Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 19:20, реферат
Статистика имеет многовековую историю возникновения. Это одна из древнейших отраслей знаний, возникшая на базе хозяйственного учёта. Первые учётные операции были не регулярные, использовались при налогообложении и военных нуждах.
Введение 3
Глава 1. Сбор статистической информации 6
1.1 Понятие о статистическом наблюдении, этапы его проведения. 6
1.2 Программно - методологические вопросы статистического наблюдения. 8
1.3 Программа статистического наблюдения. 10
Глава 2. Основные организационные формы, виды и способы статистического наблюдения. 13
2.1 Статистическая отчётность. 13
2.2 Виды статистического наблюдения. 14
2.3 Способы сбора статистических наблюдений. 16
Глава 3. Расчётная часть. 20
Заключение 38
Список используемой литературы 40
Приложения 41
Случайные ошибки возникают в результате невнимательного заполнения формуляра, плохой постановки учёта на предприятии. Они искажают (завышают или занижают) результаты наблюдения. При больших исследуемых совокупностях эти ошибки по закону больших чисел погашаются. Случайные ошибки, как правило, непреднамеренные.
Систематические
ошибки искажают сведения по каждой единице
в одном направлении. Они появляются
в результате неправильной методологии
составления программы
Проверка качества собранного материала, выявления ошибок регистрации осуществляются посредством счётного и логического контроля. Счётный, или арифметический, контроль заключается в проверке правильности различных расчётов, анализе количественных связей между значениями различных показателей. Логический контроль выявляет логические взаимосвязи между показателями.
Возникновение ошибок предупреждается хорошей организацией первичного и бухгалтерского учёта на предприятии или в организации, успешным подбором кадров при проведении статистического наблюдения, разработкой подробной инструкции по заполнению опросника.
Разработкой форм государственной статистической отчётности в туризме занимается Госкомстат России. Методы сбора и обработки, методология исчисления статистических показателей, установленные Госкомстатом России, являются официальными статистическими стандартами РФ. Эти стандарты обеспечивают использование данных государственной статистики для принятия обоснованных управленческих решений заинтересованными пользователями, сопоставимость показателей в соответствии с отечественной и международной статистической методологией.
Основным источником формирования данных по туризму является отчётность хозяйствующих субъектов, представляемая в региональные органы статистики.
В отчётности гостиниц, турфирм, оздоровительных лагерей и других туристских организаций определяется вся система показателей, охватывающих комплексную, разностороннюю экономическую деятельность указанных хозяйствующих субъектов.
В настоящее время предприятия и организации подотрасли «Отдых и туризм» представляют статистическую отчётность по следующим формам:
Статистическая отчётность средств размещения является основой формирования информационной базы, характеризующей предложение услуг по размещению и сопутствующих услуг, социально – экономические характеристики туристов, цели и сроки их поездок и пр.
Задание 1.
Объем реализации туров (млн. руб.) 30 туристских предприятий региона:
29 | 29 | 25 | 32 | 27 | 29 | 24 | 31 |
26 | 29 | 25 | 28 | 32 | 30 | 24 | 27 |
33 | 35 | 23 | 22 | 30 | 28 | 22 | 34 |
38 | 26 | 29 | 28 | 18 | 38 |
Требуется:
Сделать
вывод об однородности совокупности.
Решение:
1.
Построим интервальный
Число совокупности (N) из условия равно 100, отсюда:
или n = 6
Количество групп равно 6.
Из условия = 38, а = 18, отсюда:
где ai = Xmin; bi = ai + h.
[18; 21);
[21; 24);
[24; 27);
[27; 30);
[30; 33);
[33; 36);
[36; 39).
Распределение туристских предприятий по объему реализации туров
Объем
реализации туров, млн. руб.
xi |
Численность туристских
предприятий
fi |
Накопленные частоты
Fi | |
18-21 | 1 | 1 | |
21-24 | 3 | 4 | |
24-27 | 6 | 10 | |
27-30 | 10 | 20 | |
30-33 | 5 | 25 | |
33-36 | 3 | 28 | |
36-39 | 2 | 30 | |
Итого | 30 |
|
Гистограмма
Кумулята
Огива
Таблица 2
Объем реализации туров (млн. руб.) 100 туристских предприятий региона
Объем
реализации туров, млн. руб.
xi |
Численность туристских
предприятий
fi |
Средина
интервала
x’ |
xi’fi | |xi’- |
|xi’- |
(xi’- |
(xi’- | |||
18-21 | 1 | 19,5 | 19,5 | 9,2 | 9,2 | 84,64 | 84,64 | |||
21-24 | 3 | 22,5 | 67,5 | 6,2 | 18,6 | 38,44 | 115,32 | |||
24-27 | 6 | 25,5 | 153 | 3,2 | 19,2 | 10,24 | 61,44 | |||
27-30 | 10 | 28,5 | 285 | 0,2 | 20 | 0,04 | 0,4 | |||
30-33 | 5 | 31,5 | 157,5 | 2,8 | 14 | 7,84 | 39,2 | |||
33-36 | 3 | 34,5 | 103,5 | 5,8 | 17,4 | 33,64 | 100,92 | |||
36-39 | 2 | 37,5 | 75 | 8,8 | 17,6 | 77,44 | 154,88 | |||
Итого | 30 | - | 861 | - | 116 | - | 556,8 |
(млн. руб.)
(27;30) – модальный интервал, определяется по наибольшей частоте:
(млн. руб.)
(27;30)
– медианный интервал, т.к. его
накопившаяся частота
(млн. руб.)
(см п.4.4):
;
Так как As > 0, то асимметрия правосторонняя.
= 116 (см. таблицу 2):
(млн. руб.)
= 556,8 (см. таблицу 2):
Выводы: