Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 18:50, курсовая работа
Выделяются следующие разновидности туризма: международный и внутренний. Международный туризм охватывает поездки за пределы страны, что связано с соблюдением определенных формальностей (таможенный, валютный, медицинский контроль). Внутренний туризм, в отличие от международного, не связан с пересечением госграницы и, следовательно, не требует соблюдения туристических формальностей.
Международный туризм бывает въездной и выездной. Въездной туризм — это путешествия в пределах страны лиц, не проживающих в стране постоянно. Выездной туризм — это путешествия лиц, постоянно проживающих в стране, но отправляющихся с какими-либо целями в другую страну. Обычно страны заинтересованы в развитии въездного туризма, так как это привлекает в страну валютные ресурсы, стимулирует экономическую активность. Фирмы, которые занимаются развитием въездного туризма, получили название рецептивных (принимающих) фирм.
Введение 3
Заключение 87
Список использованной литературы 90
Приложения 92
Казахский экономический университет им. Т. Рыскулова
«Допущена к защите» Зав. кафедрой «_______», ученая степень, ученое звание ___________ ФИО «__» _____ 20__ г., протокол №__ |
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
на тему «Современное состояние и перспективы развития туризма на Ближнем Востоке (на материалах турагентства «Gulian Tour»)»
по специальности «5В090200–Туризм»
Выполнила: студентка 4 курса, 406 группы |
________________ |
Сидоренко З.К. |
Научный руководитель: старший преподователь кафедры «Туризм» |
___________________ |
Намазбаева З.Е. |
Алматы, 2013
Содержание
Стр.
Введение |
3 | |
Заключение |
87 | |
Список использованной литературы |
90 | |
Приложения |
92 |
Введение
1 Современное состояние туризма на Ближнем Востоке
1.1 Международный туризм
Значение туризма в мире постоянно возрастает, что связано с возросшим влиянием туризма на экономику отдельной страны. В экономике отдельной страны международный туризм выполняет ряд важных функций:
Однако информация о развитии международного туризма не является абсолютно точной, поскольку достаточно сложно измерить туристические потоки. Из-за отсутствия единого способа их учета значительно осложняется сопоставление статистических данных между странами.
Кроме того, понятие «туризм» имеет несколько расплывчатый характер.
Тури́зм — временные выезды (путешествия) людей в другую страну или местность, отличную от места постоянного жительства на срок от 24 часов до 6 месяцев в течение одного календарного года или с совершением не менее одной ночевки в развлекательных, оздоровительных, спортивных, гостевых, познавательных, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, оплачиваемой из местного источника.
Функции международного туризма:
Значение туризма в общегосударственном масштабе заключается в возможности приносить поступления от прибыли в Госбюджет и местный бюджет через налоги, а также пополнять внебюджетные фонды
Международный туризм — неоднозначное понятие. Различные подходы к классификации видов туристической деятельности можно найти, например, в работах В. Квартальнова, А. Александровой, Е. Ильиной и др. Так, выделяются следующие разновидности туризма: международный и внутренний. Международный туризм охватывает поездки за пределы страны, что связано с соблюдением определенных формальностей (таможенный, валютный, медицинский контроль). Внутренний туризм, в отличие от международного, не связан с пересечением госграницы и, следовательно, не требует соблюдения туристических формальностей.
Международный туризм бывает въездной и выездной. Въездной туризм — это путешествия в пределах страны лиц, не проживающих в стране постоянно. Выездной туризм — это путешествия лиц, постоянно проживающих в стране, но отправляющихся с какими-либо целями в другую страну. Обычно страны заинтересованы в развитии въездного туризма, так как это привлекает в страну валютные ресурсы, стимулирует экономическую активность. Фирмы, которые занимаются развитием въездного туризма, получили название рецептивных (принимающих) фирм.
В зависимости от содержания и целей туристическую деятельность можно классифицировать следующим образом. Путешествия с целью развлечения и отдыха составляют основу международного туристического обмена. На их долю приходится более половины всего спроса. Они объединяют оздоровительные, познавательные, любительские, спортивные поездки. Повышенным спросом у населения пользуются поездки к морю. Купально-пляжный отдых традиционно считается лучшим способом снятия нервного и физического утомления.
Деловой туризм охватывает поездки со служебными целями без получения доходов по месту командирования. Деловой туризм можно подразделить на собственно бизнес-поездки, конгрессно- выставочный и инсентив-туризм (побудительный, поощряющий), представляющий собой поездки, которыми фирма награждает своих сотрудников за высокие показатели в работе.
