия спортом, участия в культурно-массовых мероприятиях, т. е. туризм сочетает в себе экономический, социальный, гуманитарный, воспитательный и эстетический факторы.

     В отечественную практику термин «услуга» был введен ГОСТ Р 5064694, в котором дается определение услуги как результата непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребности потребителя.

     Понятие «услуга» включает в себя:

     обслуживание, т.е. взаимодействие потребителя и  исполнителя;

     непосредственно процесс оказания услуги, т. е. процесс  выполнения определенной работы исполнителем;

     результат этих действий в виде «преобразованной продукции» или «результата услуги».

     С точки зрения производства туристский продукт (услуга) представляет собой  совокупность определенного количества и качества товаров и услуг  преимущественно рекреационного характера, подготовленных в данный конкретный момент для реализации потребителем. Для потребителей туристский продукт (услуга) не имеет вещественного  выражения: это потенциальная возможность, абстрактный потребительский продукт, состоящий из благ, источники которых находятся в природе как в материальной (туристские товары, сооружения, инфраструктура), так и в нематериальной (услуги, общественная среда) форме. Объединение всех этих благ в одно понятие и является объективной необходимостью, так как потребитель не может удовлетворить свои разнообразные потребности в восстановлении жизненных сил только за счет одного вида туристских товаров или услуг, но лишь в комплексе и при этом в определенной обстановке. Таким образом, можно говорить о двойственности туристского продукта (услуги), который обладает характеристиками как материального товара, так и услуг.

     К туристским относятся услуги:

     - по размещению туристов;

     - перемещению туристов из страны (места) постоянного места жительства  в страну (место) временного пребывания  и обратно;

     - обеспечению туристов питанием;

     - перевозке туристов от места  их прибытия в страну (место)  их временного пребывания до  места размещения и обратно  (трансфер), а также по любой  другой перевозке в пределах  страны (места) временного пребывания, предусмотренной условиями путешествия;

     - удовлетворению культурных потребностей  туристов (экскурсии, посещение театров,  концертных залов, музеев, картинных  галерей, фестивалей, спортивных  соревнований и т.п.);

     - удовлетворению деловых и научных  интересов (участие в конгрессах, конференциях, симпозиумах и т.п.);

     - информационные (о туристских ресурсах  того или иного региона, таможенных  и пограничных формальностях,  курсах валют и т.п.);

     - средств связи (пользование Интернетом, междугородной и международной  связью, факсом);

     - организационные (оформление паспортов,  виз, страхование, предоставление  гидов, переводчиков и т.п.);

     - торговых предприятий как общего, так и специального назначения (продажа сувениров, подарков, открыток и т.п.);

     - посреднические (бронирование мест  в гостиницах, билетов на различные  виды транспорта, отправка и доставка  корреспонденции и т.п.);

     - бытовые (ремонт одежды, обуви,  химчистка, прокат и т.п.);

     - спортивно-оздоровительные (пользование  бассейнами, спортивными сооружениями, охота и рыбная ловля по  лицензиям и т.п.).

     Характеристике  туристских услуг присущи определенные черты, которые определяют особенность  туристского продукта: неосязаемость, неразрывность производства и потребления, изменчивость и неспособность к  хранению.

     Неосязаемость, или неуловимость, туристских услуг  означает, что они не приобретают  овеществленной формы. Их невозможно продемонстрировать, увидеть или попробовать до получения. В отличие от покупки товаров  обслуживание не приводит к владению чем-либо.

Информация о работе Структура туристского продукта