Специфика работы туроператора по организации групповых и индивидуальных туров

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 14:44, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение и анализ подходов к разработке индивидуальных и групповых туров.
В соответствии с поставленной целью в данной работе решены следующие взаимосвязанные задачи теоретического характера:
- анализ существующего понятийного аппарата ;
- изучение особенностей индивидуальных и групповых туров;
- ознакомление с правилами разработки туров;

Содержание

Введение 4
1 Туристский продукт в деятельности туроператора 6
1.1Понятие туристского продукта 6
1.2 Особенности туристского продукта 11
1.3 Качество туристского продукта 16
2 Формирование туров 19
2.1 Понятие тура 19
2.2 Этапы разработки индивидуальных и групповых туров 23
2.3 Создание тура 25
2.4 Технология разработки тура 29
3 Разработка и формирование группового тура «Домбай» 32
Выводы и рекомендации 36
Библиографический список 38

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 64.72 Кб (Скачать)

Документом, дающим право на тур, является туристская путевка или ваучер.

Туристская  путевка - это документ, подтверждающий оплату предусмотренных программой услуг. Форма путевки представляет собой бланк строгой отчетности и содержит оптимальный набор  реквизитов, дающих клиенту наиболее полную информацию о предстоящем  туре. Эта форма путевки является типовой, что позволяет турпредприятиям при тиражировании путевок дополнять их другими необходимыми данными.

Данная  форма путевки используется при  расчетах с населением для учета  наличных денежных средств без применения контрольно-кассовых аппаратов. Дата выписки  путевки и дата ее реализации отражаются на счетах бухгалтерского учета. При  передаче путевки отрывной талон  остается в качестве документа, подтверждающего  факт и дату реализации туристского  продукта, и служит основанием для  льготы по налогу на добавленную стоимость (НДС). При расчетах наличными денежными  средствами корешки путевок хранятся вместе с другими кассовыми документами. При безналичных расчетах предприятию  необходимо обеспечить учет и хранение корешков выданных путевок.

Ваучер - это документ, на основании которого производится обслуживание иностранных  туристов и взаиморасчет с фирмой.

Все туристические поездки можно  условно разделить на групповые и индивидуальные. Групповые туры подразумевают групповое обслуживание , а, значит, и более низкие цены. Совсем другое дело - индивидуальные туры. Прежде всего, подбираются даты тура и продолжительность поездки, которые удобны для клиента. Все услуги предоставляются в индивидуальном порядке, учитываются все пожелания клиента. Сегодня всё большее количество людей предпочитают путешествовать по миру именно так - индивидуально.

Такие туры позволяют чувствовать  себя в поездке свободно и комфортно, путешественник самостоятельно составляет программу развлечений и всецело  располагает своим временем. Сотрудник  тур фирмы станет тем человеком, на чьи плечи ляжет вся ответственность за организацию предстоящего индивидуального тура. Он составит маршрут, учитывая все пожелания, требования и капризы клиента. Также менеджер забронирует билеты на самолёт, зарезервирует номер в отеле, позаботится об экскурсионной и развлекательной программе, займётся оформлением визы и медицинской страховки.

Каковы основные составляющие индивидуального  тура? Билеты на регулярные авиарейсы, трансфер на машине представительского класса от аэропорта до отеля, номер в отеле высокого уровня, машина напрокат на весь срок пребывания, входные билеты на развлекательные мероприятия, экскурсии в сопровождении лицензированного гида-переводчика. Это программа -  минимум для индивидуального тура. По желанию клиента ему могут быть предоставлены и другие услуги. Например, прибыть к месту отдыха можно на специально забронированном для этой цели самолёте, а из аэропорта в отель можно отправиться на шикарном лимузине и даже на вертолёте.

