Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 18:36, курсовая работа
Начало гостиничной классификации было положено ещё в те времена, когда существовало очень мало заведений, заслуживающих доверия. Классификация имела целью обеспечить безопасные и качественные услуги по проживанию и питанию для путешественников. Для отелей классификация - это способ представить необходимые потребителю сведений о качестве сервиса, инфраструктуре и других возможностях предприятия, помогая, таким образом, потенциальным клиентам и демонстрируя свою лояльность к ним. Для потребителей классификация означает большую согласованность в оценке гостиниц.
В
различных странах мира для обозначения
категорийности гостиниц и других средств
размещения применяются различные
символы – от звезд во Франции
и России до корон в Великобритании.
Попытки введения унифицированной
международной классификации
В зависимости от размеров и видов жилых и служебных помещений, оборудования предприятий, уровня комфортности номеров и общественных помещений, предоставляемых услуг и других факторов, производится классификация гостиниц по разрядам. В зависимости от разрядности устанавливается оплата номеров и других услуг. В зарубежных странах действует около 30 классификаций гостиниц. Их можно разделить на две группы:
1) «европейская» система, на основе французской национальной классификации, распространенная в большинстве стран (разряд устанавливается присвоением определенного количества звезд – от одной до пяти) (рис.1.1.1);
2) «балльная» или индийская система, в основе которой лежит оценка гостиницы экспертной комиссией.
Рис.
1.1.1. Система классификации гостиниц в
зарубежных странах
Количеству звезд в европейской гостинице соответствует определенный термин в американском варианте классификации.
Гостиницы делятся на три категории: высший класс (люкс) – 4-5 звезд; туристский класс (средний) – 2-3 звезды; экономический класс – 1-2 звезды. Практически во всех классификациях оцениваются следующие основные параметры гостиницы: характеристика номерного фонда: площадь номеров, наличие коммунальных удобств в номерах и на этажах, комфортность номеров; оборудование и оформление интерьера; информационное обеспечение, в том числе связь; наличие лифта; характеристика общественных помещений; наличие и характеристика предприятий питания; обеспечение возможности дополнительных услуг бытового обслуживания и других; характеристики здания, подъездных путей, развитие инфраструктуры, обустройство прилегающей территории.
Различают
большие и малые гостиницы. ВТО
рекомендует считать малой
Потребности в стандартах и контроле качества в индустрии гостеприимства особенно ощущаются в странах, которые находятся в стадии перехода к современному уровню туризма. Бурное развитие туризма, рост инвестиций в гостиничный бизнес, появление новых мест туризма привело к тому, что требуется более определенная классификация гостиниц и некий универсальный стандарт для путешественников и для туристского бизнеса.
Система
универсальных стандартов до сих
пор не существует, но с 1980 г. ощущается
явная в ней потребность. Гостиничная
индустрия, как и всякая другая индустрия
сервиса, претерпела большие изменения
во времена информатики и
Система классификации для гостиниц должна удовлетворять нескольким целям:
- стандартизация: установить унифицированную систему качества услуг и продуктов, что поможет создать структурированную систему дистрибуции на туристском рынке;
- маркетинг: давать советы путешественникам относительно класса и типа гостиниц в местах их пребывания, что создаст здоровую конкуренцию;
- защита потребителя: удостовериться, что гостиница отвечает минимальным стандартам размещения и услуг в соответствии с ее классификацией;
- источник дохода: получать доход от лицензирования, продажи справочников и др.;
- контроль: обеспечить систему контроля общего качества индустрии.
На
практике система гостиничной
- установка категорий («степени звездности»);
- описание критериев для каждой категории;
- условия для специальных видов размещения (например, мотели, дома для гостей, кондоминимумы и апартаменты);
- установление методов проверки и классификации;
- специальные стандарты по оценке кухни;
- установка штрафов;
- независимость системы классификации гостиниц от налоговой системы страны;
- средства обращения к высшим инстанциям в случае споров.
Большинство систем классификации гостиниц базируются на критериях, которые включают все или некоторые из следующих элементов: размер, оборудование, персонал, цена, комфорт, удобства или красивый вид, качество услуг, кухня. Классификационные символы должны быть значимыми и простыми, особенно если их нужно показывать на названии гостиницы. Большинство систем использует звезды в качестве степени категории гостиницы.
При
таком большом разнообразии гостиниц,
не имея чутких измеримых стандартов,
очень сложно определить, к какому
конкретному классу относится определенная
гостиница. Когда одновременно существуют
официальная и коммерческая классификация
гостиниц, может возникнуть проблема
противоречия между категориями
и классификациями гостиниц. Коммерческая
классификация в основном делает
акцент на качестве услуг, еды, напитков
и уровне комфорта. Государственная
сертификация уделяет внимание физическим
характеристикам здания и оборудования.
