Специфика системы классификации гостиниц и других средств размещения

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 18:36, курсовая работа

Описание работы

Начало гостиничной классификации было положено ещё в те времена, когда существовало очень мало заведений, заслуживающих доверия. Классификация имела целью обеспечить безопасные и качественные услуги по проживанию и питанию для путешественников. Для отелей классификация - это способ представить необходимые потребителю сведений о качестве сервиса, инфраструктуре и других возможностях предприятия, помогая, таким образом, потенциальным клиентам и демонстрируя свою лояльность к ним. Для потребителей классификация означает большую согласованность в оценке гостиниц.

Работа содержит 1 файл

курсоваяя по мен-ту гостеприимства.docx

— 178.83 Кб (Скачать)

     Рынок услуг существует в единстве с  товарным рынком и является одной  из его разновидностей, развивающейся  в рамках общих законов рыночной экономики и подчиняющейся этим законам. Вместе с тем он имеет  ряд специфических черт, обусловливающих  особый подход к предпринимательской  и маркетинговой деятельности, призванной обеспечить удовлетворение спроса на услуги.

     Самыми  распространенными классификациями  гостиниц являются: система звезд, применяемая  во Франции, в Австрии, Венгрии, Египте, Китае и ряде других стран; система  букв, используемая в Греции; система  «корон», характерная для Великобритании; система разрядов и другие.

     Гостиничный бизнес перспективен как минимум  по четырем причинам: во-первых, в  нашем отечестве наблюдается  повышение деловой активности, что, как правило, неизбежно вызывает увеличение объемов так называемого  «делового туризма»; во-вторых, как  показывает мировая практика, повышение доходов населения (а оно в стране, что ни говори, уже происходит) приводит к тому, что люди все больше путешествуют (в том числе и по родной стране), а значит, останавливаются в гостиницах; в-третьих, страна, заявившая о своей интеграции в европейские структуры, постепенно становится для европейцев (в данном случае - европейских туристов) понятнее, а значит, и привлекательнее; в-четвертых, если произойдут предполагаемые снижение и унификация гостиничного сбора, обязательные платежи для гостиниц уменьшатся. Прибыль может давать лишь хорошо организованная гостиница.

     Один  из существенных источников увеличения гостиничных доходов - предоставление помещений для проведения разнообразных  конференций, семинаров, учебных занятий  и сопровождающих их выставок и презентаций.

     Система классификации гостиниц и других средств размещения - это единственная подобная система в нашей стране, одобренная государством. Принятие этой системы особенно важно в рамках процесса вступления России во Всемирную  торговую организацию (ВТО). Система  разработана с учётом положений  Федерального Закона "Об основах  туристской деятельности в РФ" и  Закона "О защите прав потребителей", Концепции развития туризма в  Российской Федерации, рекомендаций ВТО  и существующей зарубежной практики. Соблюдение современных стандартов обслуживания и стабильности качества, предоставляемых в гостиницах и других средствах размещения услуг поможет потребителю правильно выбрать гостиницу, а также обеспечит его достоверной информацией о её статусе. Классификация гостиниц и других средств размещения позволит оценивать их соответствие как техническим требованиям (по состоянию материально-технической базы), так и качественным характеристикам обслуживания. В конечном счёте, цель системы - это повышение конкурентоспособности гостиниц, увеличение туристского потока и, следовательно, доходов от въездного и внутреннего туризма.

     Обеспечение потребителя достоверной информацией  о том, что категория средства размещения подтверждена Системой классификации, одобренной Распоряжением Правительства, повышает его конкурентоспособность, а следовательно, ведет к увеличению его загрузки и доходов.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  используемой литературы: 

  1. Федеральный Закон РФ от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности» (с изменениями от 05.02.2007 года)
  2. Приказ Федерального агентства по туризму от 21.07.2005 г. № 86 «Система классификации гостиниц и других средств размещения»
  3. Федеральный Закон от 27 декабря 2002 г. №184-ФЗ "О техническом регулировании"
  4. Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: учеб. пособие / Г.А. Бондаренко. - М.: Новое знание, 2006. - 365 с.- (Экономическое образование).
  5. Волков Ю. Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.
  1. В. Г. Гуляев «Организация туристской деятельности». М.: 1996.
  1. Денисенко А. В., Сенин В. С. Гостиничный бизнес: классификация гостиниц и других средств размещения. – М.: Финансы и статистика, 2004.
  2. Жукова М. А., Сенин В. С. Чудновский А. Д. Управление индустрией туризма. – М.: КноРус, 2007 – 476с.
  3. Кусков А.С. Гостиничное дело: Учебное пособие - 2-е изд., испр. /2010 - 179с.
  4. Лесник А. Л., Смирнова М. Н. Международные системы классификации отелей. – М.: АС ПЛЮС, 2001.
  5. Сенин В.С. Денисенко А.В. Гостиничный бизнес. Классификация гостиниц и других средств размещения. – М.: Финансы и статистика, 2006.
  6. Туризм и гостиничное хозяйство / Под ред. А. Д. Чудновского. – М.: Юркнига, 2003.
  7. http://gokazan.ru
  8. http://www.tattravel.ru
  1. http://www.russiatourism.ru 

Приложение 

         Таблица 1.1.2.

     Системы классификации средств размещения, принятые в разных странах мира

 
 
 
 

           

Информация о работе Специфика системы классификации гостиниц и других средств размещения