Современные отечественные и зарубежные технологии создания выставок и экспозиций

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 23:46, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – изучить современные отечественные и зарубежные технологии создания выставок и экспозиций. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Дать анализ понятий выставки и экспозиции;
2. Изучить историю развития выставок в России и за рубежом;
3. Рассмотреть основные современные проблемы выставочной деятельности;

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 67.24 Кб (Скачать)

Германия с давними выставочными традициями и оборотом выставок в 2,5 млрд евро в год, является самой важной европейской выставочной страной. Выставочный бум начался здесь во время немецкого экономического чуда после Второй мировой войны. В 1950-е и 1960-е годы выставки становились все более специализированными. Сегодня важнейшими выставочными центрами называют Ганновер, Кёльн, Дюссельдорф, Франкфурт-на-Майне, Нюрнберг, Берлин и Лейпциг.

Большую выставочную историю имеет  Франция, среди ее главных выставочных  городов можно отметить Париж, Лион, Страсбург, Лилль, Марсель, Бордо и  Тулузу.

Ситуация в Великобритании отличается от остальных стран Европы. Британские организаторы не владеют выставочными центрами, которые принадлежат частным  инвесторам или открытым акционерным  обществам. Крупнейший выставочный  центр в стране находится в  Бирмингеме, за ним следует Лондон.

Традиционной выставочной страной  является Италия. Десятилетиями выставки проводились в Милане, Бользано, Палермо, Падуе, Триесте и Вероне. Сегодня крупнейшими выставочными городами являются Милан, Болонья и Флоренция.

В ряду европейских выставочных  стран следует упомянуть и  Испанию. С начала ХХ в. Барселона и Валенсия стали крупнейшими выставочными городами в стране. С момента строительства в 1992 г. нового выставочного центра в Мадриде, столица также стала одним из ведущих выставочных центров Испании.[4]

Восточная Европа

Политические и экономические  изменения в Восточной Европе в начале 1990-х гг. полностью изменили лицо выставочной индустрии этих стран. Вместо контролируемых государством парадных выставок, обычно организуемых государственными внешнеторговыми организациями, частные организаторы теперь могут предложить выставки для рыночной экономики. Некоторые из ранее известных выставочных центров смогли сохранить и даже увеличить свое прежнее значение.

В Польше Познань подвергается все  большей конкуренции со стороны  частных организаторов в Варшаве. В Чешской Республике неоспоримым  лидером выставочного рынка является Брно, усиленный партнерством с Дюссельдорфским выставочным центром. Продолжает задавать тон в Венгрии крупная венгерская выставочная ассоциация Hungexpo. В последнее время активно развивается — определенно отражая экономическую ситуацию — выставочная деятельность в Болгарии, Румынии, Словакии и странах-наследницах бывшей Югославии.[11]

США

В то время как история выставочной  индустрии в Европе идет от Средних  веков, для американской экономики  она остается еще сравнительно новым  маркетинговым инструментом. До прошлого века выставки были представлены в  основном в виде «сельских ярмарок», сопровождающихся родео и прочими  аттракционами. Этот тип выставки еще  можно встретить в среднезападных и южных штатах США. В отличие  от универсальных выставок Европы сельская ярмарка никогда не была значительным инструментом продаж и маркетинга для  американской экономики.

Первоначально выставки развивались  в связи с конвентами — встречами  специалистов определенных секторов промышленности, чтобы дать возможность презентации  товаров и услуг в дополнение к обмену информацией и мнениями. Участие либо ограничивалось членами  ассоциации-организатора, либо жестко контролировалось ассоциацией для  защиты интересов членов. Соответственно, выставки имели подчиненное значение, что отражалось на размере стендов  и качестве презентации. Торговые выставки начали играть важную роль лишь в 1960-х  гг. С тех пор американская индустрия  специализированных выставок шагнула  далеко вперед во многих отношениях и  сегодня занимает 22-е место в  списке отраслей, формирующих ВВП.[4]

Крупнейшими выставочными центрами в  США являются Чикаго, Лас-Вегас, Хьюстон, Орландо и Новый Орлеан. В то время как более 90 % европейских выставочных центров находятся в федеральной и муниципальной собственности, в США таковыми являются чуть более 65 %. Около 30 % находятся в частном владении и 0,5 % приходятся на некоммерческие организации. Частные компании управляют 50 % центров и еще 30 % находятся под управлением государства. В целом, в главном реестре выставочных залов в США зафиксировано около 400 североамериканских выставочных центров.

Значение выставок как инструмента  маркетинга для американских компаний продолжает расти. Компании сейчас тратят 17 % своего маркетингового бюджета на участие в выставках (третье место после 24 % на рекламу и 19 % на продвижение продаж). Это немного меньше аналогичных показателей их европейских коллег. Согласно исследованию, проведенному Немецким комитетом по делам выставок и ярмарок (AUMA), более 38 % общих расходов на маркетинг в Германии занимает участие в выставках.[4]

Азия

Из-за географии континента и крайних  различий в политическом и экономическом  развитии не существует такого понятия, как «азиатский» выставочный  рынок. Однако Китай, Индия и Япония, конечно, составляют наиболее существенные выставочные страны. Другие азиатские  страны, представляющие экономический  интерес — среди них Таиланд, Малайзия, Южная Корея, Тайвань и  Индонезия, — также располагают развитой национальной выставочной индустрией с программами специализированных выставок, спланированными исходя из задач национальной экономики этих стран.

Важный выставочный центр с  международным значением сейчас находится в Сингапуре. Благодаря  своему центральному расположению он стал местом проведения многочисленных международных специализированных выставок.

В Японии существует крайне сложная  программа выставок с центрами в  Токио и Осаке, соответствующая  высокому уровню японской экономики.

В Индии среди выставочных центров  нужно отметить старейший азиатский  выставочный центр в Дели, а  также в Бомбее, Гайдерабаде и Калькутте. Тем не менее выставки в Индии остаются чисто национальными, поскольку эта страна, как показал опыт, испытывает трудности с выходом на международный выставочный рынок.

Выставочная индустрия в Китае  прошла огромный путь и развивается  очень динамично, демонстрируя темпы  роста около 15 %. Прогнозы предсказывают, что через десять лет выставочная индустрия будет относиться к десяти самым мощным рыночным сегментам Китая. Сегодня в Китае зарегистрировано более 120 выставочных центров, ежегодно проводится около 2500 выставок.

Первые выставки, которые можно  было назвать торговыми выставками, прошли в Китае в середине 1970-х. Первоначально, будучи под государственным  контролем и управлением, специализированные выставки проводились в Пекине и, чуть позже, в Шанхае. Вскоре частные  организаторы, развивавшие китайский  рынок в сотрудничестве с властями и ассоциациями, обосновались в Гонконге. В конце 80-х и, в основном, в 90-е  гг., произошел взрывной рост выставок. Организаторы международных выставок начали проводить в Китае новые  собственные выставки.

Открытие нового выставочного центра в Шанхае — совместного предприятия  китайских и германских инвесторов — стало серьезной вехой развития, сделав этот центр главной выставочной  площадкой Китая, конкурентной Пекину. Также необходимо отметить крупнейшие провинциальные города, активно участвующие  в выставочной деятельности, особенно в провинциях Гуандун, Гуаньчжоу и Шэньчжень.

Но мере развития выставочной индустрии, в Азии начинается клонирование успешных европейских и американских мероприятий, чтобы довести их до байеров азиатского рынка. Так, например, немецкие выставочные компании проводят такие выставки-клоны в Сингапуре, Китае, Индии и Японии.

Можно сделать вывод, что в разных странах Азии выставочная индустрия находится на разных уровнях развития; программа выставок в регионе движется к большей специализации. В целом азиатский рынок представляется очень перспективным.[11]

Таким образом, выставки  стали результатом разделения труда, необходимости продавать / обменивать излишки производства, а также человеческой потребности в общественном взаимодействии. Римляне полагались на них как на средство коммерции и вели этим способом торговые операции по всей Европе, по мере расширения их империи. Позже руководители растущих европейских государств оценили объединяющую функцию ярмарок. «Карл Великий… видел в ярмарках лучшее средство коммерческой связи между людьми в малонаселенной стране». Великая хартия вольностей содержала гарантию торговцам на свободный вход и выход с английской территории, когда они путешествовали из города в город и от ярмарки к ярмарке. Постепенно ярмарки появлялись вдоль основных торговых «коридоров» и на перекрестках торговых путей, что приводило к росту городов и торговых империй. Места проведения ярмарок появлялись и там, где люди собирались на религиозные праздники. Методы коммерции, используемые на тех ранних ярмарках, принимались так широко, что их правила торговли постепенно формировали европейское торговое законодательство.[11]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Основные современные проблемы выставочной деятельности

 

 

На сегодняшний  день существует ряд проблем, которые  тормозят развитие выставочной деятельности. Если говорить, например, о Барнауле, то это недостаточная материально-техническая  база - отсутствие выставочных площадей, недобросовестная конкуренция, экспансия  западных компаний и др. Выставочное  сообщество сейчас пытается решить эти  проблемы собственными силами, «варится»  внутри себя, выстраивая отношения  между выставочными компаниями, формируя выставочную культуру экспонентов, устанавливая международное сотрудничество. [7]

Государство должно иметь свою собственную квалифицированную  точку зрения на ту и иную выставку, на тот или иной процесс. Эта позиция  должна, прежде всего, отвечать интересам  предприятий, а не интересам того или иного чиновника, той или  иной «прикормленной» выставочной  компании.

