Статистическое наблюдение в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 19:20, реферат

Описание работы

Статистика имеет многовековую историю возникновения. Это одна из древнейших отраслей знаний, возникшая на базе хозяйственного учёта. Первые учётные операции были не регулярные, использовались при налогообложении и военных нуждах.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Сбор статистической информации 6
1.1 Понятие о статистическом наблюдении, этапы его проведения. 6
1.2 Программно - методологические вопросы статистического наблюдения. 8
1.3 Программа статистического наблюдения. 10
Глава 2. Основные организационные формы, виды и способы статистического наблюдения. 13
2.1 Статистическая отчётность. 13
2.2 Виды статистического наблюдения. 14
2.3 Способы сбора статистических наблюдений. 16
Глава 3. Расчётная часть. 20
Заключение 38
Список используемой литературы 40
Приложения 41

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по статистике)))).doc

— 578.50 Кб (Скачать)

     Случайные ошибки возникают в результате невнимательного заполнения формуляра, плохой постановки учёта на предприятии. Они искажают (завышают или занижают) результаты наблюдения. При больших исследуемых совокупностях эти ошибки по закону больших чисел погашаются. Случайные ошибки, как правило, непреднамеренные.

     Систематические ошибки искажают сведения по каждой единице  в одном направлении. Они появляются в результате неправильной методологии  составления программы наблюдения, нарушения принципа случайного отбора единиц выборочной совокупности, преднамеренных приписок и неточностей.

     Проверка  качества собранного материала, выявления  ошибок регистрации осуществляются посредством счётного и логического  контроля. Счётный, или арифметический, контроль заключается в проверке правильности различных расчётов, анализе количественных связей между значениями различных показателей. Логический контроль выявляет логические взаимосвязи между показателями.

     Возникновение ошибок предупреждается хорошей  организацией первичного и бухгалтерского учёта на предприятии или в организации, успешным подбором кадров при проведении статистического наблюдения, разработкой подробной инструкции по заполнению опросника.

     Разработкой форм государственной статистической отчётности в туризме занимается Госкомстат России. Методы сбора и обработки, методология исчисления статистических показателей, установленные Госкомстатом России, являются официальными статистическими стандартами РФ. Эти стандарты обеспечивают использование данных государственной статистики для принятия обоснованных управленческих решений заинтересованными пользователями, сопоставимость показателей в соответствии с отечественной и международной статистической методологией.

     Основным  источником формирования данных по туризму  является отчётность хозяйствующих субъектов, представляемая в региональные органы статистики.

     В отчётности гостиниц, турфирм, оздоровительных  лагерей и других туристских организаций  определяется вся система показателей, охватывающих комплексную, разностороннюю экономическую деятельность указанных хозяйствующих субъектов.

     В настоящее время предприятия  и организации подотрасли «Отдых и туризм» представляют статистическую отчётность по следующим формам:

    • форма №1 – гостиница «Сведения о работе гостиниц»;
    • форма №1 – ол «Сведения об оздоровительном лагере для школьников»;
    • таблица №1 (сводная) «Сводный отчёт о сети и медицинских кадрах санаториев и учреждений отдыха»;
    • форма №1 – турфирма «Сведения о деятельности туристской фирмы».

     Статистическая  отчётность средств размещения является основой формирования информационной базы, характеризующей предложение услуг по размещению и сопутствующих услуг, социально – экономические характеристики туристов, цели и сроки их поездок и пр.

 

Глава 3. Расчётная часть.

 

  Задание 1.

  Объем реализации туров (млн. руб.) 30 туристских предприятий региона:

29 29 25 32 27 29 24 31
26 29 25 28 32 30 24 27
33 35 23 22 30 28 22 34
38 26 29 28 18 38
 

Требуется:

  1. построить интервальный вариационных ряд распределения предприятий по объему реализации;
  2. дать графическое изображение ряда (гистограмма, кумулята, огива);
  3. рассчитать:
    1. среднюю арифметическую ;
    2. моду и медиану распределения ;
    3. коэффициент асимметрии . Определить вид асимметрии;
  4. рассчитать показатели вариации:
    1. размах R;
    2. среднее линейное отклонение ;
    3. дисперсия ;
    4. среднее квадратическое отклонение ;
    5. коэффициент осцилляции ;
    6. относительное линейное отклонение ;
    7. коэффициент вариации ;

Сделать вывод об однородности совокупности. 
 
