Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 18:50, курсовая работа
Выделяются следующие разновидности туризма: международный и внутренний. Международный туризм охватывает поездки за пределы страны, что связано с соблюдением определенных формальностей (таможенный, валютный, медицинский контроль). Внутренний туризм, в отличие от международного, не связан с пересечением госграницы и, следовательно, не требует соблюдения туристических формальностей.
Международный туризм бывает въездной и выездной. Въездной туризм — это путешествия в пределах страны лиц, не проживающих в стране постоянно. Выездной туризм — это путешествия лиц, постоянно проживающих в стране, но отправляющихся с какими-либо целями в другую страну. Обычно страны заинтересованы в развитии въездного туризма, так как это привлекает в страну валютные ресурсы, стимулирует экономическую активность. Фирмы, которые занимаются развитием въездного туризма, получили название рецептивных (принимающих) фирм.
Введение 3
Заключение 87
Список использованной литературы 90
Приложения 92
Исходя из данных, приведенных в таблице можно сказать о том,что турфирма ведет успешную деятельность и с каждым годом количество продаж увеличивается. Этому способствует и активная маркетинговая политика. А так же затраты на рекламу с каждым годом увеличиваются так как появляется очень много конкурентов и чтобы не остаться не замеченным нужно как можно чаще и громче заявлять о себе. Затраты на рекламу в 2012 году выросли по сравнению с 2010 годом выросли на 10 %, а сумма проданных путевок также увеличилась. Доход от реализации продукции в 2012 году вырос до 32 млн. 164 тыс. тенге по сравнению с 2010 годом, где доход составлял всего 1 млн. 846 тыс. тенге [7].
Также фирма
осуществляет деятельность по
предоставлению виз и
В большинстве
случаев клиенты подают
К примеру за 2012 год было осуществлено предоставление виз на сумму 174 тысячи тенге. Стоимость одноразовой визы в Китай стоит 23 тысячи тенге.
Таблица 6- объем продаж ТОО «Gulian Tour» за период с 2010 по 2012 год
№ |
Направление |
Количество проданных путевок (тыс. тенге) | ||
2010 год |
2011 год |
2012 год | ||
1 |
Турция |
299 397 |
598 770 |
11975416 |
2 |
Иссык-Куль |
75 000 |
1 507 163 |
3 014 326 |
3 |
Таиланд |
156 000 |
2 732 686 |
5 465 372 |
4 |
Туры по Казахстану |
100 000 |
2 982 975 |
5 965 950 |
5 |
Малайзия |
0 |
565 583 |
1 313 166 |
6 |
Греция |
0 |
90 909 |
181 818 |
7 |
Европа |
243 744 |
974 976 |
4 874 880 |
8 |
Китай ( в т.ч. визы) |
153 228 |
222 000 |
1 110 000 |
9 |
ОАЭ |
357 779 |
715 558 |
1 431 116 |
10 |
Индия |
444 000 |
742 000 |
1 186 000 |
11 |
Туры выходного дня |
20 000 |
45 000 |
50 000 |
П р и м е ч а н и е – составлено автором на основе отчетных данныхТОО «Gulian Tour» [7]. |
Исходя
из таблицы 2 видно, что большой
популярностью пользуется
Сегодня отдых в Анталии, Аланье, Сиде, Белеке или Кемере - курортах турецкой Ривьеры, - уже воспринимается как обычная поездка к морю. За 2010 год в Турцию продано путевок на 299 тысяч тенге, за 2011 год эта цифра выросла до 5 миллионов 98 тысяч тенге и за 2012 год эта цифра составила 11 миллионов 975 тысяч тенге.
На 2 месте стоит Тайланд, туда также довольно часто отправляются туристы.
На 3 месте стоит Казахстан, а именно посещение таких мест как Сарыагаш, Боровое, Алаколь и мн. др, так за 2010 год было продано путевок на сумму 100 тыс. тенге, в 2011 году на 2 млн. 732 тенге и за 2012 5 млн.465 тыс. тенге .
В момент открытия фирмы среди клиентов «Gulian tour» не пользовались успехом туры в Малайзию и Грецию. Но турфирма использовала разные способы рекламы в газетах, журналах, радио и интернете и став известной повысила продажи путевок в эти страны.