Общественные  организации пошли, на мой взгляд, по совершенно странному пути. Вместо того, чтобы отслеживать качественные выставки и участвовать в них, они сами начинают заниматься организацией выставок. Таким образом, они не только не помогают своим членам разобраться в многообразии выставочных мероприятий, но окончательно их запутывают.

И первое, и второе - непродуктивно.

Все активнее выставочные организации используют новые и сверхновые технологии. Параллельно  с количественным взрывом, характерным  для многих стран, выставки переживают стадию метаморфоз и жестокой конкуренции. Серьезным аргументом в этой конкуренции  становится не только модернизированная  выставочная площадь, но и организация  конгрессов, конференций, симпозиумов, проводимых в рамках выставочных  проектов и способствующих развитию научных и экономических связей между участвующими в них экспонентами и посетителями. Этой цели служит и  все более усложняющаяся система  информационной и рекламной поддержки, внедрение мультимедийных и интернет-технологий в выставочный проект.

Разработка  любого выставочного проекта непременно включает в себя оценку влияния на него факторов риска, что позволяет  определить степень вероятности  не получить запланированный результат. Следует отметить, что в последнее  время появилась специальная  литература, в которой авторы касаются проблем риска проектов. Однако литературы по оценке выставочных проектов нет.

Выставочный процесс так же, как и многие другие отрасли хозяйства, подвержен  действию всевозможных рисков. На всех этапах жизненного цикла выставочного проекта от создания концепции до завершения существует опасность нарушения  разработанных планов, принятых режимов  деятельности, появления различных  отрицательных эффектов. Чтобы принять  «решение с риском» об участии  в выставочном мероприятии, фактически нужно приобрести не только уверенность, но и основание беспроигрышно  представить на нем свою продукцию. Для определения эффективности  выставочного проекта процесс его  реализации должен быть развернут во времени и включать все основные этапы. [7]

Для анализа рисков выставочного проекта, с точки зрения влияния на достижение поставленных целей и задач, следует выделить три основные группы рисков по приоритетам:

1 приоритет  – группа рисков, связанных с  планированием участия в выставочном  мероприятии (весовой коэффициент  – 3,0).

2 приоритет  – группа рисков, связанных с  подготовительным процессом участия  (весовой коэффициент – 2,0).

3 приоритет  – группа рисков, связанных с  осуществлением работы экспонента  во время выставки (весовой коэффициент  – 1,0).

При этом для каждой группы имеется свой, индивидуальный набор наиболее вероятных  функциональных рисков, который в  свою очередь определяет перечень факторных переменных, имеющих наибольшую вероятность измениться.

Риски, потенциальная возможность которых порождает потери:

Риски первого приоритета

- риск несовпадения темы выставки и целей экспонента предполагает недостаточную изученность выбранного мероприятия, ошибочное определение потенциала выставки с точки зрения поставленных целей и задач.

- риск недополучения внимания целевой аудитории в силу присутствия на выставке фирм-лидеров. Существует опасность, что фирма-экспонент не в полном объеме и правильно определит свою конкурентоспособность, с точки зрения потенциального спроса на экспонируемые товары и присутствия на выставке крупных конкурирующих компаний.

Риск  неполного анализа количественного  и качественного состава посетителей  сводится к риску неверных выводов  о емкости целевого сегмента на предстоящей  выставке.

Недостаточная информация об условиях участия в  выставке подразумевает недостаточный  анализ информации о размещении и  площади предполагаемых выставочных  стендов, оборудования, их стоимости.

Неудачное время проведения выставки связано  с совпадением сроков проведения выставки с праздниками или событиями, которые отвлекут посетителей и  СМИ, освещающих выставку, с одновременным  проведением более крупной и  престижной выставки в крупных выставочных  городах.

Информация о работе Современные отечественные и зарубежные технологии создания выставок и экспозиций