Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 14:44, курсовая работа
Целью данной работы является изучение и анализ подходов к разработке индивидуальных и групповых туров.
В соответствии с поставленной целью в данной работе решены следующие взаимосвязанные задачи теоретического характера:
- анализ существующего понятийного аппарата ;
- изучение особенностей индивидуальных и групповых туров;
- ознакомление с правилами разработки туров;
Введение 4
1 Туристский продукт в деятельности туроператора 6
1.1Понятие туристского продукта 6
1.2 Особенности туристского продукта 11
1.3 Качество туристского продукта 16
2 Формирование туров 19
2.1 Понятие тура 19
2.2 Этапы разработки индивидуальных и групповых туров 23
2.3 Создание тура 25
2.4 Технология разработки тура 29
3 Разработка и формирование группового тура «Домбай» 32
Выводы и рекомендации 36
Библиографический список 38
Разработка маршрута включала в себя следующие основные этапы:
1) исследование
туристских ресурсов по
2) маркетинг рынка на туристские услуги по данной трассе маршрута;
3) определение типа маршрута;
4) построение эскизной модели маршрута;
5) привязка
маршрута к пунктам
6) разработка
схемы безопасности на
7) разработка паспорта маршрута; согласование паспорта с соответствующими службами;
8) пробная обкатка маршрута и внесение необходимых изменений;
9) утверждение паспорта маршрута.
После
разработки маршрута идет
В процессе разработки маршрута происходила интенсивная переписка с принимающей стороной, оговаривались условия приема и обслуживания туристов, условия бронирования отелей, согласование дат заездов и времени прибытия, утверждение гидов.
Договор с гостиничным предприятием - гостиница «Домбай» содержит: стоимость номеров, их бронирование; скидки; условия размещения; график заездов; материальная ответственность.
Договор с предприятием питания столовой гостиницы включает:
- количество одновременно обслуживающих туристов;
- регулярность и величина питания;
- примерные цены;
- материальная ответственность.
Стоимость
этого тура составила 4500 рублей
на человека с условием
В стоимость тура входят:
- стоимость проживания - 2100 рублей на человека (700 руб. в сутки),
- стоимость питания (завтрак, ужин) – 400 рублей на человека,
- оплата экскурсовода - 1500 рублей на группу, что составляет 75 рублей на человека,
- транспортные расходы - 600 рублей на человека,
- 30-процентная
прибыль фирмы и расходы,
Цель
данного проекта заключается
в том, чтобы сделать дешевле
тур и увеличить объем продаж.
Планируемое количество человек
обслуживаемых в месяц
Данный вариант расчета не является окончательным. Можно варьировать рентабельностью и стоимостью тура для повышения своей прибыли и уменьшения срока окупаемости.
Выводы и рекомендации
Целью большинства турфирм является ведение прибыльного и продолжительного бизнеса. Для достижения данной цели компаниям необходимо производить тот товар или услугу, который удовлетворял бы нужды потенциальных покупателей и тем самым обеспечивал бы увеличение бизнеса. При этом нельзя недооценивать важность создания как групповых, так и индивидуальных туров, охватывая тем самым более широких круг потребителей.
Подводя итоги можно сказать, что туристский продукт – это:
1.Право на тур, предназначенное для реализации туристу;
2. экономическая категория, включающая: a) туры, объединенные их целесообразностью (познавательные и оздоровительные); б) туристско-экскурсионные услуги (размещение, питание, транспортные услуги); в) товары туристско-сувенирного назначения (карты, открытки, сувениры)
Турист, реализуя собственные денежные средства в обмен на туристский продукт, удовлетворяет свои потребности в материальных и духовных благах.
Туристский
продукт – это любая услуга,
удовлетворяющая потребности
Можно сказать,
что создание и продвижение тура
по привлекательной цене, «завоевание»
известности и качественности предоставляемых
услуг с целью получения
библиографический список
1) Исмаев, Д.К. Основная деятельность туристской фирмы [Текст]: учебное пособие / Д.К. Исмаев. – М.: ООО «Книгодел»: МАТГР, 2005. – 158 с.
2) Ильина, Е.Н. Туроперейтинг: стратегия и финансы [Текст]: учебник / Е.Н. Ильина. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 192 с.
3) Сухов,
Р.И. Организация работы
4) Косолапов,
А.Б. Теория и практика
5) Косолапов,
А.Б. Туристическое
6) Биржаков, М.Б. Индустрия туризма: перевозки [Текст]: учебное пособие / Биржаков М.Б., Никифоров, В.И. – СПб.: Герда, 2002. – 400 с.
7) Борейко, Т. Г. Россия гостеприимная: Обзор рынка въездного туризма [Текст]:учебное пособие / Т.Г. Борейко. – М.: Кронус, 2004. – 76с.
8) Кабушкин, Н.И. Организация туризма [Текст]: учебник / Н.И. Кабушкин, А.П. Дурович – М.: Новое знание, 2003. – 632 с.
9) Квартальнов, В.А. Туризм как вид деятельности [Текст]: учебное пособие / В.А. Квартальнов. - М.: Менеджмент туризма, 2002. - 288 с.
10) Ильина, Л.С. Туроперейтинг: организация деятельности [Текст]: учебное пособие / Л.С. Ильина – М.: Москва, 2000. – 237с.
11) Саратовцев, Ю.И. Технология туризма [Текст]: учебное пособие / Ю.И. Саратовцев. - СПб.; Герда, 2002. – 351с.
12) Ефремова, М.В. Основы технологии туристского бизнеса [Текст]: учебное пособие / М.В. Ефремова. – М.: Москва, 2003. – 433с.
Информация о работе Специфика работы туроператора по организации групповых и индивидуальных туров