Современные отечественные и зарубежные технологии создания выставок и экспозиций

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 23:46, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – изучить современные отечественные и зарубежные технологии создания выставок и экспозиций. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Дать анализ понятий выставки и экспозиции;
2. Изучить историю развития выставок в России и за рубежом;
3. Рассмотреть основные современные проблемы выставочной деятельности;

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 67.24 Кб (Скачать)

Одним из внешних средств является аутсорсинг – передача ответственности  за выполнение определенных функций  в экспобизнес-процессе сторонним компаниям (аутсорсерам), а также аутстаффинг – временный наем персонала (аутстафферов), который не вводится в штат экспокомпании. Суть в том, что внешние исполнители за счет специализации могут выполнять некоторые работы значительно быстрее и качественнее, чем это сделали бы кадровые сотрудники самой выставочной компании. При этом они несут ответственность за результат. Кроме того, экспокомпании испытывают лишь краткосрочную потребность в некоторых высококвалифицированных специалистах.

Например, экспооператор заказывает в агентстве разработку рекламной кампании, начиная с подготовки информационно-рекламной полиграфической продукции и создания сайта, и завершая организацией рекламных сообщений по радио и телевидению. Экспокомпания не может позволить себе пригласить команду профессиональных разработчиков рекламы на постоянную работу, потому что это дорого. Или –нанимает для обслуживания своей оргтехники внешнюю фирму, специалист которой периодически осуществляет профилактику и достаточно быстро приезжает по вызову в случае сбоя. Это обходится значительно дешевле, чем держать в штате системного администратора.

Ответственность за подбор исполнителей лежит на менеджменте экспокомпании.

По своей сути эти приемы организации  работы не новы. Однако для экспоменеджмента они сегодня актуальны. Применение аутсорсинга дает выставочным компаниям следующие преимущества.

1. Позволяет концентрировать «внутрикорпоративное»  внимание на основных целях  и задачах. Второстепенные функции  делегируются специализированным  сторонним фирмам. В этом случае  экспокомпания – заказчик аутсорсинговых услуг может сфокусировать собственные, как правило, ограниченные, ресурсы на решении стратегических задач.

2. Дает дополнительные конкурентные  преимущества. Главный их источник  – в использовании материальных  и нематериальных ресурсов другой  компании.

3. Обеспечивает оптимизацию экспобизнес-процессов вынесением вспомогательных или даже некоторых основных направлений деятельности за границы компании.

4. Дает возможность перераспределить  ресурсы экспокомпании в пользу направлений, непосредственно связанных с обслуживанием клиентов и предоставлением экспоуслуг.[10]

5. Снижает риски. Поскольку аутсорсеры несут ответственность за сроки и качество выполненных работ, они крайне заинтересованы в выполнении своих обязательств.

6. Способствует применению новых экспотехнологий. Компании-аутсорсеры вынуждены идти в ногу со временем и постоянно инвестировать средства в технологию, методологию и персонал. Кроме того, они накапливают опыт, решая однотипные задачи.

7. Поднимает качество экспоуслуг. Квалифицированно решать сложные задачи может только специализированная внешняя компания, где работают профессионалы.

8. Снижает издержки заказчика.  Компания, предоставляющая аутсорсинговые услуги, выполняет работу, как правило, за меньшие деньги вследствие специализации.

9. Освобождает от необходимости  инвестирования средств в развитие основных фондов, связанных с второстепенными и непрофильными функциями. Улучшает финансовые показатели экспокомпании, так как избавляет от необходимости показывать отдачу от вложения капитала в отдельные виды деятельности.

10. Превращает фиксированные расходы  в переменные.

11. Предоставляет свободу маневра  персоналом – аутсорсинговое соглашение является гораздо более гибким, чем трудовой контракт со штатным сотрудником.[10]

Российские экспоменеджеры, стремясь обеспечить максимальную конкурентоспособность своим выставкам, все чаще прибегают к услугам аутсорсинга (как в полном объеме, так и для выполнения задач на отдельных участках работы, сберегая при этом время и затраты на организацию, развитие и управление собственными структурными подразделениями).

