Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 14:44, курсовая работа
Целью данной работы является изучение и анализ подходов к разработке индивидуальных и групповых туров.
В соответствии с поставленной целью в данной работе решены следующие взаимосвязанные задачи теоретического характера:
- анализ существующего понятийного аппарата ;
- изучение особенностей индивидуальных и групповых туров;
- ознакомление с правилами разработки туров;
Введение 4
1 Туристский продукт в деятельности туроператора 6
1.1Понятие туристского продукта 6
1.2 Особенности туристского продукта 11
1.3 Качество туристского продукта 16
2 Формирование туров 19
2.1 Понятие тура 19
2.2 Этапы разработки индивидуальных и групповых туров 23
2.3 Создание тура 25
2.4 Технология разработки тура 29
3 Разработка и формирование группового тура «Домбай» 32
Выводы и рекомендации 36
Библиографический список 38
Документом, дающим право на тур, является туристская путевка или ваучер.
Туристская путевка - это документ, подтверждающий оплату предусмотренных программой услуг. Форма путевки представляет собой бланк строгой отчетности и содержит оптимальный набор реквизитов, дающих клиенту наиболее полную информацию о предстоящем туре. Эта форма путевки является типовой, что позволяет турпредприятиям при тиражировании путевок дополнять их другими необходимыми данными.
Данная
форма путевки используется при
расчетах с населением для учета
наличных денежных средств без применения
контрольно-кассовых аппаратов. Дата выписки
путевки и дата ее реализации отражаются
на счетах бухгалтерского учета. При
передаче путевки отрывной талон
остается в качестве документа, подтверждающего
факт и дату реализации туристского
продукта, и служит основанием для
льготы по налогу на добавленную стоимость
(НДС). При расчетах наличными денежными
средствами корешки путевок хранятся
вместе с другими кассовыми
Ваучер - это документ, на основании которого производится обслуживание иностранных туристов и взаиморасчет с фирмой.
Все туристические поездки можно условно разделить на групповые и индивидуальные. Групповые туры подразумевают групповое обслуживание , а, значит, и более низкие цены. Совсем другое дело - индивидуальные туры. Прежде всего, подбираются даты тура и продолжительность поездки, которые удобны для клиента. Все услуги предоставляются в индивидуальном порядке, учитываются все пожелания клиента. Сегодня всё большее количество людей предпочитают путешествовать по миру именно так - индивидуально.
Такие туры позволяют чувствовать
себя в поездке свободно и комфортно,
путешественник самостоятельно составляет
программу развлечений и
Каковы основные составляющие индивидуального тура? Билеты на регулярные авиарейсы, трансфер на машине представительского класса от аэропорта до отеля, номер в отеле высокого уровня, машина напрокат на весь срок пребывания, входные билеты на развлекательные мероприятия, экскурсии в сопровождении лицензированного гида-переводчика. Это программа - минимум для индивидуального тура. По желанию клиента ему могут быть предоставлены и другие услуги. Например, прибыть к месту отдыха можно на специально забронированном для этой цели самолёте, а из аэропорта в отель можно отправиться на шикарном лимузине и даже на вертолёте.
Свадебное путешествие - один из ярких
примеров индивидуального тура. Свадебное
путешествие по определению не может
быть групповым туром - это исключительно
индивидуальное мероприятие. Вряд ли кому-то
захочется провести свой медовый
месяц в окружении толпы
Программы индивидуальных туров разнообразны - от спокойного пляжного отдыха летом до экстремального катания на горных лыжах зимой. Желающие могут совместить путешествие со спа-процедурами. Посещение спортивных мероприятий, шоу, концертов, вечеринок считаются составляющими программы индивидуального тура наравне с традиционными экскурсиями и посещением музеев.
Групповые туры более дешевые, доступные массовому туристу, но в групповых поездках каждый их участник обязан подчиняться установленному для группы порядку путешествия. Создание привлекательного туристского продукта является первой и самой важной задачей турфирмы. Эта сфера деятельности туристских предприятий непосредственно связана с производственными процессами. Товарная политика предприятия требует принятия согласованных решений между производством и реализацией (коммерцией), а также решений, касающихся ассортимента туров, программ обслуживания и количества туристского продукта.
2.4 Технология разработки тура
Технология
разработки тура включает в себя следующие
этапы:
1. Маркетинговые
исследования (выявление потенциальных
возможностей и формирование тура):
- ПЭСТ анализ (политические, экономические, социальные, технологические силы);
- ПНВУ (преимущества, недостатки, возможности, угрозы);
- сегментация рынка (мотивация, цели) – «название тура».
География маршрута (перспективное планирование тура):
- выявление
ресурсно-технического
дополнительные объекты показа, транспорт, питание, размещение);
тип маршрута (линейный, радиальный, кольцевой).
Договорный этап (заключение договоров с партнерами). На этом этапе происходит определение партнёра или поставщика услуг. В договоре указывают: предмет договора, основные условия, права и обязанности поставщика, ответственность сторон, порядок расчётов, юридические адреса сторон, форс-мажор.
