Современное состояние и перспективы развития туризма на Ближнем Востоке (на материалах турагентства «Gulian Tour»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 18:50, курсовая работа

Описание работы

Выделяются следующие разновидности туризма: международный и внутренний. Международный туризм охватывает поездки за пределы страны, что связано с соблюдением определенных формальностей (таможенный, валютный, медицинский контроль). Внутренний туризм, в отличие от международного, не связан с пересечением госграницы и, следовательно, не требует соблюдения туристических формальностей.
Международный туризм бывает въездной и выездной. Въездной туризм — это путешествия в пределах страны лиц, не проживающих в стране постоянно. Выездной туризм — это путешествия лиц, постоянно проживающих в стране, но отправляющихся с какими-либо целями в другую страну. Обычно страны заинтересованы в развитии въездного туризма, так как это привлекает в страну валютные ресурсы, стимулирует экономическую активность. Фирмы, которые занимаются развитием въездного туризма, получили название рецептивных (принимающих) фирм.

Содержание

Введение 3

Заключение 87
Список использованной литературы 90
Приложения 92

Работа содержит 1 файл

диплом работа .docx

— 1.21 Мб (Скачать)

 

Казахский экономический  университет им. Т. Рыскулова

 

 

 

«Допущена к защите»

Зав. кафедрой «_______»,

ученая степень, ученое звание

___________ ФИО

«__»  _____ 20__ г., протокол №__


 

 

 

 

ДИПЛОМНАЯ  РАБОТА

 

на тему «Современное состояние и перспективы развития туризма на Ближнем Востоке  (на материалах турагентства «Gulian Tour»)»

 

по специальности  «5В090200–Туризм»

 

 

Выполнила: студентка 4 курса, 406 группы

 

 

 

                         ________________

Сидоренко З.К.

     

Научный руководитель: старший преподователь кафедры «Туризм»

 

 

___________________

 

 

Намазбаева З.Е.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алматы, 2013

 

Содержание

Стр.

Введение

3

     
 

Заключение

87

 

Список  использованной литературы

90

 

Приложения

92


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Современное состояние туризма на Ближнем Востоке

 1.1 Международный туризм

     Значение туризма в мире постоянно возрастает,  что  связано  с  возросшим влиянием туризма  на  экономику  отдельной  страны.  В  экономике  отдельной страны международный туризм выполняет ряд важных функций:

  • международный туризм - источник валютных поступлений для страны  и  средство для обеспечения занятости;
  • международный туризм  расширяет вклады в платежный баланс и ВНП страны;
  • международный  туризм  способствует   диверсификации   экономики,   создавая отрасли, обслуживающие сферу туризма;
  • с ростом занятости в сфере туризма растут  доходы  населения  и повышается уровень благосостояния нации;
  • международный туризм входит в число трех крупнейших экспортных  отраслей, уступая нефтедобывающей промышленности и  автомобилестроению;
  • туризм занимает значительное место в международных отношениях. Около  500 млн. человек ежегодно посещают  зарубежные  страны  в  туристических  целях;
  • международный туризм является  не  только  популярным  видом  отдыха,  но  и активно развивающейся сферой мировой экономики.

       Однако  информация  о  развитии  международного  туризма  не   является абсолютно  точной,  поскольку  достаточно  сложно   измерить   туристические потоки. Из-за отсутствия единого способа их  учета  значительно  осложняется сопоставление статистических данных между странами.

   Кроме того, понятие «туризм» имеет несколько расплывчатый характер. 

  • во-первых, туризмом считается временное перемещение  людей  из  мест,  где  они обычно проживают и работают, в другие места.  Под  "временным  перемещением" условно понимается период до одного года;
  • во-вторых, согласно  международной статистике к иностранным туристам относятся лица, посещающие  другую  страну(как минимум  с  одним  ночлегом)  с  любой  целью,  кроме  профессиональной деятельности, оплачиваемой в этой стране.

     Тури́зм — временные выезды (путешествия) людей в другую страну или местность, отличную от места постоянного жительства на срок от 24 часов до 6 месяцев в течение одного календарного года или с совершением не менее одной ночевки в развлекательных, оздоровительных, спортивных, гостевых, познавательных, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, оплачиваемой из местного источника.

