Современное состояние и перспективы развития туризма на Ближнем Востоке (на материалах турагентства «Gulian Tour»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 18:50, курсовая работа

Описание работы

Выделяются следующие разновидности туризма: международный и внутренний. Международный туризм охватывает поездки за пределы страны, что связано с соблюдением определенных формальностей (таможенный, валютный, медицинский контроль). Внутренний туризм, в отличие от международного, не связан с пересечением госграницы и, следовательно, не требует соблюдения туристических формальностей.
Международный туризм бывает въездной и выездной. Въездной туризм — это путешествия в пределах страны лиц, не проживающих в стране постоянно. Выездной туризм — это путешествия лиц, постоянно проживающих в стране, но отправляющихся с какими-либо целями в другую страну. Обычно страны заинтересованы в развитии въездного туризма, так как это привлекает в страну валютные ресурсы, стимулирует экономическую активность. Фирмы, которые занимаются развитием въездного туризма, получили название рецептивных (принимающих) фирм.

Содержание

Введение 3

Заключение 87
Список использованной литературы 90
Приложения 92

Работа содержит 1 файл

диплом работа .docx

— 1.21 Мб (Скачать)

 

Ближний Восток - это памятники архитектуры  древнейших цивилизаций мира и их культуры, страны, имеющие огромнейший  туристический потенциал, однако по причине нестабильной политической ситуации (исламского фундаментализма, войны в Ираке и Ливане, арабо-израильского конфликта), привлекательными для туризма в данном регионе являются лишь несколько стран: ОАЭ, Турция, Египет, Израиль и Иордания. Страны ближнего востока кроме этого является эпицентром борьбы некоторых мировых государств за получение контроля над ближневосточной нефтью, ведь район Персидского залива считается крупнейшим в мире местом залежи нефти-сырца.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Структура управления и анализ хозяйственной деятельности

туристского предприятия 

 

2.1 Общая характеристика и структура управления  туристским предприятием «Gulian Tour»

 

    Офис туристского  агенства  «Gulian Tour» находится по адресу: город Алматы, улица Гоголя угол улицы Наурызбай батыра д.92/39.

Телефон/факс: 8 (727) 279 43 70;

Электронный адрес: www.gulian.kz; info@gulian.kz (рисунок 5).

 

 

Рисунок 5- Главная страница сайта «Gulian Tour»

 

   Офис имеет удобное  расположение в центре города. Рядом с офисом находятся фотосалон  (для фотографий на визовые  документы),обмен валюты и различные магазины. Также  в нескольких минутах ходьбы расположены посольства Франции, Китая и МИД РК и Департамент консульской службы, различные гостиницы и отели, в том числе и известная со времен советского союза гостиница «Отрар».

     Само помещение  офиса не большое, но очень  уютное. Стены окрашены краской  нежного лимонного цвета, который  очень успокаивает. Офис не  загроможден не нужной мебелью,  все очень уютно. На стенах  развешены картины на туристскую  тематику, а также различные сертификаты  и дипломы. Для удобства клиентов  и сотрудников турфирмы имеется  мягкий диван. Также имеется  небольшой стеллаж, на котором  уютно расположились сувениры, привезенные  и разных стран мира.

      Директор  и сотрудники очень дружелюбные,  коммуникабельные и профессионально  подкованные люди. Могут найти  персональный  подход к каждому  клиенту, в чем я убедилась  на собственном опыте.

      Учредительными  документами ТОО «Gulian Tour» являются учредительный договор, подписанный его учредителями, и утвержденный ими Устав.

      Все цены, которые представляет «Gulian Tour» на свои услуги (внутренний и международный туризм), являются фиксированными, т.е. предлагая те цены, которые представлены туроператорами, с которыми работает это турагенство. Цена на туристские услуги формируется вместе с составлением тура и она зависит от услуг, которые входят в турпакет: количество дней тура , стоимость билета, категории отеля, организации культурной программы и дополнительных услуг.

     Компания «Gulian Tour» подошла к рынку с точки зрения сегментирования его и выбора таких направлений как vip туризм и альтернативный туризм. Кроме того, приоритетным подходом в работе компания выбрала: максимальное удовлетворение потребностей и пожеланий клиентов, т.е. любой тур по индивидуальному запросу. Почему именно такой подход? А потому что сегодня, все больше людей желают летать по собственным программам с индивидуальным, разработанным только для них подходом.      Чтобы решать эту задачу на качественно высоком уровне компания выбирает только проверенных и надежных партнеров в принимающих странах, зарекомендовавших себя на мировых рынках туристских услуг.                    

