Специфика работы туроператора по организации групповых и индивидуальных туров

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 14:44, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение и анализ подходов к разработке индивидуальных и групповых туров.
В соответствии с поставленной целью в данной работе решены следующие взаимосвязанные задачи теоретического характера:
- анализ существующего понятийного аппарата ;
- изучение особенностей индивидуальных и групповых туров;
- ознакомление с правилами разработки туров;

Содержание

Введение 4
1 Туристский продукт в деятельности туроператора 6
1.1Понятие туристского продукта 6
1.2 Особенности туристского продукта 11
1.3 Качество туристского продукта 16
2 Формирование туров 19
2.1 Понятие тура 19
2.2 Этапы разработки индивидуальных и групповых туров 23
2.3 Создание тура 25
2.4 Технология разработки тура 29
3 Разработка и формирование группового тура «Домбай» 32
Выводы и рекомендации 36
Библиографический список 38

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 64.72 Кб (Скачать)

 

Разработка  маршрута включала в себя следующие  основные этапы:

1) исследование  туристских ресурсов по предполагаемой  трассе маршрута;

2) маркетинг  рынка на туристские услуги  по данной трассе маршрута;

3) определение  типа маршрута;

4) построение  эскизной модели маршрута;

5) привязка  маршрута к пунктам жизнеобеспечения;

6) разработка  схемы безопасности на маршруте;

7) разработка  паспорта маршрута; согласование  паспорта с соответствующими  службами;

8) пробная  обкатка маршрута и внесение  необходимых изменений; 

9) утверждение  паспорта маршрута.

 После  разработки маршрута идет заключение  договоров (контрактов) с перевозчиками.   

В процессе разработки маршрута происходила интенсивная переписка с принимающей стороной, оговаривались условия приема и обслуживания туристов, условия бронирования отелей, согласование дат заездов и времени прибытия, утверждение гидов.

Договор с гостиничным предприятием - гостиница  «Домбай» содержит: стоимость номеров, их бронирование; скидки; условия размещения; график заездов; материальная ответственность.

Договор с предприятием питания столовой гостиницы включает:

- количество одновременно обслуживающих туристов;

- регулярность и величина питания;

- примерные  цены;

- материальная  ответственность.

 Стоимость  этого тура составила 4500 рублей  на человека с условием проезда  в автобусе на 20 человек. 

В стоимость  тура входят:

- стоимость  проживания - 2100 рублей на человека (700 руб. в сутки),

- стоимость  питания (завтрак, ужин) – 400 рублей  на человека,

- оплата  экскурсовода - 1500 рублей на группу, что составляет 75 рублей на человека,

- транспортные  расходы - 600 рублей на человека,

- 30-процентная  прибыль фирмы и расходы, включаемые  в себестоимость. 

Цель  данного проекта заключается  в том, чтобы сделать дешевле  тур и увеличить объем продаж. Планируемое количество человек  обслуживаемых в месяц составляет 100 из расчета каждую неделю по 1 автобусу. Увеличение объема продаж планируется  повысить путем снижения цен и  интенсивностью рекламной компании.

Данный  вариант расчета не является окончательным. Можно варьировать рентабельностью и стоимостью тура для повышения своей прибыли и уменьшения срока окупаемости.

 

 

                                                       

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        Выводы и рекомендации

 

       Целью большинства турфирм является ведение прибыльного и продолжительного бизнеса. Для достижения данной цели компаниям необходимо производить тот товар или услугу, который удовлетворял бы нужды потенциальных покупателей и тем самым обеспечивал бы увеличение бизнеса. При этом нельзя недооценивать важность создания как групповых, так и индивидуальных туров, охватывая тем самым более широких круг потребителей.

 Подводя итоги можно сказать, что туристский продукт – это:

1.Право  на тур, предназначенное для  реализации туристу; 

2. экономическая  категория, включающая: a) туры, объединенные их целесообразностью (познавательные и оздоровительные); б) туристско-экскурсионные услуги (размещение, питание, транспортные услуги); в) товары туристско-сувенирного назначения (карты, открытки, сувениры)

Турист, реализуя собственные денежные средства в обмен на туристский продукт, удовлетворяет  свои потребности в материальных и духовных благах.

Туристский  продукт – это любая услуга, удовлетворяющая потребности туристов во время путешествий и подлежащая оплате их со стороны. В действительности турист приобретает не продукт как  таковой, имеющий определенный набор  свойств, а его способность удовлетворить  некую потребность. Следовательно, для туристского предприятия  огромное значение имеет предоставление и распространение не свойств своего продукта, а реальной пользы и выгоды от него для своего клиента.

Можно сказать, что создание и продвижение тура по привлекательной цене, «завоевание» известности и качественности предоставляемых  услуг с целью получения положительного экономического результата – главная  задача деятельности туристской фирмы. Результатами деятельности туристической фирмы являются: доходность, спрос и предложение данного туристского продукта на рынке, надежность, качественность услуг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     библиографический список

 

1) Исмаев, Д.К. Основная деятельность туристской фирмы [Текст]: учебное пособие / Д.К. Исмаев. – М.: ООО «Книгодел»: МАТГР, 2005. – 158 с.

          2) Ильина, Е.Н. Туроперейтинг: стратегия и финансы [Текст]: учебник / Е.Н. Ильина. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 192 с.

3) Сухов,  Р.И. Организация работы туристского агентства [Текст]: учебное пособие / Р.И. Сухов. М.: ИКЦ «Март», 2005. – 144 с.

4) Косолапов,  А.Б. Теория и практика экологического туризма [Текст]: учебное пособие / А.Б. Косолапов. – М.: Кнорус, 2005. – 240 с.

5) Косолапов,  А.Б. Туристическое страноведение [Текст]: учебное пособие / А.Б. Косолапов. – М.: Кнорус, 2005. – 400 с.

6) Биржаков, М.Б. Индустрия туризма: перевозки [Текст]: учебное пособие /  Биржаков М.Б., Никифоров, В.И. – СПб.: Герда, 2002. – 400 с.

7) Борейко, Т. Г.    Россия гостеприимная: Обзор рынка въездного туризма [Текст]:учебное пособие / Т.Г. Борейко. – М.: Кронус, 2004. – 76с. 

8) Кабушкин, Н.И. Организация туризма [Текст]: учебник / Н.И. Кабушкин,  А.П. Дурович – М.: Новое знание, 2003. – 632 с.

9) Квартальнов, В.А. Туризм как вид деятельности [Текст]: учебное пособие / В.А. Квартальнов. - М.: Менеджмент туризма, 2002. - 288 с.

         10) Ильина,  Л.С.  Туроперейтинг: организация деятельности [Текст]: учебное пособие / Л.С. Ильина – М.: Москва, 2000. – 237с.

         11) Саратовцев, Ю.И. Технология туризма [Текст]: учебное пособие / Ю.И. Саратовцев.  - СПб.; Герда, 2002. – 351с.

         12) Ефремова, М.В. Основы технологии туристского бизнеса [Текст]: учебное пособие / М.В. Ефремова. – М.: Москва, 2003. – 433с.

 


Информация о работе Специфика работы туроператора по организации групповых и индивидуальных туров