Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 17:09, курсовая работа
Сегодня доля услуг в мировой торговле составляет примерно 50 процентов. Притом что вопросы сертификации и стандартизации услуг намного менее проработаны, чем вопросы сертификации и стандартизации товарного производства. Ведь сертификация без стандартизации не возможна. В нашей стране в этой области пока много белых пятен. Сама по себе стандартизация услуг находится на этапе становления. По многим вопросам просто отсутствуют наработки. С другой стороны сам ассортимент услуг постоянно увеличивается за счет новых, и органы стандартизации просто не справляются с этим объемом работы. В итоге наши специалисты вынуждены пользоваться зарубежными стандартами.
Введение
1.Стандартизация гостиничных и ресторанных услуг
2.Сертификация гостиничных и ресторанных услуг
Заключение
Список использованной литературы
Система стандартизации и сертификации в Республике Беларусь регулируется ГОСТ 28681.0-90 Стандартизация в сфере туристско-экскурсионного обслуживания Основные положения
Техническое регулирование основывается на следующих принципах:
1) применения
единых правил установления
2) соответствия
технического регулирования
3) независимости
органов по аккредитации и
сертификации от изготовителей,
4) единой системы и правил аккредитации;
5) единства правил и методов исследований и измерений при проведении процедур обязательной оценки соответствия;
6) единства
применения требований
7) недопустимости ограничения конкуренции при осуществлении аккредитации и сертификации;
8) недопустимости совмещения полномочий органа государственного контроля и органа по сертификации;
9) недопустимости
совмещения одним органом
10) недопустимости
внебюджетного финансирования
На основании постановления Правительства РБ «О техническом регулировании» функции органов РБ по стандартизации и техническому регулированию исполняет Государственный комитет РБ по стандартизации и метрологии.
Технический
регламент устанавливает
Требования общих технических регламентов обязательны для применения и соблюдения в отношении любых видов продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации. Эти регламенты принимаются по вопросам безопасной эксплуатации и утилизации машин и оборудования, безопасной эксплуатации зданий, строений, сооружений, безопасного использования прилегающих к ним территорий; пожарной, биологической, экологической, ядерной, радиационной безопасности и др.
Требования
специальных технических
Стандартизация
— это деятельность по установлению правил
и характеристик в целях их добровольного
многократного использования, направленная
на достижение упорядоченности в сферам
производства и обращения продукции, работ
или услуг. Документами в области стандартизации
являются национальные стандарты. Они
применяются на добровольной основе равным
образом и в равной мере независимо от
страны и места происхождения продукции,
осуществления процессов производства,
эксплуатации, хранения, перевозки, реализации
и утилизации, выполи нения работ и оказания
услуг, видов или особенностей сделок
и лиц, являющихся изготовителями, исполнителями,
продавцами, приобретателями. Применение
национального стандарта подтверждается
знаком соответствия ему.
Вся туристическая
индустрия полагается на четыре основных
государственных стандарта:
• ГОСТ 28681.4-95 Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц
•ГОСТ 28681.1-95 Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг.
• ГОСТ 28681.2-95 Туристско-экскурсионное обслуживание. Туристские услуги. Общие требования.
•
ГОСТ 28681.3-95 Туристско-экскурсионное
обслуживание. Требования по обеспечению
безопасности туристов и экскурсантов.
В
них изложены обязательные требования
к туристско-экскурсионному обслуживанию,
которые необходимы для получения сертификата
туристической организацией. Каждый из
стандартов имеет одинаковую структуру,
и после изучения каждого из них можно
вынести некоторые общие положения, которые
являются очень важными и применимыми
к каждой туристической организации:
-Безопасность туристов;
-Достоверность информации предоставляемая клиентам;
-Регионы, предлагаемые туристическими фирмами для отдыха, должны быть экологически чистыми/безопасными для здоровья;
-Высокая
профессиональная подготовка сотрудников
туристических организаций.
2.Сертификация
гостиничных и
ресторанных услуг
Слово "сертификация" в переводе с латинского языка означает "сделано верно". Для того чтобы убедиться, что услуга "оказана верно", необходимо знать, каким требованиям она должна соответствовать и каким образом возможно получить достоверные доказательства этого соответствия. Общепризнанным способом такого доказательства служит сертификация соответствия.
Сертификация - процедура, посредством которой третья сторона дает письменную гарантию, что услуга соответствует заданным требованиям. Под третьей стороной понимается лицо или орган, признанный независимым ни от производителя услуг (первой стороны), ни от их потребителя (второй стороны).
