Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 18:50, курсовая работа
Выделяются следующие разновидности туризма: международный и внутренний. Международный туризм охватывает поездки за пределы страны, что связано с соблюдением определенных формальностей (таможенный, валютный, медицинский контроль). Внутренний туризм, в отличие от международного, не связан с пересечением госграницы и, следовательно, не требует соблюдения туристических формальностей.
Международный туризм бывает въездной и выездной. Въездной туризм — это путешествия в пределах страны лиц, не проживающих в стране постоянно. Выездной туризм — это путешествия лиц, постоянно проживающих в стране, но отправляющихся с какими-либо целями в другую страну. Обычно страны заинтересованы в развитии въездного туризма, так как это привлекает в страну валютные ресурсы, стимулирует экономическую активность. Фирмы, которые занимаются развитием въездного туризма, получили название рецептивных (принимающих) фирм.
Введение 3
Заключение 87
Список использованной литературы 90
Приложения 92
Ближний Восток - это памятники архитектуры древнейших цивилизаций мира и их культуры, страны, имеющие огромнейший туристический потенциал, однако по причине нестабильной политической ситуации (исламского фундаментализма, войны в Ираке и Ливане, арабо-израильского конфликта), привлекательными для туризма в данном регионе являются лишь несколько стран: ОАЭ, Турция, Египет, Израиль и Иордания. Страны ближнего востока кроме этого является эпицентром борьбы некоторых мировых государств за получение контроля над ближневосточной нефтью, ведь район Персидского залива считается крупнейшим в мире местом залежи нефти-сырца.
2 Структура управления и анализ хозяйственной деятельности
туристского предприятия
2.1 Общая характеристика и структура управления туристским предприятием «Gulian Tour»
Офис туристского агенства «Gulian Tour» находится по адресу: город Алматы, улица Гоголя угол улицы Наурызбай батыра д.92/39.
Телефон/факс: 8 (727) 279 43 70;
Электронный адрес: www.gulian.kz; info@gulian.kz (рисунок 5).
Рисунок 5- Главная страница сайта «Gulian Tour»
Офис имеет удобное
расположение в центре города.
Рядом с офисом находятся
Само помещение
офиса не большое, но очень
уютное. Стены окрашены краской
нежного лимонного цвета,
Директор
и сотрудники очень
Учредительными документами ТОО «Gulian Tour» являются учредительный договор, подписанный его учредителями, и утвержденный ими Устав.
Все цены, которые представляет «Gulian Tour» на свои услуги (внутренний и международный туризм), являются фиксированными, т.е. предлагая те цены, которые представлены туроператорами, с которыми работает это турагенство. Цена на туристские услуги формируется вместе с составлением тура и она зависит от услуг, которые входят в турпакет: количество дней тура , стоимость билета, категории отеля, организации культурной программы и дополнительных услуг.
Компания «Gulian Tour» подошла к рынку с точки зрения сегментирования его и выбора таких направлений как vip туризм и альтернативный туризм. Кроме того, приоритетным подходом в работе компания выбрала: максимальное удовлетворение потребностей и пожеланий клиентов, т.е. любой тур по индивидуальному запросу. Почему именно такой подход? А потому что сегодня, все больше людей желают летать по собственным программам с индивидуальным, разработанным только для них подходом. Чтобы решать эту задачу на качественно высоком уровне компания выбирает только проверенных и надежных партнеров в принимающих странах, зарекомендовавших себя на мировых рынках туристских услуг.
Итак, какие
направления в vip туризме и альтернативном
туризме предлагает наша компания. Vip туризм:
Альтернативный туризм: лечение, образовательные туры и детские лагеря. Поиск и предложение из огромного разнообразия предлагаемых услуг в данном направлении, услуг такого уровня, чтобы клиент максимально удовлетворил свою потребность вернул свое здоровье, отдохнул с большой пользой и сказал-«Большое спасибо, я получил наконец то, что хотел и давно искал.» [3] .
Структура управления туристским предприятием «Gulian Tour»
Организационная структура
— документ, устанавливающий количественный
и качественный состав подразделений
предприятия и схематически отражающий
порядок их взаимодействия между
собой. Структура предприятия
В туристских
фирмах в основном используют
следующие организационные
Туристская фирма «Gulian Tour» имеет горизонтальную организационную структуру. Эта структура выглядит следующим образом: директор -1 человек, менеджер по внутреннему туризму – 1 человек, менеджеры по международному туризму – 2 человек , бухгалтер – 1 человек (рисунок 6).