Свадебное путешествие - один из ярких  примеров индивидуального тура. Свадебное  путешествие по определению не может  быть групповым туром - это исключительно  индивидуальное мероприятие. Вряд ли кому-то захочется провести свой медовый  месяц в окружении толпы туристов. По свидетельствам представителей туристических  компаний, всё чаще молодожёны обращаются за профессиональной помощью в организации  такого путешествия. Как правило, молодожёны сразу после свадьбы предпочитают уединиться на экзотических островах где-нибудь на берегу океана. Если ритм жизни и важные дела не позволяют  покинуть родину надолго, то новобрачные  предпочитают провести романтический  уик-энд в одной из европейских столиц. О том, что номер забронирован именно для молодожёнов, в отель следует сообщить заранее. В некоторых отелях предусмотрен специальный пакет услуг для таких случаев: украшение номера цветами и свечами, шампанское и фрукты, небольшой приятный презент от администрации. Да и на протяжении всего отдыха персонал отеля будет относиться к новобрачным с особым вниманием.

Программы индивидуальных туров разнообразны - от спокойного пляжного отдыха летом до экстремального катания на горных лыжах зимой. Желающие могут совместить путешествие со спа-процедурами. Посещение спортивных мероприятий, шоу, концертов, вечеринок считаются составляющими программы индивидуального тура наравне с традиционными экскурсиями и   посещением музеев.

Групповые туры более дешевые, доступные массовому туристу, но в групповых поездках каждый их участник обязан подчиняться установленному для группы порядку путешествия. Создание привлекательного туристского продукта является первой и самой важной задачей турфирмы. Эта сфера деятельности туристских предприятий непосредственно связана с производственными процессами. Товарная политика предприятия требует принятия согласованных решений между производством и реализацией (коммерцией), а также решений, касающихся ассортимента туров, программ обслуживания и количества туристского продукта.

 

         

 

       

 

 

 

        2.4 Технология разработки тура

 

Технология разработки тура включает в себя следующие этапы: 
1. Маркетинговые исследования (выявление потенциальных возможностей и формирование тура):

- ПЭСТ  анализ (политические, экономические,  социальные, технологические силы);

- ПНВУ (преимущества, недостатки, возможности, угрозы);

- сегментация  рынка (мотивация, цели) – «название  тура».

  География  маршрута (перспективное планирование  тура):

- выявление  ресурсно-технического обеспечения  тура (основные и  

 дополнительные  объекты показа, транспорт, питание,  размещение);

 тип  маршрута (линейный, радиальный, кольцевой).

Договорный  этап (заключение договоров с партнерами). На этом этапе происходит определение  партнёра или поставщика услуг. В  договоре указывают: предмет договора, основные условия, права и обязанности  поставщика, ответственность сторон, порядок расчётов, юридические адреса сторон, форс-мажор.

 Договор  с гостиничным предприятием должен  содержать:

  1. - стоимость номеров, их бронирование;
  2. - скидки;
  3. - условия размещения;
  4. - график заездов;
  5. - материальная ответственность.

Договор с  предприятием питания включает:

  1.      - количество одновременно обслуживающих туристов;
  2. - регулярность и величина питания;
  3. - примерные цены;
  4. - материальная ответственность.

2.Информационно-методическое обеспечение тура:

                 - составление карточки транспортного маршрута;

                 - описание маршрута (вербальное описание, условия приема и обслуживания); 
                - график движения по маршруту (расписание);

      - документ «Условия приема и обслуживания туристов».

      - Условия о размещении: какие номера, комнаты или каюты, сколько человек может проживать, санитарно-бытовое обслуживание – наличие канализации, прачечных, душ или ванны в номерах.

      - Условия питания: ресторан, кафе, буфет – адрес и отдаленность от места проживания, план питания.

 Программа туристско-экскурсионного, культурно-досугового обслуживания: дни обслуживания, перечень тем экскурсий и мероприятий, продолжительность экскурсий в астрономических часах, стоимость экскурсий): 
1.     - карта-схема маршрута;

2.     - справочные материалы по маршруту;

3.  - различная информация для составления памятки для туристов, выезжающих за границу, памятка для менеджера;

4.    - описание технологических особенностей тура (прививка от СПИДа, малярии, азиатская гостиница, Диснейленд и т.д.);

5.      - памятки о сроках подачи заявок (на авиабилеты, проживание, питание, скидки на группу);

6.    - заявка бронирования тура (дата, № заказа, ответственное лицо, название тура, информация о туристах русский и латинский вариант, № заграничного и российского паспорта, транспорт, время, рейс, класс, возможные изменения, страна, город, дата прибытия и убытия, гостиница, название, класс, тип номеров, питание, экскурсии);

7.  - информационный листок, в котором содержится следующая информация: 
маршрут – экскурсия, тип маршрута, транспорт, размещение, продолжительность, краткое описание;

8.  - пакет услуг;

9. - дополнительная информация.