Договор
с гостиничным предприятием
Договор с предприятием питания включает:
2.Информационно-методическое обеспечение тура:
- составление карточки транспортного маршрута;
- описание маршрута (вербальное описание,
условия приема и обслуживания);
- график движения по маршруту (расписание);
- документ «Условия приема и обслуживания туристов».
- Условия о размещении: какие номера, комнаты или каюты, сколько человек может проживать, санитарно-бытовое обслуживание – наличие канализации, прачечных, душ или ванны в номерах.
- Условия питания: ресторан, кафе, буфет – адрес и отдаленность от места проживания, план питания.
Программа
туристско-экскурсионного, культурно-досугового
обслуживания: дни обслуживания, перечень
тем экскурсий и мероприятий, продолжительность
экскурсий в астрономических часах, стоимость
экскурсий):
1. - карта-схема маршрута;
2. - справочные материалы по маршруту;
3. - различная информация для составления памятки для туристов, выезжающих за границу, памятка для менеджера;
4. - описание технологических особенностей тура (прививка от СПИДа, малярии, азиатская гостиница, Диснейленд и т.д.);
5. - памятки о сроках подачи заявок (на авиабилеты, проживание, питание, скидки на группу);
6. - заявка бронирования тура (дата, № заказа, ответственное лицо, название тура, информация о туристах русский и латинский вариант, № заграничного и российского паспорта, транспорт, время, рейс, класс, возможные изменения, страна, город, дата прибытия и убытия, гостиница, название, класс, тип номеров, питание, экскурсии);
7. - информационный
листок, в котором содержится следующая
информация:
маршрут – экскурсия, тип маршрута, транспорт,
размещение, продолжительность, краткое
описание;
8. - пакет услуг;
9. - дополнительная информация.
5. Расчет
стоимости путевок и выпуск
к реализации (калькуляция). Стоимость
путевки рассчитывается
- транспортные услуги – внутри маршрутный транспорт, трансфер (доставка туристов от места сбора группы к терминалу основного перевозчика), экскурсии;
- проживание (стоимость умножается на ночи);
- питание;
- зарплата (гиды, экскурсоводы, руководитель
группы);
- отчисления во внебюджетные фонды (26% ЕСН и сбор на страхование от несчастных случаев);
- экскурсионное обслуживание;
- билеты
на культурно-развлекательные
- накладные расходы (10 - 20%);
- итого затрат;
- начисление прибыли (10 – 40%);
- начисление НДС на сумму затрат и прибыли;
- стоимость путевки вместе с НДС.
6. Продвижение тура на рынок (инструменты продвижения):
- реклама
(каталоги, брошюры, наружная реклама,
реклама в СМИ, в пункте
- стимулирование
продаж (различные материалы для
прямой почты, проспекты по
конкретному направлению –
- связи с общественностью (оформление
пресс-релизов и публикаций отдаются в
информационные службы, комитеты);
- пресс-конференции и пресс-демонстрации;
- иллюстративные
рассказы с описанием –
- презентации;
- ознакомительные туры;
- выставки,
ярмарки, научно-практические
- различные видеофильмы.
7. Этап
реализации путевок (
3 Разработка и формирование группового тура «Домбай»
В тур «Домбай» входит трехдневная поездка в Домбай с экскурсионным обслуживанием, ночевкой и двухразовым питанием.
При разработке турпродукта «Домбай» были выделены следующие этапы работы: разработка замысла (идеи) тура; поиск и отбор партнеров и поставщиков, формирование основного и дополнительного комплекса услуг, экспериментальная проверка тура. На первом этапе разрабатывался замысел (идея) тура, определялась его целевая направленность с ориентацией на определенного потребителя, выбирался сезон и примерное наполнение основного комплекса услуг. Был выбран зимний сезон, в виду того, что Домбай обладает прекрасными рекреационными ресурсами именно в зимнее время.
Для реализации
наиболее привлекательных идей был
необходим поиск и отбор
Затем происходило формирование основного и дополнительного комплексов услуг, включаемых в тур. Этот этап предусматривал действия по комплектации тура из услуг партнеров или поставщиков на основе их реального предложения. Экспериментальная проверка тура - заключительный этап его формирования, на котором практически готовый туристский продукт подлежит своему опробованию.
Начало маршрута предварительно оговаривалось и являлось местом сбора группы. Клиента информируют о ценах, условиях проживания, особенностях региона, дают информацию об отелях, рекомендации и дельные советы, предоставляют буклеты и рекламные проспекты.
Таблица. Перечень работ по разработке турпродукта «Домбай»
№ |
Наименование работы |
Исполнитель |
1 |
Поиск идей |
Коллектив |
2 |
Разработка замысла продукта и его проверка |
Отдел по туризму |
3 |
Разработка стратегий |
Отдел маркетинга |
4 |
Разработка туристского |
Менеджер направления |
5 |
Внедрение продукта на туристский рынок |
Менеджер направления |
6 |
Постановка целей сбытовой стратегии |
Главный менеджер |
7 |
Выбор каналов сбыта |
Главный менеджер |
8 |
Определение адресата |
Отдел маркетинга |
Информация о работе Специфика работы туроператора по организации групповых и индивидуальных туров