     Итак, какие  направления в vip туризме и альтернативном туризме предлагает наша компания. Vip туризм: организация свадебных путешествий, морские круизы, гольф клубы, горнолыжный туризм, экстремальный туризм, дайвинг, конный спорт на таком уровне, чтобы клиент получил незабываемые, неизгладимые впечатления и не раз бы возвращался к мысли вернуть эти впечатления назад и испытать их снова.

     Альтернативный  туризм: лечение, образовательные туры и детские лагеря. Поиск и предложение из огромного разнообразия предлагаемых услуг в данном направлении, услуг такого уровня, чтобы клиент максимально удовлетворил свою потребность вернул свое здоровье, отдохнул с большой пользой и сказал-«Большое спасибо, я получил наконец то, что хотел и давно искал.» [3] .

Структура управления туристским предприятием  «Gulian Tour»

Организационная структура  — документ, устанавливающий количественный и качественный состав подразделений  предприятия и схематически отражающий порядок их взаимодействия между  собой. Структура предприятия устанавливается  исходя из объема и содержания задач, решаемых предприятием, направленности и интенсивности, сложившихся на предприятии информационных и документационных потоков, и с учетом его организационных  и материальных возможностей.

      В туристских  фирмах в основном используют  следующие организационные структуры:  иерархическая , линейная, линейно-штабная, функциональная, упрощённая матричная, сбалансированная матричная, усиленная матричная, проектная, процессная, дивизионная.

     Туристская  фирма «Gulian Tour» имеет горизонтальную организационную структуру. Эта структура выглядит следующим образом: директор -1 человек, менеджер по внутреннему туризму – 1 человек, менеджеры по международному туризму – 2 человек , бухгалтер – 1 человек (рисунок 6).

Директор


 


 

 

 



Менеджеры по международному     туризму


Менеджер по внутреннему   туризму



Бухгалтер



 

 

 

 

Рисунок 6- Организационная структура ТОО «Gulian Tour»

 

     Линейную организацию   предприятия  можно объяснить  малыми размерами организации  и небольшим  штатом сотрудников,  а именно 5 человек. 

     Сотрудники  организации работают в следующем  режиме:

-понедельник-пятница с  10.00 до 18.00;

-суббота с 10.00 до 16.00;

-воскресенье- выходной.

    Однако стоит  отметить, что данный график работы  не всегда имеет такой вид  и изменяется в зависимости  от сезона и количества клиентов.

    В ТОО «Gulian Tour» директор является главной фигурой, которой подчиняются все сотрудники  . Один из менеджеров по междкнародному туризму является заместителем директора, у которого в подчинении находятся 3 человека:

  • менеджер внутреннего туризма;
  • менеджер международного туризма;
  • бухгалтер.

Все эти они  находятся  на одном уровне и свободно взаимодействуют  друг с другом.

Права, обязанности и ответственность  директора определяются законодательными и правовыми актами. Директор осуществляет текущее руководство деятельностью  туристской фирмы. Основные функции  директора следующие:

  • издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников фирмы;
  • составляет график работ ;
  • в пределах предоставленных ему прав распоряжается имуществом и средствами фирмы ;
  • представляет интересы фирмы ;
  • заключает договоры;
  • совершает всякого рода сделки и иные юридические акты;
  • утверждает штаты и сметы, договорные цены и тарифы на услуги, выдает доверенности, открывает счета в банках.

       Бухгалтерский  учет на данном  предприятии  осуществляется бухгалтером. Бухгалтер  подчиняется директору предприятия  и несет ответственность за  формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета  и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации.

      В обязанности менеджеров  по туризму входит: формирование и работа с клиентской базой, разработка и проведение компаний по привлечению клиентов, маркетинговое исследование рынка туристических услуг, организация работы офиса, заключение договоров, оформление туристических документов, консультирование по турпродукту, подбор, разработка, оформление, расчет стоимости и продажа туров, бронирование билетов, гостиниц; консультация клиентов и выявление потребностей.

