Современное состояние и перспективы развития туризма на Ближнем Востоке (на материалах турагентства «Gulian Tour»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 18:50, курсовая работа

Описание работы

Выделяются следующие разновидности туризма: международный и внутренний. Международный туризм охватывает поездки за пределы страны, что связано с соблюдением определенных формальностей (таможенный, валютный, медицинский контроль). Внутренний туризм, в отличие от международного, не связан с пересечением госграницы и, следовательно, не требует соблюдения туристических формальностей.
Международный туризм бывает въездной и выездной. Въездной туризм — это путешествия в пределах страны лиц, не проживающих в стране постоянно. Выездной туризм — это путешествия лиц, постоянно проживающих в стране, но отправляющихся с какими-либо целями в другую страну. Обычно страны заинтересованы в развитии въездного туризма, так как это привлекает в страну валютные ресурсы, стимулирует экономическую активность. Фирмы, которые занимаются развитием въездного туризма, получили название рецептивных (принимающих) фирм.

Содержание

Введение 3

Заключение 87
Список использованной литературы 90
Приложения 92

Работа содержит 1 файл

диплом работа .docx

— 1.21 Мб (Скачать)

 

     Исходя из  данных, приведенных в таблице  можно сказать о том,что  турфирма ведет успешную деятельность  и с каждым годом количество продаж увеличивается. Этому способствует и активная маркетинговая политика. А так же затраты на рекламу с каждым годом увеличиваются так как появляется очень много конкурентов и чтобы не остаться не замеченным нужно как можно чаще и громче заявлять о себе. Затраты на рекламу в 2012 году выросли по сравнению с 2010 годом выросли на 10 %, а сумма проданных путевок также увеличилась. Доход от реализации продукции в 2012 году вырос до 32 млн. 164 тыс. тенге по сравнению с 2010 годом, где доход составлял всего 1 млн. 846 тыс. тенге [7].

     Также фирма  осуществляет деятельность по  предоставлению виз и осуществляет  визовую поддержку иностранным  гражданам, желающим посетить  нашу страну.

      В большинстве  случаев клиенты подают заявление  на получение Китайской визы, а также получение водительской  визы.

      К примеру за 2012 год было осуществлено предоставление виз на сумму 174 тысячи тенге. Стоимость одноразовой визы в Китай стоит 23 тысячи тенге.

 

Таблица 6- объем продаж ТОО «Gulian Tour» за период с 2010 по 2012 год

 

Направление

Количество проданных  путевок (тыс. тенге)

2010 год

2011 год 

2012 год

1

Турция

299 397

598 770

11975416

2

Иссык-Куль

75 000

1 507 163

3 014 326

3

Таиланд

156 000

2 732 686

5 465 372

4

Туры по Казахстану

100 000

2 982 975

5 965 950

5

Малайзия 

0

565 583

1 313 166

6

Греция 

0

90 909

181 818

7

Европа

243 744

974 976

4 874 880

8

Китай ( в т.ч. визы)

153 228

222 000

1 110 000

9

ОАЭ

357 779

715 558

1 431 116

10

Индия

444 000

742 000

1 186 000

11

Туры выходного дня 

20 000

45 000

50 000

П р и м е ч а н и е – составлено автором на основе отчетных данныхТОО «Gulian Tour» [7]. 


 

       Исходя  из таблицы 2 видно, что большой  популярностью пользуется Турция, а именно туризм в Турцию  дает возможность посетить  - первую  страну "дальнего зарубежья".

      Сегодня  отдых в Анталии, Аланье, Сиде, Белеке или Кемере - курортах турецкой Ривьеры, - уже воспринимается как обычная поездка к морю. За 2010 год  в Турцию продано путевок на 299 тысяч  тенге, за 2011 год эта цифра выросла до 5 миллионов 98 тысяч тенге и за 2012 год эта цифра составила 11 миллионов 975 тысяч  тенге.

     На 2 месте стоит  Тайланд, туда также довольно часто отправляются туристы. 

На 3 месте стоит Казахстан, а именно посещение таких мест как Сарыагаш, Боровое, Алаколь и мн. др, так за 2010 год было продано путевок на сумму 100 тыс. тенге, в 2011 году на 2 млн. 732 тенге и за 2012 5 млн.465 тыс. тенге .