Исходя из данных,
приведенных в таблице можно
сказать о том, что турфирма
ведет успешную деятельность
и с каждым годом количество
продаж увеличивается. Этому
Если сравнивать турфирму «Gulian Tour» с другими турфирмами г. Алматы, то можно обратить отметить ряд преимуществ.
Конкурентные
преимущества турфирмы - такие качества
предприятия, которые
Таблица 7- SWOT анализ некоторых туристских фирм г.Алматы
Название турпредприятия |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Угрозы |
Возможности |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
ТОО «Гульнар Тур» |
Качество предоставляемых услуг. Проверенный временем менеджмент. Широкая дилерская сеть. Высокий уровень маркетинговой деятельности. Признанное рыночное лидерство . |
Высокая цена предоставляемых услуг. Нет единой компьютерной сети между филиалами. |
Активность Конкурентов. Затухание деловой активности. Политический фактор. |
Открытие новых направлений (чартерные рейсы). Ослабление позиций |
ТОО "Nomad Travel" |
Качество предоставляемых услуг. Туры на любой вкус. Удобное расположение в центре города. |
Часто меняющаяся ценовая политика. Не все работники турфирмы могут расположить к себе клиента. |
- Активность конкурентов; - Затухание деловой активности; |
-Открытие новых направлений; -Сотрудничество с |
ТОО «Silk Tour» |
Проверенное временем качество предостовляемых услуг. Продажа и бронирование билетов по всемнаправлениям. |
Недружелюбное отношение сотрудников друг к другу. |
Политический фактор Активность Конкурентов. |
Увеличение числа филиалов по всем городам Казахстана |
ТОО «Джама Тур» |
Непривлекательный внешний вид сотрудников. Не умение вести диалог с клиентами. Маленькое и темное офисное помещение. |
Активность Конкурентов. Затухание деловой активности. |
||
ИП Зебра тур |
Привлекательное помещение офиса. |
Не умение вести диалог с клиентами. Не достаточный штат сотрудников. Не удобное месторасположение фирмы. |
Закрытие данного бизнес-центра в котором находится данная фирма. |
Открытие новых направлений. |
ТОО «ABC TRAVEL PLUS» |
Удобное расположение в модном бизнес-центре города |
Не привлекательный внешний вид и внутренний интерьер офиса. Продажа путевок только по внутреннему туризму. |
Закрытие данного бизнес-центра в котором находится данная фирма. |
Открытие новых направлений по международному туризму. |
ТОО «Gulian Tour» |
Качество предоставляемых услуг. Удобное место расположение. Умение сотрудников Уютный интерьер. |
Недавно на туристском рынке |
Активность конкурентов. |
Открытие новых направлений (чартерные рейсы). |
П р и м е ч а н и е – составлена автором на основе источников [3, 13] . |
Проанализировав таблицу, можно сказать о том что как положительных так и отрицательных сторон у туристских форм очень много. Также существует большое количество рисков связанных с конкурентами и с затуханием деловой активности.
Анализ ценовой политики «Gulian Tour»
Источником
финансирования турфирмы «
Цена
на туристскую услугу
Анализ микросреды ТОО «Gulian Tour»
Техническое
оснащение офиса, современный
уровень аппаратно-программных
Компания «Gulian Tour» уделяет большое значение Интернет-технологиям, позволяющим мобильно строить бизнес с партнерами.
Собственный
Интернет-сайт является
Фирма «Gulian Tour» уделяет большое внимание качеству обслуживания клиентов, которое определяется:
- оперативностью работы по подбору туров по запросам клиентов;
- вежливостью обслуживания,
которое выражается в радушии
сотрудников фирмы, их
- соответствием предлагаемого тура реальному содержанию;
- наличием согласования
всех составных частей
Скорость обслуживания
в комплексе определяет
- сроками подбора маршрута;
- сроками оформления
- сроками получения справочной информации.
Несмотря
на то, что информационные услуги
предоставляются бесплатно,
Для
информирования гостей и
Квалифицированные
специалисты, техническое
Исходя
из вышесказанного, можно сделать
вывод о том, что компания
утверждает свое место на
2.2 Международный туризм в странах Ближнего востока ( на примере ТОО «Gulian Tour»)
Международный туризм определенно набирает обороты после невероятно сложного 2009 года. За первые два месяца 2010 года количество туристических поездок по всему миру выросло на 7%. Такая утешительная статистика приводится в свежем выпуске «Барометра мирового туризма» Всемирной туристической организации. Особенно заметным оказался рост туристического потока в Азию, Африку и на Ближний Восток. В целом в нынешнем году эксперты ВТО прогнозируют увеличение количества путешествий от 3 до 4%.
