Специфика системы классификации гостиниц и других средств размещения

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 18:36, курсовая работа

Описание работы

Начало гостиничной классификации было положено ещё в те времена, когда существовало очень мало заведений, заслуживающих доверия. Классификация имела целью обеспечить безопасные и качественные услуги по проживанию и питанию для путешественников. Для отелей классификация - это способ представить необходимые потребителю сведений о качестве сервиса, инфраструктуре и других возможностях предприятия, помогая, таким образом, потенциальным клиентам и демонстрируя свою лояльность к ним. Для потребителей классификация означает большую согласованность в оценке гостиниц.

Работа содержит 1 файл

курсоваяя по мен-ту гостеприимства.docx

— 178.83 Кб (Скачать)

     Экспертная  оценка соответствия гостиниц и других средств размещения категории включает в себя экспертную оценку гостиницы  и другого средства размещения в  целом и его номерного фонда.

     Экспертная  оценка соответствия гостиниц и других средств размещения одной из категорий проводится в три этапа:

  • первый этап - проводится предварительная экспертная оценка соответствия гостиницы и другого средства размещения установленным требованиям. По результатам предварительной экспертной оценки составляется протокол соответствия гостиницы и другого средства размещения одной из категорий;
  • второй этап - проводится балльная оценка гостиницы и другого средства размещения по критериям, соответствующим установленным требованиям. По результатам балльной оценки составляется протокол и указывается суммарное количество баллов;
  • третий этап - на основании вышеуказанных протоколов проводится окончательная экспертная оценка соответствия гостиницы и другого средства размещения определенной категории.

     Одновременно  с экспертной оценкой соответствия гостиницы и другого средства размещения проводится экспертная оценка соответствия номеров категориям, соответствующим  установленным требованиям. Результаты экспертных оценок номеров оформляются  протоколами.

     Экспертная  оценка соответствия номеров категориям проводится в три этапа:

     первый  этап - проводится предварительная экспертная оценка соответствия номера установленным требованиям. По результатам предварительной экспертной оценки составляются протоколы соответствия номеров категориям;

     второй  этап - проводится балльная оценка соответствия номеров по критериям, соответствующим установленным требованиям. По результатам балльной оценки составляются протоколы, в которых указывается суммарное количество баллов;

     третий  этап - на основании вышеуказанных протоколов проводится окончательная экспертная оценка соответствия номеров категориям.

     Результаты  работы экспертной комиссии оформляются  актом.

     Акт подписывают председатель и члены  экспертной комиссии. Акт печатается в 3-х экземплярах. К акту прилагаются вышеуказанные протоколы, подписанные членом экспертной комиссии, а также представителем заявителя в подтверждение факта ознакомления с протоколами. Протоколы печатаются в 3-х экземплярах. Один экземпляр протоколов остается у заявителя. В органе по классификации остается один экземпляр акта с протоколами. 

     Аттестация  гостиницы и другого средства размещения проводится в следующем  порядке:

  • орган по классификации анализирует вышеуказанные документы и направляет два экземпляра акта и один экземпляр протоколов в ЦОС для заключения и передачи в Аттестационную комиссию;
  • после принятия Аттестационной комиссией решения о присвоении гостинице и другому средству размещения категории сертификат категории с приложениями подписывается председателем Аттестационной комиссии и направляется в ЦОС для регистрации в реестре и направления заявителю с одним экземпляром акта с уведомлением о вручении не позднее 30 дней со дня принятия решения.

     В ЦОС остается один экземпляр акта с протоколами. 
Сертификат категории выдается на срок не более 5 лет. 
В случае принятия решения об отказе в выдаче сертификата категории решение с обязательным указанием причин отказа направляется заявителю не позднее 30 дней со дня принятия решения Аттестационной комиссией.

     Экспертный  контроль классифицированных гостиниц и других средств размещения осуществляется в форме проверок и устанавливается  на весь период действия сертификата  категории.

     Организация проведения проверок осуществляется органами по классификации.

     Проверки  могут быть двух видов:

  • очередные проверки;
  • внеочередные проверки.