     В момент  открытия фирмы среди клиентов  «Gulian tour» не пользовались успехом туры в Малайзию и Грецию. Но турфирма использовала разные способы рекламы в газетах, журналах, радио  и интернете и став известной повысила продажи путевок  в эти страны.

   Исходя из данных, приведенных в таблице можно  сказать о том, что  турфирма  ведет успешную деятельность  и с каждым годом количество  продаж увеличивается. Этому способствует  и активная маркетинговая политика. А так же затраты на рекламу  с каждым годом увеличиваются  так как появляется очень много  конкурентов и чтобы не остаться  не замеченным нужно как можно  чаще и громче заявлять о  себе. Затраты на рекламу в  2012 году выросли по сравнению  с 2010 годом выросли на 10 %, а  сумма проданных путевок также  увеличилась.

      Если сравнивать  турфирму «Gulian Tour» с другими турфирмами г. Алматы, то можно обратить отметить  ряд преимуществ.

     Конкурентные  преимущества турфирмы - такие качества  предприятия, которые привлекают  к нему туристов и позволяют  положительно отличиться фирме  от ее ближайших конкурентов  (таблица 3).

  

Таблица 7- SWOT анализ  некоторых туристских фирм г.Алматы

 

Название турпредприятия

Сильные

стороны

Слабые

стороны

Угрозы 

Возможности

1

2

3

4

5

ТОО «Гульнар

Тур»

Качество предоставляемых  услуг.

Проверенный временем менеджмент.

Широкая дилерская сеть.

Высокий уровень 

маркетинговой деятельности.

Признанное рыночное лидерство .

 Высокая цена предоставляемых  услуг.

Нет единой компьютерной сети между филиалами.

Активность 

Конкурентов. Затухание деловой  активности.

Политический фактор.

Открытие  новых направлений (чартерные рейсы).

Ослабление позиций конкурентов.

ТОО "Nomad Travel"

 Качество предоставляемых  услуг.

Туры на любой вкус.

Удобное расположение в центре города.

Часто меняющаяся  ценовая  политика.

Не все работники турфирмы могут расположить к себе клиента.

- Активность 

конкурентов;

- Затухание деловой активности;

-Открытие  новых направлений;

-Сотрудничество с иностранными  компаниями.

ТОО «Silk Tour»

Проверенное временем качество предостовляемых услуг.

Продажа и бронирование билетов  по всемнаправлениям.

Недружелюбное отношение  сотрудников друг к другу.

Политический фактор

 Активность 

Конкурентов.

Увеличение числа филиалов по всем городам Казахстана

ТОО «Джама Тур»

 

Непривлекательный внешний  вид сотрудников.

Не умение вести диалог с клиентами.

Маленькое и темное офисное  помещение.

Активность 

Конкурентов.

Затухание деловой активности.

 

ИП Зебра тур 

Привлекательное помещение  офиса.

Не умение вести диалог с клиентами.

Не достаточный штат сотрудников.

 Не удобное месторасположение  фирмы.

Закрытие данного бизнес-центра в котором находится данная фирма.

Открытие новых направлений.

ТОО «ABC TRAVEL PLUS»

Удобное расположение в модном бизнес-центре города

Не привлекательный внешний  вид и внутренний интерьер офиса.

Продажа путевок только по внутреннему туризму.

Закрытие данного бизнес-центра в котором находится данная фирма.

Открытие новых направлений  по  международному туризму.

ТОО «Gulian Tour»

 Качество предоставляемых  услуг.

Удобное место расположение.

Умение сотрудников расположить  к себе клиентов.

Уютный интерьер.

Недавно на туристском рынке

 Активность 

конкурентов.

Открытие  новых направлений (чартерные рейсы).

П р и м е ч а н и е – составлена автором на основе источников [3, 13]  .


 

    Проанализировав  таблицу, можно сказать о том  что как положительных так и отрицательных сторон у туристских форм очень много. Также существует большое количество рисков связанных с конкурентами и с затуханием деловой активности.