Согласно последним данным Барометра международного туризма ЮНВТО в 2011 г. число международных туристских прибытий возросло более чем на 4% и составило 981 миллионов. Учитывая ожидаемое в 2012г. продолжение темпов роста, хотя и менее быстрое, число международных туристских прибытий в этом году достигнет отметки в один миллиард.
В 2011 г. число международных туристских прибытий взросло на 4.4%, - до 981 млн. по сравнению с 940 млн. в 2010 г., когда застопорилось восстановление мировой экономики, произошли коренные политические перемены на Ближнем Востоке и Северной Африке, а также стихийные бедствия в Японии. Среди регионов наилучших результатов добилась Европа (+6%), а среди субрегионов список возглавляют Южная Америка и Южная Азия (+10% каждый). В отличие от предыдущих лет, темпы роста развитых экономик (+5.0%) превысили темпы роста растущих экономик (+3.7%), в основном за счет высоких результатов Европы и вследствие проблем, возникших на Ближнем Востоке и в Северной Африке.
Страны Ближнего Востока и Северной Африки славятся своими древними историческими памятниками, которые ежегодно привлекают миллионы туристов со всего мира. С начала арабской весны в декабре 2010 года данная ситуация в ряде стран Западной Азии и Северной Африки радикально поменялась. 2010 год принес коренные перемены в политической и экономической жизни стран Северной Африки и Ближнего Востока.
Некоторые североафриканские
и западно-азиатские страны в
большой степени зависят от туризма.
Туриндустрия играет заметную роль в
создании дополнительных рабочих мест
в регионе. Однако с увеличением
числа революционных вспышек
в первой половине 2011 года резко
сократился въездной турпоток. Туризм
и безопасность тесно связаны
друг с другом, поэтому возникновение
гражданских беспорядков
В Африке число международных прибытий сохранилось на уровне 50 млн., так как двухмиллионный прирост прибытий в туристских направлениях стран южнее Сахары (+7%) был нивелирован потерями в Северной Африке (-12%). Ближний Восток (-8%), где общее число прибытий составило 56 млн., потерял, согласно оценкам, около 5 млн. международных туристских прибытий. Тем не менее, в некоторых туристских направлениях, таких как Саудовская Аравия, Оман и Объединенные Арабские Эмираты, сохранились устойчивые темпы роста.
Новая тенденция наблюдается в гостиничном бизнесе Ближнего Востока - все чаще отели строятся в непосредственной близости от торговых центров или даже расположены с ними в одном здании. Основу тренду положили богатые путешественники из таких стран, как Бахрейн и ОАЭ, которые желают на отдыхе совершать покупки, предпочитая товары люксовых брендов, а также нуждаются в гостинице неподалеку от места своей "шопинг-терапии". Они охотно останавливаются в Dubai’s Kempinski Hotel в торговом центре Emirates Mall и Address Dubai Mall Hotel, пристроенном к торговому центру Dubai Mall.Особой популярностью пользуются у туристов и специальные торговые фестивали - в 2011 году фестиваль Dubai Shopping Festival собрал 3,5 миллионов гостей, а летний фестиваль Dubai Summer Surprises посетили около 2 миллионов человек. Во время таких фестивалей отели бывают заполнены почти на 90% - особенно те, которые находится рядом с торговыми центрами или непосредственно в них. Как сообщается в докладе экспертов выставки World Travel Market (WTM) о глобальных тенденциях 2012 года (Global Trends Report), в настоящее время в регионе строится десять крупных торговых центров, преимущественно в ОАЭ, Катаре, Ливане и Египте. Торговые центры и сообщающиеся с ними отели являются ключевыми элементами в индустрии путешествий Ближнего Востока, пережившей не очень удачный 2011 год, когда количество туристов упало на 10%. Тем не менее, с ослаблением последствий волны революций, в 2012 году регион ожидает на 4% больше гостей, а в 2013 году - на 5,2%. Однако такие направления как Сирия и Ливан все еще продолжают испытывать проблемы с турпотоком из-за политического кризиса.