Образовательный туризм — поездки с целью получения образования за рубежом. Обычно здесь реализуются поездки в развитые страны с целью совершенствования языка, получения бизнес-образования, изучения специальных дисциплин. В рамках образовательного туризма отдельные страны имеют, как правило, свою специализацию. США привлекает туристов большим богатством выбора возможностей в направлениях образования, какого не может предложить ни одна другая страна. Одной из самых заманчивых целей для желающих получить классическое высшее образование, близкое к российскому, всегда была Германия с ее сетью старинных университетов. Испанские школы изящных искусств в рекомендациях не нуждаются: в университетах на высоком уровне преподаются архитектура, дизайн, графика, декор. Пальму первенства в этой области уверенно держит Барселона. Итальянское высшее образование изначально не ориентировано на прагматично-профессиональную подготовку, поэтому, собираясь учиться в Италии, лучше выбирать гуманитарные дисциплины. Отличительной чертой французского высшего образования является относительно невысокая плата за обучение, отсутствие каких бы то ни было ограничений и крайне простые правила приема, что создает ситуацию, чрезвычайно благоприятную для иностранцев. В швейцарском образовании главное — качество и основательность. Позволить себе элитарное швейцарское образование может далеко не каждый. Швейцария — страна, где можно получить настоящее европейское образование на английском, немецком, французском и итальянском языках в самом живописном и спокойном уголке Европы. В 2011 году насчитывалось более 503,96 млн туристских прибытий из-за границы в страны Европы (рисунок 1).
Рисунок 1- Количество посещений туристами стран Европы в 2011 году
Экологический туризм представляет поездки в особо охраняемые природные территории, девственные места, заповедники, заказники с исследовательскими и промысловыми целями. Экологический туризм предполагает соединение активного отдыха с дикой суровой природой. По мнению В.В. Храбовченко, экотуризм должен содержать три компонента:
«познание природы», т.е. путешествие предполагает наличие элементов изучения природы, получение туристами новых знаний и навыков;
«сохранение экосистем», подразумевающие не только соответствующее поведение группы на маршруте, но и участие туристов и туристических фирм в программах, мероприятиях по защите окружающей среды;
«уважение интересов местных
жителей» — это не только соблюдение
местных законов и обычаев, но
и вклад туризма в социально-
В свою очередь Международное общество экотуризма со штаб- квартирой в Вермонте (США) определяет экотуризм как «ответственное путешествие в природные зоны, которое сохраняет окружающую среду и способствует стабильному благосостоянию местного населения».
Одной из разновидностей международного туризма является религиозный туризм. Это паломнический туризм и религиозный туризм экскурсионно-познавательной направленности. Разновидностью паломнического туризма является духовно- паломнический туризм. Паломничество понимают как «странствие людей для поклонения святым местам» Духовно-паломнический туризм — это своего рода «религиозная практика» в странах с продвинутыми религиозными традициями. В рамках религиозного туризма экскурсионно-познавательной направленности предполагается посещение религиозных центров, в которых туристы- экскурсанты смогут увидеть религиозные объекты. По источникам финансирования туризм подразделяется на коммерческий и социальный. Первоначально вся туристская деятельность осуществлялась с целью извлечения прибыли (коммерческий туризм). В случае предоставления гражданам гарантий на минимум отдыха со стороны государства и предприятий, можно говорить о социальном туризме. Выделяют также массовый и элитарный туризм, рассчитанный на состоятельную клиентуру. По числу участников туризм классифицируют на индивидуальный (от одного до пяти человек) и групповой (шесть и более человек). По возрастному критерию туризм подразделяют на туризм пожилых людей, туризм лиц среднего возраста и молодежный туризм. В зависимости от способа организации поездки туризм может быть представлен как организованный (приобретение туров через фирму с последующим комплексом обслуживающих услуг) и неорганизованный, основанный на принципах самодеятельности. Выделяют также специфические разновидности туризма, например, экстремальный туризм, автостоп, велотуризм и др.
Международный туризм оказывает влияние на развитие как отдельных стран,так и мировой экономики в целом. По мере расширения международной торговли и иных форм международных экономических отношений, повышения уровня культуры и образования международный туризм также будет развиваться.
Основными факторами, влияющими на развитие выездного туризма в
высокоразвитых странах, являются экономические и социальные, прежде всего рост личных доходов граждан (потенциальных туристов) выше пределов, достаточных для удовлетворения необходимых потребностей.
К субъективным
причинам относится
Развитие международного туризма в странах, преимущественно принимающих туристов, обусловлено стремлением увеличить приток иностранной валюты и создать новые рабочие места. Многие страны посредством международного туризма пытаются решить проблемы платежного баланса. Из таблицы 1 видна картина прибытий в различные туристские регионы .
Таблица 1- туристские прибытия в регионы мира
Регион |
Количество прибытий (млн.) |
Доля региона % |
Европейский |
503 |
51 |
Американский |
156 |
16 |
Азиатско-Тихоокеанский |
216 |
22 |
Африканский |
50 |
5 |
Ближний Восток |
55 |
6 |
Примечание: составлена автором на основе источников |
Исходя из данных ,приведенных в таблице, можно сказать о том, что самым популярным регионом среди туристов является Европа. Это зависит от того, что здесь уделяется очень много внимания развитию туристской инфраструктур,а также сохранению имеющихся и появления новых туристских центров.
Международный туризм определенно набирает обороты после невероятно сложного 2009 года. За первые два месяца 2010 года количество туристических поездок по всему миру выросло на 7%. Такая утешительная статистика приводится в свежем выпуске «Барометра мирового туризма» Всемирной туристической организации. Особенно заметным оказался рост туристического потока в Азию, Африку и на Ближний Восток. В целом в нынешнем году эксперты ВТО прогнозируют увеличение количества путешествий от 3 до 4%.