Анализ ценовой политики «Gulian Tour»

      Источником  финансирования турфирмы «Gulian Tour» является выручка. Все цены, которые предоставляет турфирма «Gulian Tour»  на свои услуги (туры в разные страны) являются фиксированными, т.е. она работает по ценам туроператора, не повышая стоимость тура, хоть и выполняет функцию посредника между туроператором и туристом. Туроператор, подписывая договор на сотрудничество с турфирмой «Gulian Tour», установил для неё комиссию (процент, который будет получать «Gulian Tour» с одного проданного тура). В среднем комиссия составляет от 7% до 12%.

       Цена  на туристскую услугу формируется  вместе с составлением тура. Она  будет зависеть от основных  услуг: места отдыха, количества  дней тура, категории отеля, организации  питании, организации культурной  программы и дополнительных: оформление  визы и загранпаспорта, оформление, растаможивание и страховка багажа. Окончательная цена тура может быть скорректирована в связи с предоставлением дополнительных услуг и различных скидок. Турфирма «Gulian Tour» предоставляет скидки постоянным клиентам от 3% до 5%.

Анализ микросреды ТОО  «Gulian Tour»

      Техническое  оснащение офиса, современный  уровень аппаратно-программных средств,  сетевой программный комплекс  автоматизации туристской деятельности  позволяют эффективно и в кратчайшие  сроки отрабатывать все этапы  предоставления туристских услуг,  способствуют расширению и углублению  разработки турпродукта, проведению  маркетинговых исследований рынка  [8, с. 302].

     Компания «Gulian Tour» уделяет большое значение Интернет-технологиям, позволяющим мобильно строить бизнес с партнерами.

      Собственный  Интернет-сайт является основным  инструментом для работы и  рассчитан на потенциальных клиентов.

      Фирма «Gulian Tour» уделяет большое внимание качеству обслуживания клиентов, которое определяется:

- оперативностью работы  по подбору туров по запросам  клиентов;

- вежливостью обслуживания, которое выражается в радушии  сотрудников фирмы, их внимании  к запросам каждого клиента,  терпении при обсуждении маршрута;

- соответствием предлагаемого  тура реальному содержанию;

- наличием согласования  всех составных частей комплексного  обслуживания.

     Скорость обслуживания  в комплексе определяет степень  удовлетворения каждого клиента:

- сроками подбора маршрута;

- сроками оформления необходимых  документов (загранпаспорта, виз, билетов  и пр.);

- сроками получения справочной  информации.

      Несмотря  на то, что информационные услуги  предоставляются бесплатно, именно  благодаря им фирма в значительной  степени обеспечивают реализацию  своего туристского продукта.

       Для  информирования гостей и отдыхающих  турфирма использует заранее  подготовленные каталоги, проспекты,  брошюры, информационные листы,  в которых содержатся подробные  сведения о содержании и качестве  пакета услуг, ценах и т.д.  Эти материалы предоставляются  каждому клиенту, заявившему о  своем желании приобрести тот  или иной тур [9, с. 318].

     Квалифицированные  специалисты, техническое оснащение  офиса, многолетний опыт работы, и специальная система скидок  – все это обеспечивает высокий  уровень обслуживания клиентов [10, с. 315].

      Исходя  из вышесказанного, можно сделать  вывод  о том, что компания  утверждает свое место на рынке  туристских услуг, а также продает  большое количество путевок для  того чтобы оправдать вложенные  в ее открытие средства. Но по словам директора ТОО «Gulian Tour» туристская фирма начинает приносить прибыль тоько после четырех лет существования на рынке, не смотря на стабильный доход со дня ее открытия.

   

 

 

2.2  Международный туризм в странах Ближнего востока ( на примере ТОО «Gulian Tour»)

 

      Международный туризм определенно набирает обороты после невероятно сложного 2009 года. За первые два месяца 2010 года количество туристических поездок по всему миру выросло на 7%. Такая утешительная статистика приводится в свежем выпуске «Барометра мирового туризма» Всемирной туристической организации. Особенно заметным оказался рост туристического потока в Азию, Африку и на Ближний Восток. В целом в нынешнем году эксперты ВТО прогнозируют увеличение количества путешествий от 3 до 4%.

