Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2011 в 13:34, курсовая работа
Объектом исследования нашей курсовой работы являются ресторанный бизнес и тенденции его развития
Предметом исследования являются современные тенденции развития ресторанного бизнеса как средства привлечения аудитории.
Цель нашей курсовой работы, рассмотреть современные тенденции развития ресторанного бизнеса
ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................3
1 ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА.......................................7
1.1 Древний период (IV тысячелетие до н.э. - 476 г. н.э.)......................................7
1.2 Средневековье (V - XV вв. н.э.).........................................................................9
1.3 Новое время (XVI в. - начало XX в.)................................................................13
1.4 Возникновения и формирования предприятий питания в России................16
2 КЛАССИФИКАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ.....18
2.1 Классификация предприятий общественного питания.................................18
2.2 Условия питания, методы и виды обслуживания в ресторанах гостиничных комплексов.........................................................................................................................28
2.3 Специальные формы организации питания в ресторанах.............................32
3 СОВРЕМЕЕНОЕ СОСТОЯНИЕ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА..........................................................................................34
1.
полный пансион, т.е.
2. полупансион, т.е. двухразовое питание (завтрак плюс обед или ужин) – half board (HB);
3. только завтрак, то есть одноразовое питание – bed and breakfast (BB).
Особые
условия питания создаются в
отелях, работающих в системе клубного
отдыха (кроме трехразового питания,
в течение всего дня
В зависимости от того, входит ли стоимость питания наряду с размещением в гостиничный тариф, различают две основные системы обслуживания:
• по европейскому плану (european plan, ЕР) – гостиничный тариф, определяемый на основе стоимости размещения без учета питания. В этом случае точное время прибытия клиента в гостиницу не является принципиальным, т.к. не требуется дополнительных затрат гостиницы;
• по американскому плану (american plan, АР). В гостиничный тариф входит стоимость трехразового питания. Также используют модифицированный американский план (modified American plan, MAP) и континентальный план (continental plan), при которых туристы могут выбрать номер в комплексе соответственно с двухразовым и одноразовым питанием.
Использование
американского плана
Во всех гостиницах особое внимание уделяется сервису завтраков. Различают следующие виды завтраков:
1.
Континентальный завтрак (
2.
Расширенный завтрак (или
3.
Английский завтрак. В
4.
Американский завтрак. При
5. Завтрак с шампанским. Время предоставления этого завтрака — с 10.00 до 11.30. Предполагается кофе, чай, алкогольные напитки (шампанское, вино), небольшие холодные закуски и горячие блюда, супы, салаты, десерты. Форма предложения — буфет. Завтрак с шампанским подается, как правило, по официальному поводу.
6.
Поздний завтрак. Время
При организации завтраков, обедов и ужинов используются различные методы обслуживания:
«а ля карт» - гости из карты – меню блюд и напитков выбирают то, что им больше всего нравится. Заказ передается на кухню и сразу же начинается приготовление.
«А парт» - гости, предварительно сделав заказ, обслуживаются в установленный промежуток времени. Очень часто встречается в домах отдыха и курортных гостиницах.
«Табльдот» - гости обслуживаются в одно и то же время и по одному и тому же меню.
«Шведский
стол» - представляет широкий выбор блюд
со свободным доступом: можно взять все
что угодно в желаемом количестве из того,
что предложено и выставлено.
Виды обслуживания:
1. Французский сервис – большое блюдо с разложенной на ней пищей демонстрируется гостю. Подходя с левой стороны, официант накладывает пищу. Для такого обслуживания необходима целая бригада обслуживающего персонала.
2. Английский сервис – (обслуживание с приставного столика). При этом методе обслуживания официант сервирует тарелку гостя на приставном столике, затем подает ее гостю с правой стороны.
3. Американский сервис – пища готовится и раскладывается по тарелкам непосредственно на кухне. Официанты разносят и расставляют тарелки гостям.
4. Немецкий сервис – еда раскладывается на большое блюдо и ставится на стол на доступном от гостя расстоянии. Дальше гость обслуживает себя сам.
5.
Русский сервис – еда приносится на сервировочном
блюде. При всех видах сервиса обслуживание
осуществляется официантами
2.3 Специальные
формы организации питания в
ресторанах
Специальные формы обслуживания в ресторанах организуются с одной целью – ускорить обслуживание большого количества посетителей с ограниченным запасом времени. Такая форма используется для обслуживания участников конгрессов, конференций, симпозиумов и т. д. К специальным формам организации питания в ресторанах относятся такие, как зал-экспресс, стол-экспресс, шведский стол (буфет), кейтеринг.
Зал-экспресс
Организуется
в ресторанах для ускорения обслуживания
посетителей с ограниченным обеденным
перерывом. Такой зал располагает
небольшим количеством
Стол-экспресс
Рассчитан на 20 человек, имеет
круглую форму, с поворотной
центральной частью, на которой
устанавливаются разнообразные
закуски, блюда, кулинарные
Шведский стол
Организация питания
Для обслуживания шведского стола создается бригада официантов. Каждый работник, входящий в бригаду, выполняет конкретный вид работы.
Кейтеринг
Организация обслуживания чаще
всего вне помещений
3
СОВРЕМЕЕНОЕ СОСТОЯНИЕ И
Ресторанный бизнес - это интегрированная сфера предпринимательской деятельности, связанная с организацией производства и управлением рестораном и направленная на удовлетворение потребностей населения в разнообразной, здоровой и вкусной пище, сервисных услугах, а также получение прибыли.
Основными тенденциями развития ресторанного бизнеса являются:
• формирование положительного мнения о ресторане среди постоянных потребителей.
Сегодня успех ресторатора зависит от наличия хорошего менеджмента, современной кухни, наличия концепции ресторана, бара, безукоризненного сервиса, интересного интерьера и разумных цен. В будущем перспективное развитие получат маленькие недорогие рестораны и бары средней ценовой группы. Дорогих и элитных ресторанов и баров останется не так много.
Месторасположение - важнейший элемент ресторанного дела, не уделив внимания которому не стоит рассчитывать на успех. Правильный выбор месторасположения позволяет определить, каким быть ресторану: демократичным или элитным. На большой площади обычно располагают демократичный ресторан. Залы могут размещаться на двух этажах. На маленькой площади размещают элитный ресторан с тем, чтобы обеспечить его окупаемость. Наличие парковки рядом с ним является обязательным. Выбору месторасположения предшествует демографический анализ района, в котором ресторан будет расположен. Изучается возраст, род занятий, средний уровень дохода людей, регулярно бывающих поблизости и являющихся будущими потенциальными потребителями нового ресторана. Должны быть тщательно изучены транспортные потоки. В местах, где велик поток пешеходов, располагают демократичные рестораны, например, трактиры и предприятия быстрого обслуживания
Информация о работе Современные тенденции развития ресторанного бизнеса