     В организационной  структуре фирмы отделом маркетинга  и рекламы, занимается и директор  и менеджеры; они занимаются  разработкой агрессивной рекламной  политики, изыскивая наиболее эффективно  работающие рекламные пространства  в газетах, журналах, используя  внешнюю рекламу, радио и телевидение [4, с.45]  .

     Таким образом,  турфирма «Gulian Tour» использует линейную организационную структуру, так как этот вид структуры наиболее приемлем для небольшой турфирмы, штат работников которой составляет 5 человек.

     В ТОО «Gulian Tour» , как и во многих других, директор является главной фигурой, которой подчиняются все сотрудники. Старший менеджер является заместителем директора по туризму.

     В основу  этой организационной структуры  положены вертикаль управления  и специализация управленческого  труда по функциональным службам  организации (маркетинг, работа  с клиентами, планирование, финансы,  реклама и др.).

Анализ хозяйственной  деятельности туристского предприятия  «Gulian Tour»

    Конкурентными преимуществами турфирмы «Gulian Tiur»- являются  такие качества предприятия, которые привлекают к нему туристов и позволяют положительно отличиться фирме от ее ближайших конкурентов  [5, с.260]   .

      Конкуренция  на туристском рынке г. Алматы  чрезвычайно велика. С отменой  обязательного лицензирования туристской  деятельности туристические компании  появляются на каждом шагу.  Наиболее известные из них:  «Кенес Тур», «Роза ветров» и т.д.

    При сравнении  фирмы  «Gulian Tour» с другими турфирмами г. Алматы, то можно обратить внимание на   ряд преимуществ.

    Пожалуй, из  основных преимуществ можно отметить  следующие:

- инвестиции в технологии: так, на сегодня актуальна оплата пластиковой картой. Операторы, которые введут у себя реальные он-лайн продажи, получают существенное преимущество. К тому же это позволяет им уменьшить штат сотрудников;

- опыт работы в индустрии  гостеприимства;

- отличное знание сотрудниками всех предлагаемых в фирме туристических направлений;

- штат опытных и профессиональных  сотрудников;

- широкий список оказываемых  услуг, 100% подбор тура в соответствии  с пожеланиями клиента  [6] .

     ТОО «Gulian Tour» появилась на туристском рынке г.Алматы совсем недавно, в сентябре 2010 года. За это время было продано следующее количество путевок по различным направлениям. В таблице 2 приведен подробный анализ с 2010 по 2012 г. по доходам, себестоимости и другим экономическим показателям (таблица 2).

    Результативность  деятельности туристского предприятия  могут обеспечить такие экономические  показатели как: 

  • объем продаж ;
  • себестоимость услуг ;
  • прибыль;
  • рентабельность;
  • чистая прибыль на одного работника
  • производительность труда
  • рост доходов.

     Данные таблицы  1 позволяют проследить следующие  тенденции в развитии предприятия.  Так, по итогам 2012 г. предприятием  получена выручка от реализации  продукции, работ, услуг в объеме 32,164.00 тысяч тенге, что стало  выше  показателя предыдущего  года на 20 млн. тенге.

 

Таблица 5 – Основные экономические показатели турагентства «Gulian Tour » за 2010-2012 годы

 

Наименование показателей

Ед. изм.

Годы

2010

2011

2012

1

Доход от реализации продукции 

тыс. тенге

1,846,00

11,229,00

32,164,00

2

Себестоимость реализованной  продукции

тыс. тенге

1,500,0

8,998.00

20,163,00

3

Доход от основной

деятельности

тыс. тенге

1,345.0

2,231.00

12,163,00

4

Среднемесячная численность  работающих

чел

3

5

5

5

Коэффициент использования  мощности,

%

35

73

78

6

Рентабельность продаж

%

15

24

50

7

Затраты на маркетинг  в целом

тыс.тнг

80

84

88

8

Затраты на рекламу

тыс.тнг

35

38

40

9

Затраты на стимулирование

тыс. тнг

20

21

23

10

Маркетинговые затраты  на единицу турпродукта

тенге

25

25

25

П р и м е ч а н и е – составлена автором на основе источника [7] .

Информация о работе Современное состояние и перспективы развития туризма на Ближнем Востоке (на материалах турагентства «Gulian Tour»)