5. Расчет  стоимости путевок и выпуск  к реализации (калькуляция). Стоимость  путевки рассчитывается следующим  образом:

- транспортные услуги – внутри маршрутный транспорт, трансфер (доставка туристов от места сбора группы к терминалу основного перевозчика), экскурсии;

- проживание (стоимость умножается на ночи);

- питание; 
- зарплата (гиды, экскурсоводы, руководитель группы);

- отчисления  во внебюджетные фонды (26% ЕСН  и сбор на страхование от  несчастных случаев);

- экскурсионное обслуживание;

- билеты  на культурно-развлекательные программы;

- накладные  расходы (10 - 20%);

- итого  затрат;

- начисление  прибыли (10 – 40%);

- начисление  НДС на сумму затрат и прибыли;

- стоимость  путевки вместе с НДС.

6. Продвижение  тура на рынок (инструменты  продвижения):

- реклама  (каталоги, брошюры, наружная реклама,  реклама в СМИ, в пункте продажи);

- стимулирование  продаж (различные материалы для  прямой почты, проспекты по  конкретному направлению – метод  поддержки); 
- связи с общественностью (оформление пресс-релизов и публикаций отдаются в информационные службы, комитеты);

- пресс-конференции  и пресс-демонстрации;

- иллюстративные  рассказы с описанием – имиджевая статья;

- презентации;

- ознакомительные  туры;

- выставки, ярмарки, научно-практические конференции;

- различные  видеофильмы.

7. Этап  реализации путевок (формирование  агентской цепи).

 

    3 Разработка и формирование группового тура «Домбай»

 

    В тур «Домбай» входит трехдневная поездка в Домбай с экскурсионным обслуживанием, ночевкой и двухразовым питанием.

При разработке турпродукта «Домбай» были выделены следующие этапы работы: разработка замысла (идеи) тура; поиск и отбор партнеров и поставщиков, формирование основного и дополнительного комплекса услуг, экспериментальная проверка тура. На первом этапе разрабатывался замысел (идея) тура, определялась его целевая направленность с ориентацией на определенного потребителя, выбирался сезон и примерное наполнение основного комплекса услуг. Был выбран зимний сезон, в виду того, что Домбай обладает прекрасными рекреационными ресурсами именно в зимнее время.

Для реализации наиболее привлекательных идей был  необходим поиск и отбор поставщиков  и партнеров. При этом они должны были соответствовать интересам  и требованиям туроператора в  отношении обслуживания туристов. 

Затем происходило  формирование основного и дополнительного  комплексов услуг, включаемых в тур. Этот этап предусматривал действия по комплектации тура из услуг партнеров  или поставщиков на основе их реального  предложения. Экспериментальная проверка тура - заключительный этап его формирования, на котором практически готовый  туристский продукт подлежит своему опробованию.

Начало  маршрута предварительно оговаривалось  и являлось местом сбора группы. Клиента информируют о ценах, условиях проживания, особенностях региона, дают информацию об отелях, рекомендации и дельные советы, предоставляют  буклеты и рекламные проспекты.

 

Таблица. Перечень работ по разработке турпродукта «Домбай»

 

Наименование работы

Исполнитель

1

Поиск идей

Коллектив

2

Разработка замысла продукта и  его проверка

Отдел по туризму

3

Разработка стратегий маркетинга

Отдел маркетинга

4

Разработка туристского продукта

Менеджер направления

5

Внедрение продукта на туристский рынок

Менеджер направления

6

Постановка целей сбытовой стратегии

Главный менеджер

7

Выбор каналов сбыта

Главный менеджер

8

Определение адресата

Отдел маркетинга

Информация о работе Специфика работы туроператора по организации групповых и индивидуальных туров