       Согласно последним данным Барометра международного туризма ЮНВТО в 2011 г. число международных туристских прибытий возросло более чем на 4% и составило 981 миллионов. Учитывая ожидаемое в 2012г.  продолжение темпов роста, хотя и менее быстрое, число международных туристских прибытий в этом году достигнет отметки в один миллиард.

    В 2011 г. число международных туристских прибытий взросло на 4.4%,  - до 981 млн. по сравнению с  940 млн. в 2010 г., когда застопорилось восстановление мировой экономики, произошли коренные политические перемены на Ближнем Востоке и Северной Африке, а также стихийные бедствия в Японии. Среди регионов наилучших результатов добилась Европа (+6%), а среди субрегионов список возглавляют Южная Америка и Южная Азия  (+10% каждый). В отличие от предыдущих лет, темпы роста развитых экономик (+5.0%) превысили темпы роста растущих экономик (+3.7%),  в основном за счет высоких результатов Европы и вследствие проблем, возникших на Ближнем Востоке и в Северной Африке.

      Страны Ближнего Востока и Северной Африки славятся своими древними историческими памятниками, которые ежегодно привлекают миллионы туристов со всего мира. С начала арабской весны в декабре 2010 года данная ситуация в ряде стран Западной Азии и Северной Африки радикально поменялась. 2010 год принес коренные перемены в политической и экономической жизни стран Северной Африки и Ближнего Востока.

Некоторые североафриканские  и западно-азиатские страны в  большой степени зависят от туризма. Туриндустрия играет заметную роль в  создании дополнительных рабочих мест в регионе. Однако с увеличением  числа революционных вспышек  в первой половине 2011 года резко  сократился въездной турпоток. Туризм и безопасность тесно связаны  друг с другом, поэтому возникновение  гражданских беспорядков создает  трудности для привлечения туристов в регион.

В Африке число международных  прибытий сохранилось на уровне 50 млн., так как двухмиллионный прирост  прибытий в туристских направлениях стран южнее Сахары (+7%) был нивелирован потерями в Северной Африке (-12%). Ближний Восток (-8%), где общее число прибытий составило 56 млн., потерял, согласно оценкам, около 5 млн. международных туристских прибытий. Тем не менее, в некоторых туристских направлениях, таких как Саудовская Аравия, Оман и Объединенные Арабские Эмираты, сохранились устойчивые темпы роста.

Новая тенденция наблюдается  в гостиничном бизнесе Ближнего Востока - все чаще отели строятся в непосредственной близости от торговых центров или даже расположены  с ними в одном здании. Основу тренду положили богатые путешественники из таких стран, как Бахрейн и ОАЭ, которые желают на отдыхе совершать покупки, предпочитая товары люксовых брендов, а также нуждаются в гостинице неподалеку от места своей "шопинг-терапии". Они охотно останавливаются в Dubai’s Kempinski Hotel в торговом центре Emirates Mall и Address Dubai Mall Hotel, пристроенном к торговому центру Dubai Mall.Особой популярностью пользуются у туристов и специальные торговые фестивали - в 2011 году фестиваль Dubai Shopping Festival собрал 3,5 миллионов гостей, а летний фестиваль Dubai Summer Surprises посетили около 2 миллионов человек. Во время таких фестивалей отели бывают заполнены почти на 90% - особенно те, которые находится рядом с торговыми центрами или непосредственно в них. Как сообщается в докладе экспертов выставки World Travel Market (WTM) о глобальных тенденциях 2012 года (Global Trends Report), в настоящее время в регионе строится десять крупных торговых центров, преимущественно в ОАЭ, Катаре, Ливане и Египте. Торговые центры и сообщающиеся с ними отели являются ключевыми элементами в индустрии путешествий Ближнего Востока, пережившей не очень удачный 2011 год, когда количество туристов упало на 10%. Тем не менее, с ослаблением последствий волны революций, в 2012 году регион ожидает на 4% больше гостей, а в 2013 году - на 5,2%. Однако такие направления как Сирия и Ливан все еще продолжают испытывать проблемы с турпотоком из-за политического кризиса.

Информация о работе Современное состояние и перспективы развития туризма на Ближнем Востоке (на материалах турагентства «Gulian Tour»)