Директор
Менеджеры по международному туризму
Менеджер по внутреннему туризму
Бухгалтер
Рисунок 6- Организационная структура ТОО «Gulian Tour»
Линейную организацию
предприятия можно объяснить
малыми размерами организации
и небольшим штатом
Сотрудники
организации работают в
-понедельник-пятница с 10.00 до 18.00;
-суббота с 10.00 до 16.00;
-воскресенье- выходной.
Однако стоит
отметить, что данный график работы
не всегда имеет такой вид
и изменяется в зависимости
от сезона и количества
В ТОО «Gulian Tour» директор является главной фигурой, которой подчиняются все сотрудники . Один из менеджеров по междкнародному туризму является заместителем директора, у которого в подчинении находятся 3 человека:
Все эти они находятся на одном уровне и свободно взаимодействуют друг с другом.
Права, обязанности и ответственность
директора определяются законодательными
и правовыми актами. Директор осуществляет
текущее руководство
Бухгалтерский
учет на данном предприятии
осуществляется бухгалтером.
В обязанности менеджеров по туризму входит: формирование и работа с клиентской базой, разработка и проведение компаний по привлечению клиентов, маркетинговое исследование рынка туристических услуг, организация работы офиса, заключение договоров, оформление туристических документов, консультирование по турпродукту, подбор, разработка, оформление, расчет стоимости и продажа туров, бронирование билетов, гостиниц; консультация клиентов и выявление потребностей.
В организационной
структуре фирмы отделом
Таким образом, турфирма «Gulian Tour» использует линейную организационную структуру, так как этот вид структуры наиболее приемлем для небольшой турфирмы, штат работников которой составляет 5 человек.
В ТОО «Gulian Tour» , как и во многих других, директор является главной фигурой, которой подчиняются все сотрудники. Старший менеджер является заместителем директора по туризму.
В основу
этой организационной
Анализ хозяйственной деятельности туристского предприятия «Gulian Tour»
Конкурентными преимуществами турфирмы «Gulian Tiur»- являются такие качества предприятия, которые привлекают к нему туристов и позволяют положительно отличиться фирме от ее ближайших конкурентов [5, с.260] .
Конкуренция
на туристском рынке г. Алматы
чрезвычайно велика. С отменой
обязательного лицензирования
При сравнении фирмы «Gulian Tour» с другими турфирмами г. Алматы, то можно обратить внимание на ряд преимуществ.
Пожалуй, из
основных преимуществ можно
- инвестиции в технологии: так, на сегодня актуальна оплата пластиковой картой. Операторы, которые введут у себя реальные он-лайн продажи, получают существенное преимущество. К тому же это позволяет им уменьшить штат сотрудников;
- опыт работы в индустрии гостеприимства;
- отличное знание сотрудниками всех предлагаемых в фирме туристических направлений;
- штат опытных и
- широкий список оказываемых услуг, 100% подбор тура в соответствии с пожеланиями клиента [6] .
ТОО «Gulian Tour» появилась на туристском рынке г.Алматы совсем недавно, в сентябре 2010 года. За это время было продано следующее количество путевок по различным направлениям. В таблице 2 приведен подробный анализ с 2010 по 2012 г. по доходам, себестоимости и другим экономическим показателям (таблица 2).
Результативность
деятельности туристского
Данные таблицы
1 позволяют проследить
Таблица 5 – Основные экономические показатели турагентства «Gulian Tour » за 2010-2012 годы
№ |
Наименование показателей |
Ед. изм. |
Годы | ||
2010 |
2011 |
2012 | |||
1 |
Доход от реализации продукции |
тыс. тенге |
1,846,00 |
11,229,00 |
32,164,00 |
2 |
Себестоимость реализованной продукции |
тыс. тенге |
1,500,0 |
8,998.00 |
20,163,00 |
3 |
Доход от основной деятельности |
тыс. тенге |
1,345.0 |
2,231.00 |
12,163,00 |
4 |
Среднемесячная численность работающих |
чел |
3 |
5 |
5 |
5 |
Коэффициент использования мощности, |
% |
35 |
73 |
78 |
6 |
Рентабельность продаж |
% |
15 |
24 |
50 |
7 |
Затраты на маркетинг в целом |
тыс.тнг |
80 |
84 |
88 |
8 |
Затраты на рекламу |
тыс.тнг |
35 |
38 |
40 |
9 |
Затраты на стимулирование |
тыс. тнг |
20 |
21 |
23 |
10 |
Маркетинговые затраты на единицу турпродукта |
тенге |
25 |
25 |
25 |
П р и м е ч а н и е – составлена автором на основе источника [7] . |