В аутсорсинг передают не главные  для экспокомпании функции. При этом потеря контроля может привести к развалу бизнеса.

Чтобы правильно распределить работу, определив, что можно без ущерба для дела отдать на сторону, а что  оставить себе, необходимо разделить  все бизнес-процессы на относительно самостоятельные элементы и в их рамках сравнивать свои возможности с тем, что и как могут сделать субподрядчики. Например, можно отдать в аутсорсинг:

- строительство и демонтаж стендов;

- дизайн, верстку и издательство рекламной продукции;

- IT-проекты; 

- организацию деловой программы и торжественных мероприятий; 

- регистрацию экспонентов и посетителей;

- выдачу документов участникам;

- торговлю входными билетами;

- оказание услуг клиентам в ходе выставки (реклама, стендисты, промоутеры, грузчики).

При этом следует оставить за собой  то, что составляет ноу-хау и формирует  конкурентные преимущества, сохранить  ключевые компетенции. Среди них:

- генеральный менеджмент проекта;

- работа с внутрифирменными базами данных;

- набор участников и формирование экспозиции;

- взаимодействие с различными категориями потенциальных экспонентов, требующее знания специфики;

- зонирование выставочного пространства;

- контакты с профессиональными, общественными и отраслевыми объединениями;

- организация обеспечения государственной поддержки и патроната выставки;

- ведение международных проектов;

- кураторство конгрессной деятельности.[15]

Аутсорсинг – это перспективная стратегия для выставочного оператора. Однако аутсорсинг не следует рассматривать как способ решения всех проблем успешного функционирования экспокомпании. Если дело в ошибочных стратегических установках, аутсорсинг ситуацию не улучшит, а скорее, наоборот, сгубит. Если экспокомпания не осознает потребностей рынка и бизнеса, она не сможет правильно сориентировать стороннего провайдера услуг.

Таким образом, выставочный бизнес высоко прибыльным не бывает и что организация зарубежных выставок – это удел некрупных фирм. Причем их роль в основном сводится именно к управлению выставочными проектами. Но поскольку при этом иностранцы опираются на инновационные технологии, внешние ресурсы, а также на отраслевые и профессиональные объединения, то кажутся всесильными экспомонстрами по сравнению с российскими устроителями выставок. По-видимому, один из секретов мощи международных выставочных операторов – в рациональной организации и правильном структурировании бизнеса.[15]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Рыночные  отношения диктуют свои законы: кто  лучше показал, кто лучше рассказал, кто лучше подал - тот и продал. Иными словами, выставка или ярмарка - уникальный маркетинговый механизм, объединяющий все инструменты продвижения и сбыта продукции. Это не только эффективное средство продажи, но и способ рекламы, маркетинга, возможность провести исследование востребованности продукта, его эстетических и потребительских показателей. Это уникальная возможность встретиться как со своими потребителями, так и со своими конкурентами, со специалистами, способными наглядно продемонстрировать, какие, например, технологические процессы или какие материалы необходимо использовать, чтобы достичь конкурентоспособного уровня продукции.

Выставки - один из эффективных инструментов налаживания деловых контактов, торговли и кооперации, достижения стратегических целей предприятий. К активному участию в организации  экскурсионно-выставочной деятельности производителей приводит необходимость считаться с факторами спроса и предложения, учиться рационально тратить деньги. Если предприниматель отказывается от участия в выставке из-за «отсутствия денег», значит, он не имеет и продуманной программы развития. Западные фирмы экономят на выставках в последнюю очередь.

Участие в выставках прекрасная форма  рекламы для любых видов продукции  и товаров.

До недавнего  времени и у нас и заграницей бытовало мнение, что выставка это  только демонстрация товара и продукции, выпускаемой данной фирмой. В последнее  время ситуация значительно изменилась: на выставках не только демонстрируют  товар, но пытаются заключить договоры о долговременном сотрудничестве или  партнерстве. То есть, основной акцент теперь делается на окупаемость выставки непосредственно в период ее работы или в ближайшее время после  ее окончания.

