Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 17:09, курсовая работа
Сегодня доля услуг в мировой торговле составляет примерно 50 процентов. Притом что вопросы сертификации и стандартизации услуг намного менее проработаны, чем вопросы сертификации и стандартизации товарного производства. Ведь сертификация без стандартизации не возможна. В нашей стране в этой области пока много белых пятен. Сама по себе стандартизация услуг находится на этапе становления. По многим вопросам просто отсутствуют наработки. С другой стороны сам ассортимент услуг постоянно увеличивается за счет новых, и органы стандартизации просто не справляются с этим объемом работы. В итоге наши специалисты вынуждены пользоваться зарубежными стандартами.
Введение
1.Стандартизация гостиничных и ресторанных услуг
2.Сертификация гостиничных и ресторанных услуг
Заключение
Список использованной литературы
Проблема
качества актуальна для всех стран
независимо от зрелости их рыночной экономики.
Достаточно вспомнить, как в разбитых
и раздавленных во второй мировой
войне Японии и Германии умелое применение
методов стандартизации и метрологии
позволило обеспечить качество продукции
и тем самым дать старт обновлению
экономики этих стран. Сейчас часто
вспоминают высказывание русского философа
и политического мыслителя И.А.
Сегодня изготовитель и его торговый посредник, стремящиеся поднять репутацию торговой марки, победить в конкурентной борьбе, выйти на мировой рынок, заинтересованы в выполнении как обязательных, так и рекомендуемых требований стандарта. В этом смысле стандарт приобретает статус рыночного стимула. Стандарты на процессы и документы (управленческие, товаросопроводительные, технические) содержат те “правила игры”, которые должны знать и выполнять специалисты туристской индустрии для заключения взаимовыгодных сделок.
Таким образом, стандартизация является инструментом обеспечения не только конкурентоспособности, но и эффективного партнерства изготовителя, заказчика и продавца на всех уровнях управления.
Сегодня
поставщику недостаточно строго следовать
требованиям прогрессивных
В перспективе по ряду товаров и услуг подтверждение соответствия установленным требованиям будет производиться не только посредством сертификации, но и самим изготовителем продукции или исполнителем услуги, т. е. первой стороной. В этих условиях возрастают роль, и ответственность руководителей организаций в грамотном применении персоналом правил стандартизации и сертификации.
Целью
изучения основ стандартизации и сертификации
является формирование знаний, умений
и навыков в указанных областях деятельности
для обеспечения эффективности туристической
деятельности.
Список использованной литературы
7. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учеб. Пособие. – М.: Финансы и статистика, 2000, 117с.
8. Биржаков М.Б. Введение в туризм. – СПб.: Издательский Торговый дом «Герда», 2000, 219с.
9. Дехтярь Г.М. Лицензирование и сертификация в туризме. – М.: Финансы и статистика, 2003, 186с.
10. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2000, 159с.
11. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб. Пособие. – Мн.: Новое знание, 2002, 354с.
12. Котлер Ф. и др. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 1998, 140с.
13. Лукичева Л. И. и др. Менеджмент туризма: Основы менеджмента: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2003, 183с.
14. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. – М.: Инфра-М, 2000, 154с.
Информация о работе Стандартизация и сертификация гостиничных и ресторанных услуг