Сложности в классификации
В любой системе классификации присутствует некий субъективизм, так как каждая система имеет свои ограничения. Существует несколько проблем по достижению общей международной унифицированной системы. Во-первых, многие страны имеют свою хорошо разработанную систему классификации гостиниц, узнаваемую на своем рынке. Такие страны не проявляют большого желания вступать в единую систему классификации.
Во-вторых, возникает проблема создания единой терминологии и критериев – качественных и количественных, которые бы охватывали весь спектр типов гостиниц, их характеристик и стандартов, а также национальное законодательство каждой страны. В-третьих, даже если будет достигнуто соглашение о единой классификации гостиниц, возникнет проблема с расходами по обучению персонала и подготовке квалифицированных инспекторов для поддержания работы этой системы.
Как уже было сказано выше, существует множество систем классификации гостиничных предприятий. Обобщим всю имеющуюся информацию и представим основные системы классификации предприятий размещения, принятые в разных странах мира в таблице 1.1.2.
В 1989 г. Секретариат ВТО разработал Рекомендации по межрегиональной гармонизации критериев гостиничной классификации на основе стандартов, принятых региональными комиссиями. Рекомендации определяют минимальные требования к зданию и номерам, качеству гостиничного оборудования и мебели, энерго – и водоснабжению, отоплению, санитарии, безопасности и связи, кухне, гостиничным услугам и обслуживающему персоналу.
К
гостинице любой категории
Для
защиты профессиональных интересов
работников гостиничной индустрии
в ряде стран образуют национальные
гостиничные ассоциации (например,
Российская гостиничная ассоциация –
РГА), которые, в свою очередь, образовали
Международную гостиничную ассоциацию
(МГА), являющуюся ведущей международной
организацией гостиничной индустрии.
Важным вкладом МГА в развитие международного
туризма явилось принятие в 1981 г. Международных
гостиничных правил, определяющих принципы
взаимоотношений клиента и гостиничной
администрации и не потерявших своей актуальности
до настоящего времени.
2.
СИСТЕМА КЛАССИФИКАЦИИ
2.1
Общие положения
Настоящий документ устанавливает цели, организационную структуру и порядок проведения работ в Системе классификации гостиниц и других средств размещения (далее - Система) на категорию "пять звезд", "четыре звезды", "три звезды", "две звезды", "одна звезда".
Настоящий документ регулирует порядок классификации гостиниц и других средств размещения (процедуру, включающую проведение оценки соответствия гостиниц и других средств размещения требованиям, установленным в Системе, и аттестацию их на соответствующую категорию). Классификация гостиницы и другого средства размещения осуществляется на добровольной основе.
Оценка соответствия гостиниц и других средств размещения установленным требованиям проводится органами по классификации гостиниц и других средств размещения, а аттестация на категорию осуществляется Центральным органом Системы (далее - ЦОС) - организацией, уполномоченной Ростуризмом.
Система разработана с учетом положений Федерального закона от 24 ноября 1996 г. №132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.12.1996, N 49, ст. 5491), Федерального закона от 27 декабря 2002 г. №184-ФЗ "О техническом регулировании" (Собрание законодательства РФ", 30.12.2002, N 52 (ч. 1) , ст. 5140) , Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 15.01.1996, N 3, ст. 140), распоряжения Правительства Российской Федерации от 15 июля 2005 г. №1004-р («Российская газета», N 157, 21.07.2005).
Настоящий документ устанавливает:
- цели Системы;
- область распространения Системы;
- основные требования Системы;
- организационную структуру Системы и функции ее участников;
- порядок проведения работ в Системе;
- формы документов, применяемых в Системе;
- порядок рассмотрения апелляций;
- правила применения знака категории гостиницы и другого средства размещения.
Система
является открытой для участия в
ней организаций различных
В
Системе предусматривается
Объективность
и достоверность оценки гостиниц
и других средств размещения в
Системе обеспечивается экспертами,
аттестованными в порядке, установленном
в Системе.
2.2
Определения
В
настоящем документе
средства
размещения - помещения, имеющие не менее
5 номеров и используемые организациями
различных организационно-правовых форм
и индивидуальными предпринимателями
для временного проживания туристов;
номер в средстве размещения - одна или
несколько комнат с мебелью, оборудованием
и инвентарем, необходимыми для временного
проживания туристов;
Информация о работе Специфика системы классификации гостиниц и других средств размещения