   Функции международного  туризма:

  • туризм представляет собой вид отдыха. Он способствует восстановлению сил и трудоспособности человека и соответственно -психофизиологических ресурсов общества;
  • важную роль туризм выполняет в деле трудовой занятости и повышения жизненного уровня местного населения;
  • туризм можно считать экологически безопасной сферой деятельности людей;
  • туризм обогащает социально - экономическую инфраструктуру и межрегиональное сотрудничество стран, государств и народов.

    Значение туризма в общегосударственном масштабе заключается в возможности приносить поступления от прибыли в Госбюджет и местный бюджет через налоги, а также пополнять внебюджетные фонды

     Международный туризм — неоднозначное понятие. Различные подходы к классификации видов туристической деятельности можно найти, например, в работах В. Квартальнова, А. Александровой, Е. Ильиной и др. Так, выделяются следующие разновидности туризма: международный и внутренний. Международный туризм охватывает поездки за пределы страны, что связано с соблюдением определенных формальностей (таможенный, валютный, медицинский контроль). Внутренний туризм, в отличие от международного, не связан с пересечением госграницы и, следовательно, не требует соблюдения туристических формальностей.

      Международный туризм бывает въездной и выездной. Въездной туризм — это путешествия в пределах страны лиц, не проживающих в стране постоянно. Выездной туризм — это путешествия лиц, постоянно проживающих в стране, но отправляющихся с какими-либо целями в другую страну. Обычно страны заинтересованы в развитии въездного туризма, так как это привлекает в страну валютные ресурсы, стимулирует экономическую активность. Фирмы, которые занимаются развитием въездного туризма, получили название рецептивных (принимающих) фирм.

     В зависимости от содержания и целей туристическую деятельность можно классифицировать следующим образом. Путешествия с целью развлечения и отдыха составляют основу международного туристического обмена. На их долю приходится более половины всего спроса. Они объединяют оздоровительные, познавательные, любительские, спортивные поездки. Повышенным спросом у населения пользуются поездки к морю. Купально-пляжный отдых традиционно считается лучшим способом снятия нервного и физического утомления.

      Деловой туризм охватывает поездки со служебными целями без получения доходов по месту командирования. Деловой туризм можно подразделить на собственно бизнес-поездки, конгрессно- выставочный и инсентив-туризм (побудительный, поощряющий), представляющий собой поездки, которыми фирма награждает своих сотрудников за высокие показатели в работе.

    Образовательный туризм — поездки с целью получения образования за рубежом. Обычно здесь реализуются поездки в развитые страны с целью совершенствования языка, получения бизнес-образования, изучения специальных дисциплин. В рамках образовательного туризма отдельные страны имеют, как правило, свою специализацию. США привлекает туристов большим богатством выбора возможностей в направлениях образования, какого не может предложить ни одна другая страна. Одной из самых заманчивых целей для желающих получить классическое высшее образование, близкое к российскому, всегда была Германия с ее сетью старинных университетов. Испанские школы изящных искусств в рекомендациях не нуждаются: в университетах на высоком уровне преподаются архитектура, дизайн, графика, декор. Пальму первенства в этой области уверенно держит Барселона. Итальянское высшее образование изначально не ориентировано на прагматично-профессиональную подготовку, поэтому, собираясь учиться в Италии, лучше выбирать гуманитарные дисциплины. Отличительной чертой французского высшего образования является относительно невысокая плата за обучение, отсутствие каких бы то ни было ограничений и крайне простые правила приема, что создает ситуацию, чрезвычайно благоприятную для иностранцев. В швейцарском образовании главное — качество и основательность. Позволить себе элитарное швейцарское образование может далеко не каждый. Швейцария — страна, где можно получить настоящее европейское образование на английском, немецком, французском и итальянском языках в самом живописном и спокойном уголке Европы. В 2011 году насчитывалось более 503,96 млн туристских прибытий из-за границы в страны Европы (рисунок 1).

 

 

Рисунок 1- Количество посещений туристами стран Европы в 2011 году

 

    Экологический туризм представляет поездки в особо охраняемые природные территории, девственные места, заповедники, заказники с исследовательскими и промысловыми целями. Экологический туризм предполагает соединение активного отдыха с дикой суровой природой. По мнению В.В. Храбовченко, экотуризм должен содержать три компонента:

«познание природы», т.е. путешествие  предполагает наличие элементов  изучения природы, получение туристами  новых знаний и навыков;

«сохранение экосистем», подразумевающие  не только соответствующее поведение  группы на маршруте, но и участие  туристов и туристических фирм в  программах, мероприятиях по защите окружающей среды;

«уважение интересов местных  жителей» — это не только соблюдение местных законов и обычаев, но и вклад туризма в социально-экономическое развитие туристских дестинаций. Выделяют четыре вида экотуризма: научный туризм; туры истории природы; приключенческий туризм; путешествие в природные резерваты.