     Процедура проведения очередных экспертных проверок определяется Аттестационной комиссией  при принятии решения об аттестации гостиницы и другого средства размещения.

     При проведении проверки эксперты проверяют  устранение несоответствий, выявленных в ходе предыдущих проверок, но не повлиявших на решение о выдаче/подтверждении действия сертификата категории, а также фиксируют несоответствия, возникшие за истекший период. По результатам проверки орган по классификации составляет акт экспертной проверки и направляет его в ЦОС для представления в Аттестационную комиссию, которая принимает решение о подтверждении сертификата категории. Решение передается в ЦОС для регистрации и направления заявителю с уведомлением о вручении.

     Внеочередные  проверки осуществляются по предписанию  ЦОС в следующих случаях:

  • наличие информации о претензиях к гостинице и другому средству размещения, имеющему сертификат категории, поступившей в Федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма, в ЦОС или органы исполнительной власти в сфере туризма субъектов Российской Федерации; 
    - существенные изменения в технологии оказания услуг, в организационной структуре и кадровом составе гостиницы и другого средства размещения, которые могут повлиять на качество оказываемых услуг.

     При отрицательных результатах экспертной проверки Аттестационная комиссия вправе принять решение о приостановлении  или отмене действия сертификата  категории. Решение передается в  ЦОС для направления заявителю  с уведомлением о вручении.

     По  окончании срока действия сертификата  категории повторная классификация  проводится в порядке, установленном  в настоящей главе. 
 
 
 
 
 

     3.1 Формы документов, установленные в Системе 

     Системе применяют сертификат категории  установленного образца.

     Бланки  сертификата, приложения и решения  о подтверждении, приостановлении  или отмене действия сертификата  категории подлежат строгому учету  и хранятся в ЦОС. 

     3.2 Порядок рассмотрения апелляций 

     Апелляции по вопросам, связанным с классификацией, рассматривает Комиссия по апелляциям.

     Комиссия  по апелляциям рассматривает апелляции, поданные в письменном виде, в течение 30 дней после получения заявителем документов. Комиссия по апелляциям не рассматривает апелляции, связанные с выдачей сертификатов, срок действия которых к моменту подачи апелляции истек.

     Комиссия  по апелляциям выносит решение по апелляциям не позднее, чем через 30 дней с момента их получения. При  необходимости комиссия по апелляциям может запрашивать от участников классификации дополнительные материалы. В этом случае срок рассмотрения апелляции  увеличивается на время, необходимое  для получения запрошенных материалов.

     По  окончании рассмотрения материалов комиссия по апелляциям принимает решение  и направляет его вместе с материалами  по апелляции в ЦОС и заявителю  с уведомлением о вручении.

     Решение комиссии по апелляциям является обязательным к исполнению для всех участников классификации.

     В Системе обеспечивается конфиденциальность полученной в ходе экспертной оценки информации, в том числе являющейся коммерческой тайной.

     Документы, используемые в процессе классификации, оформляются на русском языке.

     Сертификаты и приложения к ним, выдаваемые в  Системе, оформляются на русском  языке. 
 

     3.3 Применение знака категории гостиницы и другого средства размещения 

     Основанием  для применения Знака категории  гостиницы и другого средства размещения является сертификат категории  гостиницы и другого средства размещения.

     Право применения Знака категории гостиницы  и другого средства размещения устанавливается  на срок действия сертификата категории. 
 

     3.4. Гостиницы г. Казани 

     Казань - прогрессирующий город, который  привлекает инвесторов, бизнесменов, туристов, здесь проводятся деловые встречи  различного уровня, проходят спортивные мероприятия. Поэтому гостиничная  инфраструктура Казани динамично развивается.

     Сегодня к услугам гостей города гостиницы  уровня 4 и 5 звезд «Джузеппе», «Шаляпин Палас Отель», «Гранд Отель Казань», «Сулейман палас», «Корстон» и  «Мираж». Каждая из этих гостиниц имеет  свой неповторимый стиль и представляет собой целый комплекс комфортного  местопребывания, при котором есть конференц-зал, бизнес-центр, фитнес-клуб, салон красоты и ресторан. Кроме  того, в Казани действуют гостиницы 2 и 3 звезд, год от года появляются гостевые дома, мини-отели и хостелы, имеющие  не более 10-15 номеров.

