Статистическое наблюдение в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 19:20, реферат

Описание работы

Статистика имеет многовековую историю возникновения. Это одна из древнейших отраслей знаний, возникшая на базе хозяйственного учёта. Первые учётные операции были не регулярные, использовались при налогообложении и военных нуждах.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Сбор статистической информации 6
1.1 Понятие о статистическом наблюдении, этапы его проведения. 6
1.2 Программно - методологические вопросы статистического наблюдения. 8
1.3 Программа статистического наблюдения. 10
Глава 2. Основные организационные формы, виды и способы статистического наблюдения. 13
2.1 Статистическая отчётность. 13
2.2 Виды статистического наблюдения. 14
2.3 Способы сбора статистических наблюдений. 16
Глава 3. Расчётная часть. 20
Заключение 38
Список используемой литературы 40
Приложения 41

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по статистике)))).doc

— 578.50 Кб (Скачать)
 
    1. Прогноз численности туристов на 2010 год.

      2010: t = 4 =>  
       

Задание 4.

   Имеются следующие данные о продаже и  ценах на туры в одном из городов  России за 2007 и 2008 гг.:

Направление 2007 г. 2008 г.
Количество  ед.

q0

Цена, тыс. руб.

p0

Количество  ед.

q1

Цена, тыс. руб.

p1

Египет 700 25 800 27
Турция 800 24 800 24
Таиланд 200 35 100 40
 

   Определить:

  1. Общее изменение физического объема продаж ;
  2. Общее изменение цен на указанные туры ;
  3. Индекс стоимости (товарооборота) ;
  4. Абсолютную экономию населения от снижения цен;
  5. Проверить: 
    5.1. взаимосвязь между индексами ;
    1. Разложение абсолютных приростов по факторам

Решение:

  1. Общее изменение объема продаж: ;

    Физический  объем продаж в 2008 году сократился на 2,3% по сравнению с предыдущим годом.

  1. Общее изменение цен на указанные туры: ;

    Цены  на указанные туры в 2008 году возросли на 4,9% по сравнению с 2007 годом.

    Стоимость продукции в 2008 году возросла на 2.5% по сравнению с 2007 годом.

    (тыс.руб.)

    Абсолютной  экономии населения от снижения цен  нет.

  1. Проверим:
    1. взаимосвязь между индексами

      1,025 = 1,977ּ1,049

      1,025 = 1,025

    1. разложение абсолютных приростов по факторам

      ; (тыс.руб.)

      ; (тыс.руб.)

      ; (тыс. руб.)

      1100 = 2100 + (-1000)

      1100 = 1100. 

Задание 5.

   Установите  направление и характер связи  между среднегодовой стоимостью основных фондов и объемом продаж по 10 однотипным туристским предприятиям.

Стоимость основных фондов, млн. руб. (х) 2 3 4 6 5 7 8 9 9 10
Объем продаж, млн. руб. (у) 30 35 40 45 50 55 60 65 70 75
 

Решение:

Таблица 6

Установление  направления и  характера связи

Стоимость основных фондов, млн. руб. (х) Объем продаж, млн. руб. (у) Х2 ХּУ
У2
2 30 4 60 29,3 900
3 35 9 105 34,7 1 225
4 40 16 160 40,1 1 600
6 45 36 270 50,9 2025
5 50 25 250 45,5 2500
7 55 49 385 56,3 3025
8 60 64 480 61,7 3600
9 65 81 585 67,1 4225
9 70 81 630 67,1 4900
10 75 100 750 72,5 5625
63 525 465 3675 525,2 29625

График  зависимости у  от х

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     

   Характер  зависимости между Х и У – линейный => используем линейное уравнение регрессии:

    1. ;
      1. ;  
      2. ;  
      3. ;  

        (млн. руб.)

      Т.е. при увеличении количество туров  на 1 тыс. ед. стоимость основных фондов вырастит на 5,396 млн. руб.

    1. ;

     

     При х = 2,

     при х = 3,

     при х = 4,

     при х = 5,

     при х = 6,

     при х = 7,

     при х = 8,

     при х = 9,

     при х = 10,

  1. Измерить тесноту и направление связи между двумя признаками в случае наличия между ними линейной зависимости позволяет линейный коэффициент корреляции: ;
    1. ;
    2. ;

     

   Вывод:

   Так как  r > 0 значит связь между признаками х и у прямая;

Так как 0,9 < r = 0,98 ≤ 0,99, то связь очень высокая. 
 
