Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 18:36, курсовая работа
Начало гостиничной классификации было положено ещё в те времена, когда существовало очень мало заведений, заслуживающих доверия. Классификация имела целью обеспечить безопасные и качественные услуги по проживанию и питанию для путешественников. Для отелей классификация - это способ представить необходимые потребителю сведений о качестве сервиса, инфраструктуре и других возможностях предприятия, помогая, таким образом, потенциальным клиентам и демонстрируя свою лояльность к ним. Для потребителей классификация означает большую согласованность в оценке гостиниц.
Экспертная оценка соответствия гостиниц и других средств размещения категории включает в себя экспертную оценку гостиницы и другого средства размещения в целом и его номерного фонда.
Экспертная оценка соответствия гостиниц и других средств размещения одной из категорий проводится в три этапа:
- первый этап - проводится предварительная экспертная оценка соответствия гостиницы и другого средства размещения установленным требованиям. По результатам предварительной экспертной оценки составляется протокол соответствия гостиницы и другого средства размещения одной из категорий;
- второй этап - проводится балльная оценка гостиницы и другого средства размещения по критериям, соответствующим установленным требованиям. По результатам балльной оценки составляется протокол и указывается суммарное количество баллов;
- третий этап - на основании вышеуказанных протоколов проводится окончательная экспертная оценка соответствия гостиницы и другого средства размещения определенной категории.
Одновременно с экспертной оценкой соответствия гостиницы и другого средства размещения проводится экспертная оценка соответствия номеров категориям, соответствующим установленным требованиям. Результаты экспертных оценок номеров оформляются протоколами.
Экспертная оценка соответствия номеров категориям проводится в три этапа:
первый этап - проводится предварительная экспертная оценка соответствия номера установленным требованиям. По результатам предварительной экспертной оценки составляются протоколы соответствия номеров категориям;
второй этап - проводится балльная оценка соответствия номеров по критериям, соответствующим установленным требованиям. По результатам балльной оценки составляются протоколы, в которых указывается суммарное количество баллов;
третий этап - на основании вышеуказанных протоколов проводится окончательная экспертная оценка соответствия номеров категориям.
Результаты работы экспертной комиссии оформляются актом.
Акт
подписывают председатель и члены
экспертной комиссии. Акт печатается
в 3-х экземплярах. К акту прилагаются
вышеуказанные протоколы, подписанные
членом экспертной комиссии, а также представителем
заявителя в подтверждение факта ознакомления
с протоколами. Протоколы печатаются в
3-х экземплярах. Один экземпляр протоколов
остается у заявителя. В органе по классификации
остается один экземпляр акта с протоколами.
Аттестация гостиницы и другого средства размещения проводится в следующем порядке:
- орган по классификации анализирует вышеуказанные документы и направляет два экземпляра акта и один экземпляр протоколов в ЦОС для заключения и передачи в Аттестационную комиссию;
- после принятия Аттестационной комиссией решения о присвоении гостинице и другому средству размещения категории сертификат категории с приложениями подписывается председателем Аттестационной комиссии и направляется в ЦОС для регистрации в реестре и направления заявителю с одним экземпляром акта с уведомлением о вручении не позднее 30 дней со дня принятия решения.
В
ЦОС остается один экземпляр акта
с протоколами.
Сертификат категории выдается на срок
не более 5 лет.
В случае принятия решения об отказе в
выдаче сертификата категории решение
с обязательным указанием причин отказа
направляется заявителю не позднее 30 дней
со дня принятия решения Аттестационной
комиссией.
Экспертный контроль классифицированных гостиниц и других средств размещения осуществляется в форме проверок и устанавливается на весь период действия сертификата категории.
Организация проведения проверок осуществляется органами по классификации.
Проверки могут быть двух видов:
- очередные проверки;
- внеочередные проверки.
Процедура проведения очередных экспертных проверок определяется Аттестационной комиссией при принятии решения об аттестации гостиницы и другого средства размещения.
При проведении проверки эксперты проверяют устранение несоответствий, выявленных в ходе предыдущих проверок, но не повлиявших на решение о выдаче/подтверждении действия сертификата категории, а также фиксируют несоответствия, возникшие за истекший период. По результатам проверки орган по классификации составляет акт экспертной проверки и направляет его в ЦОС для представления в Аттестационную комиссию, которая принимает решение о подтверждении сертификата категории. Решение передается в ЦОС для регистрации и направления заявителю с уведомлением о вручении.
Внеочередные проверки осуществляются по предписанию ЦОС в следующих случаях:
- наличие информации о претензиях к гостинице и другому средству размещения, имеющему сертификат категории, поступившей в Федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма, в ЦОС или органы исполнительной власти в сфере туризма субъектов Российской Федерации;
- существенные изменения в технологии оказания услуг, в организационной структуре и кадровом составе гостиницы и другого средства размещения, которые могут повлиять на качество оказываемых услуг.
При
отрицательных результатах
По
окончании срока действия сертификата
категории повторная
3.1
Формы документов, установленные в Системе
Системе применяют сертификат категории установленного образца.
Бланки
сертификата, приложения и решения
о подтверждении, приостановлении
или отмене действия сертификата
категории подлежат строгому учету
и хранятся в ЦОС.
3.2
Порядок рассмотрения апелляций
Апелляции по вопросам, связанным с классификацией, рассматривает Комиссия по апелляциям.
Комиссия по апелляциям рассматривает апелляции, поданные в письменном виде, в течение 30 дней после получения заявителем документов. Комиссия по апелляциям не рассматривает апелляции, связанные с выдачей сертификатов, срок действия которых к моменту подачи апелляции истек.