 

Решение:

   1. Построим интервальный вариационный  ряд распределения предприятий  по объему реализации.

    1. Определим оптимальное количество групп (n) с равными интервалами по формуле Стерджесса: 

Число совокупности (N) из условия равно 100, отсюда:

 или n = 6

Количество  групп равно 6.

    1. Определим величину интервала (h) по формуле: .

Из условия  = 38, а = 18, отсюда:

   

    1.  Определим  границы каждого интервала (ai;bi),

    где ai = Xmin; bi = ai + h.

    [18; 21);

    [21; 24);

    [24; 27);

    [27; 30);

    [30; 33);

    [33; 36);

    [36; 39).

    1. Подсчитаем единицы, попавшие в интервал.
    2. Вычислим накопленные частоты.
    3. Занесем данные в таблицу 1
 
 
 
 
 

                                                                                                                                                                       Таблица 1

Распределение туристских предприятий  по объему реализации туров

Объем реализации туров, млн. руб.

xi

Численность туристских предприятий

fi

Накопленные частоты

Fi

18-21 1 1
21-24 3 4
24-27 6 10
27-30 10 20
30-33 5 25
33-36 3 28
36-39 2 30
Итого                   30
            -
 
  1. Дадим графическое  изображение ряда.

Гистограмма 

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     
     
     

Кумулята

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     

Огива

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     

Таблица 2

Объем реализации туров (млн. руб.) 100 туристских предприятий  региона

Объем реализации туров, млн. руб.

xi

Численность туристских предприятий

fi

Средина интервала

x’

xi’fi |xi’-
|
|xi’-
|fi
(xi’-
)2
(xi’-
)2fi
18-21 1 19,5 19,5 9,2 9,2 84,64 84,64
21-24 3 22,5 67,5 6,2 18,6 38,44 115,32
24-27 6 25,5 153 3,2 19,2 10,24 61,44
27-30 10 28,5 285 0,2 20 0,04 0,4
30-33 5 31,5 157,5 2,8 14 7,84 39,2
33-36 3 34,5 103,5 5,8 17,4 33,64 100,92
36-39 2 37,5 75 8,8 17,6 77,44 154,88
Итого 30 - 861 - 116 - 556,8
 
  1. Рассчитаем
    1. Среднюю арифметическую по формуле:

    (млн. руб.)

    1. Моду и медиану распределения:
      1. ;

      (27;30) – модальный интервал, определяется  по наибольшей частоте:

      (млн. руб.)

      1. ;

      (27;30) – медианный интервал, т.к. его  накопившаяся частота превышает  половину объема совокупности 20 > 15:

      (млн. руб.)

    1. Коэффициент асимметрии по формуле ;

    (см п.4.4):

    ;

    Так как As > 0, то асимметрия правосторонняя.

  1. Рассчитаем показатели вариации:
    1. Размах R по формуле:

    1. Среднее линейное отклонение по формуле: 

    = 116 (см. таблицу 2):

    (млн. руб.)

    1. Дисперсию по формуле: :

    = 556,8 (см. таблицу 2):

    1. Среднее квадратическое отклонение по формуле: ;

    1. Коэффициент осцилляции по формуле:

    1. Относительное линейное отклонение по формуле:

    1. Коэффициент вариации по формуле:

Выводы:

  1. R=20 млн. руб. – показывает, что различие между единицами совокупности велико.
  2. = 3,87 млн.руб. – средний объем реализации туров каждого туристского предприятия отклоняется от объема реализации туров в среднем на ±387 тыс.руб.
  3. Ơ = 4,31 млн.руб. – средний объем реализации туров каждого туристического предприятия откланяется от объема реализации туров в среднем на ±431 тыс.руб.
  4. = 69,7% - разность между крайними значениями меньше среднего значения на 30,3%.
  5. = 13% - доля усредненных значений абсолютных отклонений объема реализации туров от его средней величины составляет 13%.

Информация о работе Статистическое наблюдение в туризме