Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2011 в 13:34, курсовая работа
Объектом исследования нашей курсовой работы являются ресторанный бизнес и тенденции его развития
Предметом исследования являются современные тенденции развития ресторанного бизнеса как средства привлечения аудитории.
Цель нашей курсовой работы, рассмотреть современные тенденции развития ресторанного бизнеса
ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................3
1 ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА.......................................7
1.1 Древний период (IV тысячелетие до н.э. - 476 г. н.э.)......................................7
1.2 Средневековье (V - XV вв. н.э.).........................................................................9
1.3 Новое время (XVI в. - начало XX в.)................................................................13
1.4 Возникновения и формирования предприятий питания в России................16
2 КЛАССИФИКАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ.....18
2.1 Классификация предприятий общественного питания.................................18
2.2 Условия питания, методы и виды обслуживания в ресторанах гостиничных комплексов.........................................................................................................................28
2.3 Специальные формы организации питания в ресторанах.............................32
3 СОВРЕМЕЕНОЕ СОСТОЯНИЕ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА..........................................................................................34
Кафетерий - предприятие общественного питания, оборудованное буфетной или барной стойкой, реализующее с потреблением на месте горячие напитки (чай, кофе), прохладительные напитки, ограниченный ассортимент продукции общественного питания из полуфабрикатов высокой степени готовности, в том числе бутерброды, мучные булочные и кондитерские изделия, горячие блюда несложного изготовления, и покупные товары.
Кофейня
- предприятие общественного питания,
специализирующееся на изготовлении и
реализации с потреблением на месте широкого
ассортимента горячих напитков из кофе,
какао и чая, мучных блюд и мучных булочных
и кондитерских изделий, кулинарной продукции
из полуфабрикатов высокой степени готовности
в ограниченном ассортименте, а также
алкогольных напитков и покупных товаров.
2. Месторасположение
В зависимости от месторасположения различают:
• городские рестораны
Расположены
в городской черте и предлагают
разнообразный ассортимент
• вокзальные рестораны
Расположены на
• вагоны-рестораны
В основном имеются в поездах
дальнего следования и
• рестораны на теплоходах
Предназначены для
• рестораны для автотуристов, не желающих покидать автомобиль.
Расположены возле шоссе или
крупных автостоянок. В целях
экономии времени клиенты
3. Контингент обслуживаемых клиентов (гостей)
В зависимости от этого критерия выделяют предприятия питания:
• общедоступные;
•
связанные с обслуживанием
Хотя
рестораны, кафе, бары в составе гостиничных
комплексов предназначены для
4.
Ассортимент продукции (
В зависимости от широты ассортимента предлагаемой продукции можно выделить две большие категории предприятий питания:
1) полносервисные;
2) специализированные.
Среди
типов предприятий питания
В меню полносервисных ресторанов и кафе высока доля фирменных и заказных блюд, которые относят к разряду блюд "высокой кухни". Для полносервисных ресторанов характерен очень высокий уровень обслуживания: метрдотель встречает и усаживает гостя за стол, старший официант дает советы по поводу блюд, объясняет, в чем особые качества заказываемых блюд, он же советует, какое вино лучше подходит к заказываемым блюдам.
Оформление полносервисных ресторанов обычно соответствует общему настроению, которое ресторан пытается создать. Роскошная еда, обслуживание и атмосфера - все это в комплексе оставляет незабываемое впечатление.
Специализация
предприятий питания может быть
различной: от широкой специализации
на блюдах определенной кухни (французской,
итальянской, китайской и т.д.) до узкой
специализации на одном или нескольких
наименованиях блюд.
5.
Вместимость, форма
Для ресторанов вместимость может
составлять от 50 до 500 мест, кафе - от 50 до
150 мест, столовых — 50, 100, 200, 500 и более мест
и т.д.
По применяемым формам обслуживания предприятия питания делят:
• на предприятия самообслуживания;
•
с частичным обслуживанием
• с полным обслуживанием официантами;
•
с обслуживанием буфетчиками.
По времени обслуживания предприятия питания бывают:
• постоянно действующие;
• сезонные;
• работающие в дневное и вечернее время;
•
работающие в ночное время (ночные бары).
6. Уровень обслуживания
Предприятия питания подразделяют на следующие классы:
• люкс
Для класса люкс характерна изысканность интерьера, высокий уровень комфортности, широкий спектр услуг, предоставляемых посетителям, а также ассортимент оригинальных, изысканных заказных и фирменных блюд, изделий для ресторанов, а для баров - широкий выбор фирменных и заказных напитков и коктейлей. Обязательные требования:
• высший
Высший класс отличается оригинальностью интерьера, выбором услуг, разнообразным ассортиментом оригинальных, изысканных, заказных и фирменных блюд и изделий для ресторанов, широким выбором фирменных и заказных напитков и коктейлей – для баров. Обязательные требования:
• первый
Первому классу соответствует гармоничность, комфортность и выбор услуг, широкий ассортимент фирменных блюд и изделий, а также напитков сложного приготовления для ресторанов, набор напитков, коктейлей несложного приготовления – для баров. Обязательные требования:
Классность
присваивается только ресторанам и
барам, остальные типы предприятий
общественного питания на классы
не подразделяются.
2.2
Условия питания, методы и
При организации обслуживания в ресторанах (кафе) гостиничных комплексов обычно предполагаются следующие условия питания:
Информация о работе Современные тенденции развития ресторанного бизнеса