     На  сегодняшний момент в столице  Республики Татарстан расположено  более 60 отелей, способных единовременно  принять более 7 тысяч человек. В  городе представлены отели международных  гостиничных цепей: в 2009 году в Казани открылся отель под маркой Ibis, который  принадлежит одному из самых крупных  в мире гостиничных операторов - французскому Accor, в 2010 году гостиничная  инфраструктура пополнилась отелем сети Rezidor Hotel Group - Park Inn Kazan, а в начале 2011 года в Казани открылся и Courtyard by Marriot Kazan. К 2013 году прогнозируется увеличение мест в отелях до 10 тысяч.

     Четырехзвездочный отель «Ривьера» входит в уникальный по своей значимости и масштабам гостинично - развлекательный комплекс с аквапарком «Казанская Ривьера». Здание отеля «Ривьера» расположено рядом с историческим центром города, в 500 метрах от Казанского Кремля, в престижном современном районе.

     210 великолепных номеров отеля «Ривьера»  - разные по категориям, но одинаково  уютные и привлекательные по  дизайну. И в недорогих комфорт -номерах, и в роскошном Президентском отдых обещает быть беззаботным и непринужденным. Изящество продуманного дизайна в лучших европейских традициях и мягкое стилевое решение не зависят от категории номера, каждый из них выполнен с использованием добротной отделки, в приятной взору цветовой гамме. Предметы современного интерьера, текстиль и аксессуары являют собой образец вкуса и очаровывают изысканностью линий. 
         Помимо основных категорий номеров (Комфорт, Стандарт, Улучшенные, Люкс, Президентский) в отеле «Ривьера» имеются семейные номера, состоящие из двух комнат. Особенно любимы гостями отеля номера с панорамным видом, где взору открываются безграничные просторы тысячелетней Казани, широкая гладь Волги, Белокаменный кремль, купола церквей и башни мечетей.

     В стоимость каждого номера включен  завтрак шведский стол, посещение  аквапарка «Ривьера», пляжа и  катка. Гости Президентского номера и номеров категории Люкс могут  бесплатно посещать еще и территорию VIP – бассейнов и фитнес – центр премиум - класса «Планета Фитнес».

     В отеле «Ривьера» – 4 многофункциональных  конференц – зала и 2 переговорных комнаты общей вместимостью до 600 человек. При проведении мероприятия возможны любые варианты рассадки: от традиционной - «театром» до сложной банкетной расстановки. Технические возможности, современное оборудование и оснащение в сочетании с опытом квалифицированного персонала позволят организовать мероприятие любого формата: от небольших переговоров до масштабных конференций и симпозиумов. «Казанская Ривьера» - идеальное место для бизнеса и отдыха!

     Некоторые гостиницы Казани уже прошли аттестацию по «Системе классификации гостиниц и других средств размещения», предложенную Ростуризмом в 2005 году. Например, такие известные гостиницы Казани, как «Мираж », «Шаляпин Палас Отель», "Корстон" и «Джузеппе». Это лучшие отели Казани, которые предоставляют клиентам высококлассный сервис и качество услуг. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Гостиничный бизнес - одна из наиболее быстро развивающихся  отраслей, на которую приходится около 6% мирового валового национального  продукта и около 5% всех налоговых  поступлений, стимулирующая, кроме  того, развитие других направлений: строительства, торговли, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления  и т.д. В среднем, для обслуживания каждых 10 туристов, проживающих в  гостинице, необходимо, около трех рабочих  мест непосредственно, и два рабочих  места, косвенно связанных с обслуживанием. Гостиничный фонд во всех странах  мира составляет около 17-18 млн. мест, при  этом их количество и качество, в  основном, соответствует объему спроса в секторе международного туризма  в этих регионах. Данный бизнес привлекает предпринимателей по многим причинам: относительно небольшие стартовые  инвестиции, растущий спрос на туристские услуги, высокий уровень рентабельности и, соответственно, средний срок окупаемости  затрат.

Информация о работе Специфика системы классификации гостиниц и других средств размещения