Комиссия
по апелляциям выносит решение по
апелляциям не позднее, чем через 30
дней с момента их получения. При
необходимости комиссия по апелляциям
может запрашивать от участников
классификации дополнительные материалы.
В этом случае срок рассмотрения апелляции
увеличивается на время, необходимое
для получения запрошенных
По окончании рассмотрения материалов комиссия по апелляциям принимает решение и направляет его вместе с материалами по апелляции в ЦОС и заявителю с уведомлением о вручении.
Решение комиссии по апелляциям является обязательным к исполнению для всех участников классификации.
В Системе обеспечивается конфиденциальность полученной в ходе экспертной оценки информации, в том числе являющейся коммерческой тайной.
Документы, используемые в процессе классификации, оформляются на русском языке.
Сертификаты
и приложения к ним, выдаваемые в
Системе, оформляются на русском
языке.
3.3
Применение знака категории гостиницы
и другого средства размещения
Основанием для применения Знака категории гостиницы и другого средства размещения является сертификат категории гостиницы и другого средства размещения.
Право
применения Знака категории гостиницы
и другого средства размещения устанавливается
на срок действия сертификата категории.
3.4.
Гостиницы г. Казани
Казань - прогрессирующий город, который привлекает инвесторов, бизнесменов, туристов, здесь проводятся деловые встречи различного уровня, проходят спортивные мероприятия. Поэтому гостиничная инфраструктура Казани динамично развивается.
Сегодня к услугам гостей города гостиницы уровня 4 и 5 звезд «Джузеппе», «Шаляпин Палас Отель», «Гранд Отель Казань», «Сулейман палас», «Корстон» и «Мираж». Каждая из этих гостиниц имеет свой неповторимый стиль и представляет собой целый комплекс комфортного местопребывания, при котором есть конференц-зал, бизнес-центр, фитнес-клуб, салон красоты и ресторан. Кроме того, в Казани действуют гостиницы 2 и 3 звезд, год от года появляются гостевые дома, мини-отели и хостелы, имеющие не более 10-15 номеров.
На сегодняшний момент в столице Республики Татарстан расположено более 60 отелей, способных единовременно принять более 7 тысяч человек. В городе представлены отели международных гостиничных цепей: в 2009 году в Казани открылся отель под маркой Ibis, который принадлежит одному из самых крупных в мире гостиничных операторов - французскому Accor, в 2010 году гостиничная инфраструктура пополнилась отелем сети Rezidor Hotel Group - Park Inn Kazan, а в начале 2011 года в Казани открылся и Courtyard by Marriot Kazan. К 2013 году прогнозируется увеличение мест в отелях до 10 тысяч.
Четырехзвездочный отель «Ривьера» входит в уникальный по своей значимости и масштабам гостинично - развлекательный комплекс с аквапарком «Казанская Ривьера». Здание отеля «Ривьера» расположено рядом с историческим центром города, в 500 метрах от Казанского Кремля, в престижном современном районе.
210
великолепных номеров отеля «
Помимо основных
категорий номеров (Комфорт, Стандарт,
Улучшенные, Люкс, Президентский) в отеле
«Ривьера» имеются семейные номера, состоящие
из двух комнат. Особенно любимы гостями
отеля номера с панорамным видом, где взору
открываются безграничные просторы тысячелетней
Казани, широкая гладь Волги, Белокаменный
кремль, купола церквей и башни мечетей.
В стоимость каждого номера включен завтрак шведский стол, посещение аквапарка «Ривьера», пляжа и катка. Гости Президентского номера и номеров категории Люкс могут бесплатно посещать еще и территорию VIP – бассейнов и фитнес – центр премиум - класса «Планета Фитнес».
В отеле «Ривьера» – 4 многофункциональных конференц – зала и 2 переговорных комнаты общей вместимостью до 600 человек. При проведении мероприятия возможны любые варианты рассадки: от традиционной - «театром» до сложной банкетной расстановки. Технические возможности, современное оборудование и оснащение в сочетании с опытом квалифицированного персонала позволят организовать мероприятие любого формата: от небольших переговоров до масштабных конференций и симпозиумов. «Казанская Ривьера» - идеальное место для бизнеса и отдыха!
Некоторые
гостиницы Казани уже прошли аттестацию
по «Системе классификации гостиниц и
других средств размещения», предложенную
Ростуризмом в 2005 году. Например, такие
известные гостиницы Казани, как «Мираж
», «Шаляпин Палас Отель», "Корстон"
и «Джузеппе». Это лучшие отели Казани,
которые предоставляют клиентам высококлассный
сервис и качество услуг.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Гостиничный бизнес - одна из наиболее быстро развивающихся отраслей, на которую приходится около 6% мирового валового национального продукта и около 5% всех налоговых поступлений, стимулирующая, кроме того, развитие других направлений: строительства, торговли, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления и т.д. В среднем, для обслуживания каждых 10 туристов, проживающих в гостинице, необходимо, около трех рабочих мест непосредственно, и два рабочих места, косвенно связанных с обслуживанием. Гостиничный фонд во всех странах мира составляет около 17-18 млн. мест, при этом их количество и качество, в основном, соответствует объему спроса в секторе международного туризма в этих регионах. Данный бизнес привлекает предпринимателей по многим причинам: относительно небольшие стартовые инвестиции, растущий спрос на туристские услуги, высокий уровень рентабельности и, соответственно, средний срок окупаемости затрат.
Информация о работе Специфика системы классификации гостиниц и других средств размещения