Процедуры,
правила, испытания и другие действия,
которые можно рассматривать
как составляющие самого процесса сертификации,
могут быть различными в зависимости
от ряда факторов. Среди них - законодательство,
касающееся стандартизации, качества
и непосредственно
В общем
виде систему сертификации составляют:
- центральный орган, который управляет системой, проводит надзор за ее деятельностью и может передавать право на проведение сертификации другим органам;
-правила и порядок проведения сертификации;
-нормативные документы, на соответствие которым осуществляется сертификация;
-процедуры (схемы) сертификации;
-порядок
инспекционного контроля.
Сертификацию
услуг осуществляют органы по сертификации,
аккредитованные в центральном (национальном)
органе. Функции органа по сертификации
услуг могут выполнять
Системы сертификации могут действовать на национальном, региональном и международном уровнях. Если система сертификации занимается доказательством соответствия определенного вида услуг, - это система сертификации однородных услуг, которая в своей практике применяет стандарты, правила и процедуру, относящиеся именно к данным услугам.
Сертификация может носить обязательный и добровольный характер.
Обязательная
сертификация осуществляется на основании
законов и законодательных
Обязательная сертификация введена законами "О защите прав потребителей", "О сертификации продукции и услуг". Для осуществления обязательной сертификации создаются системы обязательной сертификации. Номенклатура объектов обязательной сертификации устанавливается на государственном уровне управления. Так, в частности, в перечень услуг, подлежащих обязательной сертификации, утвержденный постановлением правительства, включены услуги гостиниц и прочих мест проживания; услуги по предоставлению мест проживания; услуги питания, услуги по изготовлению кулинарной продукции, услуги по реализации кулинарной продукции.
Добровольная сертификация проводится по инициативе юридических или физических лиц на договорных условиях между заявителем и органом по сертификации в системах добровольной сертификации. Решение о добровольной сертификации обычно связано с проблемами конкурентоспособности услуг, продвижением услуг на рынок (особенно зарубежный), предпочтениями покупателей, все больше ориентирующихся в своем выборе на сертифицированные услуги.
Наиболее распространенным примером добровольной сертификации в индустрии гостеприимства является сертификация предприятий на соответствие требованиям определенной категории по действующей классификации.
Вехой в развитии добровольной сертификации гостиниц можно считать 1989 год, когда ВТО разработала проект "Международная гармонизация критериев гостиничной классификации на основе классификационных стандартов", одобренный региональными комиссиями (Мадрид, ВТО, 1989, 30. XI).
Добровольная
сертификация проводится органами по
сертификации по договорным ценам и
только после получения обязательного
сертификата безопасности.
Порядок проведения сертификации услуг включает:
1)подачу заявки на сертификацию;
2)принятие решения по заявке, в том числе выбор схемы;
3)отбор, идентификацию образцов и их испытания;
4)оценку производства (если это предусмотрено схемой сертификации);
5)анализ полученных результатов и принятие решения о выдаче (об отказе в выдаче) сертификата соответствия (далее - сертификат);
6)выдачу сертификата и лицензии на применение знака соответствия;
7)осуществление инспекционного контроля за сертифицированной продукцией (если это предусмотрено схемой сертификации);
8)корректирующие мероприятия при нарушении соответствия продукции установленным требованиям и неправильном применении знака соответствия;
9)информацию
о результатах сертификации.
Подача заявки на сертификацию и принятие решения по заявке.
Для проведения
сертификации продукции заявитель
направляет заявку в соответствующий
орган по сертификации (при отсутствии
у заявителя информации о таком
органе и порядке сертификации интересующей
его продукции, он может получить
ее в территориальном органе Госстандарта
РБ или в Госстандарте РБ, при наличии
нескольких органов по сертификации данной
продукции заявитель вправе направить
заявку в любой из них, а при отсутствии
на момент подачи заявки органа по сертификации
заявка направляется в Госстандарт РБ
или в республиканский орган исполнительной
власти, осуществляющий работы по сертификации
в пределах своей компетенции). Орган по
сертификации рассматривает заявку и
не позднее одного месяца после ее получения
и сообщает заявителю решение. Решение
по заявке содержит все основные условия
сертификации, основывающиеся на установленном
порядке сертификации данной однородной
продукции, в том числе указываются схема
сертификации, перечень необходимых технических
документов, перечень аккредитованных
испытательных лабораторий (центров),
которые могут проводить испытания продукции
и перечень органов, которые могут провести
сертификацию производства или системы
качества (если это предусмотрено схемой
сертификации). Выбор конкретной испытательной
лаборатории, органа для сертификации
производства или системы качества осуществляет
заявитель.
Отбор, идентификация образцов и их испытания.
Испытания проводятся на образцах, конструкция, состав и технология изготовления которых должны быть такими же, как у продукции, поставляемой потребителю (заказчику).
Информация о работе Стандартизация и сертификация гостиничных и ресторанных услуг