Стандартизация и сертификация гостиничных и ресторанных услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 17:09, курсовая работа

Описание работы

Сегодня доля услуг в мировой торговле составляет примерно 50 процентов. Притом что вопросы сертификации и стандартизации услуг намного менее проработаны, чем вопросы сертификации и стандартизации товарного производства. Ведь сертификация без стандартизации не возможна. В нашей стране в этой области пока много белых пятен. Сама по себе стандартизация услуг находится на этапе становления. По многим вопросам просто отсутствуют наработки. С другой стороны сам ассортимент услуг постоянно увеличивается за счет новых, и органы стандартизации просто не справляются с этим объемом работы. В итоге наши специалисты вынуждены пользоваться зарубежными стандартами.

Содержание

Введение
1.Стандартизация гостиничных и ресторанных услуг
2.Сертификация гостиничных и ресторанных услуг
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.docx

— 43.05 Кб (Скачать)

Проблема  качества актуальна для всех стран  независимо от зрелости их рыночной экономики. Достаточно вспомнить, как в разбитых и раздавленных во второй мировой  войне Японии и Германии умелое применение методов стандартизации и метрологии позволило обеспечить качество продукции  и тем самым дать старт обновлению экономики этих стран. Сейчас часто  вспоминают высказывание русского философа и политического мыслителя И.А.Ильина (1883—1954): “...русскому народу есть только один исход и одно спасение —  возвращение к качеству и его  культуре. Ибо количественные пути исхожены, выстраданы и разоблачены, и количественные иллюзии на наших  глазах изживаются до конца”.

Сегодня изготовитель и его торговый посредник, стремящиеся поднять репутацию  торговой марки, победить в конкурентной борьбе, выйти на мировой рынок, заинтересованы в выполнении как обязательных, так  и рекомендуемых требований стандарта. В этом смысле стандарт приобретает статус рыночного стимула. Стандарты на процессы и документы (управленческие, товаросопроводительные, технические) содержат те “правила игры”, которые должны знать и выполнять специалисты туристской индустрии для заключения взаимовыгодных сделок.

Таким образом, стандартизация является инструментом обеспечения не только конкурентоспособности, но и эффективного партнерства изготовителя, заказчика и продавца на всех уровнях  управления.

Сегодня поставщику недостаточно строго следовать  требованиям прогрессивных стандартов — надо подкреплять выпуск товара и оказание услуги сертификатом безопасности или качества. Наибольшее доверие  у заказчиков и потребителей вызывает сертификат на систему качества. Он создает уверенность в стабильности качества, в достоверности и точности измеренных показателей качества, свидетельствует о высокой культуре процессов производства продукции и предоставления услуг.

В перспективе  по ряду товаров и услуг подтверждение  соответствия установленным требованиям  будет производиться не только посредством  сертификации, но и самим изготовителем  продукции или исполнителем услуги, т. е. первой стороной. В этих условиях возрастают роль, и ответственность руководителей организаций в грамотном применении персоналом правил стандартизации и сертификации.

Целью изучения основ стандартизации и сертификации является формирование знаний, умений и навыков в указанных областях деятельности для обеспечения эффективности туристической деятельности. 

 

Список  использованной литературы

  1. Государственный стандарт ГОСТ 28681.0-90. Стандартизация в сфере туристско-экскурсионного обслуживания. Основные положения. ( с изменениями и дополнениями от 14.10.2010).
  2. ГОСТ 30335-95 Услуги населению. Термины и определения.
  3. ГОСТ 28681.4-95 Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц
  4. ГОСТ 28681.1-95 Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг.
  5. ГОСТ 28681.2-95 Туристско-экскурсионное обслуживание. Туристские услуги. Общие требования.
  6. ГОСТ 28681.3-95 Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов.

7. Балабанов  И.Т., Балабанов А.И. Экономика  туризма: Учеб. Пособие. – М.:        Финансы и статистика, 2000, 117с.

8. Биржаков М.Б. Введение в туризм. – СПб.: Издательский Торговый дом        «Герда», 2000, 219с.

9. Дехтярь Г.М. Лицензирование и сертификация в туризме. – М.: Финансы и статистика, 2003, 186с.

10. Ильина  Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2000, 159с.

11. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб. Пособие. – Мн.: Новое знание, 2002, 354с.

12. Котлер Ф. и др. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 1998, 140с.

13. Лукичева  Л. И. и др. Менеджмент туризма:  Основы менеджмента: Учебник.  – М.: Финансы и статистика, 2003, 183с.

14. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. – М.: Инфра-М, 2000, 154с.

Информация о работе Стандартизация и сертификация гостиничных и ресторанных услуг