За последние  годы выставки приобретают всё более прагматичный характер, играя роль международных консультативных центров. С одной стороны, на Западе о многих регионах России, особенно ранее закрытых для иностранцев, известно недостаточно, с другой - россияне нередко плохо представляют возможности инновационного бизнеса. Ситуацию усугубил в свое время распад СССР, после которого были разорваны многие ранее установившиеся контакты.

В рамках выставок и организации (экспоненты) с помощью образцов (экспонатов) демонстрируют производимые товары и услуги с целью изучения конъюнктуры  рынка и содействия их сбыту.

Выставки  стали результатом разделения труда, необходимости продавать / обменивать излишки производства, а также человеческой потребности в общественном взаимодействии. Римляне полагались на них как на средство коммерции и вели этим способом торговые операции по всей Европе, по мере расширения их империи. Позже руководители растущих европейских государств оценили объединяющую функцию ярмарок. «Карл Великий… видел в ярмарках лучшее средство коммерческой связи между людьми в малонаселенной стране». Великая хартия вольностей содержала гарантию торговцам на свободный вход и выход с английской территории, когда они путешествовали из города в город и от ярмарки к ярмарке. Постепенно ярмарки появлялись вдоль основных торговых «коридоров» и на перекрестках торговых путей, что приводило к росту городов и торговых империй. Места проведения ярмарок появлялись и там, где люди собирались на религиозные праздники. Методы коммерции, используемые на тех ранних ярмарках, принимались так широко, что их правила торговли постепенно формировали европейское торговое законодательство.

Выставочный бизнес высоко прибыльным не бывает и что организация зарубежных выставок – это удел некрупных фирм. Причем их роль в основном сводится именно к управлению выставочными проектами. Но поскольку при этом иностранцы опираются на инновационные технологии, внешние ресурсы, а также на отраслевые и профессиональные объединения, то кажутся всесильными экспомонстрами по сравнению с российскими устроителями выставок. По-видимому, один из секретов мощи международных выставочных операторов – в рациональной организации и правильном структурировании бизнеса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованных информационных источников

 

  1. Александрова Н.В. Создание единой системы подготовки специалистов в области выставочно-ярморочной деятельности // Удача «ЭКСПО», № 4, 2003.
  2. Белявский А. Выставка как средство изучения конкурентов // Экспомир, № 3, 2003.
  3. Выставочная деятельность: практика на грани искусства / Под ред. И.Д. Макарова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 530 с.
  4. Денисов В. И. Ярмарки. - СПб: Питер, 2006. – 721 с.
  5. Емельянов Б.В. Организация работы экскурсионного учреждения:            М.,2001
  6. Емельянов Б.В. Экскурсоведение: Учебное пособие. М., 2003
  7. Канделаки И.Т. Роль ярмарок в русской торговле. - СПб: Питер, 2004. – 395 с.
  8. Котов Ю.И. Выставочная деятельность – перспективная отрасль российской экономики // Маркетинг в России, № 8, 2003.
  9. Краткий курс выставочного менеджмента для начинающих / Под ред. И.Д. Филоненко. - М.: ЮНИТИ, 2007. – 421 с.
  10. Мельников А. П. Очерки истории Нижегородской ярмарки. Издание ярмарочного купечества. - СПб: Питер, 2007. – 482 с.
  11. Прохоренко В. Выставка – это уникальный маркетинговый механизм // Маркетинг в России, № 9, 2001.
  12. Семенцова Т. Современные технологии выставочного маркетинга//Вопросы экономики – 2001 – №3. –с.145.
  13. Фалеев Д. Выставочная деятельность. - М.: Издательство НОРМА, 2005. – 382 с.
  14. Филоненко И.Д. Государственное регулирование в сфере выставочной деятельности // Удача-бизнес, № 1, 1999.
  15. Филоненко И.Д. Выставки и государство // Удача «ЭКСПО», № 11-12, 2003.
  16. Филоненко И.Д. Основные проблемы выставочной деятельности в России // Менеджмент в России, № 8, 1999.

 


Информация о работе Современные отечественные и зарубежные технологии создания выставок и экспозиций