 

Заключение

 

     В результате курсового проекта были сделаны следующие выводы:

     1) Статистическое наблюдение может проводиться органами государственной статистики, научно – исследовательскими институтами, экономическими службами банков, бирж, фирм.

     Процесс проведения статистического наблюдения включает следующие этапы: подготовка наблюдения; проведение массового сбора данных; подготовка данных к автоматизированной обработке; разработка предложений по совершенствованию статистического наблюдения.

     Любое статистическое наблюдение требует тщательной, продуманной подготовки, что в результате повлияет на достоверность данных.

     Получение сведений в ходе статистического  наблюдения требует немалых затрат финансовых и трудовых ресурсов, а  также времени.

     2) Цель наблюдения формируется исходя из задач наблюдения, которые ставятся в организационных документах.

       При подготовке наблюдения следует  точно установить объект наблюдения. Объектом наблюдения в туризме  могут быть материальная база  туристской индустрии, расходы  туристов, социально-экономическая характеристика туристов. При выявлении объекта наблюдения устанавливаются качественные, территориальные и временные границы, в пределах которых должно осуществляться наблюдение объекта.

     3) Программа наблюдения – перечень признаков ( или вопросов), подлежащих регистрации в процессе наблюдения. От того, насколько хорошо разработана программа статистического наблюдения, во многом зависит качество собранной информации.

     Чтобы составить правильно программу  наблюдения, исследователь должен ясно представлять задачи обследования конкретного явления или процесса, определить состав используемых в анализе методов, необходимые группировки и уже на основе этого выявить те признаки, которые нужно определить при проведении работ.

     4) отчётность — официальный документ, содержащий статистические сведения о работе предприятия, учреждения, организации. Отчётность подразделяется на государственную и ведомственную. Различают типовую и специализированную отчётность. По срокам предоставления различают: годовую и текущую отчётность.

       Статистическая отчётность, как правило, не удовлетворяет текущие потребности в статистической информации. Она оказывается недостаточной при изучении быстроизменяющихся явлений общественной жизни.

     5) Опрос – способ наблюдения, при котором необходимые сведения получают со слов респондента.

     В статистике применяются следующие  виды опросов: устный (экспедиционный); саморегистрация; корреспондентский; анкетный; явочный. При выборе вида того или иного опроса необходимо учитывать: с какой точностью  надо провести наблюдения; возможность практического применения; финансовые возможности.

     6) Виды статистического наблюдения бывают: по времени регистрации фактов – непрерывные, периодические и единовременные наблюдения, а по охвату единиц совокупности – сплошные и несплошные наблюдения.

      7) В настоящее время методология проведения статистического наблюдения в туризме находится на стадии формирования.

     Статистическое  наблюдение в туризме – важнейший  раздел статистики туризма. Знания существующих форм федерального наблюдения в области туризма, статистических стандартов Всемирной туристской организации (ВТО) и Организации Объединённых Наций (ООН), методологии проведения статистического наблюдения, принципов построения вспомогательных счёта в туризме (ВСТ) позволяет менеджеру туризма формировать информационную базу. Так же существуют туристские ассоциации, общественные организации, турфирмы, которые имеют большую потребность в информации.

     8) Результаты курсового проекта значимы, так как они могут быть использованы менеджерами по туризму. 
 
 

Список  используемой литературы

1. Курс лекций по статистике.

2. Соболева  Е.А. Статистика туризма: Статистическое  наблюдение: Учеб. пособие. – М.: Финансы  и статистика, 2004. – 160 с.: ил.

3. Теория  статистики: Учебник/Под ред. проф. Р.А. Шмойловой. – 3-е изд., перераб. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 560. – с.: ил.

Приложения

Таблица 1

Анкета  для выделения посетителей из состава международных путешественников 

                

Вопрос (утверждение) Вариант ответа
Для данного посещения я выехал из района, в котором живу и работаю Да Нет
Моя деятельность оплачивается в ходе путешествия  организацией или физическим лицом, находящимися в этой стране Нет Да
Моё путешествие  в этой стране продолжалось 365 дней и более Нет Да
Я являюсь  транзитным пассажиром Нет Да
Я –  военнослужащий, направляюсь к месту  службы (либо член семьи, либо прислуга) Нет Да
Я –  дипломат или сотрудник дипломатического предпринимательства, направляюсь  к месту службы (либо член семьи, либо прислуга) Нет Да

Информация о работе Статистическое наблюдение в туризме