В свою очередь Международное  общество экотуризма со штаб- квартирой  в Вермонте (США) определяет экотуризм  как «ответственное путешествие  в природные зоны, которое сохраняет  окружающую среду и способствует стабильному благосостоянию местного населения».

      Одной из разновидностей международного туризма является религиозный туризм. Это паломнический туризм и религиозный туризм экскурсионно-познавательной направленности. Разновидностью паломнического туризма является духовно- паломнический туризм. Паломничество понимают как «странствие людей для поклонения святым местам» Духовно-паломнический туризм — это своего рода «религиозная практика» в странах с продвинутыми религиозными традициями. В рамках религиозного туризма экскурсионно-познавательной направленности предполагается посещение религиозных центров, в которых туристы- экскурсанты смогут увидеть религиозные объекты. По источникам финансирования туризм подразделяется на коммерческий и социальный. Первоначально вся туристская деятельность осуществлялась с целью извлечения прибыли (коммерческий туризм). В случае предоставления гражданам гарантий на минимум отдыха со стороны государства и предприятий, можно говорить о социальном туризме. Выделяют также массовый и элитарный туризм, рассчитанный на состоятельную клиентуру. По числу участников туризм классифицируют на индивидуальный (от одного до пяти человек) и групповой (шесть и более человек). По возрастному критерию туризм подразделяют на туризм пожилых людей, туризм лиц среднего возраста и молодежный туризм. В зависимости от способа организации поездки туризм может быть представлен как организованный (приобретение туров через фирму с последующим комплексом обслуживающих услуг) и неорганизованный, основанный на принципах самодеятельности. Выделяют также специфические разновидности туризма, например, экстремальный туризм, автостоп, велотуризм и др.

   Международный туризм  оказывает влияние на развитие как отдельных стран,так и мировой экономики в целом. По мере расширения  международной торговли и  иных  форм  международных  экономических  отношений,   повышения   уровня культуры и образования международный туризм также будет развиваться.

 Основными  факторами,  влияющими  на  развитие  выездного   туризма   в

высокоразвитых странах, являются экономические и  социальные,  прежде  всего рост  личных  доходов  граждан  (потенциальных  туристов)   выше   пределов, достаточных для удовлетворения необходимых потребностей.

   К субъективным  причинам относится деятельность  государственных  органов, регулирующих порядок въезда-выезда из страны и пребывания на  ее  территории иностранных граждан и др.

   Развитие международного  туризма в странах,  преимущественно   принимающих туристов, обусловлено стремлением  увеличить  приток  иностранной  валюты  и создать  новые  рабочие  места.  Многие  страны  посредством  международного туризма пытаются решить проблемы платежного баланса. Из таблицы 1  видна картина прибытий в различные туристские регионы .

 

Таблица 1- туристские прибытия в регионы мира

 

Регион

Количество прибытий (млн.)

Доля региона %

Европейский

503

51

Американский

156

16

Азиатско-Тихоокеанский

216

22

Африканский

50

5

Ближний Восток

55

6

Примечание: составлена автором на основе источников


 

Исходя из данных ,приведенных в таблице, можно сказать о том, что самым популярным регионом среди туристов является Европа. Это зависит от того, что здесь уделяется очень много внимания развитию туристской инфраструктур,а также сохранению имеющихся и появления новых туристских центров.

  Международный туризм определенно набирает обороты после невероятно сложного 2009 года. За первые два месяца 2010 года количество туристических поездок по всему миру выросло на 7%. Такая утешительная статистика приводится в свежем выпуске «Барометра мирового туризма» Всемирной туристической организации. Особенно заметным оказался рост туристического потока в Азию, Африку и на Ближний Восток. В целом в нынешнем году эксперты ВТО прогнозируют увеличение количества путешествий от 3 до 4%.

Информация о работе Современное состояние и перспективы развития туризма на Ближнем Востоке (на материалах турагентства «Gulian Tour»)